Лучший способ маршировки
La meilleure façon de marcher
7.1
7.2
1975, мелодрама, драма
Франция, 1 ч 22 мин
В ролях: Патрик Девэр, Мишель Блан, Франк Д’Асканио, Патрик Бушите, Кристин Паскаль
и другие
Фильм о мужчинах, которые проводят лето в лагере, воспитателями и, по мере возможностей, отдыхая и развлекаясь. Один из них - Марк - случайно застаёт в комнате перед зеркалом другого воспитателя и сына директора лагеря - Филиппа, переодетого в женское платье.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лучший способ маршировки

английское название:

La meilleure façon de marcher

год: 1975
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Брюно Нюйттен
композитор:
художник: Хилтон МакКоннико
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 марта 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Лучший способ маршировки», 1975

Видео: Трейлер (Лучший способ маршировки, 1975) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Лучший способ маршировки», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лучший способ маршировки», 1975

Маршировка

Сейчас эту картину бы точно не сняли. Слишком провокационным показался бы материал. Продюсеры наверное потребовали бы более однозначные трактовки персонажей. Чтобы все было понятно и на каждом из участников действа был ярлык, штамп, клеймо. Этот — такой, другой — предпочитает этакое… И, разумеется, сейчас была бы большая однозначность относительно вопросов гендера и половой идентификации. Вдруг еще активисты почувствуют себя оскорбленными.

В «Маршировке» нет ничего определенного. Все динамично и зависит от интерпретации. Каждый из персонажей ведет себя странно, необычно, и все это нарастает, чтобы взорваться в финале. Клод Миллер затягивает зрителя в игру: сделайте свою характеристику, оцените, как они вам? А потом все переворачивает. И в этом есть своеобразная насмешка.

Пока зритель размышляет о причинах фрустрации героя Бушите он принимает за должное брутальность Патрика Деваэра. Застенчивость Кристин Паскаль тоже принимается за норму. Но эти ребята точно не останутся такими до финала. И неспроста нам показывают вроде без причины хилого мальчишку, который попросту не может в лагере справиться с самим собой. Режиссер в этом проводит параллели…

И это уже проблема зрителя как оценивать эту ленту. Обычно ее обсуждают сквозь вопросы переодеваний и прочих перверсий. На мой взгляд, это «шаг в сторону».

На мой взгляд, фильм гораздо шире. Он о поведении и сложностях, которые бывают у людей в коммуникации и выражении себя. Нам показывают ооочень странные случаи. И получается это отменно. Добавлю, что актеры, похоже играли самих себя. Судите сами. Патрик не дожил до 36 лет, а Кристин до 43. Причина ухода одинакова — самостоятельный уход из жизни. В «Маршировке» они кажется раскрыли себя…

10 из 10

9 мая 2021

Лучший способ маршировки

«Лучший способ маршировки» — дебютная лента К. Миллера, разительно отличающаяся от его последующих комедийных работ. Некоторая небрежность в построении мизансцены, отсутствие специального освещения при съемке, бессодержательные диалоги постоянно дурачащихся героев настраивают зрителя на бесконфликтное описание жизни воспитателей детского летнего лагеря.

Однако, впоследствии по мере того, как действие все более концентрируется на взаимоотношениях двух героев, становящихся напряженными из-за унижений и издевательств циничного Марка над слабохарактерным коллегой, драматизм сюжетной коллизии усиливается, захватывая внимание зрителя. Операторская работа и монтаж всецело функциональны, имитируют стиль «сенима-верите», документализм М. Пиала и британских реалистов, сценарная основа недостаточно проработана, построена на одном единственном конфликте, который проявляется не сразу, сначала утопая в массе необязательных бытовых деталей.

Актерская игра несколько грубовата, описывая циничные характеры и низменные интересы воспитателей лагеря, среди однообразных персонажей выделяется Марк, обрисованный сыгравшим его П. Девэром яркими, гротескными красками, придающими ему черты вульгарного фигляра. Во многом дублируя образ офицера-садиста из «Триумфального марша», вышедшего в том же году, что и «Лучший способ маршировки», актер наделяет Марка признаками латентного гея, скрывающего свою ориентацию под маской жестокого гомофоба.

Цепь унижений, которые приходится претерпеть герою П. Бушите, представляет собой неприятную изнанку сексуальной вседозволенности, унаследованной от 60-х: преобладание ненормативной лексики в общении, низменные мотивации в поведении, общее понижение культурного уровня среди представителей интеллигенции. Режиссура Миллера выставляет свой дилетантизм напоказ, ничуть его не стесняясь, не стремясь избежать монтажных и операторских ошибок, демонстративно защищая ослабленную драматургию и рыхлую нарративную структуру.

Подобная небрежность, во многом узаконенная французской «новой волной» и противопоставленная удушливой правильности «папиного кино», в работах лучших режиссеров 70-х (Б. Блие, Ж. Эсташ) преодолевалась за счет либо оригинальных концепций, либо неожиданных ракурсов освещения общепринятых тем, итроецированных в структуру фильма, но у Миллера даже острое, порой жестокое повествование не может нейтрализовать негативный эффект, производимый непрофессиональной режиссурой.

Фильм мог получится гораздо убедительнее, мощнее, если бы Миллер продемонстрировал большую последовательность в рассказывании истории, используя для этого богатый арсенал художественных средств, наработанный кино на тот момент, но мы имеем дело с чрезвычайно невежественным постановщиком, на знающим основ своей профессии.

«Лучший способ маршировки» сейчас воспринимается как некоторый курьез на фоне блистательных трагикомедий Блие и бездонных экзистенциальных откровений Эсташа, малоудачное упражнение в пикантной тематике эпохи сексуальной революции, затесавшееся в ряд многочисленных шедевров 70-х, не только европейских, но и американских, на которые было так щедро это десятилетие.

29 декабря 2015

Две стороны одной медали.

По прошествии времени становится ясным, что яркая «новая волна» французского кино со всеми своими манифестами и во многои справедливыми инвективами против «папашкиного кино» не определила стиль, интонацию и лучшие достижения французского кино 60-х. И Годар и Ромер, сняв пару удачных фильмов. остались режиссерами «для своих». В «Сирене Миссисипи» или «Ущербе» фиг да маленько от «новой волны». Наиболее приятные фильмы 70—80-х сняты именно как бы фигурами втрого палан — Корно, Тавернье, Соте и Миллером, сумевшими сочетать душевность, свободу в раскрытии материала и избежавших академизма, в том числе и модернистского. Один из первых фильмов Миллера очень хорош — камерная история про противостояние двух типов как бы латентных геев в детском лагере. Структурно (но не тематически) фильм ближе к «Защитным цветам» Занусси, чем к «Ста дням после детства» Соловьева. Все понятно, драматургически четко, актеры работают как часы.

Фильм рекомендуется к просмотру для дискуссии относительно призыва студентов в армию. Одна из лучших ролей Деваэра, изрядно поигравшего мямликов, а здесь куражащегося в роли альфа-самца. Перефразируя одного литератора, высказавшегося относительно Китса и Вордсворта, не могу не заметить, что французское кино много выиграло бы, не перестань сниматься так рано(воспользуемся этим эвфемизомом для обозначения того, что он сделал) Деваэр, и не перестань сниматься так долго его товарищ Депардье.

9 из 10

16 января 2011

Мелодрама Лучший способ маршировки появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Клод Миллер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Патрик Девэр, Мишель Блан, Франк Д’Асканио, Патрик Бушите, Кристин Паскаль, Клод Пьеплю, Марк Шапито, Мишель Сюш, Нэйтан Миллер.

Страна производства - Франция. Лучший способ маршировки — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.