Рейтинг фильма | |
![]() |
5.2 |
![]() |
6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последняя месть уличного бойца |
английское название: |
Gyakushû! Satsujin ken |
год: | 1974 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «All New - All Action!» |
режиссер: | Сигэхиро Одзава |
сценаристы: | Масахиро Симура, Кодзи Такада, Сигэхиро Одзава |
продюсер: | Норимити Мацудаира |
видеооператор: | Нагаки Ямагиси |
композитор: | Тосиаки Цусима |
художники: | Токумити Игава, Nobukazu Matsumoto, Nobuo Miyagawa |
монтаж: | Исаму Итида |
жанры: | боевик, драма, криминал |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
22 ноября 1974 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 23 мин |
Третья часть, как это зачастую бывает, оказалась самой слабой. «Уличный боец» ушёл от гротескной жестокости и преувеличенных образов ниндзя и мастеров боевых искусств, а заместить эти элементы оказалось нечем.
Кроме того, образ Терри Цуруги утратил большую часть своего антигероизма. Из персонажа, который способен продать невинную женщину в бордель, чтоб отбить свои расходы, он превратился в странную версию Джеймса Бонда с изящным костюмом, набором гаджетов и заочно влюблённой в него телефонисткой. Великий Сонни Тиба играет на полную, но предложенный ему образ просто стал слишком пресным – даже дикое шипение перед ударом, памятное всем зрителям оригинального «Уличного бойца», он издает всего один раз.
Авторы будто понимают, что без бойцов с вживленным в горло динамиком или слепых ниндзя фильм теряет обаяние, и вводят мексиканца-музыканта, который умеет рвать цепи силой мысли. Но присутствует на экране он всего ничего и полноценной битвы с Терри вообще не устраивает. В без этого остаются только банальные мафиози и коррумпированная полиция.
Скучные кадры взорванной машины в финале одной из самых безумных трилогий в истории кино – воистину печальное подтверждение тезиса «всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал».
10 января 2023
По обе стороны экрана Сонни Чиба по-прежнему сражает врагов (к их явному неудовольствию) и поклонников (к удовольствию явному) смертоносным карате и дикой, брутальной харизмой.
Заключительная часть известной трилогии вполне может похвастаться наличием сюжета. Борьба развернётся за рецепт качественного наркотика, записанного на две аудиокассеты. Наркоторговцы легко бы реализовали свои розовые мечты, если бы не одно лукавое и неуступчивое «но»: Терри Цуруги также не прочь поживиться и, как и обычно, дышит в спину огнедышащим драконом.
Ко всему прочему, в данной части можно узнать, что Терри Цуруги- это не только бешеный пёс, это ещё и человек, способный на романтические чувства. Также, как на выжженных равнинах Геенны Огненной может расцвести один единственный бутон, так и в сердце даже самого яростного тигра может пробудиться нежность.
6,5 из 10
4 октября 2018
Признаться, фильм совсем не оправдал моих ожиданий. Если в Satsujin ken и Satsujin ken 2 я мог насладиться качественными постановками боев, то здесь меня ждало разочарование. Как же так получилось, что гениальнейший Сонни Чиба так схалтурил? Я вижу только одну причину. Первые две части фильма делала Toei, как раз в то время прославившаяся производством подобных гангстерских боевиков. Здесь же New Line Cinema все испортила. Думаю, что таким образом японцы хотели попасть на американский кинорынок; можно даже заметить несколько более аккуратную операторскую работу, а также появление любовной сюжетной линии.
Тот самый жестокий отрицательный Терри неожиданно становится более человечным и забывает то, что говорил ему в детстве отец. За что и приходится расплачиваться, ведь, подпустив кого-то слишком близко к себе, ты становишься беззащитным перед внезапным ударом. Пусть даже это будет хрупкая очаровательная женщина.
Помни, Терри, не доверяй никому!
Итог: фильм может понравиться любителям японских боевиков, которые не очень хорошо разбираются в карате)
29 ноября 2010
Откровенно говоря мне фильм не понравился вообще. На мой взгляд он представляет сплошной абсурд.
Во-первых, главный герой — это воплощение Фантомаса, Брюса Ли и Джеймса Бонда. Особенно сильно Чиба пародирует Брюса Ли. Это явно было излишне.
Во-вторых, фильм лишен всякого смысла. Кунг-фу в исполнении актеров также не видно. Зато есть такие интересные моменты: например, герой Чибы от автомата укрывается обычным одеялом (смешно, не правда ли). Или тот же герой ударом ноги отрывает голову сопернику. Ну не абсурд ли?
Что меня действительно поразило, так это наличие сексуальных сцен с элементами обнаженного женского тела. Честно говоря, я думал, что в 70-х годах в Азии это не приветствуется.
1 из 10
21 декабря 2008