Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
У савана нет карманов |
английское название: |
Un linceul n'a pas de poches |
год: | 1974 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан-Пьер Моки |
сценаристы: | Хорас МакКой, Alain Moury, Жан-Пьер Моки |
продюсер: | Жан-Пьер Моки |
видеооператор: | Марсель Уайсс |
композиторы: | Поль Де Сенневиль, Оливье Туссэн |
художник: | Ren Loubet |
монтаж: | Marie Louise Barberot |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 октября 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Сколько же было этих фильмов во Франции об одиночках, которые бросают вызов коррупционной системе. Они честны и верны своим принципам. И часто такие персонажи так неправдоподобны...
Жан-Пьер Моки поставил фильм и сыграл в нем главную роль о совсем другом персонаже. Да, перед нами действительно журналист, который держит в напряжении всю элиту своего города. Он объединяет всех - протестантов, католиков, коммунистов. Компромат и грязные дела регулярно всплывают на поверхность, но ему кажется этого мало...
Моки предлагает нам весьма интересный портрет. Его героя нельзя назвать идеалистом. Он пытается бороться с негодяями их же методами. На самом деле он пытается не только стать частью элиты, но и занять в этом 'клубе' самую главную роль.
Иронический стиль ленты балансирует от драматических пируэтов к комедийным. Да и персонаж Моки своей активной сексуальной жизнью и многочисленными романами создает интересную оппозицию 'сиятельным' особам этого города. Они не слишком интересуются своими женами. Да и некоторых из них, кажется, женщины вовсе не интересуют.
В сравнении, например с известной лентой 'Смерть негодяя', которая, в сущности, ровно о том же, картина Жана-Пьера Моки оказывается куда более интересной и остросюжетной. Вместо односложной борьбы с системой нам показывают мужчину, который на наших глазах создает новую систему. И для него этот тернистый путь становится смыслом жизни...
Фильм отличают весьма изящно проработанные зарисовки отношений главного героя с женщинами. Мириам Мезьер изобразила влюбленную подругу - боевого товарища. Она пытается привлечь к себе героя.
Совсем иной образ у Сильвии Кристель. Она выходит замуж за владельца банка, но остается в отношениях с главным героем.
И это лишь начало галереи дамских портретов.
Рекомендую. Картина элегантно уходит от шаблонов тогдашнего кино о борьбе с коррупцией
8 из 10
29 октября 2023