| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Свободная любовь |
| английское название: |
Amore libero - Free Love |
| год: | 1974 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Пьер Людовико Павони |
| сценаристы: | Гуидо Леони, Энцо Манчини, Пьер Людовико Павони, Томасо Шерман, Марио Ди Нардо |
| видеооператор: | Фаусто Росси |
| композитор: | Фабио Фрицци |
| художник: | Надя Витали |
| монтаж: | Франко Фратичелли |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 августа 1974 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 26 мин |
Двадцатичетырёхлетняя актриса Laura Gemser в этом фильме выглядит если не божественно, то хотя бы очень привлекательно. Для Laura Gemser это стало началом карьеры в серии эротических картин про Эммануэль или про альтернативную версию Эммануэль. Вот только одна тут беда - фильм настолько скучным, а эротика настолько плохо представлена (т. е. плохо снята), что так и хочется сказать «первый блин – комом».
Я понимаю, что фильм Amore libero Free Love (1974) является главным образом эротическим и поэтому к нему НЕ стоит подходить в рамках оценки сюжетной составляющей, точно так же как мы это делаем по отношению к классическим фильмам про Эммануэль. Однако даже если мы и примем тот аргумент что перед нами эротика и лишь во вторую очередь - сюжетный фильм, даже в этом случаи сюжет должен выдерживать хотя бы минимальный уровень качества, т.е. он не должен представлять слабо соединенную сюжетную последовательность. В конце концов, это всё же не порнографический фильм, где сюжет всегда дан весьма условно. В этом фильме сюжет хоть и присутствует, т.е. присутствует основное ядро сюжета – главный герой отправляется на тропический остров для продолжения работы по подготовки строительства шахты, которую должен был осуществить предыдущий работник, но который внезапно испарился – но вот сопутствующие сюжетные слои, они тут просто никакие.
В фильме главный герой приезжает на этот остров для работы и сразу встречает главную героиню, фактически влюбляется, особенно учитывая распространённую на этом острове традицию free love, и в тоже время пытается осуществить ту задачу, которую перед ним поставила корпорация, на которую он работает. Однако не только это новое тропическое увлечение мешает его работе, но как будто и все жители, особенно те, что назначены помогать в его работе, как будто саботируют работу, делают всё возможное, чтобы работа не была выполнена. Идея, т.е. основное сценарное ядро, интересная, вот только всё остальное, крайне посредственное, начиная с попытки привнести некую экзотику, связанную с местными жителями и их нравами (очень сильно отличающихся от нравов Западного мира), в духе классической Эммануэль и заканчивая темами культа Вуду и мистикой в целом, христианскими миссионерами и их опытом обращения местных жителей в христианскую веру и заканчивая очень странным хозяином того большого дома, в котором будет жить главный герой и который больше походит на владельца плантаций с чёрными рабами, нежели на отставного полковника или аристократа (я так и не понял, кто это такой) радушно принявшего главного героя, что опять же воскрешает в памяти похожую историю в классических Эммануэль 1-2. Получилось, что сюжет хромает на обе ноги, ведь кроме этих странных событий, что тормозят продвижение в работе, в фильме ничего и нет. Как только речь заходит о чём-то ещё, помимо той работы, которую главный герой должен выполнить, сюжет превращается в бессмысленность.
Ну, хорошо, сюжет не очень удачный, но как дело обстоит с эротикой, ведь может быть все силы ушли на то, чтобы красиво совместить молодую Laura Gemser с попытками навеять стилистику классической Эммануэль и тему тропического рая? Действительно, я рассчитывал увидеть именно это, т.е. красивые сцены на фоне пальм. Увы, но практически все, а может и вообще все эротические кадры или моменты в фильме, сняты довольно плохо. Если сравнивать с кадрами классической Эммануэль, то просто небо и земля. Трудно понять, как этот фильм, вернее, как создатели этого фильма не смогли реализовать тот потенциал, те возможности, что у них имелись. Я вот этого просто не понимаю. Если говорить конкретно, то у меня претензия почти ко всем эротическим сценам, т.е. как они были сняты. Приятно, конечно, что мы можем лицезреть Laura Gemser полностью обнажённой, вот только в этих сценах я увидел её как бы стесняющейся всего и вся. Нет ощущения открытости, даже свободы, т.е. того, что Laura Gemser открыта зрителю, но наоборот, она выглядит (или ощущается) крайне закрытой и полное обнажение эту проблему не решает, а лишь наоборот подчёркивает. Почему работа оператора выполнена в точно таком же тоне, т.е. как будто и оператор стесняется снимать обнажённую натуру, тоже понять трудно. А уж сцены якобы «секса» сняты так, что любой нынешний не эротический фильм будет и то откровенней, чем то, что я увидел в этом эротическом фильме.
Да, многие зрители могут со мной не согласиться, ведь эротики как бы и много в этом фильме, однако я говорю непосредственно о сценах с участием Laura Gemser и то, насколько они эстетически красиво сняты. Я просто не видел красивые и открытые эротические кадры в этом фильме (с её участием), ибо их нет, если не иметь в виду однотипные сцены топлес. Это трудно точно объяснить, но…просто мне показались сцены тут какими-то зажатыми, что ли. Вот и получается, что непонятно, зачем смотреть фильм, если эротика тут довольно средняя или даже ниже среднего, а сюжет…ну, он тут есть, но только «для галочки», как это часто бывает в таких фильмах. В общем, не самая лучшая часть альтернативной Эммануэль, однако ради Laura Gemser фильм можно и глянуть.
Ах да, и последнее. Сегодня этот фильм могли бы обвинить в истязаниях над животными и обложить штрафами, так что и тут не понятно, зачем эти сцены были добавлены, ведь можно было показать ритуалы Вуду немного и по-иному.
25 июня 2025