Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мои друзья |
английское название: |
Amici miei |
год: | 1975 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «They played together, they drank together, they whorekistand together and when the semiwattle was in crispation, they had a boobchik of a time!» |
сценаристы: | Пьетро Джерми, Пьеро Де Бернарди, Леонардо Бенвенути, Туллио Пинелли |
продюсеры: | Андреа Риццоли, Карло Небиоло |
видеооператор: | Луиджи Кувейлер |
композитор: | Карло Рустикелли |
художники: | Лоренцо Баральди, Эннио Мичеттони, Гвидитта Мафай, Энцо Медуза |
монтаж: | Руджеро Мастроянни |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июля 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Точно, как говорил Лермонтов, тут приводится не портрет одного человека, а портрет, собранный из пороков всего поколения. В полном их развитии. Именно поэтому повествование имеет сбивчивый характер, наполненный отсылками к различным периодам жизни героев.
Видимо авторы сами удивляются, как так сложилось, что эти пятеро мужчин, так сблизились. Критики обычно называют их 'шутниками'. Но Моничелли кажется подобрал бы для них куда более хлесткие и уничижительные эпитеты.
А что, разве эти пятеро их не заслуживают? Их выходки инфантильны, но разве не скучное бытие среднего класса в диапазоне которого они пытаются представлять себя стало катализатором столь странного поведения.
Особое внимание тут будет отведено графу Лелло Машетти. Он одарен прекрасными манерами и сильным характером. В плену воспоминаний детства - когда его семья могла еще позволить себе прислугу. Однако на момент он беден. И он своего рода герой. Он вынужден бесстрастно справляться с долговыми расписками и счетами. Похоже для Машетти такая жизнь - личный вызов. Справляется ли он с ней? Однако сетовать на неудачи он не привык. Именно в силу этого он так притягателен для женщин. Определенно, этот мужчина с очень сильным характером, который кажется нет места применить.
Видимо отношения со студенткой Титти, которая младше его более, чем на 30 лет, как раз очередной вызов. Замена более масштабных задач, к выполнению которых, по всей видимости этот мужчина был готов.
Совсем другое дело - Джорджио Пероцци. Он так любит нарушать правила, что видимо именно его задор становится связующим звеном для дружбы всей компании. Но против кого он бунтует? Против семьи. Против религии. Против общества. И, в конечном итоге, против самого себя.
Вспомните его исповедь? Разве болезнью вызван его фееричный 'суперхрен'. Изящная ругань тут не более, чем констатация бессилия и бессмысленности. Он ведь о себе самом рассказывал.
Как относится этот мужчина к своей жене и взрослому сыну? Очевидно, что та резкость, которую он получает от них - не более, чем защита.
Моничелли рассказывает нам про то, как несколько друзей искренне и беззаветно возвеличивают свои пороки и бегут от достижений. Скрывая свое морализаторство за шутливым фасадом комедии дон Марио разносит многих своих современников. Это своего рода новая 'армия Бранкалеоне', основная война которой заключается в том, что мужчины пытаются сбежать от мирного размеренного уклада. Не по душе им жесткая стабильность.
На мой взгляд, этот фильм глубоко вторичен. Он в полной мере повторяет 'Большую жратву' Марко Феррери, но Моничелли многое смягчает, не доводя события до жестокого фарса. Вероятно поэтому темп повествования постоянно сбивается пикируя от одной зарисовки к другой. Они совсем неравновесны. А ближе к финалу, действо и вовсе зависает. Герои, кажется в угоду массовой аудитории разыгрывают пародию на 'Борсалино', тем самым обесценивая основной тематический посыл. Что, собственно и подтверждает высказанный ранее довод - Моничелли взялся обличать пороки. Однако, делал он это весьма умело, да и харизма Филиппа Нуаре и Уго Тоньяцци, добавила этой ленте красок. Их очень тонко дополнял Гастоне Москин. Этого актера массовый зритель вероятно помнит по роли дона Фануччи во втором 'Крестном отце'.
В итоге, основное внимание попеременно направлялось от Тоньяцци к Нуаре, и обратно, а Москин умело помогал их персонажам взаимодействовать.
7 из 10
15 июля 2023
Что исправит шутника? Судя по фильму Марио Моничелли, даже могиле не удастся этого сделать. Четверо приятелей флорентинцев, дожив до 50-летнего возраста, так и не смирились с обыденностью жизни, продолжая создавать себе приключения. «Мы цыгане», — восклицают они, — «А цыгане никогда не знают, куда едут!». И отправляются в путешествие, сворачивая в первый попавшийся поворот. А там уж как пойдет…
Шутки, розыгрыши, дурачества чистой воды — все это выглядит смешным со стороны. Но людям с дефицитом чувства юмора встреча с этой четверкой может стоить значительной части душевного здоровья. Ну, вы только представьте, что на вашем размеренном жизненном пути оказались персонажи из комик-группы «Шарло» в возрасте, но творческом расцвете своей фантазии.
И, словно в продолжение шуток, в самой растиражированной рецензии на этот фильм вкралась неточность. Речь идет о внезапной смерти одного из персонажей, после которой друзья якобы «со смехом продолжают свою прежнюю жизнь, … но что-то для оставшихся троих неуловимо изменилось. Словно перейдена некая невидимая грань — и уже не может быть возврата в минувшее…». Так вот, это неправда. Похороны сотоварища состоятся в самом финале истории и превратятся в один из лучших розыгрышей этой так и не повзрослевшей компании.
Есть две версии фильма: прокатная — короче, авторская — длиннее. Советую выбирать прокатную.
7 из 10
21 апреля 2015