Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Никаких проблем! |
английское название: |
Pas de problème! |
год: | 1975 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жорж Лотнер |
сценаристы: | Жан-Мари Пуаре, Жорж Лотнер |
продюсер: | Ален Пуаре |
видеооператор: | Морис Феллу |
композитор: | Филипп Сард |
монтаж: | Мишель Давид |
жанры: | боевик, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июня 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Фильм без проблем — никаких проблем!
Занимательное французское роуд-муви из середины 70-х, эдакая комедия положений с забавными гэгами и смешными ужимками главных персонажей. Сюжет прост как доска (казалось бы) — некий криминальный элемент после погони с перестрелкой вваливается в квартиру случайной девушки по совместительству — авантюристки «на минималках» и спекулянтки от случая к случаю. Девушка, намеревавшаяся провести вечер в более традиционной обстановке, вовсе не рада визитеру, который в свою очередь еще и умирает у нее на руках (не буквально). И вот надо что-то делать с этим, т. е. избавиться от трупа? Под руку случайно-намеренно попадается доверчивый юнец, некий папенькин-маменькин сынок, которому и приходится весь этот компот расхлебывать. Поначалу «девственника» шокирует происходящее, но затем он втягивается в приключения с трупом гангстера, которые из Парижа заводят героев на задворки Франции, а именно — в Альпы. По ходу сюжета возникает экс-бойфренд авантюристки, любвеобильный папочка горе-соблазнителя, а также любовница, попутчица, жена и прочая-прочая второ — и третьестепенные персонажи. Эпизод за эпизодом, фильм уводит зрителя от одного дурацкого положения к другому, когда действие становится все комичнее, но при этом вроде бы не скатывается в полную дребедень и пошлятину. Хотя в некоторых местах все таки присутствует грань (от смешного к тупому), но баланс выдержан — здесь стоит отдать должное.
В общем и целом, приятная одноразовая проходная французская комедия в эдаком псевдоретро-стиле (wtf?) (зачеркнуть), с ощущением ностальгии по тому времени и событиям (пусть и вымышленным), в котором никогда не жил и даже, казалось бы, близко не ощущал. Тем не менее, картине сорок три года (sic!), без пяти минут полвека, и это дает немного странные ощущения.
И что же дальше?… Ощущение это будет все более усиливаться, с каждым годом, даже с каждым прожитым днем, ибо утекают они прямо таки как песок из пальцев или струятся как вода. Были времена, которые кажутся сейчас более простыми, предсказуемыми и оттого более приятными и интересными (теплыми-ламповыми).
Как-то так
18 апреля 2019
Проснувшись посреди ночи в идиотском настроении, долго решал, что же делать. Послушать музыку — нет. Уснуть не получалось. Решил, что нужно чем-то занять голову примерно на час-полтора. Долго смотрел и выбирал, и — вот же он: «фильм-хорошее настроение». Название говорит само за себя: «Никаких проблем!»
… Выстрел! И дальше — нет, человек не умер, он еще минут семь будет убегать-уезжать от преследующих его. Что-то мне кажется, что Люк Бессон «стырил» весь этот эпизод, все эти погони на машинах, трюки и просто «осовременил» их в фильме «Такси». Если будете смотреть фильм, обратите внимание на человека, который чуть позже умрет в квартире очаровательной девушки, которую играет Миу-Миу. Вернее, на несколько секунд, прежде чем он покинет этот мир. Я понимаю, не увидев — непонятно, о чем я. Но, уж простите, никогда (даже в более поздних фильмах) это не выглядело так комично. Вообще, ощущений не передашь, как не старайся, лучше просто видеть.
Отдельно следует сказать, что картина шла еще на экранах советских кинотеатров абсолютно свободно, правда, в несколько урезанном виде. Актеры, играющие в фильме — практически все или звезды, или те, кто впоследствии станут звездами французского кино. Главные роли были отданы Жану Лефевру и Миу-Миу. Также буквально в эпизодической роли вы увидите Патрика Дэваэра и, через некоторое время, Анни Дюпрэ. Через несколько лет они сыграют в фильме, который тоже шел на советских экранах: «Тысяча миллиардов долларов». Вообще, в черной комедии играть сложно, чтобы не сбиться в пошлость и не превратить юмор во что-то несуразное и грязное. Здесь этого нет. Я вообще бы назвал этот фильм образцом черной комедии как жанра, здесь не переигрывают с тасканием покойника туда-сюда, все, как говорится, в меру.
По сюжету персонаж Лефевра, познакомившись в баре с героиней Миу-Миу, подвыпивший и натанцевавшийся под музыку, будет буквально ломиться в квартиру к девушке, потом, увидев труп, захочет уйти, но плачущая девушка заставит его остаться и помочь ей избавиться от трупа.
В фильме как-то причудливо соединяется лирика взаимоотношений главных героев, комичность вообще всего происходящего с ними, погони, великолепная музыка с праздничной атмосферой и духом фильма (а действие происходит в канун Рождества). Великолепная игра всех, включая актеров второго плана и даже участвующих в малюсеньких эпизодах. И все это очень легко и современно смотрится.
… Досмотрев фильм, я почувствовал, что с моим настроением все в порядке и у меня действительно «Никаких проблем!»
6 августа 2010