Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эммануэль 2 |
английское название: |
Emmanuelle: L'antivierge |
год: | 1975 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Нет ничего неприличного в том, что приносит удовольствие» |
режиссер: | Франсис Джакобетти |
сценаристы: | Боб Элиа, Франсис Джакобетти, Эмманюэль Арсан |
продюсеры: | Ив Руссе-Руар, Philippe Modave, Ален Сирицки |
видеооператор: | Робер Фресс |
композитор: | Франсис Ле |
художники: | Франсуа де Ламот, Коринн Жорри, Жак Бриззио |
монтаж: | Мари-Софи Дюбю |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 декабря 1975 г. |
на DVD: | 20 июля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Трудно сказать, смогла ли вторая часть фильма про Эммануэль превзойти первую. Некоторые зрители совершенно справедливо указывают на то, что вторая часть получилась более эротичной и менее неоднозначной, чем первая, с её дольно странной философией (подходом). Действительно, в этом фильме нет спорных решений сценариста, как и сама эротика, выглядит в разы лучше, достигнув, как мне кажется, своего пика. Однако с другой, в фильме нет законченной истории или пути, по которому движется главная героиня. Если в первой Эммануэль мы видели сексуальное пробуждение Эммануэль и даже некое «сексуальное образование», то во второй речь идёт скорее о сексуальных экспериментах. Да, в обоих фильмах нам показывают либерализацию женщины, в том смысле, что и женщина может использовать секс исключительно в плане развлечения, сексуальной разрядки как это имело место у мужчин на протяжении всей истории. В данном случаи нам показывают скорее имитацию жизни или идеализированное представление, в котором пара достигла настолько высокой точки самоуверенности и уважения чужих границ, что совершенно не беспокоятся даже о теоретической возможности, что кто-то уведёт его или её партнёра, т.е. в фильм показал сугубо теоретические отношения, в которых абсолютно нет ревности и оба партнёра могут придаваться сексуальным развлечениям, когда им вздумается. Это идеализированная картина, хотя многие люди и стремятся достичь подобную гармонию сексуальных отношений. Да, в принципе, такие отношения – леди/месье на час – намного проще создать, чем отношения, когда вместо пары образуется трио, ибо в таком случае проблемы начинают умножаться с огромной скоростью, ведь дело вступает уже не только кто с кем спит, а кто кому больше уделяет внимания, не говоря уже о том, что двум людям сугубо по бытовым вопросам договорится, бывает трудно, а договориться троим так вообще практически невозможно. Таким образом, проблема невозможности полигамии (которой в фильме нет, кто бы что не думал) лежит не в сексе, как это многие люди хотят показать, а в сугубо несексуальных вещах, да даже в том, кто будет мыть посуду или кто будет работать, а кто – сидеть с детьми. Так вот, в этом фильме главные герои решают эту проблему просто – секс и ничего больше, кроме секса. Не эмоции и не личность персоналии, а исключительно выбор по тем же характеристикам которыми пользуется мужчина при выборе секса на один раз (да-да, это культура «Hookup culture» или «культура перепихона», так что может всё началось как раз…с Эммануэль).
Итак, перед нами описание сексуальных похождений Эммануэль на фоне азиатской экзотики. Хотя теперь перед нами Гонконг, а не Бангкок, я не думаю что зритель, слабо разбирающийся в данном вопросе, заметит какую-либо существенную разницу, за исключением, что в этом фильме действие происходит в городе, а не в сельской местности. В принципе, это не сильно влияет на настрой всего фильма. По сюжету тоже понятно: похождения Эммануэль, плюс проба роли учителя, такого же учителя каким был Mario в первой Эммануэль, т.е. каким был Mario для самой Эммануэль. Да, в этой фильме всё подано не в таких экстравагантных формах, но всё же концовка фильма с его сценой втроём показывает, что уроки Mario не прошли даром. Не так агрессивно, конечно, но всё же это явно не «традиционный» подход в отношениях европейской пары, не так ли? В контексте этого мне кажется, роль учителя могла бы быть более широкой и начаться чуть ли не с самого начала фильма. Всё же первая часть фильма, в этом смысле, довольно рядовая, но могла бы быть более интересная именно в плане «учитель-ученик» (в плане ролей, а не в плане пола).
Но главным в этом фильме является не столько сюжет, сколько эротика (хотя именно хорошо подобранный и реализованный сюжет делает эротический фильм классикой). Тут я соглашусь с мнением множества людей, что во второй части серии про Эммануэль эротика достигла вершины. Все сцены сняты с абсолютным мастерством и в целом, эротика тут очень красива как с точки зрения мужчин, так и с точки зрения женщин. Этот фильм является тем исключение, что в нём нет и намёка на принуждение, которое было обычным место для эротических фильмов или фильмов с эротическими элементами той поры. Но я бы особо подчеркнул сцену в сауне, которая является наилучшей, с моей точки зрения, а также очень хороший подбор музыки, которая аккомпанирует всем эротическим сценам, создавая невероятно сильный синергетический эффект. Кстати, в одной из сцен впервые появляется Laura Gemser, которая станет визитной карточкой для целой серии фильмов про Emanuelle (с одной буквой m).
И ещё. Не знаю как остальные зрители, но я считаю, что крупные кадры с лицом Эммануэль, стали главным символом Эммануэль как явления. Именно этот момент мне в фильме больше всего запомнился и больше всего понравился. Не знаю почему, но он невероятно сексуальный и женственный. Хотя я не могу сказать, что Sylvia Kristel является самой красивой актрисой, какую я видел в эротическом кино, но вот эти крупные кадры, они фактически создали такой образ этой актрисе.
14 марта 2024
Несмотря на то, что эротикой и порно интересуются в основном озабоченные подростки, или же те, кому пока недалеко за 18, данный фильм можно советовать только тем, кто постарше, потому что это кино для понимающих, и быть озабоченным здесь мало, чтобы понять это кино. В возрасте 20 лет я отметил первую часть «Эммануэли» как интересное возбуждающее зрелище, но смущающее развратной обстановкой, а вторая часть показалась мне убогой и неинтересной, несмотря на обилие обнажённых тел в кадре. Годы прошли, вкусы изменились, и я решил посмотреть все части ведущего французского эротического хита подряд, тем более что третий фильм «Прощай, Эммануэль!» наконец-то вышел в приличном переводе. Первая часть открылась мне как совершенно идеальное кино, даром что оно пропагандирует свободный секс, сиквел же заметно поднялся в моих глазах, и, хоть и не занял место в одном ряду с первым фильмом, но показался мне весьма недурной картиной, в которой не достаёт только таких крутых диалогов и разнообразных событий, какие были в первой части с неподражаемой Сильвией Кристель. «Эммануэль 2» можно назвать эротическим аттракционом, поскольку сюжет большей частью состоит из сексуальных действий, которые каждым кадром доказывают, что человеческое тело — лучшая красота на Земле.
Эммануэль едет морским рейсом в Гонконг к мужу, и на корабле сначала становится объектом животной страсти капитана, которому даёт отпор, а затем знакомится с женщиной, которая рассказывает ей историю своего первого оргазма, полученного в результате изнасилования лесбиянками, после чего женщины сами впадают в «розовые» утехи. Прибыв в Гонконг, Эммануэль находит мужа в массажном салоне, оба очень рады встрече, но на плотские утехи у занятого мужа нет времени, поэтому откровенные сцены заканчиваются, не начавшись. Но однажды им всё же удастся выкроить время для нежных плотских утех, после чего счастливая пара отправляется в массажный салон, где главной героине сделают иглоукалывание, во время которого она будет вспоминать об одной из самых страстных сцен в своей жизни, и при этом удовлетворять себя, хотя муж находится рядом. Он даже не стесняется рассказывать жене о своих изменах, потому что оба они являются сторонниками свободной любви даже в браке, чего люди не понимают. Эммануэль знакомится с девственницей, что напоминает аналогичное знакомство в первой части. Сцена с эротическим массажем снята невероятно красиво и показывает всю красоту человеческого тела.
Смысла здесь можно не искать, в аттракционах он необязателен, и, пусть это то же самое, что оценивать блокбастер только за спецэффекты, когда в нём нет смысла и сюжета, но есть в природе фильмы, которые не стыдно оценивать только за крутой визуал, и, если некоторые серии в итальянском киносериале «Чёрная Эммануэль», даже при обилии отлично снятых откровенных сцен, невозможно оценить высоко, потому что сюжет никуда не годится, то вторая часть французского оригинала способна заворожить происходящим и заставить оценить высоко, потому что, в отличие от «Эммануэль. Королева страсти», история более красочная и живая. При просмотре первых двух частей фильма про настоящую французскую Афродиту, на минуту невольно веришь, что миром правит секс, как поётся в одной из самых смелых песен группы «Винтаж» — здесь вы увидите сплошную страсть и возбуждение, а это то, что в первую очередь должен показывать эротический фильм.
7 из 10
22 января 2017
Эротическая мелодрама «Эммануэль» 1974 года стала событием в европейском кино и громадный успех первого фильма, ставшего культовым для поколения 70-х годов. Фильм «Эммануэль 2: Антидевственница» вышел в 1975 году под руководством режиссера Франсиса Джакобетти, пришедшего на смену Жюсту Жакену, и по степени эротичности второй фильм получился намного более откровенным и сексуальным, чем первый, потому в США ленте дали рейтинг NC-17.
Данная картина рассказывает о путешествии Эммануэль из Бангкока в Гонконг, в ходе которого она предается самым различным утехам, укрепляющим ее раскрепощенную натуру. В этом фильме отчетливо видна эволюция главной героини из внутренне несвободной в первой картине к полностью свободной во второй, вольной выбирать себе партнеров разных полов.
Эротические сцены, на которых сюжет картины и строится, сняты оператором Робером Фрэссом красиво и очень сексуально, а яркий и невероятно красивый саундтрек Пьера Башле и Фрэнсиса Лея создает в картине лирическую атмосферу и флер романтики.
Я рекомендую данный фильм всем поклонникам классического европейского эротического кино.
9 из 10
18 сентября 2012
Успех первой части обязательно должен был породить продолжение. И через год появилась «Эммануэль 2» — прямое продолжение первой части.
Сюжет фильма таков: полностью «свободная» Эммануэль плывет из Бангкока в Гонконг к своему мужу, попутно предаваясь всевозможным утехам как и с мужчинами, так и с женцинами, начиная с борта корабля, плывущего в Гонконг, как собственно и в Гонконге.
У фильма сменился режиссер — Жюст Жекин отказался ставить продолжение и его место занял Франсис Джакобетти (до этого он снимал Сильвию Кристель для афиши к первой части), также как и Жюст Жекин, бывший перед этим фотографом.
В фильме перед нами предстает совершенно новая Эммануэль — если в первой части мы видим девушку с короткой стрижкой и немного подростковой внешностью и которая только начинает усваивать уроки любви, то во второй части она выглядит вполне зрелой женщиной, которая сама выбирает для себя партнеров.
Сцен секса стало больше и сняты они лучше, чем в первой части. Каждая из сцен очень красива и надо отдать должное режиссеру, который смог превратить каждую сцену в маленький шедевр эротического кино.
И музыка Франсиса Лея к фильму также лучше, чем музыка Херве Роя и Пьера Башлета к первой части. И она прекрасно ложится на эротические сцены. И отдельного слова заслуживает финальная песня в исполнении Сильвии Кристель и Франсиса Лея.
Итог: это один из красивейших эротических фильмов за всю историю эротического кино. Режиссер смог снять эротику не опустившись до уровня порнографии. И мне он понравился даже больше чем первая часть.
В общем, моя оценка — 9 из 10
10 июля 2008