Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сюрпризам нет конца |
английское название: |
Paak ngon geng kei |
год: | 1975 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Му Жу |
сценарий: | Ке Сзема |
композитор: | Линг Хой |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 декабря 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Этот поток кинематографического сознания явился для меня окончательной росписью Му Жу в том, что он физически неспособен удержать линию повествования в одном ключе. Открывается и заканчивается фильм вполне себе комедийными зарисовками, а в центре… Триллер. Который, конечно же, не связан с остальными сегментами ни сюжетно, ни уж тем более стилически. При этом эта к тому же ещё и эротическая зарисовка является самой интересной частью фильма — тут и Джеки Чан в маньяки подался, и хронологически история подана нестандартно — сначала мы видим, чем всё закончилось, и только потом — с чего это всё началось.
Открывается же фильм историей о маджонге и о том, как одно время он был под запретом, что побуждало людей играть в него тайком, здесь же нам дают надежду, что весь фильм будет так или иначе крутиться вокруг маджонга (на это же упирают и открывающие титры), но потом идёт триллер. А за ним — третий сегмент о каких-то съёмках кино, в котором я не понял совершенно ничего. Несуразный юмор, какая-то сценарно-диалоговая мешанина, а в финале — чуточку Брюса Ли. Которого здесь пытается сыграть какой-то дрищавый молодчик с усиками девственника, что априори снижает весь мой накопившийся к картине интерес.
Больше мне написать нечего — пышных костюмов и декораций — то есть того, чем частично удерживал свои фильмы на плаву Му — тут нет, есть только сбивающая с толку мешанина из трёх совершенно разных сюжетов, которая в середине подогревает зрительский интерес… Только чтобы с грохотом его обрушить в заключительной трети. Спасибо, мне такого не надо.
4 из 10
21 февраля 2015
В моей системе координат — совершенно безбашенная картина. Многое в ней не просто не логично, а неприемлемо. Прежде всего речь идет о жанровой компоновке трех новелл. Начнется все с азартных игр, продолжится темой адюльтера, а завершится размышлением о вранье (или может, софистике). А если говорить просто, то между двумя комедиями затесался не просто кровавый триллер, так еще и с жестким эротическим подтекстом. Именно этим своим несоответствием фильм и подкупил.
Скупо улыбаясь на длинную новеллу об игре в маджонг, которая была взаимоувязана с мошенничеством и грязными ногами, я не заметил, как оказался в кровавой истории. началось все неожиданно остро — с развязки. Потом — как по нотам, режисер обыгрывает назад всю странную историю совращения красивой женщины и уважаемой жены влиятельного человека странным аналогом гоголевских чиновников, при поддержке и участии двух любящих друг друга женщин. Жесткое изнасилование, коварная месть и отрезанный язык — неполный перечень возможных последствий, с которыми могут столкнуться герои. Получается все весьма неожиданно и эффектно. В отличие от японских кровавых драм, тут перед зрителем предстает едва ли не изысканная полифония чувств. По мне, так перехваленная «Империя страсти» Нагисы Осимы — может даже проиграть заочное соревнование этой новелле.
Ну, а когда градус эмоций нагрет до предела, неожиданно мы получаем легкую пародию о молодом любителе софистики. Разумеется, споры эти уводят зрителя к странному пародийному поединку между Брюсом Ли и Затоичи. Разумеется, Брюса сыграет совсем другой актер.
Так что, именно благодаря второму проекту —
5 из 10
22 января 2014
Эта картина несколько удачнее подобной ленты «Всё по-семейному» («Всё в семье») тех же сценариста Ссумы Кэ и режиссёра Чу Му. Здесь также для сопровождения титров была использована анимация, что придаёт фильму шуточные манеры. «Сюрпризы…» состоят из трёх новелл. В первой гонконгские кинематографисты отдают дань памяти игре маджонг и азартным китайцам. Во второй (с участием Джеки Чана) события разворачиваются в духе эротического триллера. А в третьей приводится история двух выдумщиков. Джеки Чану, выступившему под псевдонимом Чэнь Юаньлун, роли в таких фильмах, видимо, не пришлись по душе. Актёр больше не стал экспериментировать и в дальнейшем снимался только в боевиках с восточными единоборствами (по крайней мере, до периода своей мировой славы). Другой распространённый перевод названия этой ленты — «Бесконечные сюрпризы».
4 из 10
9 июля 2012