Отроки во Вселенной
7.4
6.7
1974, фантастика, комедия, приключения
СССР, 1 ч 24 мин
В ролях: Александр Григорьев, Владимир Савин, Владимир Басов мл., Ольга Битюкова, Вадим Ледогоров
и другие
С планеты Альфа созвездия Кассиопея на Землю были посланы сигналы бедствия. В соответствии с проектом Виктора Середы туда отправляется экспедиция. Команда формируется из подростков не старше 14 лет, чтобы к концу полета экипаж составляли космонавты в самом расцвете сил. Но из-за безответственного поведения космического зайца Лобанова корабль оказывается у конечной цели значительно раньше намеченного срока. Экипаж юных астронавтов оснащен поистине уникальной техникой — тем не менее ему предстоит преодолеть множество сложных проблем и проявить исключительную изобретательность.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Отроки во Вселенной

год: 1974
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Андрей Кириллов
композитор:
художники: Константин Загорский, Валерий Павлотос
монтаж:
жанры: фантастика, комедия, приключения, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 марта 1975 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, приключения, семейный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Отроки во Вселенной», 1974

Видео: Фрагмент №3 (Отроки во Вселенной, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Фрагмент №2 (Отроки во Вселенной, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент №1 (Отроки во Вселенной, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1

Постеры фильма «Отроки во Вселенной», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Отроки во Вселенной», 1974

Полёт в один конец.

Москва — Кассиопея и Отроки во Вселенной. Эта культовая дилогия моего детства. Фильмы являются классикой мировой фантастики. Великолепный кастинг, сценарий и режиссура делают дилогию актуальной и на 2023й год. К сожалению, отечественная школа технического дизайна уступает Голливудской. Если дизайн помещений корабля «Заря» и других построек выглядят хорошо, то наружный дизайн отличается примитивизмом, особенно бросается в глаза орбитальная станция аборигенов. Командир корабля «Заря» Виктор Середа ведёт свой экипаж к победе над ИИ. После победы назовём его Q иоо (Смоктуновский). Призывает ребят вернутся на Землю.

Поскольку путь на родину не близкий и эта будет не та Земля, которую они покинули. Родных и друзей уже нет, та родня, что есть, это уже чужие люди. Экипаж за долгие годы стал семьёй. Здесь вспоминается повесть Лема 'Возвращение со звёзд'. Экипаж «Зари» - герои на Земле и на Шедаре. Тут и там придётся начинать новую жизнь. Так что возвращаться на Землю не имеет смысла. Гораздо лучше остаться на Шедаре, на пмж. Изучать культуру и историю местных жителей и налаживать политические и культурные отношения с «Земной» цивилизацией.

15 июля 2023

Интересно то, что «Отроки во Вселенной» до сих пор привлекают к себе большее внимание, нежели приквел. Сюжет стал богаче на события, происходящее вышло из замкнутого пространства корабля на неизведанную планету, и юному экипажу приходится действовать исключительно самостоятельно, без прямого вмешательства такого позитивного и необыкновенно полезного работника спецслужб ИОО.

Это ироническая фантастика! Дело не только в роботах, падающих в обморок из-за нерешённой задачки, а в знакомстве ребят с населением и политикой существующего на планете общества. Тот порядок, с которым пришлось столкнуться юным землянам, невольно проецируется на современное общество, отчего фильм перестаёт восприниматься как детский и наивный.

29 января 2019

Советский кинематограф, особенно научно-фантастические работы конца шестидесятых-начала семидесятых, отличаются, скажем прямо, попыткой режиссёров передавать в рамках визуального пространства отнюдь не только своё видение действительности, но и те пожелания, если их можно так назвать, которые предлагались, что называется, «сверху». В духе времени, разумеется, как оно обычно тогда и было — «если вы вот это знамя отсюда не вырежете, мы ваш фильм не пропустим, а вот если ещё тут три строчки текста домонтируете, то и пропустим, и ещё и премию в счёт следующего фильма вам выпишем; только, будьте добры, у нас вот тут пара идеек появилась, надо бы их срочно воплотить, желательно, чтоб в текущий год мы всё-таки уложились».

То есть работа съёмочной группы сводилась чаще всего к реализации «заказчиков», в которых особо свою точку зрения и не выскажешь, а если попытаешься — то и вообще снимать запретят, а то и посадят.

Потому и «Отроки во Вселенной» Викторова оказались в конечном итоге более чем специфичными. Вроде бы и сюжетная линия хороша: детей отправляют исследовать космос, они отчего-то не взрослеют, прилетают в заданную точку в четырнадцатилетнем возрасте, а там — планеты роботами захвачены, цивилизация местная гибнет и глобальная политика осчастливливания.

Трое детей выбираются на разведку, остальные им помогают, и всё бы завершилось совершенно благополучно, если бы не тот факт, что вернуться на Землю самостоятельно они бы попросту не смогли. Ни при каком расчёте. И им всё равно пришлось дожидаться представителей с Земли для того, чтобы благополучно вылететь обратно.

Такая вот дурацкая аллюзия на саму эту механику цензурирования и отсутствие свободы слова, столь распространённой в то время. Да и на вынужденную эмиграцию тоже, разумеется.

Но что удивляет достаточно сильно, так это тот факт, что именно подобного рода работы и заказывались обычно. Разумеется, в качестве дополнительного метода убеждения, что без неустанного контроля со стороны партии среднестатистический гуманитарий прожить попросту не сможет. Но на деле, если внимательнее посмотреть и сопоставить детали, выходит, что отнюдь не только лишь эту смысловую нагрузку закладывали, но и отдельные фрагменты дальнейшего развития страны в целом. И вот этот механизм, на данный момент, к сожалению, утерян, а зря, на мой взгляд, выглядел он весьма и весьма уместно, да и работал исправно.

В конечном итоге, как и любую другую программную работу советского периода, смотреть стоит, не принимая в расчёт излишнюю наивность повествования, она тут роли вообще никакой не играет.

29 января 2017

Гвоздь спасет мир

Впервые посмотрел дилогию лет эдак двадцать пять назад, и даже тогда она произвела довольно тягостное впечатление. Сейчас смотрю снова. И не уверен, что досмотрю до конца. Просто не верится, что Викторов имел непосредственное отношение к прекрасному фильму «Через тернии к звездам». Нареканий к спецэффектам нет, хотя выскочившая из аквариума вода снята настолько убого, что лучше бы вообще исключили этот эпизод из фильма. Но фильм таки детский, а дети на такие мелочи не обращают внимания. Зато все остальное…

Участники экспедиции, а им по 14 лет как бы, вызывают раздражение. Они правильные и серьезные до тошноты, за исключением Лобанова и отчасти Панферовой. У Козелкова, Копаныгина и Середы почти весь филь суровые непроницаемые лица супергероев. Когда они, обнявшись, поют по гитару душещипательную космопесню, я плакалъ. Девочек лучше бы вообще сделали немыми. На всю жизнь лететь? Ага, нет проблем, чего тут думать-то? Только одно условие: пусть со мной один мальчик полетит. Особенно восхищает зануда Кутейщикова со своей нетленной фразой: «Старшие товарищи убедили меня, что мое участие необходимо для науки, а для науки я готова на все». Хочется взять и…

Я не понимаю всеобщих восторгов дилогией. Она скучна, пафосна и при этом непередаваемо глупа. Актеры переигрывают. Идея нахождения людей, тем более молодых, практически в замкнутом пространстве 27 лет убивает. Они бы с ума посходили и поубивали друг друга. Абсурдной кажется и цель полета: спасти мыслящих существ на Шедаре неизвестно от чего. То есть, чего-то им угрожает, но чего — не известно. А с помощью чего спасать? С помощью мимимишных бантиков Кутейщиковой? Оказывается, с помощью гвоздя, вещи настолько уникальной, что без него на Шедаре до прилета землян никто не мог создать перегрузку в энергосети.

Понимаю, что фильм для детей, но даже с учетом этого он очень плох. В 1993 году смотрел американский аналог, там спецэффекты посильнее, но в целом все столь же безнадежно, даже хуже, ибо главные герои озабочены только выбором того, с кем поскорее закрутить роман.

2 из 10

11 апреля 2015

Телефон Кассиопеи 555—666-777

Дальше, по логике вещей, следовало бы, наверное, перейти в тональный режим и набрать внутренний номер… хотя бы планеты для начала. Но это уже тонкости. «Долг службы» — он как тот «Нофелет» — «Свое дело делает!» Это главное. А как именно — не нашего с Вами ума дело.

Однако же я удивлен, что финал получился в некоторой степени открытым. За ИОО волноваться не приходится — этот всюду без мыла пролезет, но вот ребята: неужели им снова придется с разбега прыгать пятой точкой на панель приборов в надежде на то, что случайная комбинация нажатых таким образом клавиш позволит возвращающемуся на базу кораблю развить скорость, превышающую скорость света, сэкономив тем самым своему экипажу порядка двадцати пяти лет жизни? Интересно.

И как насчет Земли? Первые двадцать семь лет ожидания промелькнули, что и говорить, незаметно. Во всех смыслах. Та же квартира, та же техника — прогресс, судя по всему, достиг уже к тому времени своего потолка и оттого немного замедлил свой темп. Тем забавнее было бы увидеть встречу вернувшихся с теми, кто сумел-таки их дождаться.

Ну да ладно. Второй фильм данной «космической одиссеи» понравился мне в любом случае чуть больше первого. Как минимум в сюжетном плане он, определенно, вышел побогаче. Побольше бы серьезности и актерского профессионализма — получилось бы вполне сносно. Можно было бы закрыть глаза и на откровенную условность происходящих событий, и уж точно на злоупотребление сомнительного качества (пусть даже с высоты прошедших лет) комбинированными съемками и нелепыми костюмами. Но когда одно к одному… При всем уважении трудно удержаться от критики.

Повторюсь, главная проблема картины для меня лично заключается в переигрывании, обусловленном, в свою очередь, неготовностью авторов фильма разговаривать с детьми (как основной, смею предположить, зрительской массой) на нормальном, «взрослом» языке. В результате роботы-исполнители постоянно приплясывают вместо того, чтобы просто двигаться, Агапит — один из самых адекватных героев — вдруг выдает на гора не менее нелепый хореографический номер под воздействием таинственного «зова». Про супер-клей, примитивное «А и Б» я вообще молчу, не говоря уже о внесшем, как оказалось, решающий вклад в победу над злом «А у меня в кармане гвоздь». Уважайте же зрителя! Иначе максимум, на что можно рассчитывать, -

4 из 10

14 июня 2012

«А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала, что осталось на трубе?» — Бззз!

И вот, добрались.

Альфа-Кассиопея, она же Шедар хранит для членов экипажа «Заря» одну планету, на которой, как предполагается, живёт разумная цивилизация и которой угрожает неведомая ужасающая сила не то уничтожения, не то угнетения, не то вообще не пойми чего. Ясно одно: чего-то плохого. Решено отправить троих ребят на планету, что бы те выяснили в чём же дело и в условленное время связались с кораблём, но этого не происходит…

Первый фильм, «Москва-Кассиопея» как бы подготавливает нас ко второй, самой важной истории, в которой несмотря на всю увлекательность первой, концентрируется главная кульминация, главное напряжение сюжета, в которой уже не просто сидишь на краешке стула, а давно уже стоишь и смотришь, что же там произойдёт! Главная линия — линия роботов, хотевших сделать своих создателей «счастливее», на мой взгляд любопытна, так как роботы не расплавили мозги варианнцам, не подчинили их себе, как должно было ожидаться, нет; они просто хотели «усовершенствовать» своих создателей, а как — смотрите сами. Во всяком случае, формально, роботы ничего плохого не хотели, а варианнцы — ну, что сказать, не повезло. При чём заметьте. Конфликта, как такового, по сути, нету. Но проблема всё же есть.

Как и в прошлом фильме, актёры очень порадовали, и, как мне кажется, в гораздо большей степени проявили себя, раскрылись в этом фильме. У них больше действия, выбора, диалогов и т. п. Фильм становится насыщеннее в этом плане. Более того, отдельного слова заслуживают «обычные» роботы (есть и «не обычные») и их… мировоззрение. В фильме присутствует один диалог, который во-первых очень забавный, и во-вторых очень показательный, впрочем не он один.

Музыка как и в первый раз прекрасна, но ничего особо нового в неё не добавилось. Она осталась красивой, неземной, в буквальном смысле этого слова, но прежней. Признаться, я испытала малюсенькое разочарование, касательно того, что так и остаётся не ясным, кто такой на самом деле И. О. О. Всю дорогу я думала, что вот это наверно какой-то человек из Будущего, прилетел, что бы всё встало на свои места, однако… Ничего более-менее конкретного на этот счёт не говорится. Что ж, может то и к лучшему?

В итоге получилось достойное продолжение, сохранившее атмосферу истории, своих персонажей и их характеры, добавившее новых, не мешавших повествованию, и, как и от первого фильма, от «Отроков во Вселенной» у меня остались только самые положительные воспоминания. Ну, а теперь…

«Не пора ли на Землю, ребята?»

10 из 10

1 ноября 2011

Рейтинг у этого фильма на IMDB невысокий, а ведь оценили-то его за все эти годы всего полтораста человек. Между прочим, в единственном пользовательском отзыве на сайте можно заметить то удивление, с которым иностранец отмечает высокий по меркам 70-х бюджет для научно-фантастического фильма, главными действующими лицами которого являются ДЕТИ! В описании фильма, кстати, наших пионеров называют советскими скаутами:)

Трудно, наверно, понять иностранцам политику советской власти в отношении детского кинематографа, а ведь эти фильмы, наша советская фантастика, действительно являются высокодуховными произведениями, и действительно оставляют след — не только от мерцания экрана в глазах, но и глубокий след в душе. Мораль, нравственность, чистота, интеллект — вот чего нынешняя американоидная власть лишила детей и подростков, подарив им вместо этого раннее сексуальное воспитание и святую веру в «великий» доллар. И хочется, с одной стороны, поступить так, как сегодня принято поступать — плюнуть на всё с высокой колокольни и предоставить миру загнивать самому по себе. Пусть себе детишки играют в дебильные кровавые игры, пусть в двенадцать лет смотрят в интернете порнуху и, подражая взрослым, начинают свои т. н. «отношения», пусть вместо того, чтобы копить знания, копят бабки на новый смартфон, чтобы потом по принципу классической спекуляции его выгодно продать и купить лучше, и пусть в этом рыночно-торговом стиле они потом проживут всю свою никчёмную жизнь, пусть.. Но ведь так жаль усилий, затраченных настоящими художниками, режиссёрами, композиторами — людьми, которые все силы вложили в своё творчество, стараясь передать аудитории то чувство прекрасного, которое когда-то поразило их самих в самое сердце, передать страсть к постижению неизведанного, загадочного космического чуда под названием человеческая душа! Неужели их труд окажется напрасным, неужели произведения искусства просто исчезнут, канут в небытие как заурядный залежалый товар?..

Недавно из Европы стали приходить сообщения о том, что многие люди будто сходят с ума. Одни требуют права заниматься сексом в общественных местах. Знаете, в парках, на пляжах, на площадях.. Они настаивают на том, что секс — неотъемлемое право человека, такое же естественное как дыхание и приём пищи. И в Голландии, кстати, люди добились этого права.. Другие требуют отменить такие непотребные выражения как «мать» и «отец». Дескать, такие слова унижают достоинства женщин и представителей сексуальных меньшинств..

Мне, нормальному человеку, слышать такие вещи просто дико!.. А им вот ничё, нормально.. На государственном уровне о таких проблемах думают люди!..

Знаете, почему у них сейчас так? Потому, что у них не было наших советских фильмов, каждый из которых по уровню воспитания личности превосходит все современные системы образования вместе взятые. Они ведь не летали «отроками» в глубины Вселенной, не прорывались «через тернии» к самым дальним «звёздам», не искали вместе с детворой всей страны «миелофон», всей душой помогая Алисе и её друзьям.. Даже оценивая серьёзное «недетское» творчество Тарковского, зарубежные специалисты не столько проникались его идеями, содержанием его фильмов, сколько привлекательным в коммерческом плане кинематографическим языком. Люди, которым важно побольше продать.

У них сейчас так потому, что они бездуховны. А ещё лишены доброты.

Я искренне надеюсь, что старые советские фильмы, НАШИ фильмы, останутся незабытыми в России, на нашей Родине, на том всё ещё «постсоветском» пространстве, каким является наша страна. Я надеюсь, что наши молодые люди не пойдут по стопам торгашей и спекулянтов, а напротив, выберут путь духовного самовоспитания и истинной, ненавязанной нам со стороны, Свободы, которая подразумевает не только отстаивание своих прав, но и ответственность за них перед будущими поколениями..

Фильм оставляю без оценки, и только потому, что шкалы, по которой оценивались бы такие фильмы, просто не существует..

15 сентября 2010

Фантастика Отроки во Вселенной появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Ричард Викторов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Александр Григорьев, Владимир Савин, Владимир Басов мл., Ольга Битюкова, Вадим Ледогоров, Игорь Ледогоров, Наталья Фатеева, Лев Дуров, Юрий Медведев, Надежда Овчарова, Николай Погодин, Раиса Рязанова, Семен Сафонов, Надежда Семенцова, Ольга Сошникова.

Страна производства - СССР. Отроки во Вселенной — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.