Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стоянка — три часа |
год: | 1974 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Светлов |
сценарий: | Юрий Чибряков |
видеооператор: | Виктор Шейнин |
композитор: | Александр Флярковский |
художник: | Вадим Кислых |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Довольно неприятно видеть что такой замечательный образец советского кинематографа практически неизвестен широкому кругу зрителей. А между прочим, это приличный образец соцреалистической драмы. С уважением к честному, рабочему человеку, с неприязнью к мразотной уголовщине, тунеядству... К гопоте, алкашне и прочему скаму. Главный герой - прибалт (литовец), в нашем современном кино положительный прибалт -это как положительный коммунист в кино нацистской Германии (русские и советские в ИХ, прибалтийских, фильмах ничуть не лучше, но это крайне политизированная тема, не буду касаться), но поскольку кино-то советское, то Йонас - исключительно симпатичный мужик, который поучает молодого раздолбая, попавшего в плохую компанию, жизни. Не навязчиво и с именем Ленина на устах, а как толковый педагог и просто мудрый старший товарищ, повидавший разное. Иногда задумаешься на тему -а сколько вот людей могли бы стать другими, встреть они на своем жизненном пути такого человека?
Сюжет непритязателен, а история по сути носит назидательный характер. Вообще идея в фильме довольно хороша, а главное что вся паскудная блатная и воровская романтика в нем нивелируется. Главный гаденыш в определенной степени харизматичен, но его гнилая сущность вылезает наружу и те, кто последовал за ним, получат а-та-та, причем реалистично. Естественно, вставшие на неверный путь тоже будут перевоспитаны.
В фильме есть две эпичных сцены мордобоя, реально эпичные, особенно для фильма такого жанра. Причем присутствует реализм, например если в голливудских фильмах злодей достает, допустим, нож -то герой, который только что еле отбивался от побоев, проявляет какие-то невероятные чудеса ловкости, чтоб не словить лезвие в мягкое волосатое пузо, и начинает защищаться гораздо эффективней, здесь же -заметное исключение, но не буду спойлерить.
Есть в фильме пара нереалистичных сцен. Ну много вы видели ситуаций чтоб какой-то гребаный алкаш и дегенерат на заводе взял вину за косяк (из-за которого пострадали в финансовом отношении десятки, как не сотни сотрудников)? Но фильм идеалистичен, собственно это и отличало советское кино от нынешних помоев. Циничное время порождает такие же произведения культуры. А тем, кто устал от чернухи и тем, кто любит социалистический реализм -смотреть. До шедевра кино не дотягивает ввиду своей простоты, граничащей с примитивностью (что не баг, а фича), но посмотреть на нормальных людей иногда хочется. Фильм - как своеобразный идеализированный портрет эпохи, промелькнувшая на стене тень чего-то хорошего. Да, идеально не было, но какого-то стремление к лучшему не хватает. Словно два стула... пардон, две крайности -чернуха или вот такой идеалистический и цензурированный (но отнюдь не примитивный) взгляд.
22 декабря 2021