Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Все в семье |
английское название: |
Hua fei man cheng chun |
год: | 1975 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Му Жу |
сценарий: | Ке Сзема |
продюсер: | Рэймонд Чоу |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 февраля 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Этот фильм Му Жу сейчас наверное интересен лишь участием в нем Джеки Чана. Тем более, что будущая звезда не продемонстрировала свои боевые таланты, а отметилась в эротической сцене.
Для меня же эта лента была интересна своим повествованием. Неловкий диалог двух людей переходит во флешбек, а там - почти анекдотический рассказ об умирающем отце и его незадачливых сыновьях. Далее повествование, будто свободолюбивый лермонтовский Мцыри в горах, стремительно скачет калейдоскопом лиц и забавных мизансцен. И когда смысл кажется окончательно утерянным мы оказываемся во власти 'железной леди', которая готова устроить личную жизнь своей дочери так, чтобы всем было не повадно. Дама добивается своего делая для Джеки Чана весьма забавный фрагмент в фильмографии.
Конечно этот фильм неимоверно плох - но сейчас он неоспоримый раритет. Едва ли не азиатский грайндхаус, да еще с неожиданно откровенными сценами.
При всем этом ленте не хватает структурной упорядоченности. Но вероятно на этом смысловом хаосе все и построено. Речь ведь о злых улицах и падших нравах. А если есть связность, то вероятность импульсивного поведения снижается.
5 из 10
6 августа 2022
Давным-давно, когда Земля, в принципе, не отличалась по строению от нынешней, но отличался кинематограф, и ленты в Китае клепали по шаблону за пять юаней, был режиссёр. И имя ему было — Му Жу. Немного лент он снял, но в пяти из них брал он к себе на попечение великого воина, Джеки Чана. Я — его летописец — поведаю вам историю об одной из них «Все в семье».
Ладно, покончим с закосом под «Конана-варвара» — этот фильм по большей части никуда не годится. Джеки уже участвовал в двух историко-драматических полотнах — то были «Грани любви» и «Золотой лотос», поставленные рукой Ли Хань Сяна — надо сказать, рукой значительно более умелой, нежели у Му Жу — Сян знал, где подать юмора и буффонады, а где — наоборот, отвести, чтобы вывести на экран драму. Не сказать, конечно, чтобы он всё подавал вовремя — но он хотя бы умел это разграничивать. У Жу я совсем не могу понять, где он хочет надавить на драму, а где — на комедию. У него всё вперемежку, а вторая история — где и участвует сам Джеки — ещё и лишена какого-либо посыла. В смысле, не трахайся с кем попало, ибо есть риск «затрухлявить палку»? Мощно, ничего не скажешь.
Первая зато держится худо-бедно: интересно смотреть было на неурядицы совершенно прогнившей, насквозь меркантильно-мелочной семейки, особенно — на бабулю, которая стала главным объектом внимания своих горе-родственников, когда якобы случайно «засветила» своё состояние, на деле уже давно поняв, что сама бабка всем им — постольку-поскольку, главное — деньги. Ну а практическую пользу второго сегмента я — повторюсь — не нашёл. Разве что поглядеть на молодого Чана, да ещё и в постельной сцене. В принципе, довольно безобидной, но вышеупомянутые «Грани любви» и «Золотой лотос» Джеки тоже предпочитает не вспоминать по куда более безобидным причинам (там он даже не принимал участия в эротических моментах).
Так что Му Жу попытался выжать что-то из успеха исторических лент с Джеки раннего разлива, но не смог и не дожал — слишком шатко он играется с жанрами, не давая зрителю понять и подумать о персонажах, зато обеспечив дозой смеха (смешные моменты здесь есть), не всегда впрочем оправданного (во второй части фильма юморные подсюжеты начинают забивать основную историю в угол). Ну и открывающие титры мне, если честно, очень понравились — с корявенькой, но милой цветастой анимацией и отличным саундтреком. Хотя и тут швах — музыка из «Шафта» (натурально, Та Самая заглавная тема) в эротической сцене с участием Джеки — ни к селу ни к городу.
Так завершил ещё один свой путь Му Жу, режиссёр-варвар, снимать пытающийся — но не до конца умеющий. Ещё горсть работ он поставит потом, но доблестного воина Джеки Чана он призовёт лишь один раз. И эта история будет рассказана.
(Звучит «Anvil of Crom» Бэзила Поледуриса, титры).
5 из 10
13 февраля 2015
Эта картина, больше похожая на опереточную постановку, состоит из двух историй, основанных на простых социальных неурядицах. Персонаж Джеки Чана участвует во второй истории, где актёру пришлось сняться в эротических сценах. На этом, пожалуй, вся привлекательность фильма и заканчивается. Хотя ещё можно отметить использование ироничной анимации — для сопровождения титров картины. Некоторые кинобазы приписывают фильму другое название «Это всё по-семейному» (It’s All in the Family), однако под таким названием выходила совершенно другая гонконгская лента, тоже в 1975 году. Кстати, в документальной картине «Джеки Чан: Моя жизнь» этот фильм датируется 1971 годом (видимо, ошибка, так как в Гонконге не принято снимать кино годами). В небольших ролях здесь снялись актёры, которые позже участвовали в боевиках с лидирующим Джеки Чаном.
3 из 10
13 июля 2013
Главное достоинство этого фильма — наличие смысла. Отличная идея — заставить задуматься о семейных ценностях, показав на экране полное отсутствие оных. Ни одному герою фильма, будь то муж, жена, дети, незамужние парни и девушки, никому из них не ведомо что такое верность, любовь, забота о близких, ответственность за своё половое здоровье. Всех их интересуют только деньги, наследство, секс, ненужная роскошь или чрезмерная скупость.
Не дай бог, в ком-нибудь из героев узнать себя. Если так, надо срочно меняться. А если не так, то надо порадоваться за себя и продолжать делать всё, что от тебя зависит для блага своей семьи или для создания своей будущей здоровой семьи.
Кинофильм «Все в семье» — интересный образец гонконгского кино середины семидесятых годов. Что снимали в то время в Гонконге? Тысячи и тысячи километров плёнки уходило на бессмысленные некачественные кун-фу экшены. (Брюса Ли уже не было, а Джеки Чан ещё не нашёл свой уникальный стиль). И на этом фоне комедийная драма «Все в семье», наполненная смыслом семейных ценностей и передающая его зрителю не банально, а через демонстрацию антиценностей, выглядит достойно.
Отдельно скажу про Джеки Чана. Жёлтая пресса нередко писала, что в этом фильме есть порно-сцены с участием Джеки Чана. Жёлтая пресса всегда сильно преувеличивает. Сцены, конечно, не безобидные, не для детей, но и не а-ля «Основной инстинкт». И кстати, я не согласен, что это единственная сексуальная сцена с участием Джеки Чана. (А как же фильм «Инцидент Синдзюку» 2009 года?)
И всё же сильно высокой оценки фильму поставить не могу. За не очень убедительную игру актёров и за наличие перегибов в сюжете (ну никто, например, не станет кормить человека нарисованной на тарелке рыбой).
Итог: фильм не для широкой аудитории. Но всем, кто интересуется гонконгским кинематографом, либо, как я, поставил цель увидеть все фильмы с участием Джеки Чана, смотреть обязательно!
6 из 10
12 сентября 2012