Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Осужденные |
английское название: |
Las procesadas |
год: | 1975 |
страна: |
Аргентина
|
режиссер: | Энрике Каррерас |
сценаристы: | Jos P Dominiani, Улис Пети Де Мурат, Сесар Тиемпо |
видеооператор: | Антонио Мерайо |
композитор: | Тито Риберо |
художники: | Альваро Дуранона и Ведия, Орасе Ланнес |
монтаж: | Хорхе Гарате |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Сюжет с работой полицейского агента под прикрытием в исправительных учреждениях довольно часто используется в детективных и приключенческих фильмах. Как правило, в подобных картинах бравые сотрудники правоохранительных органов бодро преодолевают многочисленные препятствия со стороны уголовного элемента и коррумпированной охраны, предотвращая грандиозные преступления и выводя на чистую воду злодеев.
Но это в боевиках, которые к реальной жизни имеют такое же отношение, как франшиза «Звездные войны» к современной науке. А аргентинский режиссер Энрике Каррерас, получивший возможность снять свой фильм в недолгий период гражданского правления между военными диктатурами, переносил на экран документальную драму. А в жизни редко бывает «как в кино». Хотя история, случившаяся в Аргентине в конце 60-х годов прошлого века вполне могла произойти в любой стране мира. Особенно в той, где коррупция и безнаказанность власть имущих давно и уверенно берут верх над законом и справедливостью.
Но героиня «Осужденных» Беатрис Каваллан пока еще не лишилась иллюзий, а потому не может остаться равнодушной к гибели одной из своих подопечных в тюрьме. На теле девушки остались следы чудовищных побоев, а между тем, официальное заключение свидетельствует, как нетрудно догадаться, о смерти от естественных причин. Решив разобраться в происшедшем, Беатрис отправляется за решетку с помощью следователя, ведущего дело о гибели заключенной…
Но в тюрьме одинокая женщина сразу же столкнулась с чудовищным террором со стороны матерых уголовниц, поощряемым директором этого богоугодного заведения. Банда «блатных» угрозами и насилием до полусмерти запугала простых узниц, а там где им не хватает собственных сил, на помощь приходят дубинки охраны и карцер. Те же из девушек, кто не смирился со своей участью — постоянно ходят по краю пропасти.
Беатрис оказывается фактически отрезана от своего полицейского покровителя, и не может ничего поделать, тем более, что уголовницы очень быстро начинают подозревать в ней того, кем она на самом деле является. Все, что происходит в тюрьме — делается с согласия начальства, но никаких документальных и вещественных подтверждений тому нет. Остается единственный вариант — попытаться предотвратить наглый побег, среди бела дня подготавливаемый уголовницами. Но что может сделать один человек во враждебном окружении?
Конечно, если бы Каррерас снимал экшен или триллер, его героиня вышла бы из переделки с боевыми ранами и гордо поднятой головой, но в реальном мире — другие законы. Тайная операция двух энтузиастов, идущих против системы, имеет немного шансов на успех. Разве только, если их противники совсем уж нагло зарвутся. Поэтому, аргентинская картина оставляет тягостное впечатление. Такое же, какое оставил снятый в эпоху советской перестройки фильм Игоря Гостева «Беспредел». Потом подобное кино назовут «чернухой», оскорбляющей общественное сознание и что еще там есть у общества — «мораль»? — и практически забудут. Военной хунте в Аргентине подобная художественная публицистика откровенно стояла поперек горла, и неудивительно, что «Осужденные» не получили широкой известности.
Да и публика, что греха таить, не очень любит смотреть тяжелые фильмы без надежды на хэппи-энд. Проблем и в жизни хватает — а на экране добро должно побеждать зло, а не наоборот. Бьющаяся же с многоглавой гидрой практически в одиночку Беатрис мало походит на победительницу. Ведь даже став достоянием газет и вызвав огромный скандал, история одной конкретной тюрьмы оказалась только одной из голов чудовища. Отрубить же все был способен только Геракл, а сыновья Зевса в нашем мире могут разве что фитнес-центры открывать.
«Осужденных» трудно назвать гениальным фильмом. Но от художественно-публицистического кино этого и не требуется. Персонажи картины откровенно плакатны: несгибаемый борец за справедливость, отмороженная уголовница, забитая «терпила», беспринципная директриса тюрьмы — они выглядят сошедшими с газетных полос, а не со страниц сценария. И если исполнительница главной роли Мерседес Каррерас (кстати, в прошлом бывшая лауреатом одного из Московских кинофестивалей) свою Беатрис хоть как-то пытается оживить, то прочие актрисы довольствуются честным изображением типажей. Тем не менее, этого вполне хватает режиссеру, чтобы бросить обвинение Системе. Другое дело, сколько подобных обвинений предъявлялось власть имущим в самых разных странах и народах — и сколько еще будет предъявлено! Главное, чтобы сдвинулся с места воз. В Аргентине он сдвинулся, пусть и не сразу — а значит «Осужденные» снимались не зря.
9 марта 2013