Последняя встреча
6.7
6.1
1974, драма
СССР, 1 ч 32 мин
6+

В ролях: Алексей Граббе, Владимир Губин, Владимир Меньшов, Алексей Молостов, Любовь Мышева
и другие
Писатель Павел Снегирев приезжает в село, где во время войны был детдом, в котором прошло его детство, и встречает старого друга Клима Авилова. Колхозный бригадир не понимает и не принимает писателя, который не сдержал обещанного слова и после армии не вернулся, предав тем самым и их дружбу. Их встреча - последняя в жизни. Они погибают, спасая колонну пионеров, случайно оказавшихся на пути неисправной машины.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Последняя встреча

год: 1974
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Вячеслав Егоров
композитор:
художник: Ольга Беднова
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 декабря 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Последняя встреча», 1974

Видео: Фрагмент (Последняя встреча, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Последняя встреча», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Последняя встреча», 1974

Детдомовские

Потенциал этой мощнейшей истории выглядит не реализованным и вполовину. На фоне полуторачасового фильма перед зрителем пролетают судьбы нескольких взрослых мужчин. Бывшие детдомовцы, когда выросли, стали перед выбором: куда идти? Один выбрал город и судьбу писателя, второй - служение тому месту, которое его взрастило. В центре внимания - их встреча после многих лет одиночного плавания. Ранее близкие по духу и убеждениям друзья теперь кажутся отчужденными. Один вроде всем доволен, второго не устраивает жизненный уклад. Но столкнувшись с чрезвычайной ситуацией каждый из них не сговариваясь и не выпячивая себя готов на личный подвиг.

Впрочем основная линия проходит весьма натянуто. Прекрасные монологи идеально вошедшего в образ Владимира Меньшова затмевают все события. Слишком уж несбалансированным представлено повествование, а оттого и тяжеловесным. Единственная выигрышная линия - обрывки памяти к которым обращаются герои. Тут нужно обратить внимание на закидывание камнями военнопленных фашистов. Мальчишки дают волю для выплеска своего негодования, им вроде и поясняют, что так нельзя... Тем более, что они наносят ущерб здоровью, но как тут однозначно рассудишь. Сложно забыть вечер на дискотеке. Детдомовцы пытаются знакомиться с девочками. Кто-то получает отказ и принимает его, а кто-то просто добивается танца заурядной угрозой: 'Я детдомовец, если откажешь знаешь, что сделаю?'. Это и забавно, и жестоко, и правдиво. А оттого и выглядит искренне. Не менее интересной оказывается и реакция этих ребят на условных стиляг, радостно танцующих под веселые напевы американских музыкантов. Иначе как о предателях мальчишки о них не судят и понять их можно.

Нельзя не выделить еще и замечательный монолог от Меньшова:

- Взять вот меня самого. Я вот до сих пор жениться не могу. У тебя жена с высшим образованием? А за меня такая не пойдет. По любви - не любви не пойдет. Побоится моей серости и бесперспективности. В бригаде генералом не станешь. Диссертации не напишешь. Ну хлебом Вас кормить всех надо или нет?

- Ну почему тебе обязательно нужна жена с высшим образованием?

- А что мне зайдет какая-нибудь попроще, посерее?

Встреча одного из парней со своим отцом, после войны в психиатрической больнице пролетит за несколько минут. Но каков накал! Гениальный, сам прошедший войну, Георгий Юматов, тут будет непохож на себя. С трудом связывая предложения и медленно отвечая на вопросы он должен будет сообщить сыну печальную правду о судьбе его матери. Тут мы получим безусловную актерскую подачу материала.

Так что, сложно ленту оценивать нейтрально, но и в целом, положительно ее сложно охарактеризовать нелегко. Думаю, что авторы потерялись в мощнейшем драматургическом материале. Сведение все к морализаторским ноткам в финале лишь ослабило заданный дискурс. Гениальные актерские выходы Меньшова и Юматова здорово затмили всех остальных. Постановщик попросту не смог сбалансировать 'подачу' сюжета от других актеров.

Некоторые моменты просто гениальны и в отрыве от остальной картины не иначе как шедевр, но все в целом куда скромнее.

'со страху еще никто человеком не становился... подлецами бывало...'

6 из 10

3 сентября 2024

Забытый шедевр

«Мы были когда-то короткими, близкими друзьями… Но настал недобрый миг — и мы расстались, как враги.» И. С. Тургенев

Когда-то этот фильм стал заметной премьерой, о нём много говорили и писали. И не удивительно, ведь произведение искусства задевающее чувства целого поколения становится явлением историческим. Сейчас же фильм несправедливо забыт и по ТВ его показывают очень редко, и напрасно «Последняя встреча» и сегодня смотрится свежо и современно.

Сюжет разноплановый, такой романтический монтаж (термин Каменского уместен как никогда) из настоящего и прошлого главных героев и нашей страны. Война (шоковая сцена с детишками в грузовиках и их расстрелом фашистскими «мессерами»), трудное послевоенное время, пленные японцы (яркий эпизод Сина Сайто), первая любовь и провинциальная танцплощадка (сцена со стилягами), целина, азарт первопроходцев и взрослое отрезвление. Настоящее черпает себя в прошлом и на наших глазах прорастает в будущее. Одним словом фильм предельно насыщен действием и эмоциями, есть и песни и разговоры по душам и выяснения отношений. За необычный сценарий ответственен Одельша Агишев — известный мастер с ярко выраженным поэтическим мироощущением, прославившийся лирическими картинами «Нежность» и «Влюбленные».

Сценарий предполагал некий баланс сил в плане зрительских симпатий (даже назывался примирительно «Ровесники»), но режиссёр Борис Бунеев решил по-своему взяв на роль Клима Авилова молодого, харизматичного Владимира Меньшова, от него глаз не оторвать! В конце 1970-х начале 1980-х Меньшов стал просто героем поколения сыграв в таких фильмах как «Человек на своём месте», «Собственное мнение» и «Последняя встреча».

Работяга Клим в исполнении Меньшова — задирист, непримирим, агрессивен. Он идёт напролом, всё берет на себя. И ничего не прощает. Ему плевать на человеческие слабости и обстоятельства. Он признаёт только одно — слово «надо». Человек дела, на таких земля держится. Честный трудяга с обостренным чувством справедливости. Несмотря на волюнтаристские замашки и стремление всегда действовать с позиции силы Клим не может не нравится. Возможно Клим часто перегибает, во многом он неправ, но на его фоне блекнет второй главный герой Павел Снигирев в исполнении меланхоличного Геннадия Сайфуллина.

Антагонист Клима — литератор Павел получился слишком рефлексирующим и противоречивым. Кажется только для того он и нужен, чтобы «разоблачать» Клима, провоцировать его на различные высказывания и действия. В присутствии старого товарища Клим начинает болезненно переживать мучительный разлад между долгом и чувством. В нем идет напряженная нравственная работа, Меньшов очень тонко, иногда одним движением глаз, иногда одной интонацией «отыгрывает» целые внутренние монологи. Чуткая камера Вячеслава Егорова чрезвычайно внимательна к актёрским лицам.

Современные зрители несомненно будут очарованы третьим героем инженером Тимошей, человеком XXI века, интеллектуалом-спортсменом-красавцем, сыгранным актёром Алексеем Граббе. Его герой лишен романтических иллюзий, верит в технический прогресс, а к старшим товарищам относится снисходительно. Тимоша получился самодостаточным и симпатичным (жаль что Граббе так мало снимался).

Женских персонажей меньше, но они не потерялись на фоне мужчин. Притягивают своей русской красотой хрупкая и юная Светлана Орлова (любимая девушка Клима и Павла), и особенно хороша кустодиевская красавица Любовь Мышева (сестра Клима Тамара).

Итог: необычный сюжет охватывающий целый пласт в жизни России, замечательные актерские работы, темпераментная режиссура, проникновенная музыка композитора Георгия Дмитриева — перед нами настоящая советская кино-классика, к сожалению подзабытая, и сейчас настало время освежить и переосмыслить.

28 июля 2017

Драма Последняя встреча появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Борис Бунеев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Алексей Граббе, Владимир Губин, Владимир Меньшов, Алексей Молостов, Любовь Мышева, Светлана Орлова, Геннадий Сайфулин, Сергей Щёголев, Борис Кумаритов, Владимир Суворов, Леонид Платонов, Станислав Симонов, Юнус Юсупов, Лариса Блинова, Артур Нищенкин.

Страна производства - СССР. Последняя встреча — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.