Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жадные до секса |
английское название: |
Les gloutonnes |
год: | 1975 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Хесус Франко |
сценарий: | Хесус Франко |
видеооператоры: | Антонио Миллан, Gard Brissaud |
композитор: | Robert Viger |
монтаж: | Жерар Кикоин |
жанры: | ужасы, фэнтези, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 февраля 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
«Les gloutonnes» («Ненасытные») — первый фильм Джесса Франко о похождениях Мациста aka Карзан в итальянском дубляже (почему Карзан? ну потому что почти Тарзан). Персонаж Мациста появился на заре кинематографа, сгинул, затем бесславно воскрес в 1960х, но Франко, как всегда, камня на камне не оставил от предыдущих прочтений — в его версии это не греческий полубог в духе супермена, а искатель приключений из старушки Европы — смесь вышеупомянутого Тарзана с Доком Сэвэджем и Аланом Квотермейном.
Снималось всё это безобразие на архи-скудное финансирование Робера де Несле — французского продюсера, с которым Джесс плодотворно сотрудничал в первой половине 1970х. Вопреки оглушительному провалу «Замка Фу Манчу» 1969 года, по-видимому, навсегда похоронившего некогда многообещающую франшизу о рослом китайском злопыхателе, Франко продолжал время от времени получать заказы на приключенческое кино. В 1971 году он снял бодренкий «Рейс Х-312: Полёт в Ад», следом — фривольную пародию «Робинзон и его дикие рабыни» (между прочим, во многом предвосхитившую итальянскую классику «Синьор Робинзон» с Паоло Вилладжо), и вот уже год спустя — «Мацист и ненасытные» (или просто «Ненасытные»).
Фильм скроен по принципу матрешки. Сначала нам показывают девушку (Алиса Арно) — она лежит полуголая в постели, с комнатной пальмой у изголовья и столиком-тамбурином по центру, и читает книгу о чудом спасшихся жительницах Атлантиды, проживающих ныне на таинственном острове (Франко как чувствовал, что ему вскоре предстоит экранизировать прозу Жюля Верна — пусть и не «Таинственный остров», но всё же), а так как все Атланты сатландидились, то одинокие дамы в буквальном смысле пожирали с потрохами любого представителя сильного пола, нечаянно забредшего в труднодоступный райский уголок, за что собственно говоря и получили прозвище «ненасытные». Женская сексуальная неудовлетворенность, что не под силу удовлетворить ни одному земному мужчине, всегда остро волновала Джесса. Но это только первая матрёшка, эротическая.
Вторая матрешка — комедийная. Граф Калиостро (Говард Вернон) с неуклюжим слугой-толстяком (Ришар Биготини) отправляют доблестного Мациста к Атлантидианкам, а сами наблюдают за этим делом с помощью волшебного кубка, который не только видео транслирует, но ещё и шутки отмачивает, и юных нимфоманок материализует (если хорошенько попросить).
Третья матрёшка — приключенческая. Мацист прибывает на таинственный остров дабы оплодотворить тамошнюю королеву (снова Алиса Арно — та, что книжку в кровати читает) и всех, кто попадётся под руку, а сразу после — спасти милых островитянок от злого духа по имени Парка, принявшего женский облик и намеревающегося заиметь остров в личное пользования.
В итоге мы имеем эдакое двойное, а то и тройное подсматривание — Калиостро подсматривает за Мацистом через волшебный кубок — безымянная дама в постели подсматривает через книгу за Калиостро, подсматривающим за Мацистом — а мы (зрители) подсматриваем за безымянной дамой в постели, подсматривающей за Калиостро, подсматривающим за Мацистом. Вуайеризм — стержневая тема всего кинематографа Франко. Камеру он использует как иные, менее изобретательные, используют замочную скважину.
Усложненность формы в сочетании с лучезарно-рудиментарным сюжетом внезапно придает картине целостность, а казалось бы несовместимые по стилистике миниатюры вопреки здравому смыслу сливаются в единый рассказ. Экстерьеры таинственного острова подобраны просто шикарные и сняты очень атмосферно (не имея бюджетов для построения декораций, Франко старался использовать реальные места по максимуму — так, будто их строили специально для фильма). Как показать пробуждение духов? А очень просто! Обернуть статистов в белые простыни и пустить в босоногий моцион по ветреному скалистому побережью! Но благодаря тому, что видим мы всё это глазами даже не шутовского Калиостро, а безымянной голозадой читательницы-эротоманки, условности не вызывают отторжения — они работают, потому что Франко сходу и без обиняков заявляет, что это всё понарошку — что это влажный сон одинокой женщины, о том, как белокурый бескорыстный богатырь спас всех, кроме неё.
8 из 10
7 августа 2016