Месть и закон
Sholay
7.8
8.1
1975, боевик, триллер, комедия
Индия, 3 ч 24 мин
18+

В ролях: Санджив Кумар, Хема Малини, Амитабх Баччан, А.К. Хангал, Лила Мишра
и другие
Полицейскому управлению удалось напасть на след банды и схватить самого главаря - Габбар Синха. Но ни в одной камере нет таких стен, которые могли бы удержать его. Преступник бежит из тюрьмы и жестоко расправляется с семьей инспектора полиции. Чтобы отомстить кровавому насильнику и защитить мирную деревню от банды разбойников, инспектор Тхакур нанимает двоих смельчаков. У него свой счет к главарю банды, но месть смирится перед законом...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Месть и закон

английское название:

Sholay

год: 1975
страна:
Индия
слоган: «The greatest story ever told»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Дварка Дивеча
композитор:
художник: Рэм Йедекар
монтаж:
жанры: боевик, триллер, комедия, мелодрама, драма, мюзикл, приключения, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 августа 1975 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 3 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, комедия, мелодрама, драма, мюзикл, приключения, вестерн

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Месть и закон», 1975

Видео: Трейлер ре-релиза в 3D (Месть и закон, 1975) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер ре-релиза в 3D
Видео: Трейлер (Месть и закон, 1975) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Месть и закон», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Месть и закон», 1975

Индийские джентльмены удачи, или танцы на битом стекле

Шедевр видно сразу. Фильм стал эталоном индийского кино и всегда называется в пятёрке лучших болливудских картин. И пусть некоторые сцены затянуты, всё равно смотрятся без желания нажать перемотку, потому что гениальные актёры, красивые съёмки и магия кино.

Джай и Виру — джентльмены удачи. Украли, повеселились, отсидели. Были постояльцами во всех тюрьмах Индии. Однажды судьба сводит их с инспектором полиции Такуром, который никогда не брал взяток. Габбар Сингх — глава шайки разбойников, собирающих дань с окрестных деревень. Жестокий и коварный садист. Именно за ним и будут охотиться наши герои. Ареной действий станет деревня Рамгарх. Её жители продолжают жить и любить, несмотря на то, что со всех сторон окружены разбойниками.

Замечательно, что красавцы Амитабх Баччан и Дхармендра выступили здесь вместе со своими вторыми половинами, на которых женаты в реальной жизни,- актрисами Джайей Бхадури и Хемой Малини. Химия между персонажами зашкаливает.

Что смутило: даже сейчас, в 2020-м году, после просмотра стольких душегубских триллеров и боевиков, «Месть и закон» кажется кровавым и жестоким. Много убийств и подробных, снятых со смаком, сцен насилия, убийства, отрубания конечностей и прочих зверств. И эти кадры долгие. И это не щекочет нервы, как в фильме ужасов, а вызывает недоумение.

Музыка и танцы. Совершенно органично всё вплелось в основной сюжет. Песни не напрягают, очень понравился номер в исполнении цыганского табора для бандитского главаря. Хорошо, что есть флешбэки в прошлое героев. Психологически всё сделано правильно, чтобы понять жизнь и мысли персонажей.

Подытожу: если интересуетесь историей кино, любите Индию и её культуру, то рекомендую ознакомиться. Но для романтичного вечера или отдыха я бы этот фильм не брала.

22 февраля 2020

Фильм всех времён.

Буду любить этот фильм всегда. Это на мой взгляд, лучшее творение Болливуда из всех существующих. Только жаль, что не могу смотреть его часто, не хватает душевных сил, очень жаль Джая, героя Амитабха, в конце. Всегда плачу на этом моменте. А бесподобный Санджив Кумар, это что-то невероятное. Его взгляд, его благородство, просто зашкаливает. Молодой и невероятно красивый Дхармендра, ослепительная Хема Малини, блистательная Джая Бхадури (супруга великого Амитабха). Но, сильнее всего конечно, поражает персонаж Амджада Кхана, Габбар Сингх. Настоящее исчадие ада. Жестокий, безжалостный, коварный, просто ЗЛО в чистом виде. От одного только его вида, мурашки по коже, а от его взгляда прошибает холодный пот. Такого колоритного злодея я не видела больше ни в одном фильме. Даже великий Амриш Пури, и его самый запоминающийся злодей всех времён Могамбо (из фильма «Мистер Индия») не вызывает такого чувства реально страха, как вызывает его Габбар Сингх, который золотыми буквами впечатан в историю самых колоритных негодяев индийского кино. Всё настолько безупречно исполнено, а сама история настолько захватывает, что невозможно забыть этот фильм никогда.

Бог ты мой, такая динамика весь фильм, великолепный советский дубляж, потрясающий звёздный состав. Все такие молодые и безумно красивые. Ещё очень впечатляет песня и танец Басанти на осколках битого стекла — красиво и прочувствованно. В этом танце выражена вся её Любовь к Виру, стремление одолеть Габбара, и призыв о помощи. Словно она умаляет Господа, глядя на Солнце, помочь ей в этом. Этот танец, самый запоминающийся момент для меня. Ещё очень люблю, робко зарождающуюся историю любви между Джаем и Радхой. Как они смотрят друг на друга, это потрясающе. Их взгляды говорят за них всё, их глаза начинают сиять когда встречаются взглядами друг с другом, такое невозможно забыть.

«Месть и закон», «Затянувшаяся расплата», «Вечная сказка любви», «Храм любви», «Семья», «Королевская охота» и советско-индийский «Приключения Али бабы» и «Чёрный принц Аджуба», лучшие индийские фильмы, за всю историю Болливуда, лично для меня. В них столько искренности, доброты, благородства. Настоящая дружба, настоящая любовь, которой не страшны ни какие злодеи с их кознями и коварством. И которую ничто не может сломить.

Потрясающий фильм, который будет интересен всем кто интересуется индийским кино и даже тем кто им не интересуется тоже понравиться. Даже если вы его видели раньше, то пересмотрите снова, потому что, такой фильм забыть невозможно. Сюжет очень увлекательный и сложно от него оторваться, вам обязательно захочется до конца узнать историю о которой нам рассказывает этот фильм.

Рекомендую посмотреть этот фильм всем и каждому. Такого вы не увидите больше нигде. Это самый зрелищный, самый мощный и самый лучший фильм индийского кинематографа.

10 из 10

2 марта 2018

Самый страшный злодей против самой крепкой дружбы.

Я впервые посмотрела этот фильм в далеком детстве. И тогда я просто впитывала в себя музыку, до сих пор иногда себе напеваю под нос ту песню, которую исполняли Басанти и Виру на празднике Холи. А уж этот цветной песок! Мечтала искупаться в нем.

Взрослея, я несколько раз пересматривала фильм, и песня Holi Ke Din Dil Khil Jaate Hain для меня переставала казаться чем-то бесконечно радостным, простым и смешным. Она, как и все остальное в этом фильме, пропитана ощущением приближения чего-то очень интересного и, возможно, очень страшного. Посмотреть хотя бы на Джая… он ведь старался веселиться, но даже на этом празднике жизни не мог этого сделать.

Чем старше я становилась, тем более квадратными становились мои глаза от просмотра… ведь начинался настоящий экшен, который я игнорировала, будучи ребенком.

Амджад Кхан настолько хорошо сыграл Габбара Сингха, что хотелось одновременно убить его через экран и убежать подальше, потому что мне еще нужны мои руки!Этот злодей не производил впечатления Эссенции Бессмысленного Немотивированного Зла (80% фильмов вообще имеют именно таких злодеев), к сожалению, очень немногие парятся над созданием действительно мотивированного харизматичного злодея. Габбар Сингх — совершенно поехавший подонок, но у него есть свои принципы — вот, что я видела.

Отношения Виру и Джая и сегодня остаются для меня образцом представления о настоящей дружбе. Только вот… эпизод с просьбой почесать нос я до сих пор смотреть не могу — настолько он сильно тронул меня в первый раз, боюсь начать рыдать.

Забавно, я сейчас могу воссоздать почти любой эпизод из картины, а ведь я не смотрела ее очень давно. Потому что сцены очень сильные, взять хотя бы танец Басанти на битом стекле. Эпизод вызывает столько эмоций, разве его можно забыть?

Я не видела настолько качественной актерской игры, настолько идеального актерского состава (серьезно, взгляните на Тхакура — просто монумент нравственности в лице живого человека, внешность Санджива Кумара идеально подошла персонажу) ни в одном индийском фильме после этого.

Что мы имеем:

1. Приятная запоминающаяся музыка

2. Хорошая (в рамках специфики индийского кино) актерская игра

3. Настоящая драма и годный боевик в одном флаконе.

P.S

Не смотрела расширенную версию. Возможно, она могла бы испортить впечатление или, наоборот, добавить недостающий балл. Но оставим все как есть.

9 из 10

5 сентября 2016

Убить Габбара

Этот фильм шёл в бомбейском кинотеатре «Минерва» целых пять лет без перерыва.

Главное достоинство фильма`Месть и закон» в том, что он заставляет по настоящему сопереживать героям фильма. Главный персонаж фильма — бывший комиссар полиции Тхакур, его играет Санджив Кумар, смелый, прямолинейный, но в то же время, самый обычный человек, никакой не супермен. Основное его желание и цель жизни -это возмездие за смерть своих близких, и перед этой целью он не остановится ни перед чем… Также в фильме приняли участие самые актуальные звёзды того времени: Амитабх Баччан, мужественный, харизматичный Джай, Дхармендра -Виру, обаятельнейший и мужественный персонаж с забавными репликами, Хема Малини — настоящее солнышко Болливуда, его Dream Girl,Джая Бхадури, задумчивая вдова, невестка Тхакура.

Ключевого злодея Габбара Сингха играет Амджад Кхан, надо отдать ему должное что злодей у него получился внушительный и мощный, всего несколько размашистых мазков дают понять зрителю насколько он может быть хитёр и опасен.

В фильме много боевого экшна и максимум очень тонких нюансов, и это, конечно, не может не подкупать и выделяет`Месть и закон» среди остальных индийских фильмов.

К тому же, он чуть ли не единственный имеет право называться самым первым индийским карри-вестерном. Сложные персонажи, продуманный детальный план, неожиданные сюжетные ходы, философская подоплека и пафосные речи, красивые актёры, боевые эпизоды, и главный атрибут всех индийских фильмов зажигательные песни и танцы.

Всё это зритель найдёт в этом замечательном фильме, неувядающей классике Болливуда, который российские поклонники индийского кино любят и по сей день…

22 мая 2015

Лучший индийский боевик.

Ох и жёстко же я обломался посмотрев режиссёрскую версию. Фильм не узнать. Вместо динамичного вступительного трека, от которого меня, юного, мороз по коже пробирал — вялый мотивчик, вместо отличного советского дубляжа — посредственная многоголоска, дополнилнительный час экранного времени — пустая болтовня и откровенно идиотские сцены (особенно не понравились эпизоды в тюрьме и с пьяным Виру). Единственное, что заслуживает хоть какого нибудь внимания — альтернативная концовка, да и та по логике не стыкуется с названием ленты. Зачем к слову месть присовокуплять закон, если герои чинят на протяжении всего фильма самосуд, пусть и справедливый.

При всём при этом советская прокатная версия смотрится сносно до сих пор и если до самурайского шедевра Куросавы ей далеко (чуть не сказал «как до Китая пешком»), но она выглядит гораздо предпочтительней американского римейка «Великолепная семёрка», который адаптирован фактически посценно и интересен только игрой нескольких актёров. В который раз убеждаюсь что в советской цензуре работали далеко не бестолковые люди. Именно они превратили местами занудный, местами откровенно глупый, длившийся более трёх часов оригинальный фильм в отличный боевик с несколькими традиционными для индийских фильмов музыкальными номерами, весьма, кстати, неплохими. Когда фильм шёл в прокате, у нас во дворе не было пацана, который бы не посмотрел его хотя бы дважды, а дружба Виру и Джайдефа была чуть ли не символом братства. Именно этому фильму я и ставлю

9 из 10

28 февраля 2012

Месть должна была свершиться…

Этот фильм я смотрела много раз. Не скажу, что из-за того, что он мне очень нравится, просто время было такое, когда фильмы были на видеокассетах. И среди 4х таких кассет был фильм «Месть и закон». Фильм был просто потрясающий для моих детских и неопытных глаз. Но спустя время понимаешь, что не все-то так просто.

Не считая затянутости некоторых сцен, типичных для индийского кино сцен драки и стрельбы, где при каждом ударе слышится отчетливый хлопок, фильм — еще раз повторюсь, хороший, по-своему добрый, с благородными и «не очень» героями, со злодеями, не имеющих ни одной положительной стороны, а также со своей историей любви. Вернее, две истории любви. Первая — бурная и эмоциональная, вторая — тихая и спокойная.

Особенно зрителя удивит концовка, один маленький момент, на который стоит обратить внимание, но который не стоит называть, дабы не портить впечатление от фильма…

8 из 10

22 февраля 2011

На одной чаше Закон, на другой справедливая месть и кто кого…

Первый индийский боевик на экранах необъятной страны, которой больше нет на карте (СССР), покорил сердца многих и сразу стал культовым в частности для меня, а Амитабх Баччан олицетворением настоящего мужчины героя, благородного друга и других положительных качеств, для подражания.

Фильм пересмотрен некоторое количество раз в кинотеатрах, а так же по телевизору… прочитано море информации об актерах сыгравших главные роли и о создании фильма. Одна из них гласит, что режиссеру фильма «Месть и Закон» в свое время понравился сюжет «Великолепной семерки» (1960), и в основу индийского боевика ложится история, но приправленная индийскими специями и колоритом, а великолепная игра актеров преподнесла нам этот замечательный букет с экрана и покорила наши сердца.

Практически все сцены фильма оставили свой след в моей памяти, и сейчас с содроганием вспоминаю момент расправы с семьей полицейского, а от звуков закадровой музыки и скрипа качели мурашки по коже…

А танец красавицы Хемы ради спасения любимого в бандитском логове на раскаленном от солнца песке босыми ногами на осколках стекла никого не оставил равнодушным к героине.

Про полную версию на DVD скажу, что некоторые, ранее удаленные при дублировании, сцены разочаровали. И я склонна считать, что как для боевика версия шедшая на экранах кинотеатров самая лучшая. Она полностью отражает драматизм картины даже на фоне легких лирических отступлений.

P. S. «Великолепную семерку» специально посмотрела, что бы сравнить, понравился, но без эмоций

2 августа 2010

Вестерн по-индийски!

Поклонникам жанра «Вестерн» интересно будет посмотреть этот фильм. Хотя действие фильма разворачивается далеко не на Западе. Это Восток. Но многое: всадники на лошадях, логово бандитов, нападение на поезд и даже губная гармошка, как в знаменитом фильме Серджо Леоне «Однажды на диком Западе» напоминают хороший Вестерн!

Но в то же время, фильм не даёт забыть о себе, что он в первую очередь является индийским. И в нём есть песни и танцы, традиции и культура Индии.

А для поклонников этого фильма есть два сюрприза: Первый — полная версия фильма, которая на час длиннее, чем та, которая была в советском прокате, второй — фильм имеет две различные концовки!

28 ноября 2008

Боевик Месть и закон появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Рамеш Сиппи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Санджив Кумар, Хема Малини, Амитабх Баччан, А.К. Хангал, Лила Мишра, Викас Ананд, Мак Мохан, Кешто Мукхерджи, Сачин, Мейджор Ананд, Бихари, Бхагван Синха, Арвинд Джоши, Бейби Бханумати, Муштак Мерчант.

Страна производства - Индия. Месть и закон — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.