Я тебя люблю, я тоже не люблю
Je t'aime moi non plus
6.5
5.9
1975, драма
Франция, 1 ч 29 мин
18+

В ролях: Джейн Биркин, Райнхард Колльдехофф, Жерар Депардье, Лилиан Ровер, Жиллиан Жиль
и другие
Два гомосексуалиста развозят мусор по свалкам, и одежду по секонд-хэндам. Невдалеке от одной из помоек им встречается захолустный бар, где работает девица по прозвищу Джонни. Нулевой размер груди, мужские майки, мальчишеская стрижка и красивое личико увлекают мачообразного Красски.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Я тебя люблю, я тоже не люблю

английское название:

Je t'aime moi non plus

год: 1975
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Вилли Курант
композитор:
художники: Теобальд Мерисс, Жанетт Декамп
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $24 539
Дата выхода
Мировая премьера: 10 марта 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Я тебя люблю, я тоже не люблю», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Я тебя люблю, я тоже не люблю», 1975

Неожиданно хорошо

Посмотрела из-за культового имени в графе «Режиссер» — Серж Гинсбур. Главную женскую роль исполняет не менее культовая модель и его на тот момент жена — Джейн Биркин. Несмотря на анорексичность и небольшую андрогинность есть в ней некое очарование. Даже исполнитель главной роли, Джо Делассандро, при всей своей слащавости, мне на удивление понравился.

Фильм про гомо- и гетеросексуальную любовь. С расчетом ясное дело на артхаус и богемную французскую публику 70-х годов. Провокационный, но не совсем отторгающий. Наверное потому что он все равно не выглядит реалистично из-за обтягивающих штанишек глав. героя, а также других модных фишек и картинных кадров, в которых снимался тогдашний бомонд.

6 из 10

21 декабря 2018

Воспитание жестокостью

«Je t’aime…», поёт нежный голос Джейн Биркин в рекламе духов, и каждой услышавшей это девушке, девочке, женщине, хочется немедленно ринуться в магазин и приобрести себе вожделенный флакончик со счастьем. Ведь наверняка достаточно пары капель, чтобы в воздухе распространился чудесный аромат, мужчины сами уложились в штабеля, и невозможно было бы удержаться и не подпевать, повторяя наверняка такие трогательные слова о вечной любви. Знающие французский будут настроены более скептично — Серж Генсбур достаточно часто повторяет фразу «Moi non plus» («А я тебя — нет»), да и текст о количестве фрикций, необходимом для достижения оргазма, с ироничной ухмылкой подрезает крылья приготовившемуся было воспарить чистому и наивному чувству. А зрители одноимённого фильма, саундтреком к которому и стала эта песня, закурят сигарету, нальют себе чего-нибудь покрепче и впадут в депрессию, ибо дебютная работа Генсбура не оставляет от романтики камня на камне, заставляя полной грудью вдохнуть вонь мочи, смешанную с сомнительными ароматами свалки и лёгким оттенком запаха вечно пригорающих котлет для бургеров.

Уже с первых кадров становится понятно, что режиссёр издевается — окровавленные ошмётки вороны, брошенной в лицо зрителю, убивают саму мысль о возможном построении каких-то иллюзий относительно фильма или формулировке предполагаемых ожиданий. Панорамные съёмки масштабных мусорных куч, фиксации каждой трещинки и лужицы в обшарпанной ванной в местом мотеле, мутные воды озерца, в котором плещутся обнажённые Джонни и Красски, поедание ушной серы — всё это призвано максимально утрированно показать картину мира персонажей, которых из сточной канавы не вытянет даже большая и чистая любовь… Или всё-таки вытянет? В конце концов, не просто же так мускулистый водитель мусоровоза переключил внимание со своего выписанного из Италии любовника, грубого, ревнивого, жалкого Падована на хрупкую маленькую официантку из местной забегаловки. Не случайно же камера так исступлённо следит за первыми робкими поцелуями новоиспечённой пары, скользит по мягким тёплым губам неискушённой Джонни, встречает за её олений взгляд, гладит бархатную кожу на животе, ласкает тонкие ключицы, будто оператор на пару с режиссёром хотят немедленно заняться с ней любовью. Да, определённо новое чувство, доселе неведомая любовь к женщине, обратит Красски в новую веру, заставит забыть мрачную философию собственной принадлежности к грязи во всех смыслах этого слова и уехать в обнимку с подругой к лучшей жизни под романтичную мелодию без слов.

Только не у Генсбура. Иллюзия истории о чистой любви умело поддерживается ловким использованием субъективной камеры, перемежающимся с личным отношением режиссёра к актрисе, его собственным взглядом на обожаемую жену, которая безусловно прекрасна для него всегда и в любых, даже самых странных декорациях. Тем контрастнее будет первая сцена секса Красски и Джонни, когда она, осознав особенности ориентации любимого, будет выкрикивать оскорбления до тех пор, пока он брезгливо не зажмёт ей рот ступнёй, а потом покорно перевернётся на живот на холодном кафельном полу и будет одними губами шептать «Я мальчик, я мальчик, я мальчик». Тем более унизительными будут выглядеть её попытки привлечь внимание к своей женской сущности, ведь какое бы платье не надела Джонни, всё будет заканчиваться одинаково — и никакие крики боли не заставят Красски отказаться от удовлетворения собственных потребностей: обладания привлекательным кусочком плоти, гендерная принадлежность которого особого значения не имеет. И тем более жалкой станет рабская готовность Джонни на всё, лишь бы любимый хотя бы сделал вид, что он рядом. Какое уж тут спасение души.

Однако при всём этом фильм Генсбура, конечно, совсем не о любви. Режиссёр получает удовольствие, мороча зрителя, подыздёвываясь над желанием каждого из них. Для любителей артхауса и страдальцев синдромом поиска глубинного смысла — монологи Гамлета, обращённые к выбеленному временем крысиному черепу. Для романтических натур — натуральный принц на белом коне, страдающий без любви из-за слишком больших размеров своего члена. Для поклонников мелодрам — история абьюзивных отношений и возможность посострадать несчастной главной героине. Для охотников за драмой о сложности гомосексуальных отношений — яркие скандалы, крепкие мужские задницы и мордобитие, происходящее, безусловно, не потому что герой — скотина, а потому что он гей и общество его не принимает.

Но в результате оказывается, что всё это лишь игра, обман, призванный чётче очертить проблему, действительно волнующую режиссёра — упоение человека властью. Складывается ощущение, что персонажей и геями-то сделали, чтобы было проще объяснить, почему Красски занимается с Джонни исключительно жёстким анальным сексом без прелюдий, а кульминационная сцена взаимодействия трёх главных героев выглядела максимально жёсткой, без всякой возможности каких-либо оправданий. В центре внимания Генсбура оказывается не житель низов со сложной судьбой и желанием однажды вырваться из своего болота, а холодный и расчётливый циник, нашедший для себя призвание и главное удовольствие — управлять судьбами слабых в своей любви к нему людей, сталкивать их лбами, провоцировать, сладострастно поглощая получающиеся чувства и эмоции. «Moi non plus», — прозвучит в романтичной мелодии, под которую Красски уедет в закат на поиски дальнейших развлечений. «Moi non plus», — согласится с ним Генсбур, предлагая открытый финал после, казалось бы, однозначного завершения истории. Возможно, он снова играет со зрителем. А может, просто предлагает выбрать, в чём же большая трагедия — не получить желаемое, или всё же получить.

1 октября 2016

Это просто синхронный приступ эпилепсии…

Ммм, да, Депардье в роли эдакого пугала, деревенского «Джона Холмса», как это гениальный Серж не догадался обыграть аллегорией известный миф о том» как Великому Холмсу пришлось прекратить носить трусы, так как от эрекции резинка на его трусах рвался несколько раз в месяц»

Одно удивительное наблюдение: задница у Даллесандро больше, чем у субтильной jeune fille Биркин. Это, или задумка автора, или настоящий антагонизм. Бедненькая, бедненькая Джейн, обошлась без пачки маргарина, как в нашумевшем фильме Бертолуччи, Марлон Брандо оказался эстетом в этих тонких делах. Как говорил Франсуа Озон: гомосексуализм должен распространиться на «голубой» планете один раз и навсегда, не зря же ее называют «голубой»

Фильм интересный, типично французский (хотя по сюжету.. где-то в Америке), и совсем не дикий, как, например, к/ф «Коровы» Хулио Медема. Романтическая повесть о любви от безысходности, единственный мужик в этой деревне — это мужчина на лошади, несостоявшийся любовник Падована, по сюжету с этим самцом опасно иметь дело.

Любовь — глупость, сотворенная вдвоем. Наполеон

Джейн Биркин — вот на ком выстроен этот фильм, красотка с отпугивающей красотой, бунтарка. Опытный Серж, сын евреев из Феодосии, мастер эпатажа, в финальной сцене «растоптал счастье совсем юной Джонни огромными колёсами самосвала», в том числе и самой Джейн, ввергнув её в пучину кино-разврата.

Для полного романтического счастья в финале не хватает песенки а-ля «Hervey Roy» в лирико-колоратурном сопрано Лауры Pergolizzi

По крайней мере, в этом фильме всё понятно, расставлены точки аттрактивности. А вы попробуйте разберитесь в картине «Остров» Ким Ки Дука или «Фея» Доминика Абель, где же там — ЛЮБОВЬ, и почему она жестока.

16 сентября 2016

Вы пропустили главный эпизод

Здесь нет поучительной истории — поучения — для искусства попримитивнее. Здесь нет впрямую никакого протеста: герой Депардье выполняет совсем другую роль. Как я понял, это фильм о геях и именно о них.

Начнем с начала. Два гея — главные герои. Где они обитают? — На свалке. Это вполне символический выбор режиссера — общество отводит им именно это место существования. Что с того, что Красски хорошо изъясняется и даже разыгрывает сцену с «черепом Йорика», а его бойфренд способен любить его до потери чувства реальности (ревность ведет его к преступлению), что с того? Их место на свалке. И они приняли эту оценку и не делают попыток изменить свой статус. Кроме одного случая… Они встретили молоденькую официантку с мальчишеским именем Джонни. И если бы не ее инициатива, Красски не вышел бы за пределы своего мира. Он и так попал в капкан: ну не получается у него с женщиной. Его попытки мучительны и для него, и еще более для девушки, но он хочет соответствовать нормам другого, натурального мира. И в тот момент, когда спасает Джонни от расправы своего ошалевшего от ревности бойфренда, получает в лицо выкрик: «пидор!» Ну, мол, чего еще ждать от тебя. Вот его и вернули на помойку.

Не думаю, что все геи таковы, каким оказался, видимо, встреченный написавшей здесь под ником 2468g. Но отношение общества к ним по преимуществу именно таково: сколько бы ни принимали и не «терпели», наступает момент, когда они услышат: «пидор!»

А Депардье здесь играет лицо контрапункта. Трагическая тема не должна уходить в надрыв. Вот и появляется почти комический персонаж — гей с неформатным инструментом, да еще на белой лошади.

Девушку, конечно жалко, но именно она, нежная, влюбленная, прощающая мучения, должна была произнести в фильме это мерзкое слово. Закон композиции.

9 из 10

13 сентября 2012

Очень полезный обучающий фильм

Странные идеи тут высказываются — «что они хотели донести, фильм не пытается научить чему-то зрителя..» Фильм учит одной очень важной вещи — Ну не может девочка влюбить в себя парня гея. Как бы сильно этого не хотеть. Девочки часто влюбляются в геев и в тех которые «как бы не совсем геи» и часто на что-то надеются и реально часто готовы ради них на любые страдания. Заканчивается все обычно плохо для девочек. Проверено на собственном опыте. Если бы посмотрела этот фильм раньше, возможно, поняла бы эти вещи раньше:

1) Гей всегда остается геем и даже если на время отклоняется в сторону би или пытается себя в том что он может встречаться с девушками — потом все равно вспоминает что он гей. Именно поэтому герой уходит в конце — он вспоминает, что он все-таки реально гей — «подурачился и хватит»

2) Геи не уважают женщин как женщин, вернее просто не воспринимают их как женщин, а равняют их под одну гребенку с парнями-приятелями (у геев не бывает идей о том, что женщине надо помочь с переносом вещей, от кого-то защищать (как в данном случае — побить), что нельзя шутить и материться так, как с приятелями, что девушки вообще более слабые чем они, и что им может быть больно, что хорошо бы до дома поздно вечером проводить и в ресторане заплатить хотя бы за себя и т. д.)

3) Есть определенные фенотипы, с которыми геи действительно могут пробовать встречаться (короткие волосы, определенный стиль одежды, манера общения, циничное чувство юмора). Однако стараться подходить под эти фенотипы бесполезно — все равно не будешь красивей мальчика. Лучше вообще не пытаться лезть в эту весовую категорию и оставаться все-таки женщиной и сохранять свое женское самоуважение и достоинство. А то самооценка реально рискует упасть до нуля, и закончится все как у героини фильма.

4) Характерна фраза «Я тебя люблю. А ты меня хоть чуть-чуть любишь?» Нет, не любит!! и никогда не полюбит независимо от того, сколько боли ты будешь ради него терпеть. Просто потому, что он НЕ МОЖЕТ полюбить тебя за твои женские качества. А твои мужские качества все равно всегда будут для него недостаточно хороши.

В общем, жизненный фильм. Годы проходят — ничего не меняется. По-моему надо показывать как наглядное пособие девочкам-подросткам. Они особенно любят западать на мальчиков андогинной внешности и неопределенной ориентации.

10 декабря 2011

Искала песню, нашла фильм, посмотрела ради прекрасных глаз Джейн Биркин.

Лучше бы не смотрела, но тем не менее определенные впечатления остались, решила поделиться.

Мне показалось, что Генсбур снял тонкую пародию на артхаусное кино. Невозможно это все серьезно воспринимать — два мусорщика-гея модельной внешности, сцены нежности среди гор мусора, монолог Гамлета среди этого же мусора, сцена «самого нелепого стриптиза» в клубе и так далее. Мне сразу вспомнилась пародия на артхаус, которые делали Монти Пайтон, — про девушку с латуком на мусорной свалке. По-видимому, тема мусора в те годы была очень популярна.

И я думаю, что вся эта любовная история — сплошная обманка и намеренное издевательство над зрителем. Гомосексуалисту Красски понравилась девочка Джонни, которая очень похожа на мальчика. На протяжении всего фильма Красски пытается заняться любовью с Джонни как с мальчиком, и смотреть на это жутковато. А только Джонни все же девочка, просто наивная и неудачно влюбившаяся, поэтому финал предсказуем. Я не верю, что Генсбур всерьез это все затеял. Это больше похоже на гротеск, слишком уж много нелепостей в этом фильме.

Впрочем, если и гротеск, то не такой уж явный. Может, кто-то и найдет в этом фильме какой-то серьезный смысл. Но мне показалось что философичность и смысловые глубины — это скорее не цель, а предмет издевки для режиссера этого фильма.

Что еще. Джейн Биркин и Джо Даллесандро — оба потрясающе красивые в этом фильме.

Но даже ради их красоты фильм смотреть не советую, если только Вы не поклонник французского артхаусного кино.

16 января 2011

А я мальчик…

Не знаю, конечно этот фильм-шедевр, если считать шедевром все, что является нездоровым, ни на что не похожим, скандальным своею правдивостью, уродливым, но настоящим. Такие фильмы никогда не оставляют зрителя равнодушным, потому что на то и рассчитаны. Тем не менее мне нравится. Конечно, сюжет отвратителен, если вдуматься во все это. А все-таки, Джейн так хороша и естественна, а главный герой- пример мужественности, грубой силы и… как это не дисгармонирует с его образом, — интеллекта и даже склонности к философствованию (это особенно бросается в глаза в самом начале фильма, когда роясь в мусоре, он находит череп и цитирует знаменитые строки Шекспира, а его смазливый, но, судя по всему не очень далекий друг, не понимает о чем он, видимо, слыша эти стихи впервые в жизни), этакий романтический образ гея, тот случай, когда хочется сказать: «а жаль!».

Это фильм-обман. Издевка. В самом начале, когда наш герой в первый раз встречает нашу угловатую девушку-юношу сложно не заметить с каким любопытством и явным желанием он ее рассматривает. Конечно, это не сулит ничего кроме секса, но все равно, это ОБЫЧНОЕ дело, ничего особенного, так сказать и ровно до середины фильма(обратите внимание на время: «ровно до середины») ничего не предвещает шока, который последует у зрителя затем.

Не буду особенно распространяться, скажу только, что сцены секса-едва ли вызывают возбуждение и приятное покалывание внизу живота, за исключением самой финальной, когда у них наконец все получилось, да и то…

Словом это фильм построен на противоречиях: классно-отвратительно, красиво-уродливо, нежно-жестоко и т. д.

А вообще, Джейн просто стала жертвой больного воображения Сержа, однако, вся Франция, да и не только, откликнулась на отзвуки этого больного воображения.

Посмотрите «Шарлотта навсегда», из этой же оперы.

26 июля 2010

«Любовь — это смесь редких приступов эпилепсии»

Фильм мало того, что явно неоднозначный, так еще и оставляет после себя почти «смердящую пустоту».

Фильм — совершенно явный протест. Об этом свидетельствует присутствие в фильме, гуру всех протестующих того времени, Депардье. Который уже успел приобрести скандальную известность после «Вальсирующих». Для пущего колорита он был посажен на белого коня. Итак атрибутика есть, молодые и дерзкие энтузиасты тоже. Один минус, в процессе организации все они успели позабыть, против чего собирались протестовать. Вот и сняли…

Переходя к фильму, стоит отметить, что несмотря ни на что, я досмотрела его до конца! Может в этом и была задумка, просто показать, чтобы зритель просто посмотрел?!

Фильм о большой нелюбви: Джонни к себе, Красса к окружающим, Падована к Джонни. Интеграция одного в другого и точно все кончится плохо. Никого не жаль, каждый получает столько, сколько должен!

Резюмируя весь сумбур, если вы наткнулись на этот фильм, вы все равно его посмотрите, поэтому оценки ни к чему.

«- Ты сделал мне больно!..

— Так было всегда…»

24 июня 2009

Не понравилось… За весь фильм всего лишь одна приятная сцена-любовь в грузовике. Героиня Джейн молода и неопытна, в жизни не избалована вниманием и подаренная игрушка поросёнка уже что-то для неё значит. Герой, повидавший за свою жизнь горы мусора, находит в ней нечто, чего он раньше не видал, но использует эту встречу на свой манер. При всём моём уважении к профессии дворников (и мусорщиков), есть в жизни и более приятные пейзажи, более нежные чувства, а у этой дыры где стриптизом занимаются старые клуши и местные парни не глядят на единственную девушку будущего нет. Оценки ставить не буду-посмотрел кино из уважения к Джейн.

P.S. В интернете можно найти видеоролик с Джейн и Сержем где они красивые, счастливые и это гораздо приятнее. И наконец их песня-простая и гениальная.

21 июня 2009

Главный герой Красс (Жерар Депардье), возящий вместе со своим любовником мусор по бескрайним просторам Франции, встречает в каком-то заштатном поселке барменшу по кличке Джонни (Джейн Биркин — жена Генсбура), которую она получила за мальчишескую внешность, включая полное отсутствие грудей и короткую стрижку. У них случается любовь, а может быть, и просто некое чувство, они анально трахаются в отелях (иначе у него не получается, все-таки он явный гей). Ей больно, она кричит, их выгоняют из отеля. И так несколько раз… Кончится все плохо.

Серж Генсбур снял абсолютно гениальный фильм. Он не пытается научить чему-то зрителя, он просто рассказывает некоторую историю, которая совершенно не должна быть сколько-нибудь поучительна. То, что все кончится плохо, очевидно уже с первых кадров, когда на ветровом стекле машины оказывается сбитая ворона и помошник Красса брезгливо отшвыривает её в сторону. А машина продолжает ехать вперед, несмотря на то, что все ветровое стекло оказывается в крови… Вот так и едет Красс вперед, то ли не испытывая любви, то ли просто не зная, что это именно так называется и что в связи с этим принято делать…

Героиню Биркин не желко совсем, даже в последних кадрах, когда она нагая, замерзающая и потерявшая самое важное в своей жизни выходит на тракт, ведь это её выбор, от которого её так отговаривал её хозяин Борис (названный так явно в честь главного наставника и друга Генсбура Бориса Виана, собственно, ему и посвящен весь фильм). Жалко саму Джейн Биркин, сыгравшую очень сложную и очень страшную роль в фильме своего мужа…

2 марта 2009

Что они имели ввиду?

«Я тебя больше не люблю» — если сейчас он отвратителен многим, то каково было отношение к этому фильму тогда?..

Фильм откровенный и фильм отвратительный — другого слова просто не могу подобрать.

Он не заставил мне никаких мыслей для раздумья после просмотра. Что же все-таки хотели донести до людей создатели этого кино? Для меня этот вопрос остался без ответа.

Единственное, что заслужило маленькую толику моего внимания — это саундтрек. Ну, еще, быть может, пару раз мелькнувший Жерар Депардье улыбнул слегка…

Только из уважения к музыке

2 из 10

24 февраля 2009

Драма Я тебя люблю, я тоже не люблю появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Серж Генсбур. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джейн Биркин, Райнхард Колльдехофф, Жерар Депардье, Лилиан Ровер, Жиллиан Жиль, Мишель Блан, Рамон Пипен, Шэрон Глори, Ив-Антуан Спото, Au Bonheur des Dames, Philippe Veauvilliers, Майлз Джон-Далтон, Джо Даллесандро, Shitty Télaouine, Джимми Дэвис.

В то время как во всем мире собрано 24,539 долларов. Страна производства - Франция. Я тебя люблю, я тоже не люблю — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.