Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полиция просит помощи |
английское название: |
La polizia chiede aiuto |
год: | 1974 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Just another suicide until the police discovered...A bloody bathroom. A maniac with a cleaver. A schoolgirl sex ring.» |
режиссер: | Массимо Далламано |
сценаристы: | Ettore Sanz, Массимо Далламано |
видеооператор: | Франко Делли Колли |
композитор: | Стельвио Чиприани |
художник: | Франко Боттари |
монтаж: | Антонио Сичильяно |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 августа 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Вновь режиссёр Массимо Далламано задаётся острыми неудобными вопросами, адресованными к порочной взаимосвязи взрослых и юных поколений чрез призму жанрового кино. По своей специфике история чётко придерживается тогда очень популярного направления еврокрайм, где фигурируют напряжённые реалии социума с полицейским расследованием, почти непобедимой коррупцией во всех эшелонах власти, всемогущей мафией, убийствами, погонями и, конечно же, отважном служителе закона, зачастую борющимся не только с негодяями, но и с кодексом, что мешает воздавать по совести. На этот раз автор затрагивает щекотливую тему детской проституции юных школьниц, напрямую обращаясь к публике в англоязычном заглавии «What Have They Done to Your Daughters?», под которым лента получила выход за пределами родной Италии. Сначала он вопрошал об одной загубленной девушке «Что они сделали с Соланж?» в одноимённой картине, теперь — «Что они сделали с вашими дочерями?», охватывая разом всех её сверстниц.
Надо отдать должное творческому чутью Далламано в умении оставаться суровым в сценарии, изобилующем демонстрацией нравственной испорченности отдельных личностей и элементов продажного преступного секса, однако в деликатной подаче без визуальных перегибов, делая сцены сильными, но визуально не пошлыми. К тому же он истинно хорош в развлекательной специфике, выстраивая интригующий полицейский детектив-расследование с несколькими запоминающимися ключевыми персонажами, сыгранными узнаваемыми актёрами. Вначале в дело вступает Марио Адорф, исполняющий инспектора, нашедшего обнажённый повешенный труп школьницы со следами полового акта, однако скоро он передаёт работу своему коллеге. Приемник, представленный Клаудио Кассинелли, ничуть не разочаровывает заменой, ведь необходимый образ актёр разыграл сполна, показав увлечённого задачей детектива, стремительно действующего в нелёгком поиске путеводной ниточки, распутывающей целый клубок криминальной шайки извращенцев власть имущих и юных созданий. И если с первыми всё понятно, то со вторыми гораздо сложнее в непростой полемике, когда режиссёр неоднозначен в разномастных образах: от несчастных жертв в руках взрослых, до распущенных меркантильных особ, нашедших своё призвание «с душком». Замыкает троицу персонаж помощницы окружного прокурора, вносящий сочувствующий женский взгляд на ситуацию, способную неприятно удивлять аморальностью налаженного спроса и предложения на рынке специфических услуг, думаю, актуальных для любой страны, народа и времени, а не только Италии середины семидесятых.
Посему фильм получился действительно страшным из-за серьёзной настоящей проблемы отцов-матерей и детей-дочерей, ступающих в одну плоскость сексуального криминала. И это не говоря о кульминационном неутешительном вердикте обществу с небезупречной системой его устройства, когда правосудие зачастую не является решающей силой в столкновении с властью или связями «уважаемых» господ. Самая жуткая сцена будет, пожалуй, всё-таки не в кровожадных методах преступников, насилия над несовершеннолетними, а в решении идейного конфликта, покрывающего неоспоримые улики нежеланием выносить сор из избы да брошенными наградными-откупными новыми лычками инспектору, раскрывшему дело, но не добившемуся истинного правосудия.
Вносит особую изюминку внедрение дополнительного популярного на те времена направления джалло, украсившего социальный полицейский боевик-детектив характерными колоритными нюансами. Загадочный убийца в чёрном с огромным наточенным мясницким тесаком, кровавая эстетика его деяний, охота на красивых женщин, хищническое преследование маньяком жертвы — совсем не спорит с ключевым стержнем еврокрайма, а добавляет насыщенной яркости, точно неслучайные вступительные жёлтые титры.
Ещё раз итальянский режиссёр оставил после себя удачную картину, без всякого труда удержавшуюся на двух стульях: развлекательной особенности и нравственного посыла в социум, населяемый людьми, а значит — нашими пороками, складывающими общие правила игры взрослых и детей со всеми достоинствами и недостатками.
8 из 10
4 октября 2015
Полиция находит труп 15-летней девушки, повесившейся на чердаке. Вроде самоубийство, но в ходе расследования выясняется, что имело место вовлечение детей в занятие проституцией. И к этому причастны ряд влиятельных лиц города. А тут еще появляется загадочный тип на мотоцикле и в шлеме, вооруженный тесаком и убирающий свидетелей, могущих пролить свет на это дело.
Такой неплохой еврокрайм в его итальянской разновидности. Poliziotteschi как его называют. Как я понял он сильно замешан на социально значимой тематике (здесь детской проституции) и изобличении коррупции и развращенности властных верхов.
К достоинствам картины можно отнести хороший саундтрек (главная тема весьма запоминается). Актеры играют ровно, но не более того (из знакомых лиц заметил Марио Адорфа и голливудского ветерана Фарли Грейнджера, звезду хичкоковских «Веревки» и «Незнакомцев в поезде»). В целом, картине порой не хватает визуала и большей динамики. Присутствуют и нелепости сценария, а также съемочные ляпы. А так, в общем, создалось впечатление неплохого детектива на вечер.
6,5 из 10
6 июля 2015
Затрагивая такую неоднозначную тему как детская проституция, фильм Массимо Далламано не погрязает в ней, показывая бесконечные оргии, а уделяет внимание, собственно, вынесенному в название сюжету — полицейскому расследованию, которое сильно стопорится благодаря стараниям некоего мотоциклиста в чёрном костюме (возникли не очень хорошие ассоциации с не очень хорошим фильмом «Вечерняя школа»).
Без действия, разумеется, подобный сюжет зрителя не оставит — будет кровь, будут убийства, будет расчленённый труп. Но всё-таки стоит отметить, что в некоторых моментах визуала фильму недостаёт, в результате чего картина болеет тем же, чем и вышедший годом ранее «Торсо» — банальным недостатком визуального пиршества (примерно как у Фульчи). Хотя, надо ли оно — эту уже каждому по вкусу. Я вот считаю, что не помешало бы — «Нью-йоркскому потрошителю» того же Фульчи яркие сцены убийств очень помогли. И хотя — повторяюсь — без должной доли жестокости картина нас не оставит, при просмотре возникает ощущение, что чего-то не хватает.
Спорный вопрос о визуальном ряде частично восполнил Стелвио Киприани, написавший неплохой музыкальный ряд — например, очень удалась главная тема. А вот от актёров хотелось бы получить большего, чем просто сносную актёрскую игру. Никто не удивил и не запомнился. Да и сценарий как-то немного небрежно распоряжается персонажами, не тратясь на раскрытие хоть кого-то из них. Есть, так сказать, какие-то наброски, мазки, показывающие, что перед нами — не функции, а живые люди со своими проблемами (один из следователей, дочка которого тоже попала в развратную деятельность). И тем не менее, в законченный рисунок ничего не собирается.
Но в остальном придраться, по сути, не к чему. Да и незачем. Потому что для тех, кого визуальная часть особо не волнует, припасён не гениальный, но довольно понятный сценарий с, как полагается, тщательно скрываемой личностью убийцы. Немудрено, это ведь всё же больше детектив, нежели слэшер или что-то ещё.
7 из 10
23 марта 2014
Фильм является скрещением двух жанров — «poliziotteschi» и «giallo». То есть, смесью триллера про полицейских, элементов ужаса, кровавых убийств и не большого количества эротики.
Главный акцент сделан не на убийцу, в кожаном костюме, с тесаком на перевес, как можно было подумать вначале, а сконцентрирован, на детской проституции. Многие погрязли в ней, и никто не хочет показать обществу свое истинное я. Это и вызывает чреду жестоких и кровавых убийств, что в итоге, раскрывает полицейским тайны, с которыми им придется жить до конца своей жизни.
К недостаткам фильма, можно отнести недораскрытость некоторых персонажей и ляпы, вроде того, когда мотоциклист приезжает ночью в больницу и уже через 10 минут выбегает на улицу, где вовсю светит солнце. Но такие вещи присуще многим фильмам того времени.
Отдельно хочется выделить основную музыкальную тему — она замечательна! Есть несколько моментов, когда она не подходит под происходящее на экране, но основное время, она делает фильм еще атмосфернее.
Фильм отличный и сейчас уже является классикой в своем жанре. Всем любителям кино или кинематографа прошлого века — обязательно к ознакомлению.
Есть люди как вы и большинство, которых можно наказать, а есть такие как они — неприкосновенные.
8 из 10
28 мая 2012