Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Животные — прекрасные люди |
английское название: |
Animals Are Beautiful People |
год: | 1974 |
страна: |
ЮАР
|
слоган: | «Drama! action! tears and comedy!» |
режиссер: | Джейми Юйс |
сценарий: | Джейми Юйс |
продюсеры: | Джейми Юйс, Бот Троски |
видеооператор: | Джейми Юйс |
монтаж: | Джейми Юйс |
жанры: | комедия, документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Вот непонятно: на КиноПоиске фамилия режиссера переведена как «Юйс», а на Педии — как «Эйс». Стало быть, как правильно — никто не знает, поэтому пусть у меня он будет Уйс. Так вот, жил-был Джейми Уйс, а потом он снял фильм «Животные — прекрасные люди», а ищеболее потом я этот фильм посмотрел. И мне понравилось. Тут бы можно и закончить, но звание финалиста ППКС… нет, ЧКПЗ… Короче, что-то меня обязывает катать очередную простыню. Обратите внимание на текст ниже — это она:
Простыня
Кино это документальное. Про природу. И старое. Почти сорок лет уже ему. Делал его фактически один человек. Чего ж тогда в такой картинке может быть хорошего?
Вот ничего бы в ней хорошего и не было, окромя исторической ценности (архидокументальщик Аттенборо тогда еще только-только задумывал свои натур-эпики типа «Живой природы», так что Уйс во многом спионерил) — кабы не талант создателя. Прошкандыбав по невозделанной Африке черт знает сколько месяцев (говорят, счет там даже пошел на годы), он запапараццил стольких веселых ребят из книг Акимушкина, что бибисивцы у себя в Англии съели друг другу локти, глядя на эту уморительную симфонию пустыни.
Между прочим, именно что симфонию, на манер диснеевской «Фантазии». Рогато-клыкасто-волосатые намибовцы и калахариевцы существуют на экране не под сухой шум песочных морей, а в удивительно метко отзвукорежиссеренном мире классических и не очень мелодий. Думаю, всякие бетховены-чайковские и тому подобные брамсы были бы довольны тем, насколько виртуозно их пиликанья присаундтречены к жизни этих тогда еще мало кому реально известных животных. Причем у каждого зверя — отдельная композиция, сообразно с его характером и поведением, у каждого природного явления — свое звучание.
Замешано все на фабуле, с тех пор уже затертой до дыр: как тяжко в пустыне без воды и как распрекрасно — с ней. В принципе, в этом плане все действительно многажды видено, и даже перфекционистская работа ножницами не вытянула бы фильм из забвения, сделай постановщик ставку на этот лейтмотив, — но, к счастью, Уйс знает, что нужно народу. Поржать. Это его знание еще заметнее себя проявит позже, в серии про кокакольного бушмена «Боги, должно быть, спятили». А пока он добродушно прикалывается над незадачливыми хордовыми и не только, имевшими неосторожность попасть к нему в объектив.
Кроме удачно подобранных для каждого из них музтем, а также сэмплов со смешными звуками, якобы ими производимыми, африканский весельчак голосом закадрового нарратора знакомит непросвещенных консьюмеристов с миром дикого черноконтинентья, проводя для полноты понимания параллели со знакомыми им реалиями. Так, система охлаждения ползучих пустынных гадов параллелится с аналогами у различных автомобильных марок, быт охмуренного бородавочника — с фрустрацией экс-холостяка, многоквартирные птичьи домишки на деревьях — с кондоминиумами…
Но даже не это заставляет ленту осесть в мозговых нейронах. Самое запоминающееся — экзотичные невыдуманные истории о разнообразных ноу-хау, выдуманных природой для выживания в пустыне. Вот рыбная мамаша спасает сотню своих отпрысков, пряча их у себя в пасти и потом плюясь ими во все стороны. Вот малыш-бородавочник в стиле муравьишки из мультика бродит по песчаным просторам в поисках дома. Вот бушмен наказывает бабуина за любопытство и с его помощью находит воду. А вот разношерстные и разноперые поселенцы берегов Окаванго нажираются перебродивших фруктов и устраивают пати-хард на всю округу…
Таких историй здесь масса. И главное, Уйс не пытается словами разобрать на атомы все эти процессы в духе того же Аттенборо, и не превращает все в помпезный гимн мазер-нейчеру а-ля Фозергилл. Он просто показывает, иногда что-то ненавязчиво поясняя, а чаще — неудержимо, но беззлобно иронизируя как над своими героями, так и над зрителем. За четыре года почти единоличной работы он сделал шикарную вещь вне времени, и не столько благодаря умелому звуко- и видеомонтажу (которым, кстати, временами злоупотребляет), сколько за счет того, что прекрасно знал, как оказаться в нужно время в нужном месте. А знал он это потому, что очень любил Африку.
Делайте выводы.
___
P.S. Все актеры справились со своими ролями на отлично, но в отдельную номинацию хотелось бы выделить некоторых экземпляров с повышенным уровнем смехогенерирования.
НОМИНАЦИЯ «ЮМОР»
0 — спасибо, поспал
+ — сказал «гы-гы»
++ — довольно ржал
+++ — сполз под стол, откуда громко булькал
Змея, бегающая боком ++
Бабуины, акробатирующие под чардаш +++
Эгоистичные дикобразы, застрявшие в норе ++
Страусиная дискотека ++
Сушеный бушменский сенсей, косплеящий зверей ++
Импала, троллящая толстую львицу ++
Похмельная фейспалм-обезьяна ++
Икающие орехи +
Жук, задом отбивающий морзянку ++
Криво изображающий мангуста сурикат ++
Упоротый слон +++
30 ноября 2013
Режиссёром кинокартины *Животные-прекрасные люди* является Джейми Юйс, который родился в Южной Африке и снимал фильмы об этом замечательном континенте. О его жизни известно немного, но его безграничная любовь к своей родине и всем живым существам, которые её населяют — абсолютно чётко видна и понятна во всех его работах.
Путешествуя 4 года по самым разным уголкам чёрного континента, он проделал невероятный труд, запечатлев на киноплёнку поведение и повседневную жизнь животных, птиц и насекомых Африки. Обладая неповторимым чувством юмора, тонкой иронией и умением подмечать малейшие детали, он создал кинофильм, который пестрит всеми возможными чувствами и эмоциями, от печали, тревоги, грусти и скуки до радости, удивления, восхищения и даже любви.
Представьте себе рыбку, которая глотает своих мальков, для того, что бы спасти их от другой рыбы-бандита, которая хочет их сьесть. А когда опасность минует, заботливая мамочка выплёвывает детишек обратно. А видели ли вы когда нибудь пьяного слона, который шатается со стороны в сторону и не может идти по прямой линии, потому что объелся забродивших фруктов? А знаете ли вы, что если маленький вепрь теряет свою маму, то ему становится очень грустно и он пытается подружиться с оленёнком, скунсом или хотя бы трухлявым бревном, что бы не чувствовать себя одиноким? Такие, казалось бы *человеческие* качества как материнская любовь, жажда к приключениям, осторожность или даже весёлое подшучивание над окружающими, присущи так же животным, при чём в самых разнообразных формах и ситуациях. То, как Джейми Юйс показал животный мир в своей кинокартине — восхищает, завораживает и дарит безграничное счастье от каждой минуты просмотра.
В природе всё создано с такой мудростью и любовью, что даже самая маленькая букашка играет огромную роль, дышит, видит, чувствует и по-своему воспринимает этот мир. Звери, как и люди, радуются, смеются, смущаются, стремятся к чему то, помогают друг другу и любят своей чистой и не поддельной любовью.
Я советую всем хотя бы раз посмотреть фильм *Животные — прекрасные люди* и получить колоссальное удовольствие!
15 апреля 2012
Джейми Уйс — первоклассный режиссер. Не потому, что кассовые фильмы снимал, попадал на элитные кинофестивали или обрел многомиллионную армию фанатов (хотя это все было), а потому, что снимал кино, аналоги которому найти ой как нелегко. В этом можно было убедиться, посмотрев дилогию «Боги, наверное, сошли с ума» — картины со своей атмосферой, юмором, подходом, наконец. Но если они являются фильмами художественными, то наш сегодняшний гость «Животные — прекрасные люди» — это кино документальное.
Принципиальное отличие данной картины от сомнища ей подобных по замыслу заключается в реализации. Скажем так, в самом названии фильма уже заложено само его содержание. Напоминающий по своей форме тех же «Богов», сей документальный фильм предлагает нам взглянуть на жизнь животных, как на жизнь людей. И как он это предлагает! Уже через полчаса просмотра картины оторваться от экрана невозможно в принципе, ибо сама трактовка поведения животных в своей среде (здесь, скорее, обществе) сделана с огромной любовью и детальной проработкой (в которую включена некоторая базовая информация о животном и более интересные, временами малоизвестные факты о его жизни), что скуке места нет в принципе: ее тут убили в корне. И, кстати, чтобы понять, о чем речь, совершенно не обязательно иметь даже малейшие знания о животных, этот фильм сможет понять даже ребенок!
На основе всего выше написанного вытекает следующий итог: «Животные» — одновременно и познавательное, и развлекательное документальное кино, удовольствие от которого могут получить люди любого возраста.
8 марта 2009