Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Романтичная англичанка |
английское название: |
The Romantic Englishwoman |
год: | 1975 |
страны: |
Франция,
Великобритания
|
режиссер: | Джозеф Лоузи |
сценаристы: | Том Стоппард, Томас Вайсман |
продюсеры: | Дэниэл М. Энджел, Эдди Маталон, Flix Mric, Роджер Корман, Ричард Ф. Далтон |
видеооператор: | Джерри Фишер |
композитор: | Ричард Хартли |
художники: | Ричард МакДональд, Рут Майерс |
монтаж: | Реджинальд Бек |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 мая 1975 г. |
на DVD: | 25 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
С первого взгляда, вот она — трагедия замужней женщины, домохозяйки, способной на большее, нежели стирать белье и копаться в теплице с цветами! Комедией это действо назвать можно только благодаря яркой игре Гленды Джексон. В действительности же при просмотре возникают совсем нешуточные мысли — о том как важна честность перед самим собой и искренность с близкими, и даже если ты — искусный мошенник, пренебречь разрешается только вторым, но никак не первым.
Главная героиня, энергичная Элизабет явно не создана для заурядной домашней жизни, но сознаться в этом ей не хватает духу. А ведь в этом случае она могла бы направить-таки свою энергию в более конструктивное русло, нежели на интрижку с мутным типом Томасом. У нее «все есть» — прекрасный дом, успешный муж, очаровательный ребенок, изысканные ужины и разнообразные наряды в гардеробе. Только вот все это — какое-то чисто декоративное, игрушечное, ненастоящее, в действительности не нужное ни ей, ни ее мужу. Влекомая общепринятыми стереотипами, наивная и ребячливая женщина постоянно как-то по-детски, словно не понимая действительного смысла этих слов, призывает других — и тем самым саму себя — к ответственности, к долгу, к морали. Однако вместо этого полезнее было бы разобраться в себе — немного потрудиться и найти ответ на вопрос, чем же она действительно хотела бы заниматься?
Изумительная, легкая и живая игра Гленды Джексон идеально сочетается с полным внутреннего достоинства, расслабленным и спокойным интровертом, героем манящего красавца Хельмута Бергера. И все-таки, видеть его в такой полной самоиронии и сарказма роли несколько непривычно. Эти двое — поистине чудесная пара. В течение всего фильма напряжение между ними лишь нарастает, и ждешь трагической развязки — когда же «это» случится? Когда же «измена» произойдет? Ведь с самых первых минут фильма становится ясно, что Томас возьмет свое (и не свое тоже возьмет).
Образ писателя, мужа Элизабет, прекрасно удался Майклу Кейну — казалось, что он также, как и мы с вами, со стороны наблюдает за разыгрывающейся драмой. Мучения жены для него — лишь предмет для изучения холодным и рациональным интеллектом. В сущности, именно ему, Льюису, мы обязаны всей этой полной затаенной страсти историей. Что с них взять, с людей искусства — они в этом мире лишь зрители.
Впрочем, в этой картине вообще нет «живых» людей с их искренними чувствами: писатель Льюис использует неудовлетворенность своей жены для написания романа; мошенник Томас использует Льюиса в качестве надежного и бесплатного укрытия от ищущих его гангстеров; да и сама запутавшаяся в себе Элизабет, кажется, совсем не умеет любить — она не любит ни своего мужа, ни ребенка, ни Томаса. Вот такая зарисовка молодой и успешной английской семьи — где все друг друга используют. И тот, кто делает это открыто и сознательно, преуспел в этом тонком деле больше всего.
27 февраля 2015