Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Все улики против него |
год: | 1974 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Василе Брескану |
видеооператор: | Павел Балан |
художник: | Антон Матер |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
«Величайшее поощрение преступления — безнаказанность» (Цицерон)
У Василе Брескану своеобразная манера подачи детективного материала. В лентах «Фаворит» (1976) и «Ошибка Тони Вендиса» (1981) она срабатывает, что называется «на ура», а вот в картинах «Все улики против него» и «Одинокий автобус под дождём» (1986) заставляет зрителя качаться на качелях сомнения. Фильм «Все улики против него» собрал целую плеяду известных актёров. И хотя хронометраж ленты небольшой — каждому артисту удалось нарисовать сложный узор человеческих эмоций: Майя Булгакова в роли вдовы потерпевшей, Николай Засухин в роли генерала милиции, Валерия Заклунная в роли майора милиции. Роли у них короткие, но запоминающиеся благодаря удачно схваченным чертам характеров персонажей. Не менее яркая роль у Марии Сагайдак сыгравшей невесту. Три коротких сцены, но они показали глубокий многогранный образ девушки. Иван Гаврилюк, на долю которого выпал самый «беззащитный» персонаж, попытался наделить несправедливо обвинённого шофёра агрессивными чертами, за которыми скрывается глубоко ранимый человек.
Предельно простой портрет своего персонажа изобразил Арнис Лицитис. Его Гойбу прямолинеен до неприличия. Надев форму лейтенанта милиции, он тем самым как бы поделил всех людей на плохих и хороших. У него все — либо чёрные, либо белые без каких-либо полутонов. Если его школьный друг обвиняется (обвинение — это ведь не ещё приговор!) в совершении преступления, то нужно немедленно изолировать его от общества даже с его собственной свадьбы! В середине 70-х за положительным образом советского милиционера в кино следили пристально, поэтому «однобокость» Гойбу не могла быть оставлена без последствий. По этой же причине девушке задержанного Думитру удалось дойти «до самого верха», чтобы прислали «справедливого» следователя. Его играет Всеволод Сафонов. Сафонову не пришлось создавать образ полковника милиции заново, ведь за плечами Всеволода Дмитриевича множество ролей подобного плана. Наверное, именно поэтому его Чекан вовсе не супермен, а живой человек из плоти и крови.
Если с актёрским ансамблем в фильме полный порядок, то с самой детективной историй не всё так гладко. Способ совершения преступления крайне оригинальный (во всяком случае, я ничего подобного не припомню). Но методы, какими распутывается «клубок» порой вызывают удивление. Понятно желание режиссёра усилить визуальный эффект, вот только каскадёрские гонки выглядят явным преувеличением, особенно в финале. Правда, нужно признаться — они однозначно подогревают интерес к происходящему. Впрочем, в те годы одно упоминание о милицейской погоне, да ещё на мотоцикле(!) могло служить визитной карточкой фильму.
6 марта 2020