Рейтинг фильма | |
![]() |
5.5 |
![]() |
5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одуванчик |
английское название: |
Pusteblume |
год: | 1974 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «A Frenzied Sexual Assault on Your Senses» |
режиссер: | Адриан Ховен |
сценарий: | Гюнтер Весен |
видеооператор: | Роберт Хофер |
композитор: | Рольф Бауэр |
художник: | Рене Мюкке |
монтаж: | Рената Энгельман |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
11 октября 1974 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 32 мин |
Без прелюдий. Кроме Хауэра, постера с девушкой и одуванчиком и приятной (и приставучей^^) заглавной песни, ничего хорошего и достойного внимания в этом фильме нет.
Сценарий — такой себе топорный любительский порно-фанфик, может и вдохновлённый «Турецкими сладостями», но очень издалека. История слабая и малоправдоподобная. Это даже не история, а некий сюжетный фон, условно намеченная декорация для вереницы эротических сцен и лирической зарисовки про новую любовь ГГ. Ближе к концу есть намёк на драму, но учитывая уже сложившееся к тому моменту мнение о сюжете и плохую игру актёров (кроме Хауэра, хотя и ему там особо негде развернуться), драма эта практически не вызывает любопытства и сочувствия. И в голове пульсирует вопрос: «Рутгер, что ты тут делаешь? Тебе тут не место».
Резюме: если хочется посмотреть на него молодого и дерзкого, то лучше не «Одуванчик» смотреть, а ещё раз «Турецкие сладости» — вот уж где действительно стильное и сильное кино.
2 из 10
22 декабря 2020
«Турецкие фрукты» Пола Верхувена стали настоящим событием в кино Нидерландов. Фильм получился неподдельно драматичным, современным, эротичным и бунтарским. Причем, если Моник ван ден Ваен осталась фактически незамеченной, то Рутгер Хауэр стал суперзвездой.
В связи с этим, удивительно, что по прошествии минимального количества времени ему предложили сняться в еще одной интерпретации «Турецкие фрукты», а он взяли согласился. Также, как и в «Турецкие фрукты» перед нами в начале фильма «Одуванчик» предстает абсолютно безбашенный блондин, который постоянно пьян и старается не пропускать не одну женщину, не просто занимаясь с ними сексом, но и унижая их.
Вскоре мы узнаем его историю. По возвращению из рейса он узнает, что его женщина в борделе и на игле. Пытаясь разобраться, что к чему, герой узнает, что жена его партнера, фактически подтолкнула его девушку. Таким образом, она боролась за героя.
Проходит время и отвергнутая женщина создает новую интригу.
Рутгер Хауэр в этом фильме предстает раскрепощенным и непринужденным, но в то же время способным испытывать серьезные эмоции. Правда, в то же время, ничего нового актер не делает — для него это фильм, просто повторение «Турецкие фрукты», причем гораздо более блеклое.
В фильме много откровенных кадров, но они смотрятся весьма посредственно. В особенности, принимая во внимание напрашивающиеся сравнения с фильмом Верхувена. Стоит ли напоминать, что у Верхувена был просто врожденный вкус к постановке подобных сцен.
В итоге: несмотря на очевидную вторичность по отношению к картине «Турецкие фрукты» Верхувена, фильм не так плох. Особенно принимая во внимание участие в нем Рутгера Хауэра
5 из 10
5 марта 2013
В этой ленте сразу заметно подражание голландскому фильму «Турецкие сладости». Вероятно, под впечатлением от нашумевшей работы Пауля Верхувена немецкие кинематографисты даже пригласили на главную роль Рутгера Хауэра и заимствовали такое же имя для его героя — Эрик (хотя в английской версии используют жаргонное «Рикки»).
Но попытка перенять своеобразную манеру голландского режиссёра и создать мужской фильм-трагедию у австрийца Адриана Ховена (который стал режиссёром скорее по совместительству, а больше был известен как актёр) не получилась. Рутгер Хауэр в этом же году снимется ещё в одном немецком фильме «Амулет смерти», где внимание будет обращено уже не на жёсткую эротику, а на детективную историю.
3 из 10
22 декабря 2011