| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Садуто туто |
| год: | 1974 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Альмантас Грикявичюс |
| сценарий: | Витаутас Жалакявичюс |
| видеооператор: | Донатас Печюра |
| композитор: | Вячеслав Ганелин |
| художник: | Альгимантас Шважас |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
24 июля 2015 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 12 мин |
Чем мне запомнился этот фильм? Прежде всего великолепной Эугенией Плешките. Очаровательная женщина и талантливая актриса. В США в те годы была Тьюсдей Уэлд, во Франции — Дельфин Сейриг, а в СССР — Эугения.
Причем, заметьте, не такой уж у нее и однозначный образ. Тем более, для брежневского времени. Красавица жена проводящая время за прогулками на лодке голышом? Женщина, готовая гладить товарища своего мужа во время беседы, вкрадчиво глядя ему в глаза. Это шло вразрез с доминирующим в те годы представлением о героине в советском кино.
Но вот фильм наградить столь яркими оценками сложно. Вероятно все дело в цензуре. Но судим мы ведь итоговый результат. Получились полные внутреннего напряжения погружения интеллигента в себя. Он скульптор — создающий идеальные формы и ищущий этот идеал в жизни. Но, при всей «невыносимой легкости» жизни всем персонажам оказывается неимоверно тяжело. А ведь дело происходит на природе, летом, в живописнейших местах. Никто особо работой и не занят. Будто в раю.
Рефлексия едва не заканчивается перестрелкой и убийством. Но важно другое — нам показывают, что в СССР люди могут прокрастинировать, находиться в депрессии, страдать и переживать.
Сейчас я понимаю, что фильм здорово обогнал свое время. То, о чем говорили Жалакявичюс (сценарист) и Грикявичюс (режиссер) в середине семидесятых стало понятным для масс лишь в середине восьмидестяых, когда вышли «Полеты во сне и наяву», «Единожды солгав» и многие другие сходные ленты.
Именно благодаря этой «пророческой» составляющей я вынужден считать этот фильм более значимым. Хотя нужно понимать, что в год выхода фильм не был оценен. Ему был уготован ограниченный прокат и фактическое забвение. Думаю и без цензуры не обошлось — фильм чрезмерно прерывист, как в части многих эпизодов, так и в части смысловой. Будто нарезали его из обрывков. Но такое не редкость, для работ Грикявичюса. Он человек смелый — даже снимал в семидесятые детектив про масонов.
6 из 10
2 июля 2020