Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Алиса, или Последний побег |
английское название: |
Alice ou la dernière fugue |
год: | 1976 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Клод Шаброль |
сценаристы: | Клод Шаброль, Льюис Кэрролл |
продюсеры: | Пьер Гоше, Патрик Хилдебранд, Эжен Леписье |
видеооператор: | Жан Рабье |
композитор: | Пьер Жансен |
художники: | Морис Серджент, Вики Тиэль, Филипп Тюрлюр |
монтаж: | Моника Фардулис |
жанры: | триллер, фэнтези, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Давным-давно, в 1977 году Шаброль снял фильм, который до сих все переснимают до наших дней: и Скорцезе, и Ламберто Бава, и кто рангом поменьше (Эдриан Лайн), а М. Найт Шьямалан так вообще карьеру сделал на этом. Ну, конечно не сам фильм, а идею.
Что касается самого фильма — то, как ни странно, это фильм одного актера — Алисы (то есть Сильвии Кристель), она его, конечно, не вытягивает (кроме безупречной сцены в ванной). Поэтому в помощь ей посланы актеры, играющие кролика, администратора и т. п. Но они столь блеклы на ее фоне!
К тому же, это наверное единственный фильм Шаброля, к которому применим тэг #фэнтези — вот уж никак не ожидал. Но, что есть, то есть. Сценарий маэстро писал в одиночестве, и решил финал так, как ему вздумалось. Здесь не затронуты практически никакие социальные проблемы, кроме первых 15 или 10 минут фильма)).
Картина относится к золотому периоду Шаброля — и к коммерчески успешному, и тому, по которому его все знают в России (до этого были все его великие семейные детективные экзерсисы — от «Неверной жены» до «Кровавого распутства»), позже была только «Церемония». И, как ни странно, этот фильм в общем тоже относится к фильмам, происходящим в буржуазной среде, сколько бы не отстранен был сюжет от реальности. Об этом свидетельствуют замок и дворецкий)).
В этот период Шаброль работал со всеми звездами французского и мирового (голливудского кино) — Роми Шнайдер, Франко Неро и т. д. Здесь в его поля зрения попала С. Кристель (которая конечно же уже снялась в «Эммануэль» и эксплуатировала этот образ далее). И возможно, маэстро решил поэкспериментировать с жанрами, зайдя на территорию «Фотоувеличения» — фильмов с мистической загадкой.
Хотя самое странное и мистическое — то, что в фильме не снималась Стефан Одран).
Все злоключения героини разрешаются молниеносно, такие фильмы снимают чтобы поразить зрителя к финалу, и сейчас это уже, конечно, целое направление в кинематографе, а мы можем наблюдать попытки 1977 года — уж кому что нравится.
9 января 2016