Свадебная ваза
Vase de noces
3
4.4
1974, ужасы, мелодрама, драма
Бельгия, 1 ч 20 мин
В ролях: Доминик Гарни
Сумасшедший фермер бегает по ферме голый и насилует свинью. Иногда он часами смотрит, как совокупляются куры, катает по ферме колесо и просто радуется жизни. Когда свинья родила от фермера поросят, он начинает ревновать их отцовской ревностью к матери.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Свадебная ваза

английское название:

Vase de noces

год: 1974
страна:
Бельгия
слоган: «En av filmhistoriens mest obscena verk!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Тьерри Зено
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 апреля 1975 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, мелодрама, драма

Видео к фильму «Свадебная ваза», 1974

Видео: Трейлер (Свадебная ваза, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Свадебная ваза», 1974

Ты то, что ты ешь…

Очень трудно быть объективным в оценке фильма, вокруг которого вьётся столь густое облако флёра, исполненного скандалов, приколов, мемов и всего прочего, за что мы так любим интернет. Не удивительно, что некоторые рецензенты так и не смогли преодолеть в себе жгучее желание петросянства, иронично вознося эту ленту в категорию шедевров: юмор всегда был надёжной защитой от того, что наша психика считает непотребным, ибо высмеянное уже не такое страшное и мерзкое, и можно даже ощутить превосходство своего ума над тем, чего он так и не смог до конца принять и осознать. Подобны им и те, кто не раздумывая ставит этому фильму «единицу», поливая его той субстанцией, коей, собственно, и оперирует сие творение… Тем интереснее было попробовать преодолеть в себе предвзятость, равноудалившись от этих полюсов мнений, справедливость которых лично у меня вызывала ряд вопросов ещё до просмотра, дабы быть где-нибудь поближе к экватору, ибо истина, как мы знаем, всегда где-то посередине. Так, в общем-то, в итоге и вышло.

В морально-нравственном отношении, кое всех в этом фильме почему-то так волнует, картину можно условно разделить на две части. В первой части мы наблюдаем за счастливой жизнью умалишённого фермера и его животных, к которым тот испытывает действительно очень трепетные и нежные чувства, и те, кто говорит вам, что это фильм про любовь, вовсе не прикалываются над вами, потому что в эту любовь действительно можно поверить! То, с какой деликатностью, скрупулёзностью и тонким эротизмом показаны взаимодействия животных и человека, вызывает внутри искреннее чувство, вполне способное принять, что любовь не имеет границ, и даже скотоложество уже не кажется от того чем-то предосудительным. Ещё бы немного и это кино запросто можно было бы сопоставить с очаровательной «Гундой» Виктора Косаковского. Всё благодаря тому, что фильм с художественной точки зрения действительно великолепно снят! Кадры построены очень незаурядно и толково, как это умеют делать истинные синефилы. У режиссёра есть киноязык, в который хочется вникнуть; много символов и ребусов, которые хочется разгадывать и т. д. Но главное, что выделяет эту картину с технической стороны, так это монтаж звука и саундтрэк, причём трудно сказать, где начинается одно и заканчивается другое, так как авангардная музыка искажённо воспроизводит звуки окружения и голоса животных, сливаясь с ними в первой ноте и затем тягуче растекаясь ею по всей сцене. Так с ходу и не припомнишь, в каком ещё фильме такое было! Прямо вау-эффект! И если бы всё это так и было до финальных титров, то этот фильм и в самом деле заслуживал бы весьма высокой оценки.

Но так не будет, потому что свою второю половину данная лента предлагает в форме антитезы того, о чём говорилось в первой. Все те эротические нежности, почти достигшие уже той степени искренности, что зритель вот-вот готов смириться с нарушением табу, безнадёжно погрязают в чрезмерно провокативных художественных средствах, абсолютно справедливо низвергающих эту картину в категорию экстремального кино и трэша. Верно, конечно, что от любви до ненависти один шаг, и отношения «главных героев» неизбежно начинают портиться, что в итоге вытекает в символическую перемену ролей, когда человек фактически уподобляется свинье, в прямом смысле слова погружая себя в грязь (и грязь внутрь себя), а вместе с собой и зрителя. Как говорил Господь Бог, «в чём застану, в том и сужу», и здесь можно делать ставки: на какой минуте второй половины фильма среднестатистический зритель прервёт просмотр и уйдёт постить в ленту мемасы с истерическими рекомендациями посмотреть этот «новогодний» фильм в романтический вечер с девушкой. Если вы такое видали, то можете быть уверены, что эти петросяны заработали себе психологическую травму и пытаются теперь ею овладеть средствами юмора. Так что хорошо подумайте, прежде чем решите: смотреть вам это или, может, не надо. Финальный эпизод действительно хочется развидеть, но не потому, что он отвратительный для чьей-то нежной психики (всё-таки люди, решившиеся посмотреть фильм с названием «The Pig Fucking Movie» должны базово понимать, на что идут), а потому, что он не красит эту в общем-то умную и мастерски снятую ленту — он оскверняет и губит её художественное достоинство, как губит человеческое достоинство уподобление скотине. В этом есть своя мораль и, наверное, автор свободен в своём выборе, но этому фильму стилистически больше подошли бы умеренность и минимализм, чем то, что в итоге получилось.

25 апреля 2024

Свадебная ваза

«Свадебная ваза» — это фильм, который вызывает сильные эмоции и может быть воспринят как шокирующий и отвратительный.

Фильм имеет короткую историю, но концовка намекает на что-то еще. В фильме присутствует символизм, например, здание, напоминающее церковь, и саундтрек, звучащий как евангелический, дикторская озвучка за кадром точно бы показалась здесь лишней.

Авторы прибегнули к так называемому 'Немому кино', когда мы понимаем смысл и действия без слов, при просмотре это вызывает определённые эмоции, например, тревогу.

Сюжет

Сюжет фильма бессвязен и с трудом поддаётся описанию, так как в общую историю вплетены несколько странных и часто случайных сцен, он рассказывает историю одинокого фермера с психическими проблемами, возможно он последний человек на земле, который живёт на сельской ферме в Бельгии, от одиночества он избавляется влюбившись в огромную свинью. В общую историю вплетены несколько странных и часто случайных сцен. Среди этих сцен такие как «фермер прикрепляет куклам головы голубей», «фермер отрезает голову курицы», а также «фермер собирает странные материалы и складывает их в банки».

Главный герой пытается использовать отношения между человеком и свиньей, чтобы показать, что животные и люди равны.

Если вы неподготовленный зритель, то просмотр данного произведение можно ставить под большой вопрос, для обычного зрителя просмотр может стать испытанием, которое может повлиять на психику. Как фильм сам по себе, он не хорош и не рекомендуется никому.

4 марта 2024

По ту сторону художественного вкуса

'Свадебная ваза' является примером кинематографа, который вызывает крайне негативные эмоции и отторжение. Этот фильм, возможно, был задуман как радикальное исследование человеческой природы или как провокация, направленная на вызов общепринятых эстетических и моральных границ. Однако, по всей видимости, результат оказался далек от того, чтобы быть принятым или понятым большинством аудитории.

В таких случаях глубина сценария и оригинальность подхода режиссера перестают быть существенными, уступая место первичной реакции зрителя на откровенные и возмутительные сцены. Работа оператора, даже если она технически безупречна, затмевается содержанием, которое многие могут расценить как неприемлемое.

В таких фильмах актерская игра также ставится под сомнение, поскольку сцены экстремального характера привлекают внимание к исполнителям по совершенно иным причинам, нежели их талант или мастерство передачи эмоций. Таким образом, оценивать нюансы игры в таком контексте становится затруднительно.

В отношении влияния на развитие кинематографа, 'Свадебная ваза' может служить примером того, как киноискусство иногда пересекается с этическими и моральными границами общества. Фильмы подобного рода часто вызывают обсуждения вопросов цензуры, свободы творчества и ответственности художника перед аудиторией.

В конечном счете, 'Свадебная ваза' остается фильмом, который, несмотря на свою явную цель шокировать и вызвать реакцию, вероятно, будет воспринят большинством зрителей скорее как предмет отторжения, чем как объект художественного интереса или восхищения.

1 из 10

18 ноября 2023

АСМР до того, как стал популярен

Начну с того, что я не считаю это произведение фильмом. Это обычное, снятое за дёшево, видео, без какой-либо ценности, кроме той, что зритель придумает для себя сам.

Сразу нужно обозначить, что данная картина — это 'трэш' (англ. trash), что означает мусорное произведение, как обычно принято называть такие 'фильмы'. Это означает, что в такой картинке полно своеобразного зрелища: кровища, убийства, похабщина, множество сумасшествий и так далее. Главными преимуществами данного жанра можно назвать дешевизну и полное свободомыслие. Автор может показать всё самое жёсткое, неприятное, противное, доселе непостижимое, что только может прийти в голову. Нет никаких ограничений, кроме собственной фантазии.

Всё вышеописанное относится и к данной картине. Если вы неподготовленный зритель, то просмотр данного произведение можно ставить под большой вопрос. В нём нет ничего такого, что может оттолкнуть матёрых любителей жанра, однако для обычного зрителя просмотр может стать испытанием, которое может повлиять на психику.

Весь хронометраж зрителю предстоит лицезреть черно-белое визуальное повествование. Этакое немое кино, которое можно интерпретировать как душе угодно, ведь никто ничего не поясняет. Я думаю именно поэтому зрители, восхваляющие данное произведение, так трепетно относятся к нему, ведь за неимением конкретного сюжета можно придумать себе любое объяснение происходящему. Вы не услышите ни диктора, который вам что-то расскажет и введёт в курс дела, ни единого слова от главного действующего лица. Зато услышите, на мой взгляд, очень психоделичный аудиоряд, от которого может заболеть голова и помутиться рассудок. Слышали когда-нибудь об аудионаркотиках? Так вот здесь обратная ситуация.

Помимо всего прочего, вы также услышите множество всхлипываний, звуков дыхания и комплект всевозможных воплей, хрипов, стонов, как от главного героя, так и окружающих его животных. Сейчас очень популярен АСМР (англ. autonomous sensory meridian response, ASMR). Если простыми словами, АСМР — это приятные ощущения, фриссон, мурашки, которые возникают у человека в ходе прослушивания аудио. Если вы являетесь любителем такого, то сможете легко заметить что-то подобное в данной картине, и может, не иронично, получить удовольствие.

Главное действующее лицо — якобы фермер, который кроме содержания животных и их кормёжки ничего более не делает. Всю картину зритель наблюдает за его бытом, который очень своеобразный. Кто-то углядит в нём что-то 'интересное', а кто-то — противное.

Животные — это второй главный герой данной картины. Вы будете наблюдать их большую часть времени, наравне с главным героем. Однако показ животных разделяется на два типа: либо для демонстрации их жизни — обычные прогулки и хождение, поедание еды или простое наблюдение над ними; либо для показа насилия по отношению к ним.

Я считаю, что просмотр данного произведения является крайне сомнительным. Если вы хотите новых 'ощущений', или причисляете себя к любителям трэша, то милости прошу, однако простому зрителю, который любит обычно кино — не рекомендую.

27 июня 2023

своеобразная форма постмодернизма

Понятно, что это своеобразная форма постмодернизма. Эксплуатационный подход для выражения неких идей. Кстати, несмотря на год выпуска, смотрится довольно свежо. И если рассматривать, как чистую форму в рамках какого-то концептуализма то сделано очень хорошо. Но для таких работ, с простым вектором развития нужен манифест, что бы понимать куда этот вектор ведёт.

Умалишённый фермер, зоофилия, копрофагия, убийства животных, всё это сюжетные инструменты для раскрытия некого замысла. И если какой-то начальный внутренний посыл, наверное как-то можно понять. Скажем, обретение счастья, вопреки общественным нормам и традиционным правилам, тоже может иметь право на существование. И достижение этого счастья или удовольствия не традиционными способами, в рамках некого информационного вакуума, вполне могут быть, да и наверняка существуют. При этом общественность вполне может это допускать, следуя идеи солипсизма. Этого же нормальная практика большинства, в отношении современных этических и моральных течений.

Но вот финальный посыл для меня как-то не слишком очевиден и примитивен. Опять же, я не знаю общей идеи автора.

Так что кино по своему интересное. Но есть вопросы и претенциозного характера. И такое кино я конечно не буду рекомендовать, не подготовленному зрителю.

1 апреля 2022

Чёрно-белая магия

Один из самых интересных кинематографических опытов — «Свадебная ваза» Тьерри Зено. Чёрная-белая документальная драма, где в течение полутора часов зритель наблюдает за жизнью свиней, куриц и коров. Там нет ни слова, а также нет назойливой авторской дидактики — своим существованием и пристальным вниманием к жизни поросят, фильм сам по себе побуждает к очевидному пересмотру пищевого рациона.

Круто и увлекательно это, в первую очередь, потому что Зено снимает не столько документалистику, сколько природу в её художественной обработке — во время просмотра не возникает ощущения, будто ты смотришь Discovery. Свиноматка — это полноценная героиня, в чьей жизни есть и страдания (режиссёр это убедительно показывает, используя крупные планы и снимая выразительные глаза животных), и конфликт — заботливую мать лишают детёнышей, которых та вскармливала в течение полутора часов хронометража.

Ну и важнее всего — «Ваза» представляет собой чистый, кристаллизованный кинематографический опыт, где вся власть отдана киноязыку в его визуальном выражении. Чтобы рассказывать истории, не нужно ничего, кроме чёрно-белой магии. А тем более — не нужно никакого человека и его человеческого языка, так как существует более универсальный язык чувств и эмоций.

20 апреля 2021

Фермер не псих!

«Что смешного в психических заболеваниях. Все хотят, чтобы ты вел себя будто их нет».

А какой персонаж интересен и популярен настолько, чтобы вложить в него кучу бабок и не прогореть? — вопрос риторический.

Фермер загадочен и противоречив. Казалось бы, обычный дрыщь без суперспособностей и навороченных гаджетов. Почему так?!

Разные люди, приписывают Фермеру разные качества. Кто-то пишет, что у него интеллект гения, феноменальные лидерские и организационные способности, отсутствие какой-либо привязанности и полная непредсказуемость. Но мне больше нравится интерпретация Фермера, как единственного здравомыслящего персонажа.

- Ты чё?! Фермер — сумасшедший!

- Не совсем…

Если смотреть на Ферму, как на милый, дружелюбный городок, то да — Фермер маньяк-психопат. Но Ферма тонет в пороках и насилии, ее участки во власти душевнобольных и опасных для общества личностей. Даже свин при детальном рассмотрении тот еще псих.

- Как так?

Свинья не умеет любить, сопереживать, а своим появлением калечит психику людей, что в итоге приводит к росту насилия.

Фермер видит суть проблемы. Он словно мессия, борется с городом, который его же и породил. Жестко контролирует преступность, эффективно борется с популяцией и чистит улицы от «грязи». Он понимает, что порочный круг нужно разрывать, как бы тяжело это не было. Культивация и стихийное рождение психов должны прекратится.

Фермер в контексте поехавшей Фермы — это единственный здравомыслящий персонаж и было крайне любопытно наблюдать за рождением этого легендарного героя. Фильм крышесносный! Не помню, дышал ли я вообще во время просмотра.

P.S. Такая еще мысль…

Фермер — это психологический тест на способность в атмосфере хаоса и тотальной лжи, не терять здравомыслие и сочувствие. Пойти наперекор общественному мнению и сохранить рассудок.

28 декабря 2019

Повешенный

Не знаю зачем приписывать фильму метафоры, которых там нет (социум, женщина, одиночество и т. п.), когда в фильме прямым «текстом» речь идет совершенно о другом. Это самый настоящий гимн сатанизма, переворачивающего идею восхождения, как идею нисхождения. Герой пытается изжить в себе все человеческое, для чего погружается в животный мир. Затем он приносит в жертву своих детей и пытается закопать себя заживо, но ничего не происходит. Тогда он возвращается для того, чтобы изжить в себе остатки человеческого, погружаясь в мир растительный, поедая экскременты с крапивой. И вот только тогда, когда он окончательно расчеловечивается и в нем вообще ничего не остается от «искры божьей», он лезет по длинной-длинной лестнице, символизирующей восхождение (примечательно, что ранее он закапывал себя в землю тоже на лестнице), и вешается. И уже в последнем кадре он и впрямь возносится в прямом смысле этого слова, только головой вниз в полном соответствии с сатанинской эсхатологией. Я не смотрел другие фильмы Тьерри Зено, но не удивительно, что один из них называется «Сатанинские музы».

13 февраля 2019

Хроники одиночества

Странный выбор для первой рецензии, но все равно, приступим.

Про этот фильм уже давно известно все всем. В каких топах он только не всплывал. Его вспоминают как шутку, эксперимент, отвратительную пародию на фильм или смелый арт хаус. Но, что самое важное, его вспоминают постоянно, даже чаще Эда Вуда.

Я не буду заострять внимание на мелочах, техническом исполнении и прочем, просто напишу мысли, которые у меня возникали при просмотре.

Во-первых.

Почему композитор не сам Тьерри? Я не думаю, что он справился бы хуже. Т. к. наложить звуки дыхания в микрофон, чавканья и тех естественных процессов, которые возникают до утреннего нескафе, он смог.

Во-вторых.

Порой возникало чувство, что за главным героем просто наблюдают и он не знает, что его снимают. Особенно в сцене «игр» с погонями за хряком в обнаженном виде. Но это все разрушилось, как я посмотрел, кто был оператор. Прекрасная актерская игра.

В-третьих.

По первым кадрам я понял, что в фильме будет много животных, но зная о чем фильм, я расстроился. Но я остался рад, что в фильме нет котят.

В-четвертых.

Эмоциональная часть фильма достойна лучших работ Терренса Малика. Особенно сцена радости рождения поросят. Так же местами кадры заботы о животных напоминали лучших представителей таких жанров, как Бетховен, например. А сама история любви напоминает историю Ромео и Джульетты, без лишних персонажей.

В итоге у меня осталось несколько вопросов.

1. Зачем Кинопоиск проспойлерил весь сюжет?

2. Какие мыслительные процессы вдохновили на этот фильм?

3. Насколько удобно работать на участке в белой рубашке?

4. Как бы его оценили наши современные арт хаусные режиссеры, если бы были его современниками?

В итоге, что я могу сказать. Ко всему вышенаписанному не стоит относиться серьёзно. Так же не стоит забывать принимать галоперидол.

23 декабря 2018

Одинокий фермер

Фермер подавлен, он сошел с ума из-за одиночества. Вероятно, что именно такая мысль будет крутиться у некоторых зрителей данного фильма.

А разве может быть другой вариант? Возможно, что герой Доминика Гарни является последним человеком на планете земля. Ему хочется дарить свою любовь, но рядом нет человека. Что остается в этом случае? Свинья. Именно в свинье он находит отдушину. Разве можно за это осуждать фермера?

Вся его жизнь пропитана одиночеством, он буквально проходит через свои семь кругов ада. Будь рядом с ним хоть какой-то человек, то все бы сложилось совершенно иначе. Но разве может быть все хорошо, если человек совершенно один? Животные не могут дать необходимого человеческого общения, а поросята кажутся фермеру совершенно чужими.

Да, он поступил ужасно с животными, но я не думаю, что изначально у него была мысль поступить с ними так жестоко. Фермер умел радоваться, у него было хобби, но не было человеческой любви. Помогла бы она ему? Или он достиг точки не возврата?

Конец в фильме печальный, но кому-то он может показаться хорошим. Быть может, фермер просто устал от такой жизни? Думаю, что он просто не мог простить себя за содеянное преступление. Ему нужна была любовь, но это понятие в конце концов он просто исковеркал.

Фильм говорит о том, что нужно до победного сохранять человечность даже в самых тяжелых ситуациях.

Главного героя можно назвать злодеем, он и сам понял, что простить себя уже не сможет, но это не отменяет того факта, что поступил он плохо. Фермер не смог совладать с собой. Потерял человеческий облик.

8 из 10

16 апреля 2018

Почему ваза?

Актёр очень хорошо справился с ролью одинокого фермера, который развивался без социума. Всё его окружение это куры, индюшки и свинья. Он, (Одинокий Фермер) полюбил всем сердцем свинью. Он с ней совокуплялся, он на ней женился… Вскоре он него свинья якобы рожает маленьких поросят. Сначала одинокий фермер принял их, но потом он приревновал их к своей «жене-свинье» и убил. Следом за детьми он отправил свою «жену-свинью» и вскоре повесился, причём почти стандартным способом, через петлю, только привязал он её к длинной лестнице, которую вкопал в землю вертикально земле…

Весь косяк в том, что он не был похож на одинокого. Во-первых у него была информация о том, как связать петлю и сделать виселицу (может он нашёл иллюстрацию в книге, но это маловероятно), не понятно тогда, как он изучил анатомию на животных… Ну предположим это он откуда-то узнал. Хорошо, допустим он одинокий фермер. Но почему он тогда имеет стрижку и у него нет бороды? Косяк.

Во-вторых, музыка, озвучка. Звуки просто ад. Есть Бетховен, но он тут вообще ни к чему. Есть что-то похожее на пение сектантов. Есть вообще непонятный визг играющий на нервах. да что тут перечислять эти звуки, шлак в чистом виде. В-третьих, этот фильм, кажется, создан для закалки психики.

А теперь к сути фильма. Авторы пытались донести этим фильмом мысль о том, что нужно ценить социум, а не отвергать его (ИМХО). И вот мы смотрим эту картину, представим. Вот что человек должен подумать, смотря на то, как пережёвывают свои экскременты? На протяжении всего времени фильм вызывает отвращение. Каждый кадр пытается заставить меня выключить это. Но я смотрел… Смотрел, и пытался уловить суть. Думал, вот сейчас пойму, о чем эта бесцветная, дрожащая, скрипящая картина. Но, увы, это кино о том, чем занимается человек, когда он одинок. И вот, мы смотрим это, и понимаем, что в этом фильме человек насилует свинью, любит её, убивает различных животных, купается в земле и ест свои фекалии.

Скажете, это искусство? Я скажу — нет. Это не искусство. Это набор отвратительных кадров, подборка отвратительных звуков, и на этом фоне размазан смысл, которого в ЭТОМ почти не обнаружено. О чём тут ещё можно судить? Фильм не философский, фильм просто показывает нам набор действий человека, не знающего о приличии.

Итог: Первобытный человек на ферме. Это все, что я увидел из этих 80 минут. Фильм ни о чём. Оценивать тут нечего, но попробую это сделать по жанру. Если сравнить этот фильм с ужастиками, то он просто «нулёвый». Если сравнить его с мелодрамами… О чём тут может идти речь? Убиты поросята, убита свинья, повешен фермер. Тоже на ноль тянет. Этот фильм — воплощение бездарности. Оценку поставлю только за то, что сюжет оригинален.

1 из 10

31 августа 2017

Каждый умирает от того, к чему стремится. Ты — сам себе убийца. И нет надежды впереди..

Гениальный в своей простоте аллегорический фильм.

Песня без слов.

Образы выведены лаконично и предельно ясно.

Любителям творчества Достоевского и Балабанова сие творение должно прийтись по вкусу.

В первую очередь в глаза бросается вечная тема: мы рождаемся и умираем в одиночестве. И жизнь проживаем тоже анахоретами. Окружающие порой настолько далеки, чужды и непонятны, что воспринимаются попросту как другие биологические виды, живущие и общающиеся по своим собственным, неизведанным законам.

Пред нами предстает суровая реальность — как же недалеко человек сумел уйти из лона природы за тысячелетия эволюции, насколько сильна осталась эта нативная связь.

Если говорить обо всех тех странных и жутковатых баночках, которые герой так усердно и скрупулезно оформляет и расставляет по полочкам — это явная аллегория воспоминаний, образов и идей, которые мы всю жизнь собираем и бережно храним в себе.

Свинка, поросята, трагическая развязка их взаимоотношений с ГГ — аллюзия на семейно-брачно-родительские перепетии, знакомые и близкие всем. (я тебя породил, я и убью)

Ну, а мякотка, как и положено, осталась напоследок. Ммм.. копрофагия. Да это же не что иное, как порождение рефлексирующего самосознания. ГГ обращает внимание на продукты своей жизнедеятельности (чувства, мысли, желания) и пытается их переосмылить (пережевывание по десятому кругу все того же).

Финал немного предсказуем. Впрочем, разве может быть альтернативная развязка? Ведь, в конечном счете, разве мы живем не для того чтобы умереть?

18 августа 2017

Сумасшедший фермер не бегает. Он подавлен, отчаялся и всячески стремится вернуть невозвратимое — не поддающимися объяснению и противоестественными методами.

Казалось бы, ну какая может быть аудитория у подобных творений, не говоря уже об их создателях? В самом деле, взглянем на тот же «Зелёный слоник» — зрелище не из самых приятных, авторов всего семь и их фильмографии неумолимо пересекаются (Сергей Пахомов удосужился засветиться даже в документальной съемке «Одно решение — сопротивление»), но при этом его растащили на цитаты, первая половина картины до сих пор смешит весь Рунет, и фильм действительно достоен своего места в списке культовых произведений. Здесь — ничего подобного, цитат из ленты извлечь невозможно в принципе, да и вообще тяжело представить зрителя, рекомендующего данное кино своему другу.

Возможно, «Ваза» так и осталась бы своеобразным историческим курьезом, о котором можно упомянуть в солидном исследовании, посвященном артхаусу, но неизвестным и недоступным широкой аудитории. Если бы не неизвестный (и, вероятно, несовершеннолетний) пользователь КиноПоиска, явно впечатленный увиденным и пересказавший сие доступными для него словами.

Страницу с описанием мигом оцепили пользователи соцсетей и начали откровенно недоумевать или тонко стебаться — даже сейчас «зеленые» рецензии в топе содержат плохо скрытый сарказм. Я уже делал попытку заменить синопсис более корректным, но тяготение к классике у пользователей оказалось сильнее, поэтому я предпочел высказаться здесь, плюс ко всему не анонимно и с личной точкой зрения, вследствие чего прошу не обвинять меня в плагиате, это лишь обработка черновой версии материала. Итак, что же представляет из себя детище сей троицы — Доминика Гарни, Тьерри Зено и Джона Купфершмидта (и Алена Пьера — композитора, написавшего создателям музыку на заказ)?

Начнем с того, что фильм выглядит гнетуще реалистично — это достигается засчёт демонстрации всех действий главного героя чуть ли не в соотношении время в сюжете:время записи=1:1. После подробно показанного акта со свиньей многие сделали вывод, что они смотрят ничто иное и ничто большее, как порнофильм для зоофилов, из-за чего часть отзывов выглядит как сборник шуток на тему «я иду в кабак и там люблю собак». Интересно, а походы бывшего человека (именно так) в туалет тогда здесь к чему, не говоря уже о дальнейшем развитии сюжета? Для придания большей отчужденности оператор использовал черно-белый цвет. Слова отсутствуют — а что и кому несчастный может сказать? Сразу хочу предупредить: хотя, учитывая особенности распространения «Свадебной вазы» (кстати, почему так? Оригинал заведомо указывает на некую «свадебную кормушку»), у читающих моё скромное изложение нет шансов избежать спойлера, следующие три абзаца пересказывают происходящие события чересчур дотошно, в связи с чем вам желательно самим прочуствовать происходящее на экране действие и потом уже вернуться сюда в связи с неясными моментами.

Если кто не понял, фильм про последнего человека на Земле — фермера, давно сошедшего с ума от одиночества (Гарни). Круг общения героя составляет свинья и несколько домашних птиц, которых он скорее бессознательно пытается наделить человеческим лицом — к примеру, надевая на голубей головы от кукол. Основным увлечением фермера в этом пугающем мире является сбор непонятных вещей в банки. В свободное от работы время хозяин фермы звонит в колокол и играет с подопечными в салочки или жмурки.

Насмотревшись на совокупление куриц, земледелец начинает «ухаживать» за свиньей и в конце концов вступает с ней в половую связь, в результате которой та рожает от него поросят. Фермер старается придать детям человеческий облик: надевает на них одежду, учит питаться за столом, но они не поддаются его воспитанию. Разочаровавшись в попытках сделать из поросят людей, единственный представитель своего рода убивает их и вешает. Свинья, обнаружив, что поросята мертвы, с горя убегает с фермы и тонет в грязи.

Отправившись на поиски возлюбленной, фермер вытаскивает её тело из ямы и пытается похоронить себя вместе с ней. Когда это не удаётся, он уничтожает ёмкости с предметами, символизирующими главные моменты его жизни. После этого безумец заставляет себя есть собственные кал и мочу и наполняет ими банки, но осознает, что это не сможет искупить его вины, и вешается на лестнице. В последней сцене главный герой улетает в небо.

Работа однозначно не предназначена для случайного просмотра, детей, стариков и просто людей «не в теме». Важно осознавать, что это не «ужасы», не «мелодрама» и вообще не поддается привычным рамкам кинематографа, и, как бы наивно это не звучало, не допускать собственного одичания и ценить общество в виде, в котором оно существует и которое создается нами же.

9 из 10

Небывалое достижение минимально возможной съемочной группы. Не скажу, насколько уместным было воспроизведение сценария в действительности без подмены или монтажа, но значения это и не имеет — все равно 1 балл накину с целью компенсировать вопиюще низкий рейтинг в 3 балла (на IMDB — почти 5).

2 марта 2017

Зено — человек и пароход

Во-первых, фильм снят весьма неплохо. Стоит отдать должное операторской работе, а заодно и монтажу, которые дают шанс этому фильму раскрыть идею Тьерри Зено, режиссеру этого фильма (кстати говоря, монтаж, продюсирование, сценарий, операторская работа (неведомо как) также его пера).

Во-вторых, не могу не отметить удачно подобранную для фильма музыку, которая уместно дополняет происходящее на экране. Уместно будет упомянуть о главном производственном минусе этого фильма — озвучка. Поскольку камера, на которую производились съемки, не могла записывать звук во время съемок, режиссеру пришлось прибегнуть к озвучке. Не то, чтобы она была ужасна, нет. Просто она часто расходится с видеорядом, что немного портит атмосферу фильма.

Также хочется обратить ваше внимание вот на что: опытные киноманы, наверное, должны знать, что тяжелее всего на съемках работать с животными и детьми. Этот фильм прекрасно справился в работе с первыми. Кстати говоря, фильм интересен своими затяжными натуралистическими сценами с животными в «естественной» среде обитания. Не часто в художественном фильме можно встретить таковые.

Также хочется поспорить с жанром, выставленным для фильма на сайте — ужасы. Мелодрама безусловно подходит этому фильму, но никак не ужасы. Безусловно, в фильме есть нелицеприятные сцены, и попросту отвратительные. Но до ужасов им далеко.

Слабонервным, конечно же, смотреть не рекомендуется. Но я сомневаюсь, что слабонервные, прочитав описание, включили бы этот фильм. (Уже говорили, но повторюсь — описывать чуть ли ни весь сюжет в фильма в описании — кощунство).

В целом, хороший фильм. Тем, кому понравился, однозначно могу порекомендовать фильм Порожденный (1990) а так же обратить внимание на творчество Луиса Бенюэля, а конкретно его коллаборацию с Сальвадором Дали, где Дали сам и снялся, фильм Андалузский пес (1929).

4 сентября 2016

коннотации зоофилии и одиночество

Заключение, переплетающееся с вступлением, вызывает ощущение цельности у зрителя. Андеграунд же не совершает примитивных манипуляций, он старается бить жестко, чтобы месседж прошибал любые стены стереотипов и общепринятой морализаторской затхлости. Хорошо это подземелье современного искусства именно своей извращенностью, своими безумными конвульсиями поиска новой формы самовыражения. И именно эти новые формы позволяют зрителю открывать альтернативные взгляды на наши антиномичные проблемы. Как первопроходец андеграунд может и заблудиться в лесах форм, наскучить ищущему зрителю, но эти ошибки искупаются самой смелостью нового шага в мрачную неизвестность поиска, поиска нового мейнстрима. Не сказать что картина «Свадебная ваза» стала прорывом и новым шагом в направлении копро-искусства, да и не повергла в шок зооэрастией к беззащитной свинье, но она все же сказала свое грязное слово, выбрав при этом терпкую тему одиночества и обернув ее в одиозную оболочку передового андеграунда.

Прямой антропоморфизм открывает картину и прямо-таки кричит о необходимости общения, об утраченном некогда социуме, о том, что безмолвная живность не спасает от гнетущего одиночества. Голубки не могут понять, зачем на них пытаются натянуть голову куклы, они лишь беспомощно машут крыльями, пытаясь улететь на свободу и отбирая у главного героя последнюю надежду на понимание. Одиночество здесь представлено в парадоксальной форме, несмотря на то, что жизнь находится среди жизни, она все равно чувствует себя отчужденно, потребность в привычном общении настолько сильна, что заставляет впадать в поведенческие девиации, воплощая в реальность ту же антропоморфию и деформируя человеческие чувства. Но не нужно думать, что это призыв к жалости у зрителя, нет, это холодная констатация факта. В этой картине человек рассматривается с патологоанатомической отстраненностью, лишь как сложно функционирующий механизм.

Был ли главный герой зоосексуалом, или его поведение нужно рассматривать как зоофилию, практикуемую для снятия сексуального напряжения, определить невозможно, ведь людей кроме самого героя в кадре не присутствует. Одно можно сказать с определенной уверенностью, герой испытывает к животному чувства. Можно выделить даже своеобразную нежность, которая сразу отметает мысли о грубом обладании, принимающем оттенок зоосадизма, по крайней мере изначально его точно не было. Это необычное чувство, возникшее у человека к свинье, вероятно, появилось от безысходности. Здесь слились и животная похоть, и необходимость в понимании, а вылилось все это в грязное соитие, результатом которого стали три поросенка. Можно рассуждать на тему того, что главный герой приревновал поросят к свинье, но тут скорее имела место быть неудачная попытка персонификации их главным героем. Ведь он старался за ними ухаживать и даже связал одежду, посадил с собой за стол, но животные естественно не понимали, чего от них хотят и разбегались в разные стороны. В наказание герой их повесил, а свинья, увидев трупы своего потомства, умерла. Для главного героя смерть единственного понимающего существа, к которому он не был индифферентен, является несомненной трагедией. И поедание супа из крапивы вперемешку с собственными экскрементами есть ни что иное, как доказательство пропускания через себя боли, может даже выведения ее. А последующее собирание фекалий в загадочные банки, кадры с которыми возникают на протяжении всего фильма, — вознесение пережитого горя, его тотемизация.

Рассмотрение человека в подобных коллизиях наверняка будет использоваться лейтмотивом андеграунда еще очень долго, пока эта культура не переродится в нечто новое. В этом фильме подземелье современного искусства порой наскучивает зрителю своими затяжными изысканиями, порой пугает и раздражает электронным музыкальным стоном и бульканьем, но на то он и андеграунд, чтобы поражать и раздражать, искать новые темы для обсуждения и ходить туда, где никто не светит, а в темноте извиваются какие-то уроды. Вступление упоминается в заключении и создает ощущение цельности у зрителя.

25 июля 2016

Поймут не все

Я не знаю, зачем я вообще начала смотреть этот фильм. Просто рыскала по разным сайтам в поисках какого-нибудь ужастика. И нашла вот это.

Сразу скажу — описание более чем отталкивающее. Ну и зачем, скажите, я все же стала это смотреть?

Было плохо. Было противно. Было ужасно. Временами хотелось отвернуться и не смотреть, но я почему-то упорно продолжала сидеть на месте, вперив взгляд в экран. Меня каждый раз тошнило на особенно подробных сценах, а от психоделической музыки, что давила на нервы, кружилась голова.

Но. При всем при этом я не могу написать на фильм отрицательный отзыв. Он вызвал у меня в душе такую бурю эмоций, что их срочно надо было куда-то девать, пока не случился взрыв. Я невольно сравнила главного героя с членом моей семьи. И мне стало так жаль его, что я с трудом сдерживалась, чтобы не послать все к черту и не прекратить просмотр.

Это действительно тяжелый фильм. Фильм ужасов, но не таких ужасов, что мы обычно привыкли смотреть в компании, засовывая за обе щеки хрустящий попкорн. Это ужасы жизни, это трагедия маленького человека, маленькой души. Не передать словами, как много у него психологических травм, и как он пытается с ними бороться.

Немного не понимаю тех людей, что вступаются за свиней, кур, поросят… Ну да, я согласна, местами это прямо жестокость, живодерство в какой-то мере, но… автор идеи попал в точку, когда решил такие штуки в сценарии использовать. Бьет такое по нервам сильно, и еще сильнее заставляет переживать вместе с героем все его эмоции.

В коллекции банок этого человека определенно есть смысл. Это как мозаика жизни, которую он бережно собирает и охраняет. И когда они начали падать и разбиваться… на мой взгляд, здесь показана полная деградация личности, разрушение последних нитей разума, что связывали несчастного с этим миром.

9 из 10.

Один балл убираю из-за того, что все-таки… было очень противно местами. Хоть в этом и смысл.

13 июня 2016

Оценку сразу всему фильму дать трудно… Сейчас поразмыслим…

Посему введу промежуточные оценки. Начну с хорошего. Что порадовало… Порадовали зверушки, вспомнилась деревня, которой уже не будет скорее всего… Свинка весьма симпатична и детёнки очень няшные! Сам фильм по себе затянут. Я посмотрела за пятьдесят три минуты, хотя, если не важно звуковое сопровождение, то ознакомиться с лентой можно за 6 минут и 39 секунд. За передачу смысловой составляющей некой данности семь баллов. Потому как люди, учитывая ещё и год окружающего мира, вполне могут подпасть под синдром первобытного любопытства… Это сейчас общество урбанизировано и информатизировано, а для тех дней и места вполне допустимая последовательность действий. Современный человек, взрощенный в мире стереотипов и устоявшихся шаблонов естественно не поймёт о чём рассказывается в фильме. Это будет мерзко и отвратно. За выдержку актёру и невозмутимость при поедании собственных отходов жизнедеятельности семь баллов, очень уж реалистично смотрелись какахи… Сейчас о минусах. Не совсем понятная жестокость — отрезание голов курицам, вешание свинушек… Как наказание за непослушание? Возможно. Горе свиноматки так же раздули, наложили звуковую фонограмму при том, что рот свинка даже не открывала и ускорили движения… Да, людина вроде верующая, ибо перед трапезой осеняет себя крёстным знамением. Улыбнуло, как за свинкой гонялся… Жестокость фильма даж и не знаю, как оценить… Фильм жестокий, ибо зверушки были умерщвлены, не знаю, намеренно ли или спецом для съёмки. Озадачилась вопросом, почему всё время «ваза» была чистой, но сразу же мне и показали — выносил выливать, а вот процесс мытья не показали. Что ещё можно увидеть… трапеза… Изначально она была более-менее сносна, но заметьте, на каком моменте произошли изменения? Именно! После смерти объекта обожания. Вначале нам показывают, как питалась и чем свинка… Затем главгерой начинает копировать поведение свинки, таким образом он пытается компенсировать утрату любимой хрюшки, защитная реакция. Мол копирование её возвращает… Но боль утраты таким образом не удаётся заглушить и тогда единственный выход — лестница и верёвка…

Сам фильм затянут, нудный и скучный. (4 б.)

22 февраля 2016

Кормушка

Не иначе как смелая картина бельгийского режиссёра Тьери Зено «Свадебная ваза» вышла на узкие экраны в предалёком 1974-м году. И поразила неширокую общественность до мозга костей. Пожалуй, своим беспрецедентным подходом к самой себе и к той небольшой группке зрителей, что могли оценить сие творение на фестивалях. Потому как по понятным причинам фильм и не мог выйти на большой экран. Его и перед отправкой на фестиваль австралийские цензоры долго и упорно решали пускать или нет.

А всё дело в том, что фильм содержит непристойные сцены. Сцены соития фермера и свиньи. Дошло до того, что я даже неоднократно натыкался на мнения, будто это реальные кадры. Ну, ребят, это несерьёзно. Фильм ведь авторский. Фильм приговорён быть в застенцах. Так что же его сдержало бы на пути к откровенным сценам, допустим с той же свиньёй? Фермер ведь бегал по своей ферме голышом, демонстрируя свои причиндалы. А значит, стоило только захотеть, откровение непременно появилось бы.

Перед нами — иллюстрация, собственно, скотного двора. На нём имеется хозяйство: куры, утки, индюки, голуби, свинья. На нём, на этом дворе имеется мужик. У него имеется хозяйство. И он имеется со свиньёй.

Но на самом деле, фильм про другое. Как бы показаны страшные условия последнего человека на земле. Ведь никто кроме единственного актёра, кто носит человеческое имя — Доминика Гарни — не появляется. Что случилось с миром, нам не объясняют. В фильме вообще отсутствует всякая человеческая речь как вид. И это странно, но из-за этого фильм приобретает какой-то свой шарм.

Фермер пытается накрутить голову от куклы голубям. Это делает понятным одно: Он пытается очеловечить их. И, видится мне, что именно в этом и кроется главный стержень столь непривычного глазу фильма.

Слепцы увидят в нём (в этом фильме) лишь изнасилование свиньи. Но отнюдь это не полнота панорамы в этой ленте, которая, кажется, что стоит (динамичностью здесь и не пахнет), но всё-таки идёт и даже развивается. И, кстати говоря, никто свинью и не насиловал. Это говорят те, которые либо посмотрели на сцену испуганными глазами, либо те, кто вообще не видел это кино даже из-за угла. Свинья была совсем не против. Только нежно похрюкивала в такт. Вот и ответ про действительность и реалистичность съёма.

Но, а если серьёзно, то далее мы наблюдаем роды у фермерской возлюбленной. Она родила ему Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа…

Так. Стоп. Опять я сорвался на хохот. Долой. Да и к тому же, смеяться картина более не позволит. Ещё она покажет милость. Такие приятные и тёплые кадры трёх маленьких молочных поросят. А мужик их, тем временем, тоже пытается очеловечить и приучить есть каждого из своей миски. Сам он ест с ними за импровизированным столом. Вяжет им — поросятам — свитера!..

Да, надо сказать о том, что перед трапезой, наш герой бьёт в колокол. Возможно, это последняя его связь с прошлой жизнью. Жизнью, в которой ещё был Бог. А этот фермер определённо верующий. Вон как он крестится!

И вот я подобрался к трагедии. Молодой человек то ли устав от тщетного своего труда сделать природу угодной для себя (именно об этом фильм!), то ли по другой причине (почему-то принято считать, что всё от родительской ревности) вешает бедолаг в ряд. Всех троих. И это уже нисколько не смешит. Поскольку видно даже через нарочно сделанное чёрно-бело кино, что поросята вовсе не муляжи, не чучела. Он (или кто-то из съёмочного процесса) убил трёх маленьких деток. Вот где кроется натурализм! А вы на сексе человека и животного зациклились. Это выбивает почву из-под ног. Отрезание куриной головы оставило меня равнодушным здесь, ликвидацию малышей я нормально воспринимать не смог. Ужаса добавляет осознание свиноматки содеянного… О, Господи… Я пишу, а мне прямо тяжело на душе… Сначала она обнюхала висевших, похрюкала, потом поняла что произошло, побежала прочь с диким визгом…

Далее идут просто жуткие кадры с закапыванием (даже с зарыванием) самого себя под землю.

Ещё не упомянул о хобби персонажа. Он что-то всё время кладёт в банки. В принципе, это хлам. То перья, то ещё кое-что, то мёртвых поросят. Я так понимаю, что это его жизненный накопленный опыт. Именно поэтому далее мы видим разбивание этих сосудов. Стало быть, опыт не пригождается. И вот уже происходит то, что происходит.

Такова вот иллюстрация. Сказать «злободневная», — значит, всё же соврать. Просто иллюстрация неординарного подхода.

В принципе, фильм необычен. И, хоть и тягуч, но даже как-то притягателен. Наверное, дело в композиторе Алене Пьере. Музыкальное оформление просто изумительное. Адаптация классики. А если не классики, то к классике.

Вот так я и хотел закончить свой текст. А уж про испражнения из всех отверстий, простите, но уже не имею желания освещать. Но мне кажется, что любители незаурядного, а то и неадекватного кино должны определённо посмотреть этот фильм.

А мне осталось пожелать, невзирая на отвратительные моменты картины, приятного просмотра и откланяться!..

6 из 10

15 августа 2015

Ой, ой! Что ж вы, люди, делаете!.. Будьте ж людьми, ребята, я всегда вам говорю. (Пахом)

Фильм «Свадебная ваза» как-то тоже стал выходить из своей тени. Не могу с уверенностью сказать, с чем это связано. «Зелёный слоник», вот, например, вообще стал событием планетарного масштаба. Сама Светлана не может ответить на вопрос: почему так случилось. Возможно, на этой волне, зрители стали искать чего-то действительно неординарного и меметичного.

Во всяком, я мотивировался тем самым. А ещё, я хотел, я желал, что «Свадебная ваза» шокирует меня. Само ведь собой, я знал (краем уха слыхивал), что фильм про то, что тип там будет совокупляться со свиньёй.

И что я скажу? Будет. Свинья ему ещё поросят родит. Я тут вспомнил, как в «Саут Парке» свинья родила поросят, похожих на мистера Гаррисона. Но тут поросята похожи на кабана. Что же это такое? Свинья ему изменила?.. Конечно, нет. Откуда были деньги у создателей этого одиозного проекта?! У Тьерри Зено (режиссёр, оператор, сценарист) была только камера. На том бюджет ограничивался. Картина снималась на ферме Доминика Гарни — единственного, кто появляется в кадре из рода людского.

Ну и что же там дальше? Фильм, между прочим, притом, иллюстрирует жизнь скотника, последнего на планете. Он соединяется с природой. Со свиньёй. Но почему-то потом убивает поросят — почитай, своих детей. Ревность? Невозможность воспитания? Нам этого не говорят.

И получился фильм и смешной, и грустный одновременно. Жалко свинью, когда она нашла своих деток повешенными. А герой (свинью отымел — конечно, герой) коллекционирует в банках разный хлам.

Так картина и идёт. Под музыку, персонаж совокупляется с единственно той, с кем можно совокупиться. Ведь куры, утки, индюки — у них у всех есть по паре. Да и как, извините, это бы выглядело?

Может быть, слишком ахинею написал? Но, а сама лента нам что показывает? Как такой бред мог вообще зародиться в голове? Сцена совокупления, к слову, не выглядит натурально. Хотите натуральности? Смотрите фильм «Голова» Светланы Юрьевны Баковой.

Кроме сношения, которое не вызвало у меня ни шока, ни, собственно, повышенного интереса (даром, что о ней, об этой сцене, кричат на разных углах), фильм показывает одиночество, сумасшествие. А символизирует, пожалуй, появившиеся, но рухнувшие надежды.

Так я его и понял. Так я о нём и резюмирую. Фильм немного смешит своей идиократией. Но особого внимания не заслуживает. Сцены рвоты и поедания фекалий здесь в большом избытке. Они несколько противны, но для уже искушённого глаза не являются камнями преткновения.

В принципе, и внимания большого фильм, едва ли должен заслуживать. Ставлю ему низкую оценку по его заслугам. Но коль он не вызывал у меня эмоций, точнее, этих эмоций не хватило, то ему подходит по духу нейтральный цвет текста.

3,5 из 10

15 августа 2015

Пагубное влияние ревности

Неоднократно слышал о данном кинофильме и наконец добрался до него самолично. Приступая к просмотру, я предвкушал обилие откровенных и омерзительных сцен. Мои ожидания не оправдались. И сейчас я расскажу почему.

Итак. Фильм бельгийского режиссера Тьерри Зено рассказывает историю о жизни одного одинокого фермера, живущего в свое удовольствие. Главному герою уже можно позавидовать: он живет в полном человеческом одиночестве наедине с одними лишь животными и получает от этого истинное душевное удовольствие. Все эмоции неподдельны, за что отдельное спасибо актеру, исполняющему главную роль.

Что же нарушило привычное течение жизни фермера? Любовь, как известно, приносит свои плоды. Это и произошло с главным героем и его возлюбленной — свиньей. Испытывая эти прекрасные чувства к героине, фермер подарил эту любовь и своим детям — прекрасным поросятам, которые родились после очередного акта этой самой любви. Свинья, как и любая мать, испытывала к своим детям самые трепетные чувства, чем вызвала ревность к детям у главного героя. Чувства ревности полностью охватили разум мужчины и он, не долго думая, решил избавиться от своего мучительного чувства таким радикальным образом — уничтожить объект ревности. После чего он убивает и мать своих чад, пораженную этим событием. Понимая, что с этим грузом он жить не сможет, он решает закопать себя вместе с возлюбленной, чтобы всю оставшуюся жизнь, хоть и загробную, провести вместе с любимой. Однако он понимает, что это был не самый лучший способ уйти от проблем, и решает продолжить жить. Примечателен тот момент, что главный герой все-таки позаботился об умерших поросятах и нашел место их телам, такое, какое посчитал нужным. Не найдя больше никакой пищи (ведь главный герой вместе с возлюбленной закопал и обожаемых им птиц), фермер погружается в тотальное вегетарианство. Но, испытывая сильный недостаток белка, решается начать питаться своими фекалиями. Сильные эмоциональные переживания и тяжелое состояние организма главного героя вынуждают его задуматься о том, чтобы закончить все эти страдания. Ключевым моментом здесь был случай рвоты главного героя, показывающий, что так больше жить нельзя. Примечательным был и способ главного героя уйти из жизни, возвращающий нас к началу фильма. Порхающее тело в воздухе — это то, о чем мечтал главный герой: летать так, как это делали его голуби.

Сильное отличие «Свадебной вазы» от многих других арт-хаусных фильмов в том, что здесь все проникнуто абсолютной гармонией. Все элементы соединены вместе в единое целое. Попросту, в фильме нет лишних кадров. Именно поэтому фильм не вызывает отвратных ощущений, которые могли бы возникнуть, если отталкиваться на одно только описание картины.

Отдельно хотелось бы отметить саундтрек, который абсолютно точно вписывается в картину. Элементы классической музыки придают общую красоту, а шумовые вставки звуков нагнетают нужную атмосферу.

Фильм напоминает изысканное, но при этом чуждое для большинства блюдо. Не для всех и не для частого употребления, но оставляющее незабываемое послевкусие.

12 июля 2015

Suum cuique.

Зная, что я иногда смотрю какой-нибудь трэш и артхаус, мне, как и многим другим, посоветовали этот фильм в качестве стеба, утверждали, что «Сербский фильм», «Человеческая многоножка» и прочие даже рядом со «Свадебной вазой» не стояли по своей шедевральности. Окей, меня заинтриговали. Когда я уже досмотрела до половины фильма, мне наконец признались, что это был издевательский совет. Но, как говорится, было поздно.)

Фильм то о человечности, на самом деле.

В своей первой (да-да) рецензии я попытаюсь расставить точки над i насчет понимания артхаусных фильмов вообще и «Свадебной вазы» в частности.

Это серьезная рецензия, не рассчитанная на то, чтобы убедить вас смотреть то, что вам не понравится.

Дело в том, что в фильме действительно есть смысл, причем довольно серьезный. такие фильмы делят людей на две категории: те, которые умеют воспринимать артхаус, и те, кто не умеет и не хочет. Не принимайте как упрек, это нормально, что у каждого человека свое видение. На мой взгляд, в этом и есть фишка любого артхаусного фильма: чем более отвратительная обертка, тем сложнее перешагнуть свою планку отвращения и увидеть что-либо за ней, т. е форма и содержание, скажем так, играют на этом разительном-омерзительном контрасте. Непривычные к артхаусу люди оценивают обертку, воспринимая все слишком близко к сердцу, слишком буквально, на личный счет. Отвратительные сцены выглядят настолько отвратительно, что хочется развидеть и забыть. Вот это и есть тот порог, который можно перешагнуть, чтобы попытаться понять смысл фильма. Абстрагируйтесь от дерьма — и вы сами увидите.

Непосредственно о смысловой нагрузке фильма (считать ли это спойлером? фильм все равно никто не понимает):

Первое, что приходит в голову — человек явно не видел общества добрую половину своей жизни. Похоже на то, что это вообще последний человек на Земле. Как вы думаете, что бы вы делали, останьтесь вы последним человеком на планете?

Гуляли бы везде, где захочется, делали бы все, что угодно? Ломали, крушили, строили? Какое-то время. А потом?

Совокуплялись со свинёй? Катали колесо от скуки? Смотрели порно с курицами? Возможно.

Ответьте сами себе на вопрос, где проходит грань между нормальным и ненормальным? Подсказка: эта грань — социальные нормы. А коль нет социума, и судить некому.

и, самое главное, сколько по вашему понадобится времени, чтобы эта грань прошла? Меньше, чем кажется. Да, потому что вам больше нечего будет делать, вы будете с ума сходить от одиночества. У вас не останется людей, но останется сексуальное напряжение. У вас не останется айпадов — останется только колесо. Не останется интернета — будете смотреть на совокупляющихся животных.

Последний человек на земле будет искать смысл во всем, а там, где его нет — придумывать его себе, хоть какой-нибудь.

Именно это и отличает человека от животных.

Интересный парадокс — нашими глазами человек на экране все больше теряет своей человечности и приближается к животному, но по факту он цепляется за свою человечность как за спасательный круг, пытаясь придумать себе новый смысл вместо того, который исчез вместе с социумом.

Насчет затянутости фильма — а мне кажется, это не так уж и плохо. Во-первых, остается время спокойно поразмышлять в малонасыщенных сценах, во-вторых — подчеркивается само движение времени, такое пустое, бессмысленное, свободное, — трать куда хочешь. Только придумай, зачем.

Моя оценка: по моим очень строгим меркам

5 из 10

31 марта 2015

Скотоложество и земледелие

Авангардист из Бельгии Тьерри Зено в первой же и единственной доступной в сети своей полнометражной работе ниспроверг все этические и эстетические табу, а спустя десятки лет после выхода шедевра крепко взгрел разжиженные пёстрыми медиа мозги сетевым хомячкам, недавно прознавшим о существовании фильма.

В этой рецензии я проанализирую картину и постараюсь доказать её абсолютную гениальность, вопреки низким рейтингам и обвинениям в СПГС, вопреки снобистским брезгливым выпадам хейтеров и глупому школярскому глумлению над содержанием, вопреки брюзжанию морализаторствующих студенток филфака и выпадам православных адептов.

Проще всего обвинить бельгийца в самых страшных грехах: Обыватель бессознательно свяжет каждую сцену фильма с повседневностью, затем, как следствие, спроецирует на собственное существование и сокрушенно покачает головой, клеймя «загнивающий» запад. Но всякий умный и в меру трансгрессивный человек знает, что экранное насилие и извращение само по себе нейтрально, но превращается в реальную опасность лишь тогда, когда преломляется в сознание ненормального, душонка которого только и ждёт катаолического вмешивания. Ага, куда там, будет кто слушать энти умные мысли.

Центральный герой картины — декласс, человек вне времени, соответственно, вне цивилизации, вне всякого дискурса и вне морали (кто-то скажет, что в центре повествования лишь не отягощённая сакральным знанием плотская оболочка, трагикомическое зеркало человечества), обитающий в чёрнобелом постапокалиптическом пространстве. Вероятно, он — последний представитель вида на земле: одинокий фермер, совокупляющийся со свиньёй. Эдакая робинзонада наизнанку, или, если угодно, сказание про Адама с хрюкающей тварью вместо идеализированной Евы.

Зено сделал кино эпатирующих символов, в сердцевине которого пульсирует, кричит и извивается грустный мессадж: единственно верным исходом для человека является осознание своей ничтожности и смерть. Что есть Человек? Слабый, уродливый и беспомощный организм. Его доминирующие инстинкты — половое сношение с самкой, деторождение, испражнение и поедание (в случае с героем Доминика Гарни — кала, ну разве не очевидна метафора?). Часто у человека имеется какое-то нелепейшее увлечение. Например, наш фермер увлекается наблюдением за пиликающими гусями и катает по двору колёсико: Иносказательная трактовка обывательского образа жизни.

Что есть Бытие? Одиночество и симуляция, отвращение и физиология. По мнению Зено, единственный выход для человечества как вида — стереть себя с лица Земли. Но нужно ли нам об этом знать? Что это изменит? Какова цель режиссёра? Вопросы, на которые вряд ли последует ясный ответ. Безусловно, Vase de noces — вещь в себе. Шедевр. Гениальность голая и неприкрытая. Эсхатологическая мощь фильма необратимо рвёт на куски и его обаяние втягивает с первых же кадров, не отпуская часы, дни, месяцы, годы.

10 из 10

10 марта 2015

Этот фильм периодически ещё вызывает фурор и негативные комментарии от впечатлительных ценителей кинематографа, причём совершенно незаслуженно. Кино такого жанра направлено на то, чтобы шокировать зрителя, заставить его просидеть, не шелохнувшись, на протяжении просмотра, вызвать отвращение, сочувствие и ещё широкий спектр эмоций — это уже кто на что горазд. Да, фильм смелый, мерзкий. Но кто сказал, что это плохо? Это хорошо, повторюсь, для данного жанра.

Сюжет.

Одинокий мужчина живёт на ферме, в полной изоляции от социума. Единственные его товарищи — это живность, обитающая здесь же. Годы уединения делают своё дело и мы можем наблюдать, как главный герой стремительно расстаётся со всем тем, что объединяло его с цивилизованным миром. Не имея рядом никого, с кем можно было бы разделить своё одиночество, фермер, кажется, не унывает. Беззаботная суета гусей может привести его в искренний восторг и заставить носиться по окрестностям и радоваться жизни. Кроме того, несмотря на своё положение, он продолжает оставаться мужчиной и для удовлетворения своих потребностей выбирает существо, к которому привязался больше всего и начал питать определённые чувства. Позднее из-за этой запретной связи, ему придётся вжиться в новую социальную роль. И так трагичное существование этого человека ещё не раз потерпит новые потрясения, которые непременно окажут влияние на психику главного героя.

Актёрская игра

Я до сих пор восхищаюсь смелостью Доминика Гарни, ибо его персонаж весьма и весьма своеобразен. Подозреваю, что актёр самый настоящий маргинал, так как какая-нибудь глянцевая сошка не согласилась бы на такую роль, бросающую определённую тень на репутацию. Как бы там ни было, играл Доминик или оставался собой, а смотрелось это всё просто ошеломляюще. Вот это действительно впечатляющий труд. Не припомню актёров, которые бы так меня потрясли.

Музыкальное сопровождение

Это вообще, на мой взгляд, ключевая деталь. Бывает, что музыка в фильме цепляет, но чтобы она оказывала такой эффект… Мне реально хотелось что-то с собой сделать, повеситься что ли. Где это видано вообще? Этот психоделический коктейль как нельзя кстати вписывался в общую картину и «подливал масла в огонь».

В заключение хочу сказать, что это один из лучших арт-хаусных фильмов, которые я смотрела — такого омерзения и острого переживания я ещё не испытывала. Очень задела эта лента. Но к ней нужно быть готовым. Так что если Вы считаете себя человеком «тонкой душевной организации», дофига «эстетом» и`ценителем прекрасного и утончённого», подумайте ещё раз 10 и почитайте отзывы таких же «ценителей», прежде чем смотреть.

21 июля 2014

Извращенство в кинематографе достигло своего апогея очень давно

- Ты такой свино**, Филипп!

Кто смотрел мульт «Южный парк. Большой, длинный и необрезанный», помнит эту фразочку. Вот про такого человека, собственно, и снят этот фильм. Кстати, альтернативное название данного творения — «Pig fucker», что и означает то самое словечко, произнесённое героем мультика для взрослых. На русском языке у этого фильма тоже есть альтернативное название: «Мужчина и его свинья». А вот почему он называется «Свадебная ваза», мне никак не понять. Равно как и смысл этого фильма (если он есть, в чём я очень сомневаюсь).

Узнал про этот фильм из комментариев к мерзким ужастикам типа «Человеческой многоножки». Долго искал этот фильм, наконец, нашёл. От души посмеялся над комментариями. Кто-то поведал, что в деревне «занимался любовью с овечками», кто-то ждёт релиза этого фильма на Blu-Ray дисках — умеют люди пошутить, и негатив обратить в позитив. Лучше бы я тогда ограничился прочтением комментариев, и не смотрел эту помойку. Это вообще не фильм. Это чья-то больная фантазия. Как вообще можно такое придумать — фермер насилует свинью, она рожает от него поросят (!), он ревнует её к поросятам и всех их вешает — да это же бред сумасшедшего. Это даже не треш.

Моя знакомая на Кинопоиске поставила этому фильму 8 из 10, а когда я у неё спросил, за что такой мерзости ставить такую высокую оценку, она заявила, что это «офигенный подкол в сторону зажравшегося зрителя» и «артхаус в чистом виде». На мой взгляд, этот фильм не оправдывают подобные доводы, и не стоит хвалить фильм только за то, что это артхаус. Однако этот фильм получил оценку 5 из 10 на IMDB — видимо, многим этот киномусор пришёлся по вкусу. Многие наши люди тоже с удовольствием скушали. Такие фильмы надо запрещать, а не на кинофестивалях показывать, как было с этим «шедевром». А потом удивляемся, откуда столько извращенцев и зоофилов. Они вырастают на таких фильмах. Фильм в урну.

1 из 10

P.S. Кстати, в «Человеческой многоножке» было куда больше смысла, и даже поучительные моменты проглядываются. И смотреть было интересно. В отличие от данного творения.

20 апреля 2014

Любовь и одиночество

Жизнь отчуждённая, отсутствие контакта с людьми, живая природа вокруг и воспалённый разум одинокого человека, лишённого любви и ласки.

За что осуждать главного героя? За любовь к своему питомцу? Это был для него и не питомец вовсе, а член семьи, любимое существо. Возможно в окружении людей он повёл бы себя по-другому (хотя кто знает), но здесь, в большом пустом доме.. он ведёт себя именно так. Любовь, ревность, злость, отчаяние, сожаление — все известные эмоции не чужды главному герою.

Странно, что свинка родила ему только поросят, а не маленьких свино-человечков, было бы интереснее наблюдать за их отношениями. Возможно, если бы они больше походили на отца, он бы не стал делать с ними такие вещи. Но что сделано, то сделано. Он — хозяин этого дома, этого чёрно-белого царства на окраине мира, здесь ему дозволено всё. Распоряжаться чужими жизнями для него не впервой, но в этот раз это были его дети.

Снято хорошо, возможно несколько затянуто. И часа бы хватило, чтобы передать атмосферу и посвятить зрителя в столь необычный сюжет. Жаль, слишком много вопросов, на которые нет ответа.

Странная музыка и долгие кадры придают фильму особую атмосферу. Когда 3 минуты смотришь на качающуюся на ветру траву, то уже начинаешь осознавать каково это — жить в одиночестве, легче понять внутреннее состояние главного героя. И хотя некоторые могут сравнить его действия с сумасшествием, шизофренией или другими психическими расстройствами, мне не кажется всё происходящее в фильме чем-то сверхъестественным, просто вид борьбы человека с жестокой реальностью. И пусть что-то он придумал у себя в голове, но ведь что-то было и на самом деле.

Взрыв эмоций перед окончанием фильма — это момент закапывания себя в землю вместе со своей единственной любовью. Дети мертвы, в земле сыро и холодно, вокруг извиваются земляные черви, рядом холодное тело любимой.. жизнь наверное никогда не станет прежней.

17 марта 2014

ИМХО

Я посмотрел этот фильм исключительно для того чтобы проверить свои нервы на прочность, и я проверил.

Знаете я видел много плохих фильмов:современные русские комедии, с злокачественностью которых мне казалось ничто не сможет сравниться; Сумерки, с унылостью которых мне казалось ничто не сможет сравниться. Но вот наконец я нашел фильм, который без зазрения совести я могу назвать худшим.

Многие люди говорят что этот фильм поднимает множество остросоциальных тем, используя сцены от которых начинает тошнить, а люди не видящие этот подтекст -быдло, способное видеть только мерзость, но мне всегда казалось это странным. Зачем эти самые остросоциальные темы показывать в столь омерзительной обёртке. Есть огромное количество фильмов, в которых так-же можно увидеть подтекст толкающий нас на философские рассуждения, однако они не вызывают отвращения и способны доносить важные мысли и до обычных зрителей, а не только до величайших ценителей искусства. И я уверен что донести эти самые мысли до обычного зрителя гораздо сложнее, чем сделать фильм, понять который способны лишь величайшие из людей.

Если вам нравятся отвратительные сцены или вы считаете себя гениальным философом попробуйте этот фильм, вполне возможно он вам понравится. Обычным, среднестатистическим зрителям я этот фильм не советую, скорее всего он вам покажется просто мерзким и скучным.

1 из 10

8 марта 2014

Тот неловкий момент, когда от тебя беременна свинья…

Может быть, я не ценитель высокого и прекрасного. Может быть, и вкуса-то у меня нет, и вообще не пристало «быдлу» видеть гениальное составляющее в кино для избранных интеллектуалов, но как не смотрел, как не присматривался, а так и не понял, как это кино может не нравиться. Может быть такой эффект произвёл тот факт, что смысл картины лежит на поверхности, ведь когда что-то находится перед глазами, то это очень сложно заметить и понять. Я понимаю тех, кто не смог понять это кино, прямо какой-то удар по самооценке, не знаешь, как жить дальше. Я ценю и уважаю артхаус и видел достаточно много фильмов, среди которых были и хорошие, и плохие, но со «Свадебной вазой», конечно, не сравнился никто. Уже точно не помню, откуда вообще узнал об этом творении. О Тьерри Зено никогда ничего не слышал до этого фильма. Теперь знаю только то, что он снял четыре картины, при чём сам и писал сценарий, и снимал, и резал, и клеил. Удивительно, что участвовать в этом согласился только он сам и главный герой «Вазы» и ещё двух фильмов Зено Доминик Гарни.

В отзывах на фильмы принято помимо своих впечатлений писать и о сюжете, и о каких-либо интересных поворотах. В случае с «Вазой» даже не знаешь, что писать и как к этому относиться. Место действия — то ли заброшенный деревенский дом, то ли психиатрическая больница где-то в Черноболе. Кроме бегающего в кадре фермера и его… семьи нет никого, нет даже намёка на присутствие посторонних и обладающих серым веществом людей. Сначала безымянный фермер издевается над голубями, потом пристаёт к свинье, нагло домогаясь её, потом почему-то издевается уже над их детьми. Сложно разделить увиденное на типичные составляющие для кино: начало, завязка и конец. Увиденное вообще сложно осмыслить. Но тем не менее, невозможно оторваться от экрана, очень уж интересно, что герой выкинет в следующий момент.

Доминик Гарни в роли сумасшедшего был мил и романтичен. Свинья очень убедительна в роли свиньи, видно, что она прочувствовала свою роль и воплотила очень сложный характер на экране. К тому же Свинья оказалась очень харизматичной и обаятельной, наверняка снималась даже без грима, уж больно хороша. Курицы не впечатлили, наверно с ними не так много работали, как с главными героями, поэтому их игра не запомнилась. Так же не впечатлили и голуби с совершенно безэмоциональными клювами. Кстати, заметил, что этот фильм сравнивают с «Сумерками», что вполне логично — в «Сумерках» тоже достойную игру показывают только главные актёры, а особенно Кристен Стюарт, которая всё таки уступает нашей Свинье в эмоциональности.

История и правда берёт за живое. Сцены любви Фермера и Свиньи смотрятся очень трогательно, как и сами актёры, хотелось бы видеть ещё их совместные фильмы. Странно, что их не позвали на роль Роуз и Джека в «Титаник», было бы куда интереснее. Финал душераздирающий, переворачивает все мыслимые и немыслимые понятия о жизнь, заставляет разрываться даже каменное сердце от сопереживаний.

А теперь придём в себя и поставим заслуженные

0 из 10

25 февраля 2014

Символический натурализм для душевнобольных

Слава. Слава, Слава героям!!!

Впрочем,

им

довольно воздали дани.

Теперь

поговорим

о дряни.

В. Маяковский

Для человека, ознакомившегося с некоторым количеством фильмов, причисленных так или иначе к артхаусному направлению, станет очевиден тот факт, что эта категория объединяет в себе киноленты, рассчитанные на специфического зрителя, то есть непригодные для массовой аудитории. Некоторым приятно думать, что они попадают под определения «гурман» или «эстет» в области кинематографии, а иные смотрят такое кино не только, чтобы причислить себя к киноведам, но и с целью найти таки в подобных произведениях завуалированный смысл. Безусловно, первая работа Бунюэля и Дали «Андалузский пес», являясь классическим образцом раннего артхауса, подобный смысл в себе содержит, но каждый ли фильм с этой полки подобен первенцу великих испанцев? К сожалению, нет. Существование этих специфических, разнородного качества лент лишь «кормит» многочисленные кинофестивали, а так же дает повод критиками считаться таковыми, ибо элитарность целевой аудитории жанра подчеркивается всеми доступными средствами.

В 1974 году бельгиец Тьерри Зено снял свою первую полнометражную ленту, выступив и сценаристом, и режиссером, и продюсером, и оператором, и монтажером. Касался фильм будничной жизни одинокого бельгийского фермера и его немногочисленного подворья, а синопсис картины, который, к слову, правдив до точки в последнем предложении, несколько лет назад был тотальным интернет-мемом, что способствовало репопуляризации ленты среди молодежи. Сюжета, как такового, в картине нет, а классифицировать жанрово этот образчик черно-белого немого кино, запоздавшего в своем появлении на добрых полвека, возможным не представляется, но в один голос стройным хоровым напевом твердят критики и члены жюри фестивалей по всему миру, что лента натуралистично-новаторская, артхаусная и даже немного андеграундная. Им виднее, конечно, но стоит ли зрителю, далекому от глубин и изнанок высокого искусства, тратить 80 минут своей жизни для постижения философии «Свадебной вазы»? Если вы психологически здоровый человек — решительно нет!

А те, кто хочет отделиться от попкорновой толпы и показать бунтарский фак массовке, конечно могут порассуждать о богатом символическом наполнении картины, ведь чего стоят хотя бы белоснежнокрылые голуби с головками пухлощеких младенцев, которых можно трактовать как земных ангелов или символ невинности. Еще один символ для лиц с выраженным СПГС — звонок в колокол, который можно считать отсылкой к Хемингуэю, или библейским мотивом, перекликающимся с торопливыми движениями исступленно крестящегося перед обедом скотоложца, или как тонкую насмешку над христианской религией. Отсылкой к ней же являются кадры с лестницей, которая уходит в небо. Что она олицетворяет: недоступность рая для грешников, или его отсутствие как таковое, когда лестница никуда не ведет, а труп будет неприкаянно болтаться в пустоте, ненужный ни Богу, ни дьяволу? Еще можно пофилософствовать на тему природы ревности отца, который в порыве страстей убивает собственных детей, мучимый недостаточным вниманием, как со стороны самки, так и со стороны новорожденных. И естественна ли человеческая жестокость, когда все рамки, законы и правила морали неактуальны? Можно ли приравнивать нас к животным, управляемым одними инстинктами «жрать, гадить, совокупляться»? Да, можно, особенно когда мы находимся вне социума, вне регулирующей системы преступления и наказания, мы позволяем себе все, ибо нас ничто не ограничивает. Но можем ли мы жить в таких условиях, оставаясь людьми? Увы, нет. И фермер, с блаженной улыбкой на лице вещающий суточных поросят, уже не человек. Это животное, порожденное безумием одиночества.

Такие рассуждения имеют место быть, но только при просмотре, в первую очередь, задумываешься не о них, а об умственном состоянии сценариста и режиссера, о противоестественном союзе, о чувстве отвращения, накатывающем вместе с приступами тошноты. С точки зрения обычного зрителя, далекого от постижения сакральности подобных картин, «Свадебная ваза» воспринимается как попытка быть оригинальным, играя на низменном, мерзком, аморальном. Кроме того, идентифицировать себя с героем получится разве что у умалишенных, зоофилов и маньяков-садистов, а ненавидеть его сложно, отдавая себе отчет в том, что это не вполне разумное человеческое существо. Финальные 20 минут являются испытанием на прочность нервной системы зрителя, а так же его желудка, потому что кадры капрофагии в фильме Пазолини «Сало, или 120 дней Содома» покажутся вам лишь отретушированным отголоском отвратительной мерзости, во всей красе буйствующей у Зено. В итоге, единственная мысль, которую едва ли не скандирует каждый кадр, донесется до зрителя так: «Свинья — это собирательный образ человечества — мы живем в грязи и жрем дерьмо».

Интересный киноопыт, но полезный ли, приятный ли? Нет.

18 октября 2013

Такая жизнь

Фильм хороший. Для арт-хауса. То есть местами абсурдно, местами растянуто, местами опять абсурдно, но общая идея доходит. Про фильм пишут, дескать, непонятно, почему главный герой такой, из-за чего стал ненормальным — тайна за семью печатями.

Главный герой — собирательный образ обычного человека, типичные страсти и поступки которого поданы аллегорически. Поэтому авторы и не обязаны были объяснять, как он дошёл до жизни такой. Мораль фильма — пора перестать жрать дерьмо.

12 октября 2013

страшно быть одному

Посмотрела я фильм Свадебная ваза дважды, второй раз вообще не показался мне омерзительным. Вот тут чуть ли не блюют люди описывая все сцены, но что вы делаете иначе? Все кажется естественным и человеческим, да именно человеческим. Свадебная Ваза — аллегория нашей жизни, более изощренное отражение, которая в этой форме дает возможность понять весь трагизм. Каждая сцена фильма — звено к пониманию всей ленты, и отдельные сцены — хорошая почва для размышления. Зоофилиия и копрофилиия, все это усиливает понимание того, что хотел сказать Тьери Зено, в противном случае, фильм получился бы скучным и слабеньким. Прочла несколько рецензий и меня порядком начали раздражать люди, пишущие о том, что фильм якобы не имеет смысла. Лично я считаю таких особей ограниченными. Главный герой катает колесо по ферме, в чем я не нахожу ничего смешного. Суть не в том, катает он колесо или валяется в грязи, суть в том, что он делает то, что приносит ему радость. Неизвестно ведь чем вы занимаетесь ради своих утех и развлечений, у некоторых похлеще колеса будет.

Человек опускается до уровня животного, становится животным, потому что одинок. Одиночество как душевная болезнь. Не путайте двухмесячное отсутствие отношений с устоявшейся одинокой жизнью. И не важно, ты одинок с силу обстоятельств или собственных ошибок, любому адекватному человеку хочется любить и быть любимым. КАЖДОЙ ТВАРИ ПО ПАРЕ. С самого начала фильма главный герой подолгу наблюдает как совокупляются птицы и будучи одиноким наверняка задается вопросом, где его тварь? Собственно, а чем он хуже? Такова природа.

Вот Доминик Гарни уже влюблен в свинью, а вот он и вступает в половой контакт с животным. А ведь главный герой выглядит порядочным человеком, верующим, ведущим хозяйство, внимательным, заботливым. Единственный его недуг — одиночество. Когда ты одинок, ты уже не думаешь, кто находится рядом с тобой, ты видишь субъект как спасение души и тела. В состоянии душевного неудовлетворения ты находишь прекрасное в уродливом, только бы обрести счастье. Человек — свинья. Просто оглянитесь вокруг. Фильм все еще кажется вам ужасным?

Я плакала когда Доминик Гарни выбежал за пределы фермы из арки каменного здания пускать бумажного змея (не знаю был ли он бумажным) после того как свинья родила поросят. Это была такая искренняя радость, которую можно прочувствовать до самых косточек, счастье, гармония с собой и окружающим миром, обретение равновесия и самое главное — выздоровление.

Попытка создания семьи и радость отцовства не были оправданы. В конце концов, против природы не попрешь и насильно мил не будешь. Затем наступает разочарование, боль, агрессия, думаю в таком порядке, руки опускаются, ибо все что ты ценил ускользает из твоих рук. Остается боль. От чего ушли к тому пришли. Концовка вообще жесть, ты живешь с дерьмом, которым доверха наполнена твоя жизнь. Будешь стараться или опустишь руки? После таких душевных потрясений тяжко оправиться.

А вот сцена с лестницей, я полагаю, связана с верой в Бога, то ли он летит в небо, то ли болтается на веревке оставшись на Земле. Я не отношу себя к числу верующих, для меня небо ассоциируется с хорошим и плохим настроением.

Так что радуйтесь тому, что вы не одиноки и окружайте себя правильными людьми, а свиньи пусть живут со свиньями и принадлежащей им грязью.

1 октября 2013

Ужасы Свадебная ваза появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Тьерри Зено. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Доминик Гарни.

Страна производства - Бельгия. Свадебная ваза — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.