Десять негритят
Ein Unbekannter rechnet ab
5.7
5.7
1974, триллер, драма, криминал
Италия, Германия (ФРГ), Франция, 1 ч 45 мин
В ролях: Адольфо Чели, Стефан Одран, Альберто де Мендоса, Герт Фрёбе, Герберт Лом
и другие
Фильм основан на рассказе Агаты Кристи, в котором группа людей приглашена в изолированное место неизвестным человеком, который хочет убить их одного за другим за преступления, которые они совершили в прошлом. Люди начинают умирать и не знают, кому могут доверять, а кому - нет.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Десять негритят

английское название:

Ein Unbekannter rechnet ab

год: 1974
страны:
Италия, Германия (ФРГ), Франция, Испания, Великобритания, Иран
слоган: «Based on AGATHA CHRISTIE'S "Ten Little Indians»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Фернандо Аррибас
композиторы: ,
художник: Хосе Мария Тапиадор
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 сентября 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Десять негритят», 1974

Видео: Трейлер (Десять негритят, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Десять негритят», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Десять негритят», 1974

В начале 1970-х в Европе и США возник самый настоящий «бум» на экранизации произведений классической британской и американской литературы (причём что для кинотеатров, что для телевидения), в результате которого на суд зрителя были представлены очередные трактовки прочтения известных сюжетов. Так, спустя 9 лет после выхода на экраны очередной экранизации романа Агаты Кристи «Десять негритят» (а точнее пьесы «И никого не стало», написанной по мотивам романа) вышел новый фильм по данному бессмертному произведению, где по давней американской традиции из-за политкорректности негры были заменены на индейцев.

Первое, что бросается в глаза, это то, что картина была снята на цветную плёнку, и в очередной раз сменилось место действия. На этот раз главные герои оказываются в заброшенном отеле где-то в пустыне Ирана. И в плане локации у меня вопросов к создателям не возникло при просмотре. Даже наоборот, в этом есть своя «изюминка» данной картины. Тем более, что это не совсем экранизация, а скорее современная (по меркам 1974 года) адаптация произведения 25-летней давности.

Но есть одно НО: этот вариант практически идентичен тому, что был снят в 1965 году. И дело не в сюжетной канве и личности убийцы, задумавшим совершить преступление по мотивам детской считалки. Даже некоторые моменты, такие как попытка бегства горничной, драка дворецкого с Ломбардом, убийство «индейца» в подвале ножом, опять среди гостей - актриса, вновь в роли поющего и играющего на рояле песню «Десять индейцев» - реальный певец (им на этот раз оказался Шарль Азнавур) невольно вызывают чувство дежавю, но уже с другими актёрами.

Знаете, какими бы ни были мои претензии к экранизации романа Агаты Кристи «Десять негритят» 1965 года, данную современную трактовку этого бессмертного произведения я всё же принимаю. Она хоть и уступает варианту Рене Клера от 1945 года, но по своему оригинальна и неплоха. Но вот зачем сняли 9 лет спустя ещё один вариант, переместив место действия с заснеженных альпийских гор в заброшенный отель в иранской пустыне не знаю. Для меня до сих пор это загадка, потому что даже версия 1989 года (где герои окажутся в африканской саванне) и то смотрится интереснее и не повторяет все сюжетные ходы предыдущих.

Кроме того, мне здесь не понравилась операторская работа. Просто непонятно было с какой целью оператор регулярно снимал персонажей снизу (будто бы из положения сидя). И в моментах, где «индейцы» собираются вместе в общем зале, очень много так называемого свободного пространства. Вот для чего так было снято? Чтобы подчеркнуть величину комнаты? В общем и целом, я не в восторге от такой работы.

Так что если вы только читали Агату Кристи, смотрели вариант Говорухина, но готовы принять версию с хэппи-эндом, то этот фильм посмотреть ещё можно. Если же смотрели экранизации 1945 и 1965 годов, то лучше не стоит. На мой взгляд, данный фильм уступает предыдущим версиям.

5 из 10

20 марта 2024

На окраине Персеполиса

Эта экранизация 'Десяти маленьких индейцев' представляется мне одной из самых оригинальных. И прежде всего благодаря выбору места действия. Герои оказываются вовсе не на безлюдном острове - в пустыне. Странный безлюдный отель близ обломков Персеполиса гениальным образом дополняет картину.

Сам выбор места действия - свидетельства гибели великой цивилизации прошлого, символизировал истинную причину череды убийств. В такой трактовке дело не в преступности, и не в изъянах правосудия. Развязка на фоне руин добавляет ленте величия и не оставляет сомнений в авторском взгляде - дело в цивилизационном кризисе. Возможно любая криминальная история снятая в такой локации автоматически стала бы притчей. Кто знает? Но этот фильм по факту такой притчей стал.

И разве не симптоматично, что эта лента оказалась одной из последних до революции, системно изменившей ход иранской истории? Кто знает, может ее снимали ровно из тех же интересов, что и 'Иштар'? В любом случае, правды уже не узнать, а фильм провальным не назовешь в любом случае.

Как дополнительное преимущество я бы выделил и актерский ансамбль. Разве может Ричард Аттенборо сыграть плохо? Выразительной оказалась и Стефан Одран. Приятно порадовал меня и дуэт Эльке Зоммер и Оливера Рида. Эти двое должны были сблизиться по ходу развития ленты, очароваться друг другом и при этом сомневаться... Ровно так актеры и исполнили. Определенно, когда они оказывались вместе, то между ними возникало нечто особое...

И ничего, что сюжет этой истории уже давно всем известен. Постановщики, как мне кажется, ни на что особо не рассчитывая, сделали весьма достойное, ровное кино.

7 из 10

29 июля 2023

Далеко не идеальный и даже в чём-то неприятно удивляющий, но вполне занятный фильм. Принадлежит он к так называемой «хэппи-эндовой» экранизации образцового книжного детектива за авторством Агаты Кристи, ведь поставлен он явно с оглядкой на театральную пьесу, в которую вносила ряд кульминационных изменений сама писательница, дабы миновать оригинальный неутешительный итог произведения, запечатлённый на страницах. Попытка переноса на экран подобного уже была ранее в картине «И не осталось никого» («And Then There Were None») француза Рене Клера, что был гораздо более удачен, нежели его нынешний британский коллега Питер Коллинсон.

Вначале желалось бы упомянуть нейтральную деталь работы. Выбирая антураж, автор решил внедрить классический английский детектив с суровым островом в живописный фон расписного дворца, словно из восточных сказок, посреди бескрайней пустыни, усеянной каменными останками цивилизации древнего местного народа. Осовременив кое-что, выписав вертолёт вместо лодки, режиссёр усилил в сюжете ореол величественной архаики, будто гости оказались где-то вне времени, а приговор им назначен самой судьбой, что не ведёт счёт прожитым летам, терпеливо воздавая простому багдадскому бедняку и султану, также как киноактрисе с частным сыщиком. Сложно упрекать или хвалить такое решение, ведь оно вносит только особые краски с колоритом, используя всё то же знакомое ощущение отчуждённости от всех и вся без права надежды на помощь извне. Холодное море или смертельная пустыня одинаково безапелляционно замыкают ловушку для «десяти негритят».

А вот, если рассматривать ленту далее, то возникают спорные моменты, вызывающие зрительский восторг с последующим недоумением. Дело в том, что выбранные для съёмки артисты состоят из целого ряда заманчивых лиц, которых можно смело называть талантливыми или хотя бы узнаваемыми. Но, поразительно, россыпь звёзд у автора просто утекает сквозь пальцы, когда дело сводится к их непосредственному применению на экране. Изначально сами акценты фабулы неверно расставлены.

Во-первых, атмосфера угнетающего триллера с чередой хладнокровных деяний неумолимой Смерти — слаба. Персонажи слишком поверхностны в донесении тонкого обострённого до предела чувства страха. Особенно портит впечатление герой Оливера Рида, полный какого-то беззаботного ребячества, что будет гармоничным его вечно пьяно-безрассудному Атосу в экранизации Дюма, снятой в этом же году. Он в детскую припрыжку носится взад-вперёд, постоянно размахивает пистолетом, морды бьёт, треплет всех за щеку, по попе хлопает, развивая праздно-авантюрную романтическую линию с одной из «негритят». Видимо, актёр перепутал роли по тональности характеров с рубахой-парнем при шпаге и жертвой в мышеловке, а может режиссёр не направил лицедея в нужное русло, дабы настоятельно запретить ему играть… самого себя? Иные вовсе аморфны. Ладно, Шарль Азнавур — гениальный композитор и тут он нужен лишь, чтобы песенку спеть, от женщин требовалась эстетическая красота, но, например, колоритные Херберт Лом и Герт Фрёбе остались настолько серыми в актёрском смысле, что характер так и не прочитался ни у кого, и даже можно их спутать! Доктор-пьяница? Сыщик-подлец? Полусонный персонаж в кресле с отсутствующим видом, помноженный надвое! Различаешь с большим трудом. А дворецкий? Кто он вообще? Как он выглядел? Что он говорил? «Картонный» безликий глупец, которому впору присуждать Премию Дарвина за самую нелепую смерть от обезвоживания в пустыне в течение всего лишь одного (!) утра. И вспомнить, так для сравнения, Ричарда Хейдна из упомянутой вначале текста экранизации 45-го года. Его дворецкий просто блистал, невзирая на эпизодическое участие! А судья-то… Тот самый ключевой судья, сыгранный Ричардом Аттенборо, будто и не им сыгранный. Где серый кардинал, где коварный манипулятор? Увы, вся соль (если Вы не знакомы с развязкой) обрушится, как гром среди ясного неба, но не от неожиданности, а от удивления, что талантливому актёру удалось талантливо изобразить только сцену отравления. В общем, характеров не хватило. Лицедейской выпуклости, значимости, достоверности, яркости недоставало.

Во-вторых, интеллектуального напряжения лихо закрученного детектива не получилось. Материал роскошный, но многие важные сцены (в бильярдной с выключенным светом, при починке генератора, беседа двух последних выживших «негритят»…) снова оказались слабы. Изображены они поверхностно, а ведь их надо смаковать всей съёмочной группой: от актёров с оголённым нервом умственной игры в «кошки-мышки» с царящим недоверием ни единому слову оппонента, ожидая кинжал в спину; до оператора с осветителем, мечтающих уловить-огранить лицедейскую феерию. Увы, снято всё бегло без томительной выдержки, издалека, диалоги суматошны… Всё-таки детектив Агаты Кристи надо ставить несколько по-другому, играя на мимике, интонациях, словах, жестах, неоднозначном молчании, позах, полуулыбках, неторопливо да при ярко выраженных характерах персонажей, которые, к сожалению, слишком плоские.

И вновь авторы традиционно постарались до курьёзного исказить оригинальный материал в угоду сомнительной политкорректности, ведь ну никак не может центровой персонаж быть другом человека, который повинен в смерти нескольких жителей африканского племени, поэтому надо обязательно заменить подобную «жутчайшую жуть» на банальные фатальные шуры-муры, высосанные из пальца. Чувствую, что если б режиссёр ставил этот фильм сейчас, то пришлось бы быть ещё более опасливо толерантным, сделав этого персонажа иного пола, темнокожей, с какой-нибудь этакой сексуальной ориентацией, ведь явно — по мнению Запада — плутовка была англичанка Кристи (Аллан По, Марк Твен и многие другие), чью классику вечно до анекдотичного норовят «поправить», ища то, чего там отродясь не было. Ну да ладно, особо это на итоговое впечатление от фильма не влияет. Он получился не самой удачной экранизацией, но, поверьте, есть гораздо хуже. К тому же на приглашённых актёров, чисто по-зрительски, приятно посмотреть, качественный книжный детектив всегда любопытен в очередном переложении на плёнку, а если Вы не знаете ответ на представленный ребус или не знакомы с ранней версией сороковых, то будете заинтригованы развязкой вдвойне.

6 из 10

23 октября 2015

Обидно до спазмов

Как? Как можно было похерить фильм с таким(!) актёрским ансамблем? Это ж какой талант надо иметь, чтобы сделать всё(!) шиворот-навыворот, вверх тормашками и сикось-накось?! Вы только подумайте — что за великое созвездие культовых актёров!

1) Красавец-мужчина Оливер Рид (звезда фильмов Кена Расселла и по совместительству английский Депардье).

2) Адольфо Чели (бондовский злодей из «Шаровая молния»).

3) Ричард Аттенборо (добродушный дедушка из «Парка юрского периода» и зловещий душегуб по адресу «Риллингтон Плейс, дом 10»).

4) Большеглазая Эльке Зоммер (актриса Марио Бавы, очаровательная «подружка» инспектора Клузо в «Выстрел в темноте»).

5) Герт Фрёбе (Голдфингер собственной персоной, Отто-отто-рыба-кит из «Укол зонтиком», участник доброй половины (а имя им — легион!) немецких экранизаций телефонной книги Энтони Уоллера).

6) Стефан Одран (жена Клода Шаброля, переигравшая в таком количестве классики кино и трэша, что перечислять либо всё, либо ничего).

7)Фактурный Альберто де Мендоса (ветеран итальянского джалло).

8) Херберт Лом (недавно почивший 95 летний классик, детектив Дрейфус из «Розовой Пантеры», лорд Герни из «Дориана Грея»).

9) Шарль Азнавур (он тут ещё и поёт! ха!) и…

10) Голос Орсона Уэллса.

Как можно «сесть в лужу», имея на руках столь феноменальный актёрский состав? Как?

Я склонен винить во всех смертных грехах Питера Коллинсона — режиссера не одного и не двух кино-абортов. Если бы продюсер Гарри Алан Тауэрс не рассорился с Джессом Франко и доверил режиссерское кресло этому трудолюбивому испанцу, кино получилось бы совсем иным (каким именно? да черт его знает!). Впрочем, кроме провальной скучной режиссуры, мы имеем просто кошмарный сценарий, который только ленивый ещё не пнул (концовка — это песня! тотал мастхэв!). Какие-то наемники перекупают в Иране (или Багдаде? — а это уже Ирак, кстати) статуэтки 10ти негритят и за ними гонится полиция — что за неуместные шуточки? (знаю, из английской версии фильма сей умопомрачительный полёт фантазии сценаристов был разумно вырезан, без ущерба для основного сюжета).

Оператор страдает сильно-выраженной актёро-фобией, из-за чего все унылые 100 минут мы наблюдаем замечательных талантливых интереснейших актёров, неуклюже столпившихся где-то тааам вдалекеее, в другом конце зала — актёрам просто не дают играть! Мы не видим лиц. Невозможно запомнить кто судья, а кто врач, кто полицейский, а кто генерал! Всё равно что взять на главную роль мисс-Африку Шарлиз Терон и изуродовать ей лицо гримом! Ну бред ведь, согласитесь! Чё-т неудачный пример… Ладно. Короче, вследствие сей неразберихи и статичной отстраненности, зритель тоже отстраняется щечкой к подушке и начинает дико тоску тосковать. Иранская пустыня — не конкурент отрезанному от внешнего мира промозглому английскому острову, а беззаботно-яркое солнце — грозовому небу старого света. Эпический промах.

5 из 10

(по 1/2 балла за каждого негритёнка)

22 декабря 2012

Триллер Десять негритят появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Питер Коллинсон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Адольфо Чели, Стефан Одран, Альберто де Мендоса, Герт Фрёбе, Герберт Лом, Эльке Зоммер, Оливер Рид, Тереса Химпера, Naser Malek Motiee, Sepedeh, Орсон Уэллс, Сепиде, Ричард Аттенборо, Мария Ром, Рик Батталья.

Производство стран Италия, Германия (ФРГ), Франция, Испания, Великобритания и Иран. Десять негритят — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.