Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безумный страх |
английское название: |
E tanta paura |
год: | 1976 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Паоло Кавара |
сценаристы: | Энрико Олдоини, Паоло Кавара, Бернардино Дзаппони |
продюсеры: | Эрманно Курти, Гай Люонго, Родольфо Путтиньяни |
видеооператор: | Франко Ди Джакомо |
композитор: | Даниэль Патуччи |
художники: | Джанфранко Фумагалли, Томмазо Барби, Мариза Крими |
монтаж: | Серджо Монтанари |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Вроде все в этом фильме замечательно и соответствует духу времени. Тут есть реальное подтверждение теории заговора, внезапные и лишенные внешнего мотива убийства, маньяки и злодеи, честные герои, сексуальная Коринн Клери, мужественный Микеле Плачидо и комиксовый злодей в лице Илая Уоллаха. Начинаясь как giallo, этот фильм переходит в немного скучное детективное расследование, а заканчивается почти как антиутопия. Кафкианские аллюзии на тему глобального заговора нескольких странных личностей, которые все уже давно поработили и просто дергают за ниточки выглядят тут неуклюже. В те же годы ведь снимал свои шедевры и Дамиани.
Зато первая половина ленты выдаст несколько прекрасных жанровых зарисовок. Внезапность, резкость и порывистость там будут преобладать. Потом, увы, все напряжение, динамика и эклектизм потухнут. Заунывные теории заговора все полностью нивелируют. Увы. Даже харизма находящихся в самом расцвете сил Коринн и Микеле будут заретушированы, потеряны. А потому, картина в итоге получается «еще одним» жанровым экспериментом своего экспрессивного времени. Ничего не поделаешь.
5 из 10
23 августа 2015
Микеле Плачидо тоже был когда-то молодым и начинающим. Правда, до «…e tanta paura» в его карьере уже были главные роли, но вот комиссара полиции, похоже, впервые он сыграл в джалло Паоло Кавары. Звали его героя, правда, не Каттани, а Ло Менцо и боролся он не со всемогущей мафией, а расследовал серию таинственных убийств, характерных для любимого итальянского киножанра, но факт остается фактом. Микеле Плачидо осваивался в кресле полицейского комиссара всерьез и надолго.
Одной фигуры культового для родившихся в Советском Союзе зрителей актера было бы достаточно, чтобы заинтересоваться этой картиной. Но помимо синьора Плачидо «…e tanta paura» имеет еще немало достоинств. Прежде всего это интересный сюжет и запутанную интригу, что для детективного жанра суть вещи основополагающие. Они держат зрителя в напряжении до последних минут, предлагая одну ложную развязку за другой, заставляя ломать голову над тайной закрытого клуба «Любителей Фауны», члены которого внезапно начинают умирать один за другим самыми хитровымученными способами. Причем, на каждом трупе убийца оставляет картинки из детской книжки, иллюстрирующие очередную смерть. Герой Плачидо теряется в догадках, ведь кроме того, что все жертвы принадлежали к тому самому клубу, их ничто не объединяет. Кроме того, все убийства совершены разными способами и в совершенно различных стилях… Приоткрыть тайну могли бы события, происшедшие четыре года назад, когда на одной из вечеринок умерла девушка-проститутка, после чего клуб был закрыт, а его основатель спустя какое-то время умер от апоплексического удара.
Ло Менцо знакомится с одной из девушек, которые присутствовали на трагической party. Но кроме того, что фотомодель Жанна пришлась ему по душе, не узнает ничего нового. Девушка утверждает, что присутствовала на встречах клуба всего один раз, но ее неприкрытый интерес к расследованию вызывает у комиссара подозрения…
Впрочем, создатели «…e tanta paura» наворотили в своем фильме столько слоев, столько тянущих одно за другим преступлений, что в ожидании истинной развязки, недолго и сбиться со счета в своих подозрениях. Впрочем, Паоло Кавара крепко держит все нити повествования в своих руках, не забывая ни об одной даже самой мелкой детали. Так что не сомневайтесь, пасьянс в концовке сложится идеально, без всякого вмешательства deus ex machina, к которому часто прибегали отнюдь не только античные драматурги. Добавьте к этому как всегда убедительную работу Микеле Плачидо, который в тридцать лет хоть и мало напоминал себя позднего внешне, но уже был хорошим профессионалом, — и вы получите крепкий giallo, позволяющий не без удовольствием скоротать вечер. Жаль, правда, что Коринн Клери в роли Жанны не стала для Плачидо достойной партнершей — но не все коту масленица.
9 января 2011