| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Шагреневая кожа |
| год: | 1975 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Павел Резников |
| сценаристы: | Павел Резников, Оноре де Бальзак |
| видеооператор: | Евгений Ефимов |
| композитор: | Давид Кривицкий |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
11 октября 1975 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 13 мин |
Данный телеспектакль грубо адаптирован, и сценарист до невозможности сжал его. Многие важные эпизоды просто выброшены из версии, а быть может, они не прошли цензуру? Кто знает?
Пленяет Марина Неелова, сыгравшая Полину, тонкую, преданную, любящую. Однако с таким партнером, как Олег Табаков (Рафаэль) на сцене невероятно трудно взаимодействовать. Он тянет одеяло на себя весь спектакль. Да, он, бесспорно, горяч и блистателен, но не стоит забывать о своих партнерах. Здесь же он — король и гений, и даже в титрах у него — единственного — указано звание народного артиста РСФСР, как будто ни у Валентина Гафта, ни у Екатерины Васильевой, ни Марины Нееловой нет никаких регалий. Кстати, о роли Васильевой стоит отдельно сказать. На мой субъективный взгляд, ее персонаж пустой и поверхностный, словно белое облако. Надо вспомнить книжную Феодору, где она — лед и пламя, и в тоже время, утонченная повелительница, умная и расчетливая. Ее речи обдуманы и глубоки по содержанию, в то время, как у Васильевой получилась глупая богатая вертихвостка. В других ролях я обожаю ее, но ее работа в данной экранизации совершенно неестественна, характер не передан.
Не могу не заметить, что ни один из персонажей не соответствует книжному возрасту в оригинале. Рафаэлю де Валентену 22 года, Табаков играет его в 40, Растиньяку не многим больше, но Гафту в экранизации также 40 лет, и ни какой грим не может этого замаскировать. Женщинам легче скрыть свой настоящий возраст, и эти шероховатости им простительны, но в 30 лет сыграть двадцатилетнюю тоже задача не простая.
Невозможно показать «Шагреневую кожу» на сцене театра, при очень маленьких затратах. Здесь этот жанр заметно уступает кино-версии, где больше разгона и потенциала. В качестве ознакомления с прозой Бальзака, можно рекомендовать к просмотру данный телеспектакль в школах, но для большего эффекта, лучше это произведение прочитать.
7 из 10
23 апреля 2017