Капоне
Capone
6.3
5.7
1975, драма, криминал, биография
США, 1 ч 41 мин
16+

В ролях: Бен Газзара, Сильвестр Сталлоне, Джон Кассаветис, Кармен Ардженциано, Питер Мэлоуни
и другие
В 1918 году крупнейшим мафиози был Торрио. Он учил Капоне общаться с политиками, судьями и адвокатами, учил его красиво говорить, одеваться и правильно вести себя в высшем обществе, чтобы никто не мог заподозрить, что он - из шпаны. Постепенно Капоне приспособился к своим новым обязанностям и стал правой рукой Торрио. В городе учащались вооруженные мафиозные разборки. Соперники Торрио вынуждали его поделиться бизнесом. Капоне не мог с этим смириться и, понимая, что босса не переубедить, решил убить его и возглавить его мафиозную организацию.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Капоне

английское название:

Capone

год: 1975
страна:
США
слоган: «From Underworld To Empire»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Вилис Лапеникс
композитор:
художники: Уорд Престон, Нед Парсонс
монтаж: ,
жанры: драма, криминал, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 апреля 1975 г.
на DVD: 27 ноября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, биография

Видео к фильму «Капоне», 1975

Видео: Трейлер (Капоне, 1975) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Капоне», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Капоне», 1975

Подпольная империя

«Организация, которую я создал, построена на страхе»

Аль Капоне.

Это не самый лучший фильм о Чикагской мафии, но и не самый худший, если говорить честно. Быть может, кто-то из зрителей, знакомый с биографией главного героя, скажет о том, что «Капоне» не следует реальным фактам, и окажется прав. В какой-то степени сценарий играет на руку режиссеру, давая последнему пробежаться по верхам и рассказать публике неплохую историю о личности, чья фигура вселяла ужас и трепет в сердца многих врагов. Однако мы наблюдаем тот случай, когда под гнетом зрелища страдает достоверность, что для подобного фильма уже считается минусом.

Во-первых, стоит отметить, что Аль Капоне, уже будучи подростком, попал под влиянием Торрио, а в кино этот момент обыгран совсем иначе. Почему авторы решили упростить становление бандита и будущего подпольного короля? Это остается загадкой, но в дальнейшем этот никак не повлияет на сюжет, в который нам предлагают окунуться на целых полтора часа. Зрители постепенно войдут в окружение мафиозных боссов, наглядно увидев всю кровавую кухню своими глазами. Режиссер Стив Карвер смог передать атмосферу тех лет, но этого было явно недостаточно для того, чтобы его картина выбилась в фавориты.

Главная ошибка «Капоне» - это вольная интерпретация фактов, что должно ввести в ступор любого критика или историка, для рядовых же граждан это ни на что не повлияет. Честно говоря, совсем непонятно то, с какой стати у авторов от рук самого Капоне погибает Колозимо, если в реальности от него избавился Фрэнк Йель? Понять-то, конечно, съемочную группу можно, только для чего было городить огород и вносить сумятицу, ведь в жизни «Большой Аль» не был паинькой и уже с малых лет участвовал в разбоях и нападениях. Кстати, про его детство и юношество в фильме не идет и речи, хотя именно там и нужно искать причины жестокости этого человека.

Естественно, картина смотрится с некоторой долей интереса, пусть мы заведомо и знаем о том, чем все это закончится. Рэкет, бутлегерство, проституция, подпольные игры и расстрел гангстеров будут, причем в огромных количествах, ведь иначе и быть не могло. Карвер ставит сцены перестрелок или кабинетных интриг вполне грамотно, что придает фильму оттенок мрачного нуара, когда из тьмы ночных переулков начинает звучать автоматный треск очередей и гулкое уханье дробовиков. Без этого гангстерское кино не расстается никогда, в чем «Капоне» нисколько не рушит законы жанра.

Обидно, честно говоря, совсем другое, а именно скачки галопом по временной шкале, когда нас словно рывками перекидывают из одного года в другой. Кое-как зритель должен быстро вникать в ту или иную схватку, что вносит некий сумбур во время повествования. Безусловно, Карвер помнит о ликвидации О`Бэннона, а также старается показать страшную расправу в День Святого Валентина, когда люди Капоне под видом полиции уничтожили парней Морана. Все это звучит угрожающе, кроваво и безжалостно, что в точности отвечает угрозам мафии, но подает это крайне рвано.

«Капоне» - фильм любопытный, пусть и есть в нем некоторые вольности перевода, скажем так. Его сила заключена, скорее всего, в мощной актерской игре, которая не вызывает никаких сомнений. Бен Газзара внешне не сильно похож на Капоне, но артист захватывает внимание энергетикой, в нем есть харизма и таинственный шарм. Актер тащит на себе центральную роль, хотя и молодой Сильвестр Сталлоне также хорош в образе Фрэнка Нитти, бывшего правой рукой Чикагского дона, который по логике сценариста пережил своего босса, хотя в жизни скончался намного раньше.

В остальном же перед нами весьма понятная и прозаическая картина о мрачной подоплеке мафии, но это давно всем известно, так как выхода из нее практически не существует. Гнетущее осознание, что тебя могут шлепнуть в любой момент, должно останавливать кандидатов в бандиты, но как же им остановиться, если впереди так и манят роскошь, деньги, женщины и иллюзорная материя власти? Конечно, многие мафиози кончили тем, что их взорвали, зарезали или пристрелили, но тем не менее они прочно укоренились в людской памяти, раз о них до сих пор снимают фильмы или пишут книги.

Да, это не «Крестный отец», в этом плане Стив Карвер далек от совершенства, но как отдельное кино «Капоне» имеет право на жизнь. Несколько старомодное, достаточно однобокое и типичное, но столь ламповое и классическое, что порой от него глаз не оторвать. Возможно, серьезной опалы этот фильм не выдержит, уж больно быстро он бежит и слишком просто относится к материалу. Но и посмотрят его единицы, так что глупо тратить сейчас время на стариковское брюзжание. Тут есть вкусные моменты, присутствуют роковые красотки и знакомые лица, так что еще нужно?

Угрюмые парни в стильных костюмах будут дырявить друг друга, показывая всему миру, что никто не защищен от клыкастой пасти криминала. Полиция, политики, профсоюзы и местные деляги берут грязные деньги, потому что иногда это облегчает им жизнь, а порой и вовсе избавляет от смерти. Конечно, Стив Карвер не восхваляет гангстеров, он их не возвеличивает и не старается как-то романтизировать, ибо бандиты слабо подходят для такого. «Капоне» присуща горькая ирония насчет того, что любого разбойника ожидает наказание, и оно будет неотвратимым.

Некогда великий Капоне превратился в конце жизни в жалкую развалину, этот момент в фильме тоже обыгрывается. Погорел на налогах, попал в тюрьму и лишился там остатков здоровья. Можно ли сопереживать этому герою? Сомнительно. Вряд ли кто-то из зрителей будет лить по нему слезы, потому что подобный финал кажется самым очевидным. Кстати, здесь не будет рассказа про Несса, который участвовал в его поимке, как это было в «Неприкасаемых» Де Пальмы. Тут почему-то все лавры уйдут к Фрэнку Нитти, хотя это опять же противоречит логике.

«Капоне» снят неплохо, он радует взгляд своей фактурой, но слабый сценарий вставляет ему палки в колеса. Газзара и Сталлоне легко и непринужденно отыгрывают своих героев, а режиссер весьма умело ставит кадр. Возможно, что для кого-то это кино покажется посредственным и одноразовым, что не так уж далеко от истины, но если относится к нему непредвзято, то даже можно получить от него некое удовольствие. Его мораль, конечно, не нова и в чем-то изрядно вторична, но такова уж учесть всех бандитов, угодивших в жернова справедливости или под пули, на которых никогда не пишут имена палачей…

6 из 10

20 сентября 2023

«Большой Аль»

Картина «Капоне», основана на биографии одного из самых известных представителей организованной преступности в истории Америки — Альфонсо Капоне.

Бен Газзара — блестящий, харизматичный актер. Но стоит признать, что на роль «Большого Аля» ну никак не подходит. Во первых внешность и комплекция: Газзара весьма стройной комплекции и высокого роста, в то время как Аль был невысокого роста, коренастый и более крупных габаритов. Во вторых, сам персонаж воплотимый Беном смотрится слегка комично и смешно. Местами даже производил впечатление клоуна, а не босса. Очень много переигрываний. Также, смешно то, что действие фильма происходит с 1918 года. На тот момент Алю было 19 лет, а Газзаре на момент сьемок 45. Что выглядело крайне комично. Ведь можно было бы взять какого-нибудь здорового юношу на роль молодого Капоне. Аль Капоне сыгранный потрясающим Робертом Де Ниро в фильме Брайана Де Пальмы смотрелся намного более угрожающе, харизматичнее и реалистичнее. Вообщем, производил впечатление настоящего гангстера. И внешне, потолстевший и «облысевший» Де Ниро очень был похож на реального Капоне.

Но последние 5 минут фильма полностью все меняют, когда Аль начинает разговаривать сам с собой. Вот там весь талант Газзары и раскрылся. Соло. Очень мало на моей памяти актеров, кто мог так шикарно изобразить психически больного. Самая запоминающая и сильная часть фильма.

Весьма убедителен и молодой Сильвестр Сталлоне, в роли «шестерки» Аля. Я всегда считал, что Слаю по силу серьезные, драматические образы, а не только герои боевиков. И этот фильм лишь это доказал. Жаль только, экранного времени ему в этом фильме отвели мало.

Также к недостаткам экранизации можно отнести низкий бюджет, который чувствуется на протяжении всего фильма и сюжет. Думаю, такие моменты в жизни Капоне как к примеру полученный им знаменитый шрам на лице или зачатый им ребенок в 19 лет фильму бы не помешали. Также стоит отметить очень слабый саундтрек. На протяжении всей картины играет буквально одна звуковая композиция. И звучит она на редкость убого.

5 из 10

В целом, фильм весьма смотрибельный и где-то интересный, но лишь ценителям данной тематики или фанам Сильвестра Сталлоне.

25 ноября 2014

Бен Газарра и Сильвестр Сталлоне — Капоне

В 70-х с легкой руки Копполы снявшего «Крестный отец» стали в массовом порядке сниматься гангстерские саги. Конечно же, Роджер Кормен, мастер малобюджетных фильмов, не мог обойти эту тенденцию.

Так появилась биография Аль Капоне. Это простой и предсказуемый фильм, рассказывающий о некоторых эпизодах из жизни Аль Капоне. Вначале мы видим молодого и неуверенного человека, которому во всем помогает его старший товарищ. Вскоре, он принимает решение избавиться от него. Проходит время и в роли отвергнутого станет уже он сам.

Аль Капоне в исполнении Бена Газзары — обаятельный и жесткий мужчина, который совершенно спокойно относится к убийствам. Для него это способ решения дел, не более того. Газзаре эта роль конечно шла, другое дело, то в этом фильме он наверное просто не мог в полной мере развернуться.

Его верного помощника играет Сильвестр Сталлоне. И, нужно сказать, что у Слая все получается. Он совсем не теряется на фоне такого опытного актера, как Газарра. Кстати, думаю что гангстерский жанр ему очень даже идет. Даже жаль, что он практически не снимался в этой стилистике (не считая комедийной роли в Оскаре).

Нужно еще выделить и Сьюзен Блекли. Она очень неплохо сыграла роль любовницы Аль Капоне.

Однако, если абстрагироваться от актерской игры — то ничего не остается. История, рассказываемая в фильме — проста и примитивна. С точки зрения биографии — все основные вехи Аль Капоне раскрываются, а с точки зрения смысла — он предстает едва ли не трагической фигурой. В постановке сцен режиссер главное внимание уделял стилизации, то есть, все стильно, но едва ли интересно.

В итоге: этот фильм запомнившийся дуэтом Бена Газзары и еще совсем не известного Сильвестра Сталлоне сегодня может быть интересен лишь любителям истории кино. Картина совсем не интересная- прямолинейно, предсказуемо, просто

4 из 10

11 февраля 2013

Поверхностная биография знаменитого гангстера.

Не буду врать, посмотреть этот фильм меня заставила только смерть 3 февраля 2012 года исполнителя роли Капоне Бена Газзары, а также участие тогда никому не известного Сильвестра Сталлоне. Подобные малобюджетные проекты от уважаемого Роджера Кормана я переношу с трудом, лишь его ранние фильмы ужасов, пожалуй, у меня вызывают необъяснимый интерес, но вернемся к «Капоне»:

С первых кадров фильма чувствуется отсутствие бюджета. Костюмы, трюки, грим (за четверть века, которую охватывает биография, Капоне не меняется внешне) оставляют желать лучшего, а появление на несколько минут «свадебного генерала» Джона Кассаветиса только лишний раз доказывает, что руку приложил к «Капоне» самый, пожалуй, известный продюсер фильмов категории Б.

Что касается актерской игры, то Газзара, не слишком похожий на своего героя внешне, создает, по-моему, слишком мягкий образ бандита, прославившегося своей жестокостью, а его манеры, которые были, как я предполагаю, свойственны Капоне мне показались слишком наигранными, клоунскими.

Но если оценивать картину в целом, то её самый большой недостаток — режиссерская работа: Карвер очень бегло прошелся по основным событиям жизни Капоне, особо не углубляясь в характеры персонажей, причины поступков и т. п. Все очень просто, как в анкете: «родился», «женился», «умер», конец фильма.

6 из 10 (Спасибо Сталлоне).

19 февраля 2012

Мафия бессмертна или правдивая история величайшего гангстера в мире.

«Айрис!.. Айрис!.. Господи, прости, что я прогневал Тебя! Каюсь во всех грехах моих… Я страшусь не попасть в рай и гореть в аду, а больше всего я страшусь, что разгневал Тебя!..», — со слезами на глазах, обняв убитую девушку, причитал Капоне.

Альфонсо Капоне… Сколько историй, баек, слухов и сплетен имеется на сегодня об этом столь противоречивом, но бесспорно, легендарном человеке. Данная лента, посвящённая Ему и раскрывающая интересные особенности из истории жизни американского общества времён Сухого Закона, а также о бесстрашных гангстерах-бизнесменах, преступных группировках и мафиозных кланах, призвана приоткрыть завесу над этим человеком, дав-таки достаточно неоднозначный ответ на вопрос: «Кто же такой этот самый Капоне?..»

Данная картина, вышедшая в далёком 1975 году, как нельзя хорошо показывает зрителю атмосферу, быт и стиль американской культуры и жизни начала-середины 20 века, не утаивая от всеобъемлющего зрительского внимания и мелочей, складывающихся в весьма привлекательную картинку. Здесь Вам и святые сторонники Закона, обороняющиеся от вездесущих коррумпированных чиновников, органов полиции и собственно, гангстеров, и погрязшие в обмане, во лжи и предательстве «бизнесмены», делающие деньги очень сомнительными способами, направо и налево раздавая взятки и отсылая пули непокорным или неугодным, стоящим у них на пути.

Богатство, власть и деньги — вот лозунг и единственно верный смысл жизни, который бытует и кажется справедливым для всех и для каждого. Нет ни чести, ни совести, ни даже отголосков справедливости — всё погрязло во взятках, в вымогательстве, рэкете и убийстве, а наш старый-добрый друг и знакомый Аль Капоне, взлетевший в популярности и всеобщей известности, продолжает развивать в масштабах столицы Чикаго свой бизнес, пускаясь во все тяжкие — продажу алкоголя, создание и финансирование игральных клубов и публичных домов.

В это же самое время братья по разуму и столь же резвые и шустрые на бандитизм и воровство, соседние группировки не остаются в стороне, желая оторвать весомый кусок от пирога, оспаривая монополию Капоне на власть и проведение дел в городе. Вооружённые столкновения, убийства членов банд оборачиваются самой настоящей войной мафиозных семей — «глаз за глаз», «око за око»… Подобный беспредел и бесчинства не прекращаются, пока банды, в конце концов, не перебивают друг друга, оставляя в памяти мирных жителей лишь тревожные воспоминания о кошмарных временах расцвета «мафиозного движения» и «Золотых годах» бандитов.

Но прежде, чем всё закончится, нашему герою Капоне придётся пройти долгий и тернистый, весьма непростой путь от подчинённого до Патрона, встретить не одного лишь грязного на руку и чёрствого душой бандюгана, и превратиться, в конце-концов, в такого же рода и сорта человека, оставив, тем не менее, после себя своё громкое и много значащее имя и некрушимую ассоциацию с временами Сухого Закона, автоматами модной марки «Томпсон» и бесчисленными, как правило, бессмысленными и подлыми убийствами, которыми изобилует и может похвастать период с 1920 по 1940 гг.

«Говорят, Голливуд собирается снять о Вас фильм!», — начали допрашивать важного мистера назойливые папарацци.

«Пусть не пытаются — я не допущу! Жуткая вещь, эти фильмы про гангстеров! Их смотрят дети, и кем они захотят стать? — Президентом?! — Священником?! — Врачом?! Не-ет, они захотят носить оружие и кричать: «Руки вверх!»», — с не менее важным видом, делая акценты и паузы в нужных местах, ответил Капоне.

9 декабря 2010

Лицо со шрамом

В целом сюжет выстроен довольно верно с точки зрения реальной биографии Капоне. Как художественный фильм данная картина выполнена достаточно реалистично — никаких небылиц и лишних домыслов.

Поставлен фильм качественно. Режиссура, игра актеров, костюмы, спецэффекты — все на высшем уровне, наверно даже дорого для кино того времени.

Слабое место одно — сценарий. На мой взгляд автор совершенно зря проигнорировал такие яркие моменты из жизни Капоне как получение шрама, жестокой расправы с помощью клюшки для гольфа, в фильме даже не прозвучала коронная фраза «добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем просто добрым словом». И вообще, как мне кажется, в задумке Аль вышел недостаточно брутальным, хотя игра Газзары выше всех похвал.

Однако приятно было увидеть молодого Сталлоне в роли Фрэнка Нитти — Слай отлично вписался в образ.

Это кино пожалуй только для любителей тем гангстерской истории. Понравится не всем.

6 из 10

6 ноября 2009

Драма Капоне появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Стив Карвер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Бен Газзара, Сильвестр Сталлоне, Джон Кассаветис, Кармен Ардженциано, Питер Мэлоуни, Дик Миллер, Мартин Коув, Джон Финнегэн, Чак Трэйнор, Винсент Ди Паоло, Jerry Leigh, Роберт Джонс, Джеффри Калвер, Дон МакГоверн, Джо Де Николя.

Страна производства - США. Капоне — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.