Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подозрительная смерть несовершеннолетней |
английское название: |
Morte sospetta di una minorenne |
год: | 1975 |
страна: |
Италия
|
сценарий: | Эрнесто Гастальди |
продюсер: | Лучано Мартино |
композитор: | Лучиано Микелини |
художники: | Паоло Инноченци, Риккардо Доменичи, Элио Микели |
монтаж: | Раймондо Крочани |
жанры: | боевик, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 августа 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Криминальные сюжеты, в которых одинокий, но честный полицейский борется с могущественным преступным миром, были популярны во все времена существования кинематографа и во всех (ну, или почти во всех — СССР не считаем) странах. Как правило в подобных фильмах протагонисту противостоит почти несокрушимая система, пустившая корни во власть, в правоохранительные органы, в высшие сферы бизнеса, но герой с большим или меньшим успехом преодолевает все препятствия на своем пути и либо одерживает полную победу нокаутом (если мы имеем дело с Голливудом), либо не мытьем, так катаньем заставляет преступников заплатить за свои преступления (как это происходит во многих европейских фильмах, претендующих на бо́льшую реалистичность). А поскольку «Подозрительная смерть несовершеннолетней» мало того, что фильм европейский, так еще и сделан в Италии, то его можно было смело относить ко второму типу, еще до начальных титров. Тем более, что снят он Серджио Мартино, который при всех своих достоинствах крепкого профессионала, в желании отходить от шаблона особо замечен никогда не был, в каком бы жанре не работал. Тем не менее, некоторую изюминку в свою картину он вложил, иначе было бы уже совсем скучно.
Изюминка эта заключается в образе главного героя — того самого детектива, что не щадя живота своего вступает на тропу войны с организованным преступным бизнесом. Инспектор Паоло Джерми в исполнении Клаудио Кассинелли мало чем напоминает бравых персонажей Алена Делона или Жан-Поля Бельмондо: интеллигентный очкарик, не слишком любящий рукопашные поединки и предпочитающий выстраивать хитроумные комбинации для поимки преступника больше похож на персонаж из классического детектива, нежели криминального боевика. К тому же волей авторов к нему была приставлена откровенно комедийная фигура «спутника героя» — воришки Джаннино, который волей-неволей оказывается втянут инспектором в дело разоблачения банды торговцев несовершеннолетними девушками, возглавляемой неким крупным банкиром. Про то, зачем банкиру нужен подобный бизнес в принципе, создатели фильма предпочитают не задумываться. Ну, злодей он по жизни — что с него возьмешь!
Впрочем, если не обращать внимание на нестыковки сценария и на не слишком серьезный тон рассказа драматической (если не трагической) истории, то Серджио Мартино следует отдать должное. Даже самый банальный сюжет он умел выстроить так, чтобы действие держало зрителя в напряжении до самого конца. Как знать, если бы не комедийные элементы, была бы «Подозрительная смерть несовершеннолетней» хоть как-то конкурентноспособна. Все-таки в распоряжении режиссера не было актера, калибра Франко Неро, который мог вытянуть на себе даже самый скучный сценарий… А так, у него получилось вполне смотрибельно. И овцы остались целы, и волки сыты: Зло понесло наказание, но победа Добра была не полной (мы не в Голливуде, помните?), зритель не скучал, денег много не потрачено — что еще надо? Оригинальности? С этим, пожалуйста, к кому-нибудь другому. Мартино же всегда снимал просто развлекательное кино на модные темы. И ничего больше.
28 ноября 2010