Дом со смеющимися окнами
La casa dalle finestre che ridono
6.5
7
1976, ужасы, триллер, детектив
Италия, 1 ч 50 мин
В ролях: Лино Каполиккьо, Боб Тонелли, Ванна Бусони, Фердинандо Орланди, Андреа Маттеуцци
и другие
Молодой специалист по реставрации фресок, Стефано, по приглашению местного мэра приезжает в одну из итальянских деревень, где в небольшой церкви ему предстоит восстановить фреску сумасшедшего местного художника, изображающую страдания Святого Себастьяна. Поразившись натуралистичности живописания смертельных страданий святого, Стефано ознакомился и с другими работами местной знаменитости, на которых он не нашел ничего, кроме страданий и смерти. Деревенские жители, прознавшие про его работу, вели себя с ним замкнуто, а вскоре Стефано стал получать телефонные звонки, в которых зловещий сиплый голос советовал ему не трогать фреску и убираться из деревни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дом со смеющимися окнами

английское название:

La casa dalle finestre che ridono

год: 1976
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Паскуале Ракини
композитор:
художник: Лучана Морозетти
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 августа 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Дом со смеющимися окнами», 1976

Видео: Трейлер (Дом со смеющимися окнами, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дом со смеющимися окнами», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дом со смеющимися окнами», 1976

Один из самых причудливых джалло. Содержащаяся в нём история увлекательна, несмотря на долгий хронометраж. Более того, от её просмотра захватывает дух. Ведь это атмосферное джалло соткано из элементов жуткого готического хоррора. В нём есть всё, что делает великолепными кадры: интригующие снимки камеры и убедительная игра; сюжет, снова сливающийся воедино в последние несколько минут; рушащиеся здания, болота и каналы, окутанные туманом, в провинциальном городке, хранящем смертельные секреты; физически отталкивающие, эмоционально извращённые персонажи; исчезающие трупы и секретное место захоронения. Возможно фильм следовало бы назвать «Дом с кричащими окнами», ведь все жертвы сильно кричали перед смертью. Как и у многих итальянских джалло, разрешающаяся запутанность в финале выглядит извращённо-странно, что производит шокирующий эффект.

А ведь по сюжету начиналось всё так невинно: реставратор Стефано нанят для восстановления церковной фрески, изображающей мучительную смерть святого Себастьяна от ножевых ранений. Только вскоре он узнает, что жители этого маленького островного городка представляют собой странную компанию. Не заставляют себя долго ждать неприятные телефонные звонки с жутким привкусом и первое мрачное происшествие: друг, который рекомендовал его на работу, выпадает из окна гостиничного номера Стефано. Хотя Стефано утверждает, что это было убийство, полиция считает это самоубийством. Стефано ничего не остаётся, как приступить к работе. Он принимается за исследование творчества умершего художника Леньяни, известного как Художник агонии. Его извращённые произведения искусства изображали страдающих людей, и ходили слухи, что он рисовал реальность. По мере того как Стефано разгадывает секреты Леньяни, всё больше его друзей и расположенных к нему людей погибает.

Многое, что покажется в сюжете фантастичным, можно объяснить энтузиазмом и взаимопониманием душевно нездоровых людей, которых слишком большая тут вышла концентрация на метр провинциального городишки, забытого богом в буквальном смысле, даже несмотря на то, что в нём действует католическая церковь. Ведь каждый кадр, являющий не сказать чтобы очень древние, но сильно обветшалые здания и истёршиеся фрески, буквально кричит о преемственности культурного наследия античной Италии. Ведь ядром культуры всегда является культ. И даже если бы местные языческие традиции давным-давно пресеклись, они всегда могут быть возрождены, если имеется сильная в этом духовная, либо органическая потребность.

Фильм превосходен в создании реалистичного ощущения гибели от загрязнения множества жизней злом, с которым жители города мирились десятилетиями. Если вам нравятся мрачные глубокие загадки, и вы не ожидаете счастливого конца, подобного тем, которые часто прилепляются к голливудским фильмам, когда их там не должно быть, тогда вам понравится эта культовая классика итальянского детектива.

10 февраля 2021

Зернистый монохром. В нем видим кричащего привязанного мужчину, вокруг которого снуют две фигуры в белых балахонах, нанося беспомощному колотые раны, а за кадром поток сознания- о красках текущих в жилах, о Смерти, её приходе, уносящим в Очищение…

В небольшой городок приезжает Стефано- художник- реставратор, хорошенькая собой молодая учительница Франческа, а также несколько лиц для массы. Стефано на берегу встречает карлик- мэр и везет его в церковь для осмотра фрески Святого Себастьяна, обнаруженной время назад и написанной местной знаменитостью прошлого Линьяни- безумцем и художником Агонии (так о нём вспоминают местные). Стефано призван в городок, чтобы реставрировать это произведение, чтобы повысить туристическую привлекательность местности…

Фильм восхитителен пустынным малонаселенным пунктом со своим «скелетом в шкафу», стремящимся использовать гостей- чужаков в своих корыстных интересах и выплюнуть в формальдегид, кстати Ф. используют при производстве кинопленки. Городишко населен «чудиками»: друг Стефано- Антонио, с которым здесь встретился последний, нервный косенький дерганый параноик; остальные: стареющая шлюха- учительница, жалеющая об уходящей красоте; дурачек при церкви; пьяница- скандалист, топящий груз воспоминаний и знания в бокале вина; смертельно больная бабка, прикованная к кровати в огромном, осыпающемся доме с шорохами и скрипами; начальник полиции- простофиля; да много еще интересных персонажей раскроется перед. Удивляет концентрация душевноослабленных на квадратный метр картины…

Пупи Авати без наносных изысков и операторских выкрутасов рассказал увлекательную историю с сочными красками, перетасованную с замутненными кадрами из прошлого, запутанную в магнитную запись на проволоке, и выпадающую туманом на ночные улицы. Что ночь, что день- городок опасен всегда, не рыскающими созданиями, рыкающими в темноте, а Тайной за закрытыми ставнями окнами… Актеры хороши, начиная от Лино Каппаличио в роли простоватого интеллектуала- деревенского детектива и до последней фамилии в титрах, все очень ярки и запоминающиеся, жаль что Франческа Марчиано, в скорости оставила актерскую стезю, но не покинула кинематограф, оставшись в нем, в качестве довольно качественного сценариста.

Великолепный представитель «джиалло», несмотря на хронометраж, нисколько не утомляющий. Любителей концентрированного насилия крайне разочарует спокойным течением и движением расследования, а также бескровностью большей части хронометража. Но этим картина накапливает все силы для последнего детективного удара…

8 из 10

29 мая 2018

Я покажу тебе дом. Дом, в котором окна — смеются…

Фильм этот смотрела по рекомендации моего kinopoisk-друга, чьему мнению я безгранично доверяю. К сожалению, завышенные ожидания редко бывают оправданными, так получилось и в моем случае.

О чем фильм Пупи Авати — описано выше, заострять внимание на этом не буду. Я начинала смотреть этот фильм, даже не зная, что меня ждет. Так что, отчасти это сыграло на руку.

Для 76 года фильм снят очень качественно. Итальянская речь навевает мысли о фильмах Ардженто, хотя в этой картине нет ничего общего с его работами. Очень скудная музыкальная обработка, как мне показалось. И сама сюжетная линия настолько очевидна в своем развитии, что фильм я отчасти вымучила. Потому что уже все понятно, кто там умрет и кто убийца — каждая сцена это, говоря русским языком, «палево» на «палеве».

Но то, что меня поразило и впечатлило — это дом. Тот самый дом со смеющимися окнами. И одержимый агонией голос, шепчущий про текущие по венам краски…

5 из 10

16 октября 2012

«Мои краски текут по моим жилам…»

Когда только узнала об этом фильме, сразу привлекло название — длинное неординарное, типичное для джалло. Но первые минут сорок мне показались скучными: одно не эффектное убийство, запугивающая музычка, странные скрипы и т. д. Уже было начала огорчаться, что попросту потратила время.

Но дальше события начали развиваться более захватывающе и интригующе, что у меня в голове возникало куча идей развязки. И то, чего я хотела и не ждала, случилось — совершенно неожиданный конец!

Правда пару моментов для меня остались нераскрытыми.

Пожалуй, это не важно, еще больше загадочности только возбуждает интерес.

За безумные шептания на пленке «Мои краски…», за одну из сестер ненормального художника не могу не поставить

8 из 10

30 января 2011

Ужасы Дом со смеющимися окнами появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Пупи Авати. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лино Каполиккьо, Боб Тонелли, Ванна Бусони, Фердинандо Орланди, Андреа Маттеуцци, Ines Ciaschetti, Пина Борионе, Флавия Джорджо, Арриго Луккини, Carla Astolfi, Лучиано Бьянчи, Тонино Кораццари, Либеро Гранди, Джина Бона, Пьетро Бона.

Страна производства - Италия. Дом со смеющимися окнами — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.