Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний воин |
английское название: |
The Ultimate Warrior |
год: | 1975 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Film of the Future» |
режиссер: | Роберт Клауз |
сценарий: | Роберт Клауз |
продюсеры: | Фред Вентрауб, Пол М. Хеллер |
видеооператор: | Джералд Хиршфелд |
композитор: | Джил Мелл |
художники: | Уолтер М. Симондс, Энн МакКарти, Уильям Ф. Кэлверт |
монтаж: | Майкл Кан |
жанры: | фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 октября 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
2012 год, мир в руинах и сошел с ума, в общем апокалипсис. В городах снуют нищие и бездомные, но в некоторых кварталах существуют общины. Одну из таких общин в Нью-Йорке, возглавляет Макс фон Сюдов. Общине повезло, в её рядах был агарном и теперь там выращивают овощи и фрукты. Увы, у многих окружающих такое везение вызывает зависть. Особенно у общины Вилльяма Смита, мечтающего выкрасть агронома. И тогда фон Сюдов нанял Юла Бринера для защиты.
У Юла где-то в безопасном месте живут жена и дети, а сам Бринер подрабатывает наемником. Он с радостью берется за работу, с помощью ножа и каратэ уничтожая врагов. А вот фон Сюдов понимает, что на руинах города им не выжить, всегда будут желающие поживится, поэтому предлагает Юлу семена в обмен на то, что бы тот доставил в своё безопасное место его беременную дочь.
Если сюжет вам показался интересным то боюсь вас огорчить. Все было испорченно какой-то сильно устаревшей режиссурой. Выйди такой фильм лет на 10 раньше, я сказал бы, что это здорово и молодцы. Но это 1975 год, когда на экранах шли Челюсти, Парень и его пес, снимались Звездные войны, этот фильм, в сравнении с ними, слишком не спешен, не смог нагнать напряжения и у него очень плохой саундтрек. А идея была здравая. И в принципе концовка фильма несколько сгладила его недостатки и фанаты могут там поискать некоторые фрагменты напоминающие Фаллаут 4-й.
4 из 10
22 января 2020
Мир погиб и возродился снова. Кризис минул оставив выживших на грани общественного безумия. Остались только племена людей — мирные и агрессивные. Одни пользуются моментом и плодят насилие, а вторые — стараются восстановить былую цивилизацию и восстанавливают сельскохозяйственные культуры. И вот, в одно из таких «культурных» племен по непонятной причине приходит сильный незнакомец. Циничный и независимый он готов защищать людей и сближается с одной из женщин.
Его столкновение с бандой садистов неизбежно, но так ли оно важно? На мой вкус, гораздо эффектнее оказывается финальная сцена проходки выживших героев на пустынном пляже. Вот Вам и преддверие «Дороги» Хиллкоута. Однако, незатейливый сюжет и не слишком изысканный (если судить в целом) визуальный ряд уравновешивается актерским участием Юла Бриннера и Макса фон Сюдофа. Эти столпы лицедейства добавляют харизматики и смотрибельности. Полагаю, что будь Клоуз более мастеровитее, то смог бы «выжать» больше энергии из всех своих возможностей. Картина могла бы получиться более зрелищной.
К слову сказать, Антонио Маргерити, снявший несколькими годами с Бриннером весьма незатейливую жанровую работу, показал ка как это делать умело обострив все нюансы и помогший сделать Юлу одну из лучших своих ролей. Жаль, что «Последний воин» так и остался просто жанровым пост-апокалиптическим боевиком.
6 из 10
18 декабря 2014
Необычный, своеобразный постапокалипсистический фантастический триллер от режиссёра Роберта Клауза, больше всего фильм заинтересовал меня присутствием в нём Юла Бриннера, актёра, которого я редко наблюдал задействованным в фантастике, а особенно в жанре «постапокалипсис».
Итак, немного о самом фильме:
В 1981 году происходит эпидемия неизвестного вируса, уничтожившего почти все население планеты. Остатки цивилизации быстро скатились к уровню средневековья. Община Барона обитает в укрепленном квартале Нью-Йорка. У них имеется источник чистой воды, а на крышах домов находятся небольшие плантации овощей. За укрепленными баррикадами простираются безлюдные кварталы, населенные сумашедшими и крысами. Главную опасность для общины представляет группировка Кэррота — имеющая численное превосходство банда, живущая грабежом, насилием и бесчинством. На пути этого «вечной» междоусобицы встаёт главный герой — последний воин по имени Карсон, он случайно оказывается в Нью-Йорке на пути в Северсную Каролину. Прекрасный атлет и дюжий силач, виртуозно владеющий ножом и приемами рукопашного боя…
Клауз очень удачно и изысканно воплотил идею полного краха социальной, политической и технической цивилизации, впоследствии эти сюжетные новшества и особенности будут использованы в культовых «Безумный Макс , «Воины, Побег из Нью-Йорка, конечно, динамика фильма гораздо медленнее и не так воспринимается, как динамика его последователей, но это нисколько не портит впечатление от просмотра, наоборот создаёт некое, необъяснимое напряжение при его просмотре.
Фильм мне наиболее запомнился не только игрой актеров (Карсон — на одном уровне с Безумным Максом), но и отличными диалогами — просто какой-то бич большинства пост-апокалиптических фильмов. Музыка выдержана в стилистике 70-х и создает приятное окружение. Атмосфера в фильме достаточно напряженная, но в тоже время не мрачная, как в том же самом «Побеге из Нью-Йорка». Вообще после просмотра фильма становится очевидно, что многие постапокалиптистические фильмы эпохи 80х (достаточно вспомнить «Киборга») использовали так или иначе идею и стилистику этой ленты.
Итак, что можно сказать об этом кинопроизведении? Это определённо стоящий того, чтобы его изучить фантастический триллер с достойным сюжетом (который неоднократно и не всегда успешно заимствовали и пародировали), отличной музыкой Джила Мелла и великолепной операторской работой Джералда Хиршфелда, говоря в абсолюте — это очень хорошее кино.
9 из 10
10 сентября 2011