| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Гинденбург |
| английское название: |
The Hindenburg |
| год: | 1975 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «The truth at last? What really happened to The Hindenburg?» |
| режиссер: | Роберт Уайз |
| сценаристы: | Майкл М. Муни, Нельсон Гиддинг, Ричард Левинсон, Уильям Линк |
| продюсер: | Роберт Уайз |
| видеооператор: | Роберт Сёртис |
| композитор: | Дэвид Шайр |
| художники: | Эдвард С. Карфаньо, Дороти Джикинс, Фрэнк Р. МакКелви |
| монтаж: | Донн Кэмберн |
| жанры: | триллер, драма, приключения, история |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
15000000 |
Сборы в США:
|
$27 945 225 |
Мировые сборы:
|
$27 945 225 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 декабря 1975 г. |
на DVD:
|
16 июля 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
2 ч 5 мин |
Захватывающий, впечатляющий фильм с масштабными сценами, качественным видеорядом. Но есть нюанс.
Весь фильм рассказывается история, которая плавно подводит зрителя к кульминации - крушению пассажирского дирижабля 'Гинденбург' в 1937-м году. Создатели фильма даже раскрывают детали этого крушения, показывают виновника всего, показывают череду событий, приведших к катастрофе.
Проблема в том, что все это не доказано. То есть фильм, основанный, по сути, на реальных событиях, в действительности, вводит зрителя в заблуждение. В этом есть какая-то манипуляция или, можно даже сказать, обман.
После просмотра посещают мысли о том, какие могли бы быть варианты более честной реализации идеи о знакомстве людей с историей гибели 'Гинденбурга'. И, к сожалению, какой-то законченной и, при этом, правдивой истории придумать не получилось. Законы художественного фильма в данном случае не позволяют показать катастрофу так, чтобы не склониться какой-либо версии. Но склоняясь к конкретной версии, авторы фильма искажают реальность.
Эта проблема является ключевой в контексте оценки фильма. При этом его качество высокое. Ощущается, что потраченные на проект деньги, были потрачены не зря. Посмотреть 'Гинденбург' стоит. Так или иначе, фильм переносит зрителя в ту эпоху, передает дух времени. Правда, если подумать, то этот дух также может быть не совсем аутентичным. Но это лучше, чем ничего. Надо лишь не забывать о том, что это просто кино.
28 марта 2025
На дворе предвоенный 1937 год. Из нацисткой Германии в Штаты готовится с регулярным коммерческо-пропагандистским рейсом отправиться крупнейший цеппелин на планете «Гинденбург». Однако, гордость Третьего рейха под угрозой. Охранка нацистов получает информацию, что на дирижабле готовится теракт. Чтобы его предотвратить, на борт «Гинденбурга» снаряжается боевой летчик-полковник Франц Риттер, которому и поручено выявить заговорщиков, а также довести цеппелин до места американской посадки. И ему это удастся. Ну, почти.
С первой половины 70-х фильмы-катастрофы стали мейнстримовским направлением в американском кинематографе, а потому появление еще чего-то масштабно-разрушительного особо не удивляло. В этот раз выбрали за объект «разрушения» легендарную катастрофу немецкого цеппелина «Гинденбург», по итогам которой в мире завершилась короткая эра дирижаблестроения. Вопрос, разве что возникал методологического характера, а именно, как создатели собираются «ловить хайп» от катастрофы, которая в реальном времени заняла пару минут? Ведь «Гинденбург» сгорел в прямом эфире буквально за полторы-две минуты, о чем красноречиво свидетельствует документальная хроника 1937 года. Но американцы вышли из проблемы изящно, придумав достаточно увлекательный детективный триллер о заговоре-теракте на борту дирижабля.
Понятно, что историческая достоверность в данном случае пошла коту под хвост, но по другому как-то тянуть двухчасовую интригу было вряд ли возможно. Еще один плюс фильма – создатели очень детально реконструировали внутреннее строение гигантской махины, что вызвало дополнительный интерес во время просмотра.
Впрочем, без аляповатостей создатели все равно не обошлись.
Первая и самая вызывающая – это демонстративный антинацизм ленты. Все летящие на дирижабле – от рядовых пассажиров до команды «Гинденбурга» и даже полковника охранки, лично назначенного Геббельсом – люто ненавидят Гитлера и весь немецкий нацизм. По сути, за исключением одного идейного гестаповца, все без исключения ребята и девчата на дирижабле – это чуть ли не участники антигитлеровского сопротивления. Такая показушная корявость сильно кидается в глаза, отдавая своей неестественностью. И вторая слабинка фильма, которая изначально ожидалась в качестве приятной итоговой изюминки – это само крушение дирижабля. Ветеран режиссерского цеха Роберт Уайз, потратив на создание фильма внушительные 15 миллионов долларов («Челюсти» Спилберга, для примера, стоили 7 миллионов) в итоге все свел к черно-белой комбинированной съемке с взаправдашней документалистикой крушения дирижабля. И это в 1975 году! Прямо скажем, с изощренностью создатели не особо напряглись, хотя и получили «Оскар» за визуальные эффекты.
Ну и по исполнителям. Главным хэдлайнером выступил Джордж К. Скотт, сыгравший полковника-следователя на цеппелине. Скотт после ряда средней руки проектов к середине 70-х практически растратил свой статус голливудской суперзвезды первой величины, но все еще пользовался порядочной узнаваемостью. В этом фильме главной фишкой от него был эффект контраста в первых кадрах фильма, когда легендарный американский генерал Паттон вдруг превращается в полковника Третьего рейха. Жирный кадр, во многом за который Скотт и получил свой солидный миллионный гонорара. Но и в целом, Скотт умело держал интригу и отыграл свои деньги, смотревшись лучше всех в кадре. А вот на солидную узнаваемую тусовку второго подхвата создатели уже пожлобились. Из откровенно узнаваемых здесь мелькает все еще симпатичная Энн Бэнкрофт. В роли капитана дирижабля трется Чарльз Дёрнинг. Как всегда неприметную роль отыграл Гиг Янг. Ну и между двоими своими знаковыми фильмами – « День Саранчи» и «Рокки» (за каждые актер получит оскаровскую номинацию) – здесь засветился Бёрджесс Мередит. Но все эти актеры кроме Бэнкрофт в 1975 году были средней паршивости узнаваемости и эффекта «Аэропорта» так и не создали.
«Гинденбург» так и не стал эталонным фильмом-катастрофой, да и в 1975 году какого-то особого шума на произвел, но в целом, кино у Роберта Уайза вышло умеренно увлекательным.
6,5 из 10
7 июля 2022
На мой взгляд это один из лучших фильмов-катастроф, что не удивительно, ведь он основан на реальных событиях. Несмотря на это в фильме представлена лишь самая правдоподобная версия крушения.
В фильме очень хорошо воссоздана внутренняя обстановка дирижабля, особенно меня поразил курительный салон с электрозажигалкой, и это на корабле, заполненном водородом, который легко воспламеняется. На меня огромное впечатление произвёл взлёт дирижабля во Франкфурте и сама катастрофа — ужасный взрыв на борту. Особенно интересно то, что момент пожара был снят журналистами ещё в 1937 году и вставлен в этот фильм.
Потрясающая экранизация великой катастрофы!
8 из 10
3 августа 2009