Аты-баты, шли солдаты... (1976)

Страна производитель СССР
Аты-баты, шли солдаты..., 1976: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме
Актеры
принимали участие в съемках
Развернуть (48)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8.1
IMDb 7.8
Описание фильма
оригинальное название:

Аты-баты, шли солдаты...

год: 1976
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Владимир Войтенко
композитор:
художник: Георгий Прокопец
монтаж:
жанры: драма, военный
Дата выхода
Мировая премьера: 15 апреля 1977 г.
на DVD: 27 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 1 ч. 27 мин.
Отзывы о фильме Аты-баты, шли солдаты...

Они погибли в 1944 году, их было всего восемнадцать человек - комсомольский взвод, остановивший колонну немецких танков.
Трагическое и комедийное, героическое и лирическое сплелись на экране в необычную ткань повествования об отцах, навсегда оставшихся молодыми, и о детях, пришедших туда, где ровно тридцать лет назад приняли свой последний смертный бой самые родные для них люди...

Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Постер фильма «Аты-баты, шли солдаты...», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Аты-баты, шли солдаты...», 1976

Мужчина не плачет, мужчина огорчается…

Леонид Быков был уникальным человеком. Он не раз смог доказать, что является не только отличным режиссером, но и талантливым актером. Данную картину часто упоминают среди известных лент о войне, а в прокате 1977 года она заняла 7-е место. Прибавьте к этому тот интересный факт, что фильм практически замыкает Топ-250 сайта «Кинопоиск». По всем этим причинам я просто не мог пройти мимо.

Сюжет. Взвод истребителей танков, состоявший из 18 бойцов, был переброшен на станцию Подбедня с приказом остановить колонну немецких танков. Спустя 30 лет уже выросшие дети солдат вспоминают те ожесточенные бои…

Повествование переключается между событиями 1944 года и воспоминаниями потомков в 1974 году. Сам по себе фильм коротенький, он показывает всего лишь маленький эпизод из целой войны. Мне, как зрителю, хотелось бы увидеть больше военных действий, а не разговоров, тостов и воспоминаний. Зато все непродолжительные эпизоды, из которых состоит эта история, отлично взаимосвязаны между собой. Сюжет легко запоминается и приятно удивляет своей простотой.

Атмосфера. Картина аккуратно балансирует между комедией и трагедией: немного юмора в некоторых ситуациях (особое усердие идет от балагура Виктора Святкина) сменяется грустью и глубокой печалью. Авторы умело показывают зрителю, что персонажи — обычные люди, которые тоже хотят любить и радоваться жизни. Красивые локации и отличная актерская игра пускают зрительское настроение в нужное авторам русло, где они полностью управляют им.

Музыка. В картине представлены замечательные песни, которые прекрасно ей подошли. Также мне запомнилась тревожная мелодия, звучащая во время сражения с танками.

Итог. Качественное кино о судьбах людей во время Великой Отечественной войны и о вечной памяти и славе, которую хранят потомки героев.

8 из 10

(77%), аты-баты, в дальний путь…

10 мая 2020

Мужчина не плачет, мужчина огорчается

Топ-250

#227*

- Завтрак — пшено, обед — пшено, ужин — пшено… узбек вам птичка, что ли?!

Как давно известно, российский кинематограф выдает годный продукт только на две тематики — бандитов и войны. Я посмотрел этот фильм сейчас впервые, и должен сказать, что в этом выражении есть доля правды.

В фильме идет параллельно сразу две сюжетные линии. Одна происходит в 70-е годы прошлого века, в которой собираются дети героев, погибших в бою с немецкой моторизированной группой, прорвавшей окружение.

Вторая сюжетная линия расскажет о самом бое, и предшествующим ему событиям. К концу фильма линии смыкаются на поле боя, который происходит 18 марта 1944 года и память о котором чтят собравшиеся спустя тридцать лет.

Фильм на самом деле просто шикарный. Умели же тогда снимать, без всяческих технических ухищрений и примочек. В те давние времена, подобного рода фильмы тащили сюжетка и актерская игра. Вот так получилось и здесь.

История плавно раскачивается, постепенно подбрасывая новые подробности, чтобы не вывалить сразу на зрителя весь груз двух сюжеток. Потом идет по нарастающей, подводя к главному событию. Попутно в повествование вплетается несколько микросюжетов, для единой связки сюжета.

Актерская игра находится на высшем уровне. Есть несколько ярко выраженных образов, которые через весь фильм ведут зрителя. Остальные персонажи созданы скорее для склейки сюжета и заполнения пробелов событий. Но несмотря на это, все находятся на своих местах и ничего лишнего в фильме нет.

- На братских могилах не ставят крестов, и жены на них не рыдают.

7 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

16 декабря 2017

Живущие в памяти…

Фильм разделен на две сюжетные линии, которые дополняют друг друга. Показан один из важнейших аспектов каждой войны — память о потерях, которые она принесла. И пока мы помним о них, они были не напрасны.

Складывается такое ощущение, что все люди в этом фильме живут среди нас. Каждый из них мог действительно существовать в военное время. И выпускник, только что прибывший на фронт и любящий порядок и дисциплину, и бывалый вояка, не видящий толк в тренировках, и множество других.

Самобытность каждого персонажа подчеркивает всесторонний состав воевавших. Но каждый из них готов отдать последний кусок хлеба, и даже умереть за другого. Такой всеобщий героизм не может не вызывать неподдельную гордость. Очень грустно, что такой подвиг вспоминается только раз в году и порой для галочки.

В фильме показано, что на войне не важно какие у тебя характер, склад ума, внешность и мировоззрение. На войне ты солдат и защитник родины, остальное не имеет значения.

15 декабря 2017

Мужчина не плачет, мужчина огорчается

Топ-250

#228*

- Завтрак — пшено, обед — пшено, ужин — пшено… узбек вам птичка, что ли?!

Как давно известно, российский кинематограф выдает годный продукт только на две тематики — бандитов и войны. Я посмотрел этот фильм сейчас впервые, и должен сказать, что в этом выражении есть доля правды.

В фильме идет параллельно сразу две сюжетные линии. Одна происходит в 70-е годы прошлого века, в которой собираются дети героев, погибших в бою с немецкой моторизированной группой, прорвавшей окружение.

Вторая сюжетная линия расскажет о самом бое, и предшествующим ему событиям. К концу фильма линии смыкаются на поле боя, который происходит 18 марта 1944 года и память о котором чтят собравшиеся спустя тридцать лет.

Фильм на самом деле просто шикарный. Умели же тогда снимать, без всяческих технических ухищрений и примочек. В те давние времена, подобного рода фильмы тащили сюжетка и актерская игра. Вот так получилось и здесь.

История плавно раскачивается, постепенно подбрасывая новые подробности, чтобы не вывалить сразу на зрителя весь груз двух сюжеток. Потом идет по нарастающей, подводя к главному событию. Попутно в повествование вплетается несколько микросюжетов, для единой связки сюжета.

Актерская игра находится на высшем уровне. Есть несколько ярко выраженных образов, которые через весь фильм ведут зрителя. Остальные персонажи созданы скорее для склейки сюжета и заполнения пробелов событий. Но несмотря на это, все находятся на своих местах и ничего лишнего в фильме нет.

- На братских могилах не ставят крестов, и жены на них не рыдают.

7 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

18 ноября 2017

Мужчина не плачет, мужчина огорчается

- Завтрак — пшено, обед — пшено, ужин — пшено… узбек вам птичка, что ли?!

Как давно известно, российский кинематограф выдает годный продукт только на две тематики — бандитов и войны. Я посмотрел фильм Аты-баты… сейчас впервые, и должен сказать, что в этом выражении есть доля правды. Действительно на тему войны снято большое количество хороших фильмов, и это один из лучших.

В фильме идет параллельно сразу две сюжетные линии. Одна происходит в 70-е годы прошлого века, в которой собираются дети героев, погибших в бою с немецкой моторизированной группой, прорвавшей окружение. Вторая сюжетная линия расскажет о самом бое, и предшествующим ему событиям. К концу фильма линии смыкаются на поле боя, который происходит 18 марта 1944 года и память о котором чтят собравшиеся спустя тридцать лет.

Фильм на самом деле просто шикарный. Умели же тогда снимать, без всяческих технических ухищрений и примочек. В те давние времена, подобного рода фильмы тащили сюжетка и актерская игра. Вот так получилось и здесь.

История плавно раскачивается, постепенно подбрасывая новые подробности, чтобы не вывалить сразу на зрителя весь груз двух сюжеток. Потом идет по нарастающей, подводя к главному событию. Попутно в повествование вплетается несколько микросюжетов, для единой связки сюжета.

Актерская игра находится на высшем уровне. Есть несколько ярко выраженных образов, которые через весь фильм ведут зрителя. Остальные персонажи созданы скорее для склейки сюжета и заполнения пробелов событий. Но несмотря на это, все находятся на своих местах и ничего лишнего в фильме нет.

- На братских могилах не ставят крестов, и жены на них не рыдают.

7 из 10

17 января 2017

Кажется, что в этой картине живет и дышит абсолютно все, настолько красиво сняты пейзажи, настолько трепетен момент единения Кимы с Игорем, настолько мощно поставлена сцена боя. А в моменты, когда на снег падают кроваво-красный гвоздики или когда девушка умоляет солдата уцелеть, становится тяжело сдерживать слезы…

Да, в «Аты-баты, шли солдаты» тоже какие-то вещи слишком заметны. Много слов «товарищи», «комсомольцы», много интонаций, которые сопровождают вышеуказанные слова. Но тем не менее этот фильм пробирает до мурашек. Самим фактом смерти хороших людей. Отважных бойцов. Которые проливали кровь и гибли. Ради того, чтобы следующие поколения жили и снимали фильмы о пьяных офицерах и тупых солдатах на войне.

Настоящие мужчины и как то не современно звучит, настоящие женщины, но именно так и показано. Мужчина показывает мужество и характер, идет на смерть и душу рвет при просмотре этого, хочется самому туда, к ним и помочь ребятам. Женщины показывают мудрость, то чего сейчас очень мало в современном мире, чего не хватает не только женщинам но и мужчинам.

Пускай что то в фильме было не доработано, но я просто не могу сказать, что» что то» испортило фильм, это шедевр, фильм нужно смотреть всем, от ребенка до старика и каждый найдет что то близкое.

19 сентября 2016

Незабытый подвиг

Для меня в этом фильме самым сильным моментом является не сам бой, когда комсомольский взвод истребителей танков преградил дорогу выходящим из окружения немцам ценой собственной жизни (снято бесспорно замечательно и мощно), а встреча потомков погибших солдат у памятника. Память о подвиге в годы Великой отечественной войне она подстирается с годами и у тех чьи близкие сложили головы за мирное небо над головой. Офицер Константин Святкин не исключение, он вырос в детдоме, орден отца, которого никогда не видел не более, чем напоминание о далекой войне, и получив открытку с приглашением, он не торопится ехать. Но приехав понимает, что есть то, чем надо гордится, ибо есть те, кто помнит о подвиге его отца, отдавшего свою жизнь, чтоб жили другие. И в воспоминаниях близких перед зрителями заново раскрываются солдаты — Крынкин, Кодеридзе, Глебов, Сайко, Хабанера, Святкин, Мятников и их командир Суслин — наполняя сердца болью. Прямо скажу у меня слезы застилают глаза, когда я вижу сына Кодеридзе возлагающего цветы в месте гибели отца или поющего на морозе артиста Мятникова, которые таким не хитрым и простым способом отдают долг памяти. Не знаю почему, но мне показалось, именно память потомков делает подвиг отцов бессмертным в веках. А диалог Анны и Константина, где она рассказывает ему о единственной ночи матери и отца, с воодушевлением и счастьем, а он говорит о ценностях отцов, так непохожи на суетные разговоры — «У них были другие ценности».

Я восхищен и самим фильмом, который не оставляют равнодушными (отдельное спасибо Борису Васильеву за сценарий), и актерами сыгравшими душой, и режиссерским гением Леонида Быкова, сумевшего в своих фильмах донести до зрителя войну просто и доходчиво, но донести до самого сердца и дальнего уголка души, что после просмотра хочется сказать — «Спасибо всем, кто отдал жизнь за Родину!».

9 из 10

11 мая 2016

Последняя цыганочка с выходом

- Мужчина не плачет, мужчина огорчается

У нас снято огромное количество фильмов о Великой Отечественной войне. Некоторые чуть получше, некоторые чуть похуже. Но есть определенная категория таких фильмов, которая не подходит ни под одно определение. Это фильмы легенды, которые не нуждаются в оценке. «Аты-баты, шли солдаты…' как раз из таких.

В фильме присутствует две сюжетные линии. Одна проходит в 70-х годах, вторая за тридцать лет до этого, во время войны.

1. Спустя ровно тридцать лет, на станцию Победня, прибывают родные и близкие военнослужащих, которые ценой своей жизни удерживали бронегруппу оккупантов.

2. Вторая (основная) сюжетная линия рассказывает нам об этих самых событиях. Начинаная от формирования взвода, заканчивая последним боем.

В фильм вплетено еще несколько побочных сюжеток, таких как — взаимоотношение молодого лейтенанта со своим взводом, и конкретно нюхавшим уже порох боев ефрейтором. Прописана и любовная линия (куда уж без нее). А также еще ряд взаимоотношений внутри взвода. Ни одна из этих второстепенных линий не лишняя, а наоборот, они все взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Все актеры справились на ура. Может и не все образы удалось раскрыть, из-за большого количества персонажей, но заглавные роли удались на славу. Леонид Быков (он еще и поставил этот фильм), Владимир Конкин, Богдан Бенюк, Владимир Герасимов и т. д. отлично вписались в свои роли и сыграли потрясающе.

Великое кино, которое должен посмотреть каждый.

8 из 10

26 января 2016

Я сильно удивлен тому, что я только сейчас увидел эту картину. Более того, к своему стыду, я даже не слышал о ней. Но, вот, наконец, мне довелось ознакомиться с этим прекрасным произведением о войне, которая навсегда оставила свой трагический неизгладимый след в жизни нашей страны и, конечно, оставила след в искусстве.

Картины о Второй Мировой Войне занимают отдельное место в истории советского кинематографа. Стоит отметить, что и сейчас снимать фильмы на эту тему становится «модным». Увы, после просмотра шедевров Михалкова, у меня в голове крутится только это слово.

Однако, как не старались бы сейчас российские режиссеры, как не вбухивали бы огромные средства в спецэффекты, как ни старались бы делать ремейки на советские картины про войну (так как ни идей, ни сценаристов нет давно), все равно, достичь той удивительнейшей атмосферы, которая окатывает душу холодом, а сердце заставляет сжиматься, во время просмотра, у них не получается.

Перед нами картина, в которой описывается подвиг простых солдат, отдавших жизнь за нашу Родину, за своих сыновей и дочерей, за нас.

Конечно же, львиная доля успеха этой картины — это замечательная игра актеров. Замечательный Быков, которой, помимо того, что является режиссером этой ленты, еще и играет одного из главных героев ефрейтора Святкина. Этот образ невозможно забыть! Также очень хочется отметить Конкина, который сыграл молодого парня, столкнувшегося со всеми ужасами войны.

Да, в этой картине очень четко прописаны и показаны образы простых людей со всего Советского Союза, вставших на защиту Родины!

Это бесконечно патриотическое кино, которое наполняет душу гордостью за отцов и дедов, воевавших за наше с вами настоящее и будущее. Мне кажется, что сейчас, когда пропаганда разврата и идиотизма от того же ТНТ набирает обороты, такие фильмы нужно показывать нашим детям и молодежи. Именно сейчас нужны такие фильмы!

К просмотру обязательно!

25 мая 2015

Вот люди были. Война ведь, голод и смертушка, а они ведь обо всех помнили. Обо всех думали. Какие люди были…

Дорогие друзья, многие из вас наверняка смотрели такой замечательный фильм, как «В бой идут одни старики»? Кто-то его видел в далеком детстве, кто-то посмотрел его впервые буквально на днях, а у кого-то, как например у автора сих строк, диск с фильмом занимает почетное место на полке и периодически пересматривается. И да, то великий фильм о войне и о мире. Фильм, который посмотрев однажды уже невозможно забыть. И в этом замечательном фильме звучит восхитительная фраза:

«- Ну что, авиация, за победу?

- Будем жить, пехота!»

И в этой, на первый взгляд простой фразе, было заключено столько чувств и эмоций, что равнодушным оставаться было попросту невозможно. Не смог остаться к этому равнодушным и великий русский актер/режиссер/сценарист Леонид Быков, который решил отдать дань памяти советским солдатам, что погибли в той войне. Солдатам, которые сражались ради лучшего завтра и которые не шли на попятную даже зная, что силы не равны и что их ждет последний бой. Потому что борьба шла не ради каких-то эфемерных целей, а ради будущего нас с вами, дорогие друзья. И чтобы лишний раз напомнить какова цена была заплачена за победу был снят фильм, который назывался просто и в тоже самое время душераздирающе — «Аты-баты, шли солдаты».

*тяжелый вздох* Очень тяжко говорить о сюжете картины, так как он показывает то, чем является день победы для большинства людей старшего поколения — светлым праздником, на котором можно услышать как смех, так и плач, а порой одновременно и то и другое. Как пожилые люди с улыбкой на устах и слезами на глазах поднимают тост за тех кого больше нет. Как дети с открытыми ртами выслушивают рассказ своей бабушки, что была ребенком в блокадном Ленинграде и которая старается как можно чаще улыбаться борясь с душевной болью, что ледяными тисками сжало сердце, ведь перед глазами пожилой женщины как живая встала картина блокады и как солдат, чье имя она никогда не узнает, протягивает голодному ребенку кусочек сахара и уверяет, что все будет хорошо. И именно об этом повествует сей фильм. О людях, которые остались живы благодаря подвигу их отцов/братьев и о самих юных героев, некоторым из которых даже не исполнилось восемнадцати лет, что погибли неподалеку от станции Подбедня и где им был поставлен памятник, за то что удержали фашистов и не дали тем прорваться в сторону деревни с мирными гражданами. Честь и хвала павшим героям!

Собственно стоит ли продолжать? Стоит ли говорить о том, что история получилась душераздирающая, даже несмотря на то обстоятельство, что зритель с самого начала знает, что молодые ребята — погибли? Стоит ли говорить об отличном музыкальном сопровождение и хулиганской песне героя Леонида Быкова, что напевал весь взвод? Стоит ли говорить, о том, что фильм тонко балансирует на грани между комедией и драмой, а фразы произносимые героями можно растаскивать на цитаты? Стоит ли говорить, что герои Леонида Быкова и Владиира Конкина создают потрясающий контраст, ведь один из них является редкостным раздолбаем, который даже столкнувшись со смертью лицом к лицу не утратил чувство юмора, а второй пытается быть суровым командиром, но из-за доброго сердца ему это не удается, но он со временем зарабатывает от солдат своего взвода не столько уважение, сколько понимание и его воспринимают, как «своего в доску»? Я не думаю что стоит. А все потому, что многие из присутствующих уже видели работы Леонида Быкова, а те кто еще не видел им будет лучше посмотреть самим, потому что бы я не написал это все равно не сможет передать тех чувств и эмоций, что возникают во время просмотра. «Аты-баты, шли солдаты» из той категории фильмов, которые надо видеть не столько глазами, сколько сердцем. И это тот фильм, который стоит посмотреть хотя бы раз. Чтобы вспомнить о наших дедах и прадедах и что не менее важно — о дружбе народов, когда русский, украинец и грузин дрались бок о бок и готовы были получить пулю предназначенную однополчанину. И этой самой дружбы народов так не хватает здесь и сейчас…

9 из 10

10 мая 2015

Фильмов о войне много. Меньше, но тоже немало, действительно, хороших фильмов о войне. Этот же заставляет задуматься не только о самой войне, о горе, которое она принесла… а о том, как мы храним эту память!

Все дальше мы от тех лет, всем меньше среди нас тех, кто не то, чтобы воевал или видел войну ребенком, а хотя бы просто имел возможность поговорить с прошедшими через Это. Мы ужасаемся произошедшему… Мы, конечно же, гордимся своей Родиной, своим Народом, совершенным ими Подвигом…

Но отделяющие нас года делают это чувство немного иным. Не таким острым и глубоким, а больше… «историческим» что ли…

И для меня этот фильм в отличие от многих других хороших фильмов о войне, в которых прошлое по сюжету переплетается с настоящим, стал особенным. Здесь не только настоящее служит режиссерским приемом для того, чтобы рассказать историю, а прошлое своим пронзительным драматизмом дает ощутить то, что чувствует «молодое» поколение. Не случайно этой сюжетной линии отдана значительная часть фильма.

8 мая 2015

Великое кино о Великой войне

Не вспомню точно сколько раз пересматривал этот фильм. В этот раз решил оставить на него рецензию. Чтобы все, кто еще не видел фильм Леонида Быкова «Аты-баты, шли солдаты…» обязательно посмотрели.

Фильм рассказывает о подвиге 18 солдат, которые отдали свои жизни за небольшой клочок земли. Об этом подвиге будут знать только их родные и друзья, но из таких тысяч и тысяч подвигов советских солдат и подвигов тех, кто трудился в тылу, и создавалась наша общая победа. А мы в свою очередь должны не забывать и чтить подвиг своих предков.

Этот фильм Леонид Быков снимал незадолго до смерти, во время съемок у него случилось очередной инфаркт, что не помешало ему закончить свою работу и в качестве режиссера, и в качестве актера. А сцена, где он бросается с гранатой под танк настолько пронизывает грустью и болью, что просто не может оставить равнодушным.

Каждый раз смотря этот фильм, на глаза наворачиваются слезы. Но мне не стыдно, ведь «мужчины не плачут, мужчины огорчаются». Смотрите Великое кино!

10 из 10

6 мая 2015

За три года до смерти, Леонид Быков снял картину почти равноценную его же «В бой идут одни старики». Фильм о войне, о крепкой мужской дружбе, о сплочении людей разных национальностей для общей победы. Когда враг напал на нашу Родину, Быкову было 13 лет. Он не воевал, но послевоенное время запомнил хорошо и то состояние внутренней боли и всеобщей радости победы нашло отражение в его фильмах и в частности в «Аты-баты, шли солдаты…» Для чего он решил снять это кино ? Чтобы мы живые не только 9 мая и в родительский день помнили о тех, кто свою жизнь положил во спасения земли русской!

И разве можно найти какие-то шероховатости в фильме, когда начало картины такое трогательное и щемящее. Собрались дети погибших солдат, чтобы почтить память своих отцов, вспомнить из рассказов матерей, какими были их мужья. Уже одно это говорит о том, что такое война для Леонида Быкова. Но кино не было бы таким интересным, не покажи Быков, события военного периода, периода жизни отцов и братьев, защищающих наше Отечество, грудью вставших на пути фашистских танков.

И ведь режиссёр не стал показывать беспорядочную беготню и пальбу, не стал показывать кадры кинохроники, но сделал кино ярким, эмоционально насыщенным с присущим Быковским юмором. В взвод прибыл молодой лейтенант Суслин (Владимир Конкин). Но у взвода уже есть свой лидер ефрейтор Святкин или Сват, как зовут его сослуживцы. У молодого взводного нет опыта ведения военных действий. Для всех он просто старший по званию, у которого молоко на губах не обсохло. В общем никакого авторитета у Суслика, как прозвали меж собой его солдаты, нет и в помине. Как заслужить уважение среди своих товарищей и бойцов по оружию расскажет Сват. Расскажет во всех красках, в трагичной и ироничной манере одновременно.

Очень нежная линия любви между взводным и Кимой (Елена Шанина). Таких парней и девушек сейчас вряд ли встретишь, которые робеют от своего настоящего искреннего чувства.

-А можно там где нельзя ?

-Где можно, где нельзя ? Сейчас везде можно, потому что вас убивают.

Душеполезная картина, которая врачует душу и не даёт забыть и предать память сражавшихся. Советую всем мальчишкам и не только им, хотя бы раз в жизни посмотреть это кино и сделать определённые выводы, относительно того, каким должен быть настоящий мужчина.

10 из 10

2 июня 2014

Они стояли насмерть.

Фильмы о войне, я имею ввиду Великой Отечественной, занимают отдельное место в любом каталоге. Лучше наших режиссёров передать атмосферу, обстановку, то время не сможет никто. Может потому что в нашей каждой семье погиб кто нибуть в той войне: может дед, отец, брат, мать, сестра. Фильм о страшном времени, когда не знаешь, кого из товарищей, с кем делил последний кусок хлеба, последнюю затяжку самосада, недосчитаешься в следующую минуту. И это страшно. Тяжелый фильм. У Леонида Быкова нет простых фильмов, и этот не исключение. Фильмы этого великого мастера не оставляют никого равнодушным и запоминаются навсегда.

10 из 10

24 ноября 2013

«Мужчины не плачут, мужчины огорчаются»

Я уже очень много лет не «огорчался» над фильмом, но каков был мой восторг после просмотра данного творения.

Думаю никто не будет говорить о качестве съемки или разбирать фильм на фрагменты, это здесь совершенно не уместно. Фильм, как говорится, настоящий. Показывает войну, со стороны человеческих отношений, показывает то, что каждый из них герой, что были патриоты, были люди с большой буквы.

Настоящие мужчины и как то не современно звучит, настоящие женщины, но именно так и показано. Мужчина показывает мужество и характер, идет на смерть и душу рвет при просмотре этого, хочется самому туда, к ним и помочь ребятам. Женщины показывают мудрость, то чего сейчас очень мало в современном мире, чего не хватает не только женщинам но и мужчинам.

Пускай что то в фильме было не доработано, но я просто не могу сказать, что» что то» испортило фильм, это шедевр, фильм нужно смотреть всем, от ребенка до старика и каждый найдет что то близкое.

Лично я, если бы была возможность, поклонился Леониду Быкову лишь за то как он показал любовные отношения главных героев в данном фильме, нашел в этих кадрах много личного.

Земной поклон «Стоявшим насмерть во имя жизни»

10 из 10

27 октября 2013

На мой взгляд, такое кино нужно снимать один раз в поколение. В противовес Михалковским «Цитаделям». В наше время можно снять какой-нибудь продуманный ремейк, где встречаются внуки или может быть даже правнуки погибших героев. Чтобы, так сказать, поддерживать огонь веры в подвиг. Сейчас модно стало переосмысливать войну и снимать на основе такого переосмысления иное кино, где приказы отдают пьяные советские офицеры, а немцы — добрые и в какой-то степени несчастные создания.

Да, в «Аты-баты, шли солдаты» тоже какие-то вещи слишком заметны. Много слов «товарищи», «комсомольцы», много интонаций, которые сопровождают вышеуказанные слова. Но тем не менее этот фильм пробирает до мурашек. Самим фактом смерти хороших людей. Отважных бойцов. Которые проливали кровь и гибли. Ради того, чтобы следующие поколения жили и снимали фильмы о пьяных офицерах и тупых солдатах на войне.

Сам Леонид Быков, режиссёр фильма и исполнитель одной из главных ролей, на войне не был. Находился в эвакуации в Сибири. Но как-то он её чувствовал. Или хотел чувствовать. Как Высоцкий, который писал песни о войне, но который не мог там воевать как минимум из-за возраста. И вот у Быкова получился фильм, где все друг другу товарищи. Где все ради одного отдают и хлеб, и кусок сахара. Где все как один. Было ли такое на самом деле? Смотря такие фильмы, хочется верить, что так оно и было. Что они — герои. Что книги, фильмы, памятники, вечный огонь — всё для них оправданно и заслуженно. Что их расставание с жизнью ради своей земли и своего народа должно быть в нашей памяти всегда, а не только на 9 мая, когда открывается сезон любви и всеобщей гордости.

8 из 10

24 августа 2013

Леонид Быков — любимый актер моей бабушки. С каждым просмотренным фильмом (который он снял или в котором снялся) я все лучше понимаю эту любовь. Картины у Быкова очень разные, но во всех прослеживаются черточки, присущие, как мне кажется, самому Быкову, — ироничность и искренность. В его фильмах нет пафоса, нет лубочности. Это всегда истории про настоящих людей, порой балагуров, порой смельчаков, порой командиров-отцов. Эта искренность и цепляет зрителя раз и навсегда…

- Какие танки? Ах, те, что справа? Так я их давно уже отбил.

- Как отбили?

- Отважно.

В фильмах о войне вообще сложно блеснуть оригинальностью сюжета, да и не это главное в фильмах такого рода. Тут важнее, чтоб вышло правдиво, чтоб без фальши, пошлости и переигрыша было рассказано то, о чем никогда нельзя забывать. Сейчас, в веке 21-м, сидя в уютной квартирке, выстукивая пальцами по клавишам ноутбука, очень тяжело поверить в то, что когда-то, да что когда-то — неполных 70 лет назад, для кого-то Ад разверзнулся прямо на земле, что кому-то не просто суждено было, а необходимо было умереть, чтоб жили другие. Фильмы Быкова представление об этом времени дают, а еще они дают представление о людях, что совершали этот подвиг. В «Аты-баты, шли солдаты…» все ребята настоящие живые: и Балтика, и Сват, и молодой лейтенантик Игорек…

- Если еще кто раз ротного назовет собачьей кличкой — разберу на запчасти! …и скажу, что так и было.

По-моему, это кино очень похоже по духу и атмосфере на предыдущий фильм Быкова — «В бой идут одни «старики», что совершенно не делает «Аты-баты, шли солдаты…» хуже. Здесь даже просматривается идейное продолжение «стариков». Помните, чем они заканчиваются? Маэстро и его верный друг поминают товарищей и мечтают о том, что однажды кончится война и тогда пройдут они с оркестром по всем именным и безымянным могилам… В «Аты-баты, шли солдаты…» эту мечту частично исполняют дети и родные 18-ти мужчин, не отдавших высотку и русское поле 18-ти немецким танкам…

- Цыганочка с выходом. Прикрой, атакую!

Шедевр, достойный гениального режиссера, актера и человека Леонида Быкова.

10 из 10

24 января 2013

Их было восемнадцать…

Фильм снятый Быковым, очень трогательный. Война вроде кончилась, и вот друзья собираются вспомнить погибших родственников. Каждый из друзей идёт к месту гибели своего смелого родственника. Фильм, в котором всё: шутки, опасность, страх, любовь и слёзы, которые с трудом удаётся сдерживать. К тому же музыка Булата Окуджавы, которая проникает в самое сердце…

Вроде самый обычный фильм о войне, то же расставание с любимой девушкой, те же перестрелки. Но уже с момента, когда восемнадцать юношей идут в бой, почему-то становится понятно: это тот самый момент, в котором виден весь героизм юношей и трагизм фильма.

Кровь и алые цветы, которые родственники погибших бросают в снег, слёзы и пот, проливаемый солдатами в тот же день, но несколько лет назад: всё это вроде одинаковое и в тот же момент разное. Уже в середине фильма хочется плакать, а уж про конец и говорить нечего. Разве можно просто так, без сочувствия смотреть этот фильм? За весёлостью солдат скрывается усталость, но они всё равно не боятся идти на смертный и, вполне возможно, их последний в этой короткой жизни, бой.

9 из 10

23 февраля 2012

Самоироничный героизм

А если тут вдруг заварушка начнется, ну что-то вроде войны…

Фильмы о Великой отечественной войне Леонида Быкова очень отличаются от других фильмов с этой же полки. В первую очередь, из-за самоироничного героизма. «Аты-баты, шли солдаты» не исключение.

Ефрейтор Святкин (Леонид Быков) — пример крайне самоироничного героя, который свои отношением к происходящему берет зрителя за грудки. Простой сюжет об обычных солдатах, которые защищают ничем не примечательную деревушку. Битва, которая будто бы и не решает исхода войны. Но люди, которые вместе с тем погибают в этой битве гордо. И за тем, чтоб через 30 лет из дети были и встретились. Иначе говоря, это вам не Озеров со своим монументализмом и пафосом.

Художественный подход Быкова, скорее, ближе «Белорусскому вокзалу» Андрея Смирнова. Тот фильм похож своей концепцией — там тоже воспоминания о войне. Только встречаются не солдатские дети, а однополчане. И в центре внимания простые люди и простые истории.

В конце хочется поделиться одним наблюдением. Я часто слышал, да и сам говорил фразу «фильмы Леонида Быкова». В момент говорения кажется, что фильмов этих много. И действительно, ощущение такое есть. Однако на самом деле о войне у Быкова два фильма. Еще три — на другие темы. Но кажется-то, что их много! И на мой взгляд, это показатель собственного неповторимого стиля Быкова.

9 из 10

И отдельное спасибо за музыкальное сопровождение.

16 августа 2011

«Бери шинель, пошли домой»

А над ними стоят колоннами

Отпечатаны в синеве,

Как застывшие похоронные

Обелиски в честь их сыновей.

Разбирала свои старые бумаги, нашла кое-что интересное, не могу удержаться и не процитировать.

Запись из личного дневника от 22.06.2000

«Что такое фильм? Чудо 20-го века? Нет. Это жестокий «паразитирующий» организм, втравливающийся в человека. Жестоким он стал теперь только. Советские фильмы (как бы плохо они не кончались) всегда были добрее и человечнее.

Любимые фильмы. Их много, все разного направления. Но сегодня возможно посвятить свои чувства только одной теме.

Сегодня посмотрела «Аты-баты шли солдаты». Наверное я нервная? Я рыдала. Или от такого фильма нельзя не рыдать? Когда сын говорит на могиле отца «Я шел к тебе 30 лет». Когда солдаты уходят в последний свой бой, совсем чужая девочка смотрит на них, звучит «Прощание славянки» (как бы за кадром, уже в мирное время). Крик «Мама!», и старушка у памятника сыну через 30 лет.

Я пишу сейчас. Позже все забудется, сотрется впечатление. А фильм останется. И память, и боль.

Есть великое право -

Забывать о себе.»

Когда я написала эти строки, действительно находясь под сильным впечатлением, мне было пятнадцать. Теперь, по прошествии десяти лет, и научившись смотреть на вещи более трезво, хочу добавить от себя еще пару слов — не хочу высокопарно называть фильм шедевром, но дословно переведя это на наш язык скажу «Аты-баты» настоящая и непревзойденная работа мастеров своего дела.

9 из 10

18 июля 2010

Леонид Быков, спасибо Вам.

Казалось бы, сюжет самый незамысловатый. Почему же в конце этого фильма неизменно хочется плакать? Да, и не только в конце, а рассказ Крынкина о своих сестрах и матери, а слова Кимы: все можно, потому что вас убивают.

Наверно, потому что фильм этот снят одним из лучших людей во всем советском кино. Когда смотришь на фильмы Быкова и на него в этих фильмах, то говоришь сам себе — я бы с этим человеком в разведку пошел.

Отдельно нужно сказать, что песни Окуджавы делают пронзительней любой фильм, в котором они звучат.

А еще это кино прекрасно показывает, что люди спасшие нашу Родину, подарившие нам жизнь не были запуганными кровожадным Сталиным зомбированными фанатиками, а как и все нормальные любили, шутили, пели, танцевали. И как все люди во все времена хотели жить.

Мозги нашей молодежи сжирают Домы-2, comedy, вконтакте и прочая чушь. Такие фильмы они уже не смотрят, а увидев не понимают и считают неискренними. А мысль о том, что сразу после школьной скамьи можно попасть на передовую для них фантастична.

Иоанн Павел II сказал: «Если Вы хотите, чтобы Ваши дети выросли высокоморальными людьми, воспитывайте их на советских мультфильмах.» Я бы добавил, что без таких фильмов настоящих людей тоже не воспитать.

10 из 10

29 июня 2010

Стоявшим насмерть во имя жизни (с)

Опять весна на белом свете.

Опять весна на белом свете,

Опять весна на белом свете!

Бери шинель, пошли домой!

Б. Окуджава

Фильм «Аты-баты, шли солдаты» сразу после просмотра укрепился в моем сознании, как лучший для меня отечественный фильм о войне. Ключевое выражение здесь, конечно же, «для меня», так как я никого не пытаюсь убедить в правоте моего мнения, а лишь хочу сказать, что последняя картина Леонида Быкова зацепила меня сильнее других славных военных лент, снятых в стране-победительнице.

Буквально каждый кадр картины брызжет тем, что называют душевностью. Каждый без исключения персонаж фильма сыгран настолько здорово, что не возникает никаких сомнений в правдивости талантливо рассказанной истории. Сюжет продуман и даже изящен; сценаристы мастерски переплетают настоящее с минувшим, показывая общие черты отцов и сыновей и давая воспоминаниям рассказывать о том, что зритель только что видел сам. Каждый образ — небольшая история, каждый человек — скромный герой, а каждая реплика — тихая легенда о человеческом мужестве.

Замечательная в фильме и музыка. Ее не так много, как в предыдущей работе Быкова «В бой идут одни ‘старики’», и здесь она, на мой взгляд, более гармонична и уместна. Строевые песни, блистательный танец Свата, персонажа Быкова, шлягер «День победы», звучащий ближе к концу и, естественно, финальная баллада на стихи Булата Окуджавы.

Кажется, что в этой картине живет и дышит абсолютно все, настолько красиво сняты пейзажи, настолько трепетен момент единения Кимы с Игорем, настолько мощно поставлена сцена боя. А в моменты, когда на снег падают кроваво-красный гвоздики или когда девушка умоляет солдата уцелеть, становится тяжело сдерживать слезы…

Об этом фильме трудно много говорить, но одно сказать я считаю обязательным. Посмотреть его должен каждый. Жаль, что эта фраза стала штампом, однако смотреть это кино действительно нужно. Оно несет колоссальный заряд эмоций и чувств, мыслей и дум. Тяжелых, как слепой свинец. Легких, как взмах журавлиного крыла.

Сегодня 9 мая 2009 г., день когда 64 года назад была одержана великая победа. С праздником вас, тех, кто читает этот отзыв. Сегодня нужно вспомнить тех, кто отдал свои жизни в обмен на ниши. Сегодня нужно не забывать то, что каждого из нас война коснулась, прямо или косвенно, близко или далеко.

9 мая 2009

Драма Аты-баты, шли солдаты... появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Леонид Быков. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Юрий Шерстнев, Николай Гринько, Владимир Волков, Борис Химичев, Сергей Иванов, Петр Любешкин, Евгения Уралова, Владимир Конкин, Михаил Езепов, Сергей Сибель, Дмитрий Миргородский, Нина Антонова, Георгий Дворников, Николай Сектименко, Елена Шанина.

Страна производства - СССР. Аты-баты, шли солдаты... — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.