Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Никелевая дорога |
английское название: |
The Nickel Ride |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Nightmare Was Over... Or Had It Just Begun!» |
режиссер: | Роберт Маллиган |
сценарий: | Эрик Рот |
продюсеры: | Лоуренс Турман, Роберт Маллиган, Дэвид Фостер |
видеооператор: | Джордан Кроненвет |
композитор: | Дэйв Грусин |
художники: | Лоуренс Дж. Полл, Джек Стивенс |
монтаж: | О. Николас Браун |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 января 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Первые минут 40 этой ленты лишены особой выразительности. Нам показывают криминальные будни людей, которые вовлечены в опасный бизнес. Мы понимаем, что они могут вести себя как самые заурядные обыватели, но на самом деле их скучные конторы подчиняются совсем другим, написанным, законам. Представителем как раз такой структуры и является наш главный герой. Потому он и полон перенапряжения.
Середина и финал ленты переворачивают все происходящее. Персонажи сбрасывают маски. Им больше не требуется притворятся и выдавать себя за других. Открывает свою личину Бо Хопкинс - его персонаж удался в этой ленте особо красочно: развязный преступник, жестокий убийца, не лишенный внутренних ориентиров. Открывается и Джейсон Миллер. Вначале он позволяет себе раскрыться и начать открыто проявлять свое постоянное беспокойство. Это как первая стадия откровенности... или падения. Как пожелаете.
Вторая стадия - скандал со своей девушкой. В качестве аргумента он избирает прямой удар в челюсть. Тоже вариант. Пусть он в итоге и не скажется на отношениях, но как много это говорит о самом персонаже.
Ну и наконец, третья стадия - паранойя. Сны наяву в которых происходят кровавые убийства. Бессонница. Непрестанное ожидание. А там один шаг до кровавых перестрелок.
Лента весьма неплохо снята, за исключением смазанного начала. Конечно на фоне других подобных лент 70-х это был вовсе не шедевр, а вот выйди эта лента в 80-е, то может быть ее бы оценивали иначе.
Особо я бы выделил Джейсона Миллера. После успеха 'Экзорсиста' он был нарасхват. Именно он был 'первым выбором' Скорсезе в 'Таксисте'. Кто знает, сыграй Миллер у Мартина, как тогда бы сложилась его судьба? Но, Миллер выбрал 'Никелевую дорогу', картину более очевидную, поучаствовавшую даже в Каннском фестивале.
Я бы отметил в этой картине еще и Линду Хейнс. Эта милая девушка вроде ничего и не делает, лишь дарит нам весьма приятные впечатления. Но как она выразительна и мила. Ее платье, цветы в руках в солнечных лучах... Разве можно позабыть эту сцену?
В паре с Джейсоном Миллером Хейнс выглядела превосходно. А сам Миллер выдал замечательную актерскую феерию. Но, так уж получается, что либо тема не 'взрывает', либо не хватает картине нюансов и деталей, которые бы добавили драйва. Потому и пересматривать фильм нет интереса. Потому, я искренне полагаю, что в фильмографиях Маллигана, Хейнс и Миллера - эта лента большой творческий успех. Но вот впечатления мои от самой картины весьма умеренные
6 из 10
18 ноября 2023