Рейтинг фильма | |
![]() |
5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Альбино |
английское название: |
Albino |
год: | 1976 |
страны: |
Великобритания,
Германия (ФРГ),
ЮАР,
Зимбабве
|
слоган: | «From these hunters..there is no escape!!» |
режиссер: | Юрген Гослар |
сценаристы: | Юрген Гослар, Дэниэл Карни, Скотт Финч |
продюсеры: | Юрген Гослар, Стефан Абендрот, Барри Сэйнт Клэр |
видеооператор: | Вольфганг Трой |
композитор: | Эрих Ферстль |
художник: | Тони Сазерленд |
монтаж: | Карл Аулицки, Ричард С. Мейер |
жанры: | ужасы, боевик, мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
15 марта 1976 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 37 мин |
Эту ленту нужно смотреть внимательно. История, рассказанная на первом плане слишком проста. Нам показывают Африку. Неожиданное нападение на ферму влечет за собой жестокое изнасилование красивой блондинки. Но преступникам кажется этого мало. Они проводят нечто похожее на кровавый ритуал. По сути мы сталкиваемся с описанием жертвоприношения. Но дело даже не в самой трагедии. Опечаленный муж вступает на скользкую тропу мести. Весь фильм посвящен его поискам. Это полигон для того, чтобы выйти за пределы скромного эксплуатационного жанра.
Прежде всего авторы весьма уверенно раскрывают нам в африканских реалиях эстетику вестерна. Совершено преступление. Преступник должен умереть. Разъяренный мститель готов пойти на все, чтобы восстановить... Что? Справедливость? А она разве тут была? Свое спокойствие? Свою честь?
Авторы разворачивают повествование под таким углом, чтобы зритель не только задумался об избыточности мести как таковой. Дело в том, что большая часть персонажей выглядит под африканским солнцем 'лишними людьми'. Кажется, что герой все время размышляет о том, как оказался в Африке и что он тут делает.
Ситуация доходит до абсурда в той точке, когда главные герои допускают пытку. Нет никаких сомнений, что они используют ровно те же самые методы, что и их оппоненты. И они сами все это прекрасно понимают, но ничего не могут поделать. А на третьем плане разворачивается и вовсе почти политическая история с военными и их бравым командиром в лице Кристофера Ли.
Финал отдаст должное избранному жанру, но имплементированные в фильм вопросы делают ленту интересной даже и в наши дни. Я не склонен высоко оценивать этот фильм. Тут много откровенно проходных, выпадающих, моментов. Но картина заслуживает внимания и в наши дни, заслуживает она и оценок, обсуждения. Предположу, что история об африканском альбиносе, который должен быть наказан за проявленную жестокость, является прежде всего размышлением на тему колониализма. Ровно с таким же набором вводных у того же Пазолини, без сомнений, удалось бы сделать философскую притчу, шедевр. А вот у Гослара вышло куда более непринужденно...
5 из 10
9 ноября 2024
Была в Африке такая замечательная страна под названием Родезия. Ее история, как независимого государства, началась 1 ноября 1965 го года, а закончилась 18 апреля 1980 года. Сильная и благополучная страна, где черные и белые имели равные права, житница Африки и самое благополучное государство на континенте. Но была одна беда — управлял им Ян Смит — летчик-герой и человек, который не желал прогибаться под интересы «мирового сообщества»… Теперь на этой территории находится одна из самых бедных стран в мире — Зимбабве, управляемая престарелым диктатором и «другом» России, который за двадцать семь лет правления успел угробить, буквально все… Вот такая не веселая история. Но фильм не про это. Он про войну, которую Родезия вела с коммунистическими повстанцами, про то, кем являлись эти самые повстанцы и про войну с ними отдельного человека.
На дом главного героя Терика нападают боевики, спонсируемой Советским Союзом, ЗАНЛА, его невесту насилуют и убивают и он, вместе со своим другом, начинает охоту за виновными, которыми руководит некий Альбинос. Также в облаве на банду Альбиноса участвует подразделение Родезийского САС, задача которых усложнятся тем, что они должны опередить Терика, идущего на верную смерть…
Как и большинство фильмов про Африку тех лет, он честный и тяжелый. ЗАНЛА показаны такими, какими они и были (не верите — почитайте мемуары родезийцев или хотя бы хронику терактов). История личной мести на фоне войны с террором вызвала очень сильные эмоции. И дело тут не только в больной, конкретно для меня, теме. В фильме отличные актеры, из которых особенно выделяется Кристофер Ли в роли старшего офицера BSAP и подходящая музыка. Также можно увидеть настоящий родезийский спецназ в качестве массовки.
В общем рекомендую к просмотру всем, кому не безразлична эта тема, кто искренне сочувствует жителям Биафры, Конго, Родезии… там, где люди Могли жить достойно, если бы не предательство со стороны пресловутого «мирового сообщества».
P.S.
Что-то получилось больно эмоционально, чего обычно у меня не бывает. Видимо, действительно, «больная тема»…
15 февраля 2016