Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Как важно быть серьезным |
год: | 1976 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Белинский |
сценарий: | Оскар Уайльд |
видеооператор: | Геннадий Алексеев |
художники: | Владимир Лыков, Грета Таар |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 15 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Возможно, неправильно и даже глупо писать рецензии на фильмы, которые ты не досмотрел. Но, извините, больше 20 минут я выдержать не смог! Будучи поклонником Оскара Уальда и пьесы «Как важно быть серьёзным», в частности, меня просто коробило всё, что происходило на экране. Излишняя убогость интерьера, шаблонные кадры и ракурсы, делаемые как по инструкции, прилагаемой к камере. Гениальные уальдовские диалоги просто начитываются актёрами, а не играются и не переживаются.
Хотя актёры — это отдельная тема. Как бы не была восхитительна Татьяна Васильева — образ юной и свежей розы Гвендолен — это не её. Точно также как и настоящая воспитанная и серьёзная пожилая английская леди «по Уальду» не может быть глуповатой и добродушной старушкой в исполнении Лидии Сухаревской. Чёрт возьми, ведь именно в чопорности и суровости леди Брэкнелл кроется тот тонкий английский юмор, который и определяет творчество Оскара Уальда.
Ну и то последнее, что заставило меня выключить этот фильм на 20-ой минуте — я впервые в жизни столкнулся с телеспектаклем, где актёры позволяют себе оговариваться и поправляться (роли не доучили, что ли).
Хотя те, кто не знаком с пьесой гениального англичанина, возможно, и не найдут для себя столько минусов в этой экранизации.
5 из 10
6 сентября 2014
Каждая девушка имеет право на мечту. Она может мечтать о балах и нарядах, о прекрасных принцах. Но так получилось, что на этом свете оказались две девушки, мечтающие лишь об одном… у их избранников обязательно должно быть имя — Эрнест (что в переводе с английского означает «серьезный»).
Как по иронии судьбы, девушки не знают друг друга; два джентльмена меняют свои имена, как только могут в зависимости от ситуации.
Сюжет закручен донельзя! Раскрываются секреты не только любовных связей героев, но и вопросы их происхождения… А это становится даже забавным!
Оскар Уайльд не мог писать скучно. Я смеялась от души.
И кстати, мне впервые понравится Театр (пусть я взглянула на него с экрана телевизора!)… Актеры играют иначе. Эмоции совсем другие! Они обращают свой взор в камеру и ведут открытый диалог со зрителем…
Я могу себе представить, какое бы впечатление на меня произвела бы эта постановка в настоящем театре! Во всяком случае, я бы все-равно не осталась равнодушной к этому произведению.
29 декабря 2011