Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отряд насилия |
английское название: |
Act of Vengeance |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Story of The Rape Squad! They all had one thing in common. They had been violated in the same savage way... Now They're Out to Get Even!» |
режиссер: | Боб Келиджан |
сценаристы: | Дэвид Кидд, Х. Кристиан |
продюсер: | Базз Фейтшанс |
видеооператор: | Брик Марквард |
композитор: | Билл Маркс |
художник: | Чарльз Пирс |
монтаж: | Карл Кресс |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 августа 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Оба варианта названия данной ленты — Rape Squad и Act of Vengeance — очень точно отражают ее суть, ведь в эксплуатационном кино темы насилия над женщинами и мести всегда шли рука об руку.
Всех пятерых героинь объединила общая беда — в разное время их изнасиловал один и тот же серийный психопат, охотящийся на молодых одиноких женщин. Любитель напевать рождественскую песенку Jingle Bells, он известен полиции и жертвам именно под этим прозвищем. Другой отличительной чертой маньяка является хоккейная маска — вполне вероятно, создатели третьей «Пятницы, 13-е», в которой навсегда сложился знакомый всем образ Джейсона, смотрели когда-то эту картину и позаимствовали отсюда столь примечательную фишку. Не надеясь на помощь ведущих расследование детективов, красотки пытаются самостоятельно отловить шизоида, попутно защищая всех «униженных и оскорбленных» женщин. И если поначалу маньяк не переступает определенную грань, то постепенно по мере накала страстей в повествовании он радикализируется и переходит в высшую лигу, окончательно формируясь как безжалостный убийца. Поэтому в итоге девушкам придется разбираться с ним уже не на жизнь, а на смерть.
Как и должно быть в каждом уважающем себя эксплуатационном фильме 70-х, здесь затронуты многие актуальные для того времени социальные проблемы и различные аспекты жизни общества. В первую очередь это, безусловно, феминизм и борьба женщин за свои права, противостояние мужскому шовинизму и сексизму. Другое дело (и это тоже в абсолютных традициях жанра), что подано все здесь в настолько гротескном, местами откровенно стебовом ключе, что воспринимать все это всерьез или обижаться на что-то попросту глупо. За всеми этими доведенными до китча и абсурда образами «вечно озабоченных похотливых самцов» или «сильных решительных женщин» явно ощущается ирония авторов, не занимающих чью-либо сторону, а предлагающих вместе посмеяться над непростыми взаимоотношениями полов. С чувством юмора у ребят вообще полный порядок, чего стоит хотя бы угарная сцена с негром-сутенером, в которой они умудрились походя пройтись и по модному тогда Blaxploitation. Так что, отнюдь не являясь комедией, картина местами может очень даже развеселить. Не последнее место в ней занимают и боевые искусства, находившиеся на пике своей популярности благодаря лентам Брюса Ли — пытаясь выжить в суровом мире мужчин, девушки активно изучают каратэ.
Актерский состав по большей части малоизвестный и в особо крупных проектах не замеченный, исключение составляет разве что рыжеволосая Аннека Ди Лоренцо. Через несколько лет начинающая актриса и модель «Пентхауса» получила свою «минуту славы» в скандальном эпике «Калигула». Повинуясь всесильному Гуччионе, красивая и страстная Аннека изобразила распущенную сластолюбивую Мессалину предельно достоверно и с полной самоотдачей, особенно удались ей моменты лесбийских игр и массовых оргий. Разумеется, порнографические сцены реального секса привели к быстрому завершению ее недолгой кинокарьеры… Здесь у нее тоже небольшая роль второго плана — на качелях в парке посидеть, походить в чем мать родила по квартире под прицелом фотокамеры неотступного маньяка, демонстрируя отличную фигуру.
Конечно, поклонникам глубокого серьезного кино ловить здесь нечего, это категория Б во всей ее чистой первозданной красоте с культом насилия и основного инстинкта. Определенная атмосфера присутствует, но это далеко не уровень Де Пальмы или Карпентера. Тем не менее, снят фильм очень даже неплохо, за ним вполне можно приятно провести вечер и сполна ощутить неповторимый дух славных 70-х. Рекомендую ценителям.
5 декабря 2020