Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
История «О» |
английское название: |
Histoire d'O |
год: | 1975 |
страны: |
Франция,
Германия (ФРГ),
Канада
|
слоган: | «The Masterpiece of Bizarre Love That Stormed France. A Portrait of Love and Submission to Disorder the Senses» |
режиссер: | Жюст Жэкин |
сценаристы: | Доминик Ори, Себастьян Жапризо |
продюсеры: | Claude Giroux, Жерар Лорен, Эрик Роше |
видеооператоры: | Робер Фресс, Ив Родаллек |
композитор: | Пьер Башле |
художники: | Жан-Батист Пуаро, Тан Джудичелли, Оливье Полтре |
монтаж: | Френсин Пьер |
жанры: | драма, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 августа 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Histoire d`O — французская экранизация одноимённого эротического романа Доминик Ори под псевдонимом Полин Реаж. Фильм снят в 1975 г. Жюстом Жакеном, известным по лентам «Эммануэль» и «Любовник леди Чаттерлей».
Сюжет: по желанию возлюбленного героиня по имени О отправляется в элитный притон обучаться мастерству эротизма и сексуальных техник. В течение фильма зрителю предлагается откзаться от пуританства и стать свободным от моральных клише, отнимающих большую часть приятных переживаний от плотского соития.
Что остаётся, если женщина скована? Только продление рода — телесная функция, от которой много не получишь, разве что ребёночка. А кроме? Бывает органическая фригидность, от которой не избавиться, бывает и напускная, которая соскакивает в интимной обстновке под влиянием «греха», а бывает и такая липучая из-за закомплесованности, например, из-за которой ходят к сексологам и даже сексопатологам. О отправили раскомплексовываться в элитный секс-притон. И получилось!
Автор скандального романа, из-за которого даже были судебные тяжбы, написала его на спор — переводчица и литературовед доказала писателю Жану Полану, что при своих скромных внешних данных и уже не юном возрасте способна написать эротический роман и так расшевелить читающую публику, что небу жарко станет.
Доминик Ори выиграла спор, Полан написал к её роману предисловие, по этой книге через 20 лет после её появления на книжных прилавках Жюст Жакен снял фильм, почти догнавший по эффекту его знаменитую «Эммануэль». А автор около сорока лет скрывала авторство, признавшись только в 1994 году.
Как и «Эммануэль», фильм «История О» почитатели жанра относят к классике европейского эротического кино.
21 апреля 2020
«История О» о-о-очень старый фильм и на него я вышла в процессе знакомства с фильмографией Удо Кира — очень уж захотелось посмотреть на него молодого. Книгу мадам Доминик Ори читала приблизительно тогда же, когда вышел фильм и в тот момент смотреть его совсем не хотелось — эстетика БДСМ совершенно не по мне. Как выяснилось, за прошедшие годы ничего не поменялось.
Очень хотелось нажать на паузу сразу же как только насмотрелась на красавчика Кира — как оказалось, красота его очень на любителя — этакая кукольная. А актерская игра — здесь во всяком случае — из рук вон, что удивительно для столь одаренного человека. Оправдываю специфичностью роли, в которой достаточно было только смотреть в камеру чрезмерно намакияженным лицом, выпучивать глаза и делать вид, что тебе слишком нравятся женщины (когда от природы все иначе и потому получается трудно даже делать вид). В общем, порыв остановиться был. Но дальше заработал филологический интерес — захотелось сравнить фильм с его первоисточником. Книгу-то я прочитала — в те далекие и пуританские 70-е такая литература вообще была редкостью и интерес к этому случайному для СССР изданию был в основном физиологическим. Ну и в значительной мере просветительским в вопросе взаимодействия полов. Сегодняшним молодым меня не понять. Да и не очень надо, так как в литературном смысле творение мадам Доминик имеет не большУю ценность. Фильм, как выяснилось — еще меньшую.
Тема послушания и подчинения стара, как мир, но 70 лет советской власти и кастрюльные марши феминисток на просторах страны с самой демократичной демократией почти уравновесили позиции особей обоих полов и, как кажется, этот процесс уже не повернуть вспять: женщины, достигшие относительного равноправия, свои позиции сдавать не собираются. А набирающая обороты склонность мужчин к однополой любви их положение лишь укрепляет. Впрочем, то, что придумали писатели и олицетворили киноделы с историей О имеет мало отношения к реальности вообще — допускаю, что где-то и сейчас действуют подобные «кружки по интересам» потому что БДСМ, как и все прочие сексуальные излишества (кому-то удобнее называть это извращениями) — являются порождением только тех субъектов, которые к ним склонны. Аморальность — она вообще не может быть явлением массовым или расовым. Поэтому заявления о том, что в фильме показана «французская любовь» можно считать глубоко ошибочными, ибо садизм, как и убийство — это, скорее, социальные продукты, зависящие в бОльшей мере от условий воспитания и могут возникнуть в любой точке планеты.
Что касается добровольных «жертв» насилия, особенно сексуального, в рамках БДСМ, то они, в основном, имеют внутреннюю склонность к этому не только из-за воспитания, которое получили, но и из-за явных психических отклонений. Тут можно провести параллель с теми, кто зарабатывает себе на жизнь проституцией. Как бы плохо не складывались обстоятельства, но далеко не все способны пойти на подобный заработок. Некоторые (и их все-таки подавляющее большинство) пытаются заработать на кусок хлеба тяжелым физическим трудом на плантациях, уборкой помещений, мытьем посуды и тому подобными занятиями, даже пойдут на паперть, но на панель — никогда. Тех же, кто получает удовольствие от порки и унижений мне лично вообще наблюдать в живую, слава Богам, не доводилось.
Героиня данных книги-фильма (в книге — подробнее) пытается оправдать свою склонность к жестким сексуальным играм, якобы, любовью. Между тем, млеет от любого прикосновения, не зависимо — мужчины ли, женщины. Девушке все это нравится, а ее реакции на любого рода близость позволяют поставить диагноз: нимфомания. Она, кстати, лечится. Да и вообще, любовь из-под палки — это порождение нездоровой психики. Вспомните стокгольмский синдром… Так что данные и книга и фильм вовсе не о любви, как понимают некоторые, а о людях, психически глубоко не здоровых и только с медицинских позиций эти произведения следует рассматривать.
Советовать не берусь — болезненные темы опасны для нервных и слабых. Но поскольку в фильме совсем не плохая операторская работа, да и художники (в том числе и по костюмам) поработали хорошо, то ставлю ему
3 из 10
19 мая 2019
Забавная история для просмотра. Тем, кто читал книгу про О, очень интересно будет посмотреть воплощение книги на экране. В общем для этого я ее и смотрела.
Фильм снять прекрасно, хорошо узнается сам сюжет книги. Красивые актеры, грамотно поставленные эротические сцены. Но не более того. Фильм, как и книга, отражение фантазий автора. И есть даже те, кто в истории О видит романтизм. Хотя лично меня смущает насколько легко О меняет одного возлюбленного на другого и КАЖДЫЙ раз она видит единственного и не повторимого, которому она поклоняется… На третьем «единственном» я сбилась со счета. Да. Эта часть сюжета вызывает у меня смех, что в книге, что здесь в фильме. Но от эротического кино, скорее всего и не требуется логики и нравственности, на то он и скандальный фильм. Тут все хорошо, эротика на грани полной откровенности.
4 из 10
27 октября 2016
Не стану отвечать на свой вопрос прямо, попытаюсь проанализировать всё, что я увидела на экране и то, что мне категорически не понравилось.
История безымянной женщины, называющей себя скромно О, начинается безо всяких прелюдий и объяснений. Приходится разбираться, что происходит, тщательно прислушиваясь и присматриваясь к экрану. А фильм, между тем, спокойно идёт себе дальше, не ускоряясь, но и, практически, ничего не поясняя. Конечно, нам расскажут, где очутилась главная героиня, и почему к ней внезапно начали относится таким странным образом, но нельзя не заметить, что к зрителю относятся почти так же, как и к женской половине «замка». То есть шокируют, бьют по гордости и «привязывают» к экрану.
Нет, конечно мы «вольны уйти, когда пожелаем», но проклятое любопытство и желание узнать, чем всё закончится, заставили меня высидеть несчастные полтора часа. Со скрипом, фейспалмом и нарастающим гневом, я досмотрела его до конца. Заметьте, никто меня не заставлял. Браво, я попалась на ту же удочку, что и героиня.
Снято всё достаточно хорошо, претензий к оператору и постановщику у меня нет. К актёрам… тоже. Но вот сама идея, вот такая вот странная «любовь», заставили задуматься: возможно ли, что отношения между мужчиной и женщиной могут иметь такой оттенок? Это отличается от того понятия «любви», к которому все привыкли. Но, поразмыслив, я пришла к такому решению: это не любовь. И фильм не о любви.
Он о странной и загадочной мазохистской стороне некоторых женщин (говорю «некоторых», потому что не все поголовно хотят быть выпоротыми и связанными своим мужем-хозяином). Ещё о любопытстве: дескать, если остаться и попробовать пожить вот «так», будет ли от этого лучше или хуже? Об эмоциональной зависимости женщины от мужчины, желании «раствориться» в любимом.
Книга, по которой поставили фильм, написана женщиной, и это многих удивляет (возмущает, угнетает и прочие эмоции). Можно сделать поспешный вывод: вот то, что нравится женщинам!Они давно хотят сильного и заботливого мужчину, с плёткой в одной руке и пряником в другой. И похвалит, и накажет, и защитит (или не защитит, тут от его желания зависит), и женственность пробудит. Кстати о женственности — чего, серьёзно? Кнут «сделал» из главной героини настоящую женщину?
В первую очередь, не стоит заявлять, что все женщины подсознательно хотят такого к себе обращения. Это дело каждого индивидуально. Но, после просмотра сего фильма, напрашивается такая мысль: «В жизни женщины прикидываются, что хотят равных прав с мужчинами. Но на самом деле, им нравится подчиняться». Не всем. Не надо обобщать.
Фильм оставил после себя неприятные впечатления. Несомненно, он завораживающий и красивый, в какой-то мере, но я не стала бы непременно рекомендовать его к просмотру. Мне показалось, что я попусту потратила своё время, не узнав для себя ничего полезного и нового, лишь увидев некие мысли одной женщины о том, какие ещё пути бывают на дороге к счастью.
4 из 10
2 октября 2015
Фильм подобной тематики вроде как должен выглядеть эстетично и красиво, возбуждать светлые /и не очень/ умы, а не заставлять в омерзении отплевываться.
Удивительным кажется уже тот факт, что автором странной истории девушки, отдающейся кому попало в сладострастной неге для того, чтобы доказать принадлежность любимому мужчине, является женщина. Женщина, которая написала не просто роман/нелепую сказочку о своих тайных влажных снах, а своеобразное признание в любви. Оригинально, да?
Приходилось сталкиваться мнением, что экранизация по своему качеству и исполнению превзошла литературный источник, с чем согласиться не могу. Тот самый случай, когда оба варианта нельзя назвать блистательными. Сама по себе история обыкновенна и притянута за уши. Никакой вам лихости сюжета, наслаждайтесь сладкой эротикой, которая подается, как мне показалось, пресно и не особенно захватывающе.
Сексуальные сцены вроде как художественны, но ужасно театральны. Женщины стонут скорее болезненно, нежели удовлетворенно, события медлительны и затянуты. Не совсем понятно, зачем вообще происходит все то, что зритель наблюдает на экране. Однако это вопрос непосредственно к автору книги, режиссер просто стряпает красивую картинку. Однако мне она красивой не показалась.
Не копаться в идейных посылах не получается, поэтому назревает вопрос: о чем, собственно, фильм? Восторженный зритель скажет, что это ни в коем случае не секс ради секса. Не пустая картинка о подчиняющейся сильному мужчине женщине. Тогда что? Лейтмотивом стелится женское неуважение к себе. Мне покорность женщин, готовность выражать свою всепоглощающую любовь таким образом кажется омерзительной. Непреклонной гордости героини я не заметила, скорее наоборот. Ее понимание любви изначально нездоровое, странное, мазохистское. Героиня откровенно глупа, и некоторый контингент еще более глупых зрительниц может перенять ее модель поведения, что само по себе отвратительно и ужасно.
Здесь нет извращений и жестокости, адекватно прорисованной романтической линии, характерных героев, смысла. Здесь нет ничего, только пустая картинка. Смотрите, если не боитесь пожалеть о потраченном времени.
3 из 10
Исключительно за любовь к французскому кинематографу. В бочке меда всегда найдется один дурацкий, бессмысленный фильм.
12 июня 2015
Когда поднимают эту «Тему», риск скатиться в порнуху невероятно велик. А еще хуже будет сопливая сентиментальная пошлость в духе трилогии Э. Л. Джеймс. Как пройти по лезвию?
БДСМ, безусловно, обладает мощным эстетическим потенциалом, который очень редко реализуется, но у французов иногда получалось. Вершиной здесь, наверно, является «История О» и фильм Ж. Жакена, снятый по роману Полин Реаж. Это тот нечастый случай, когда экранизация превзошла литературный источник.
Но фильм — экранизация «Истории О» — в своем роде лучшая. Дело не в садомозохизме как таковом, а именно в невероятно удачной эстетике этой жестокой эротической сказки. Продолжения, ремейки, подражания — на грани порнографии или просто она и есть. (Что ж, некоторые могут смотреть и венгерские пабло-педровские часовые ролики, где девицу привязывают, бьют; она кричит и считает — спина и круп каллипиги покрывается кровоточащими рубцами. И так: из «фильма» в «фильм»).
Основа успеха жакеновской ленты — это интересная литературная основа, прекрасная режиссура, атмосферность, намёк на клубы тайных поклонников и главная героиня. В «О» невероятно гениальная игра Коринн Клери. Не ожидаешь этого от «подружки Челентано» из «Блефа». Плюс ко всему — хороший саундтрек. Ну, это все неоднократно отмечалось…
Однако подобные историко-социологические выкладки все же, также не в состоянии объяснить феномен сильнейшей популярности садомазохизма в современной культуре.
Что это? Вечное проявление баланса между либидо и мортидо, страстью к созиданию и разрушению, ДОМИНИРОВАНИЕМ И ПОДЧИНЕНИЕМ? Психологический атавизм древних хищных инстинктов? Проявление механизма естественного отбора, для чего наиболее сильному и здоровому самцу надо беспрепятственно получить доступ к самым привлекательным самкам и гормоны стимулируют насилие над ними? Или сейчас это механизм компенсации цивилизационных издержек, крайне нездорового, «анти — биологичного» образа жизни? Проявление вечной ассиметрии полов? А эффект Ванды у Захер Мазоха — как следствие перепутанной половой идентичности?
Возможно, садомазохистские импульсы — это месть Натуры социальному порядку, который вступает в острое противоречие с природой, способ внутренне разгрузиться через внешнюю боль.
Гипотез можно выдвигать много, но бесспорно, что садо-мазо, нравилось многим людям практически во все исторические эпохи (в доисторические это, наверно, было естественным проявлением). Свободное проявление садистских наклонностей воспринималось как одно из проявлений власти, которая, в основе своей сексуальна (в саванне у гоминид не было дефицита еды и воды, а основной ценностью был доступ к самкам, для чего нужно было занять доминирующее положение в стаде).
Компенсацией могло служить нарушение установленных сильными мира сего запретов (на те же БДСМ-проявления). Тогда это могло подкрепляться религиозно-мистическими «аргументами». Божественное и демоническое там могло меняться местами.
Скажем, в некоторых проявлениях тантризма «путь левой руки» практиковался «неприкасаемыми». Так ведь и большинство людей в мире живут в положении низших каст и если не осознают, то чувствуют это. В стремлении освободиться от социальных пут, можно поиграть и в «жестокие игры». Гипотеза не хуже прочих.
Наконец — хотя перечень предположений далеко не исчерпан — из коллективной исторической памяти невозможно изгнать эпохи существования рабства, человеческих жертвоприношений, храмовой проституции и т. п. Эти воспоминания не закопаны, а вновь и вновь раздражают Либидо Доминанди, воспроизводясь в бесчисленных образцах, произведениях культуры, сначала для элит, «маркизов», а теперь уже и для широких масс («даешь садизм для народа»).
Блестящая история д О приобретает в массовом обществе «пятьдесят оттенков серого».
10 из 10
18 апреля 2015
Не могу сказать, что фильм вызвал во мне бурные эмоции, достаточные для того, чтобы написать рецензию. Но посмотрела — рецензий на фильм мало, и раз уж посмотрела, решила написать.
Думала, что фильм шокирует, но нет. Все вполне пристойно, ничего запредельного здесь нет. Однако после просмотра остается легкое недоумение и вопрос: зачем?
Я так понимаю, что среди рецензентов есть два лагеря: моралистов и наивных романтических барышень, которые считают, что в фильме показана любовь. Не соглашусь ни с теми, ни с другими.
Я всегда считала французов «чудненькими», что находит отображение и в их кинематографе. На мой взгляд фильм не о шовинизме — женщины ведь сами, по доброй воле идут на это. Для меня это скорее фильм об отсутствии уважения у женщины к самой себе. Можно любить мужчину, но это совсем не означает, что при этом не нужно любить себя и ради мужчины нужно идти на всевозможные жертвы. Да, любовь предполагает некоторый элемент самопожертвования, но, во-первых, всего лишь некоторый, не до полного размытия и стирания своего «я», а во-вторых, совсем не в таких ситуациях. И фильм скорее не о самопожертвовании, а о покорности — это слово упоминается в нем часто.
Итак, о любви в фильме.
Любовь женщины. К мужчине (причем неважно о каком из мужчин идет речь). Слепая, мазохистская, самоуничижающая. Причем именно такая любовь становится для героини нормой. Уж не знаю почему: то ли пребывание в замке играет свою роль и она становится такой, то ли героиня была такой изначально. На мой взгляд вернее второе. Ибо женщина в здравом уме на это бы не пошла изначально.
Любовь мужчины.Ну, что сказать, чтоб не наспойлерить?.. Да ничего-то это не об ответственности и не о силе. В один из моментов мне показалось, что мужчина просто боится любить по-нормальному, позволить себе обычное, более здоровое чувство, отсюда все эти ухищрения. И вот герой, наступая на горло собственной песне, мучаясь, будучи не в силах смотреть на то, что происходит с его же согласия, сбегает, но снова поступает также.
Вот такая любовь. Странная? Пожалуй нет. Просто французская. Се ля ви. Точнее: се ля Франция.
Пошла спешно приму в качестве панацеи что-нибудь качественное и непременно американское. А то чувство, что меня обокрали — украли время.
А, да, резюме. Стоит смотреть или нет — решает каждый сам для себя. Если вам по душе французский кинематограф, и французские же любовные перепетии и хитросплетения-перверсии отношений, и вы фанат таких фильмов, как «пианистка», смотреть однозначно!
Если вы хотите увидеть историю любви и романтическую мелодраму — фильм не для вас.
Аналогично и если хотите шокировать самого себя и ждете от картины какой-то особенной жестокости и моря извращений. Этого тоже нет. Все показано вполне себе пристойно. Ну, как бы, да — эротика, но повторюсь — вполне пристойная.
С небольшой натяжкой, авансом поставлю фильму не три балла, а 4 из 10. За старания, так сказать. Кино смотрибельное, и смотрится легко. Только вынести из него у меня ничего не получилось. Ни хорошего, ни плохого.
22 ноября 2014
В середине 70-х тема эротических фильмов была весьма актуальна. Совсем недавно в США феноменального успеха добились «Глубокая глотка», «За закрытой дверью» и «Дьявол в мисс Джонс». Почти сразу же в предельно откровенном фильме снялся Брандо, а еще была «Эмманюэль» Жюста Жакена.
Эротические фильмы благожелательно принимались публикой и делали большие сборы. В 75-м Жюст Жакен (прежде снявший известную «Эмманюэль») берется за «Историю О». В сущности, для наших дней в картине нет ничего смелого.
Думаю, что режиссера увлекла тема фильма «За зеленной дверью». Только Жакен внес ряд добавлений. Вместо театра он сделал пафосный особняк, в котором живет несколько богачей и их друзей. Сексуальные сцены предельно смягчены и максимально художественно проработаны. И самое важное — девушки приходят в особняк сами и вольны в любую минуту уйти, но не уходят. Они привязываются к тому, что к ним весьма резко относятся. Думаю, что именно эта деталь и вызывает раздражение у многих зрителей этого фильма.
Что же, Жакен знал что делает и весьма прицельно провоцировал зрительский интерес. Замечу, что над сценарием работал сам Себастьен Жапризо.
Главную роль исполнила прекраснейшая актриса — Коринн Клери, сыгравшая в 70-х несколько запоминающихся ролей (например, в «Попутчик: кровавый автостоп»). Сам факт ее участия в «О» приятно удивляет.
Замечу только, что картина получилась совсем неплохой, и участие Коринн Клери стало украшением этого фильма.
В итоге: весьма неплохо сделанный под влиянием «Последнего танго в Париже» фильм. Неплохая режиссура, достойный сценарий, Коринн Клери. На мой взгляд — вполне арт-хаусная лента
7 из 10
18 февраля 2013
70-е годы 20 века принесли миру эпоху сексуальной революции, потенциал которой на данный момент снизился, ибо современное общество стало намного более ханжеским, чем прежде. Скрывать свои потаенные сексуальные желания и патологии намного проще для современных яппи, чем признаться и открыться. Потому даже сейчас эротический фильм «История О», снятый французским режисером Жюстом Жакеном в далеком 1975 году по мотивам скандального романа Полин Руаж, вызывает противоречивые эмоции, ибо он в откровенной и атавистической форме обнажил тему садомазохизма, власти сильного мужчины над покорной женщиной, любви как проявления желания и покорности. Впрочем, в ленте можно увидеть и тему порнократии — утонченного вида аристократии от эротики, которая позволяет человеку полностью освободиться от комплексов.
Эротические сцены в этом фильме, снятые операторами Робером Фрэссом и Ивом Родаллеком, способны многих зрителей повергнуть в шок, однако большинство из них намеренно гротескны и эпатажны.
Еще одним украшением фильма стала божественно красивая Коринн Клери, исполнившая роль загадочной О. Прекрасно справился с ролью Рене Удо Кир.
Идеально подошел к фильму безумно красивый саундтрек Пьера Башле, создающий в нем определенный контраст.
«История О» — фильм определенно не для всех, но если Вы ищете необычное и противоречивое кино, данная лента Вам подойдет.
8 из 10
27 сентября 2012
«История О» это прежде всего история о ЛЮБВИ. Причем именно к мистеру Стивену.
О, как большинство женщин- любопытна, и идет ради Рене на эту авантюру, вероятно желая постичь что-то новое, ради осуществления его фантазий. Доверяет ему полностью все свое существо.
То, как в О постепенно раскрывается истинная женская природа вызывает пронзительное желание подражать ей. Приходит понимание, что только рядом с настоящим Мужчиной женщина может Так раскрыться.
Как Истинная Женщина, она послушна мужчине, потому что только Он знает как сделать ее Таковой (а не журналы, салоны и подружки).
Ее движения, положение рук, приоткрытые губы, особенности в одежде и моцион с телом, ее мироощущение -завораживают. Наблюдая за ее поведением с экрана, приходит понимание, Что в женщине доставляет Наивысшее удовольствие Мужчине.
Эта женщина сумела разжечь любовь в сердце мужчины, который вовсе не собирался любить ее. И они наслаждались друг другом в одинаковой степени.
В ней нет блоков, она Свободна от них. И в то же время она Принадлежит только Ему. Можно оставлять знаки принадлежности на теле, но главное- эти знаки в ее сердце.
Ведь любовь — сила ВЛАСТИ. Ты властвуешь до тех пор, пока тебя любят.
Символичен сюжет, когда в ответ на его ритуал с ее крестцом- она отвечает ему взаимностью, оставив на его руке круглую, несмываемую отметину от горящей сигары в форме буквы ее имени. Поражает, что ни один мускул на его руке не дрогнул от испытанной острой боли в этот момент.
И выбрала она- маску совы..
Сова.. сова..)
Подобной остроты переживаний и ощущений не сыскать в слащавых, розовых сказках.
5 сентября 2012
Быть может, когда этот фильм только был снят он вызывал шок, зависть, омерзение, ужас, сейчас это уже классика, классика не только истории самой Полин Руаж или Доминик Ори, она же Анна Декло французской писательницы, переводчицы, редактора, журналиста, но и кинематографа, пусть в таком щекотливом жанре, но все же жанре эротического кино.
В далеком 1954 году под криптонимом Полин Руаж вышел в свет эротический роман «История О», который буквально взорвал современную общественность и даже подвергался судебному преследованию, казалось бы всё можно было бы «свалить» на еще одну мужскую фантазию, но этот роман написала женщина, женщина, которая как позже признается написала не просто роман, а свое признание в любви к мужчине
Мы можем долго спорить о том плохо ли то или хорошо, оставим тот спор на откуп потомкам, что же касается непосредственно фильма, то, на мой взгляд, Жюст Жакин справился с самым важным и щекотливым моментом, а именно передал ту атмосферу книги, которая буквально парит над каждой страницей романа, и нет, здесь нет речи, о возбуждении как таковом, а именно о характере книги, ее галантности, изысканности с той самой легкой горчинкой, остротой и пикантностью тайных страстей, которые и отличают эротическое искусство от простой порнографии.
Фильм не «перебарщивает» здесь и не опошляет. Сама главная героиня фильма, а именно тот удачно найденный образ в лице актрисы Коринн Клери вписывается в фильм, так как будто ее вырвали из страниц книги. Это лицо, этот образ влюбленной, но испорченной девушки-женщины, которому невозможно дать точное определение, кто она ангел или бес, святая или падшая, так удачно, так харизматично вписался в весь созданный режиссером фильм, что уже трудно представить там другое лицо, другую актрису. Образ Коринн Клери стал фундаментом, хребтом всего фильма, что опять же на мой взгляд и удерживает это кино в одних из лучших эротических творений кинематографа двадцатого века.
4 июля 2012
Давно уже слышала об этом фильме, но никак не могла посмотреть, даже особо желания не было. Ну эротика и эротика. Во все времена были люди, которые делали что-то, что другие люди ненавидели, не принимали, осуждали. В этом нет ничего удивительно. Фильм называется «для тех, кто в теме» — эти люди и поймут, и адекватно воспримут и от них же может идти какая-то конструктивная критика.
Как уже указывалось, фильм написан по книге женщины. Но что в этом удивительного? Французы всего отличались своей раскованностью, отсутствием страха, желанием найти что-то новое. По крайне мере, по книгам можно судить, что французы не боятся делать что-то необычное. За это им огромное спасибо.
В настоящее время женщины забывают, что они женщины, в них испаряются женские черты, они не могут похвастаться нежностью, привязанностью, желанием быть женщиной. Но для того, чтобы ей быть нужен сильный мужчина, который способен позаботиться указать, помочь, принять, простить.
Фильм удачно передаёт взаимоотношения двух людей, которые нашли себя и живут для себя. Самое главное то, что можно прочувствовать эмоции. Может быть музыка — это один из способов прочувствовать всё в этом фильме, а музыка, как мы видим, прекрасна. Её можно слушать постоянно. А когда сочетаются два элемента — чувственность героев и музыка полная любви и эротики, это приводит к хорошему фильму.
Ещё маленькая деталь: женщине, которую отдают другому мужчине, неприятно, но при этом важно осознавать, что в голове, да и в сердце, наверное, сохраняется любовь к своему мужчине.
Сильный мужчина, который может взять ответственность на себя, практически мечта каждой женщины. Но… в настоящее время эта мечта практически нереальна
7 из 10
16 мая 2012
Люблю французское кино за его неоднозначность. Но иногда эта неоднозначная неожиданность меня пугает. Как вот например «История О».
Не знаю зачем режиссер вообще взялся за эту картину. У меня никак не вяжется совмещения сцен где полным полно садизма со сценами где главная героиня гуляет со своим возлюбленным в романтической атмосфере. Мужская власть — это так должно быть в природе? А равноправие?
В том что для доказательства любви и преданности используются такие методы я даже не могла догадаться. Я бы с подозрением стала смотреть на человека, который мог бы порекомендовать этот фильм к просмотру.
Фильм полон псевдосмысла. Главная героиня много раз на протяжении фильма задавала себе очень вопрос, ответ на который я так и не нашла. Я нашла лишь довольно много сцен, наличие которых в этом фильме меня заставило задуматься «а зачем они здесь вообще?».
2 из 10
16 января 2010
Говорят, основная проблема французов в том, что они часто путают этику с эстетикой. Возможно это так, но именно на этом стыке и рождаются чудесные картины, пусть аморальные и скандальные, но, тем не менее, не теряющие своей дерзкой привлекательности.
Фильм «История О» снят по одноименной книге. И кажущийся парадокс состоит в том, что книгу написал не некий похотливый самец-извращенец-онанист, а вполне себе милая француженка Полин Риж. И написала она ее не для грязного журнальчика с целью соскрести деньжат, а как признание в любви одному из французских критиков. Эта интимность, искренность чувствуется в книге. Отлично ее отобразили и в самом фильме. Поэтому он не превратился в шедевр порнографии как «Глубокая глотка», но и не стал эротикой как «Эммануэль». Фильм занимает свое, совершенно особое место, по версии толпы — для извращенцев, по другой версии — эстетов.
Стоит отметить, что фильм великолепно снят. Отличный саундтрек, красивые интерьеры, красивые актеры и интересный сюжет. Но все это лишь талантливая оболочка для гораздо более глубокой и верной мысли. Доминирование мужчины над женщиной — это единственное естественное проявление отношений между ними. Так было с начала времен, так есть в животном мире и так есть в мире человеческом. При этом мужчина выступает не как тиран и самодур, он выступает в роли и мужа-заступника и одновременно архетипа отца, заботящегося, но и наказывающего одновременно. Этот древнейший архетип заложен в каждом на уровне инстинкта и фильм показывает как этот инстинкт возможно пробудить в обоих партнерах. Феминизм и идея полового равенства — не более чем упражнения ума, придуманные, если заметить, женщинами, не имевшими никакого успеха у мужчин, париями нашего общества. Фильм же, хотя и немного в гротескной форме, показывает возвращение к истокам, к древнему началу отношений. При этом следует особо подчеркнуть свободу воли всех женщин, которым сначала показывали, что их ждет на пути к повиновению, а потом спрашивали добровольного согласия. А потому все случавшееся далее — это ответственность за сделанный выбор.
Кто сказал, что любовь должна обязательно быть доброй и нежной? Кто сказал, что боль и нежность несочетаемы?
В предложенной схеме отношений гораздо большая ответственность возлагается именно на мужчину, как ведущего, защитника и основы. К сожалению сейчас далеко не все самцы подходят под это определение, а потому и кричат о том, что фильм — сущая порнография.
Фильм помогает понять многое. Еще больше он помогает почувствовать. Мужчинам довольно ясно сказали какими их хотят видеть. Сказала влюбленная женщина, хранившая свою тайну 13 лет.
4 декабря 2008
Один из самых бредовых фильмов, виденных мною, за последние годы. Идея фильма- патологическая покорность у женской половины, ничего кроме омерзения не выхывает. Сюжет неинтересен, скучен и откровенно слабый!
Единственное светлое пятно — это игра артистов, выражающаяся в том, что мужскую половину фильма просто хочется подвесить за одно место. И что хотел сказать этим «шедевром» режиссер — трудно представить нормальному человеку.
Представляется это все как эротика- хотя с этим очень трудно согласиться! Эротический фильм, должен быть красивым по форме и содержанию. А здесь эротические сцены, с откровенным садизмом, вызвать естественных человеческих чувств просто не могут!
Вывод таков: нет гениальных идей, а прославиться очень хочется- собери в кучу всю имеющуюся человеческую мерзость и на этом сделай себе имя! Маркиз де Сад в некоторых людях жив и процветает!
Однозначно не рекомендуется к просмотру, чтобы просто не портить себе настроение за откровенное проповедование утонченного садизма, к тому же приправленное откровенной глупостью!
2 из 10
5 сентября 2008