Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Небо со мной |
год: | 1974 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Валерий Лонской |
сценаристы: | Тамара Кожевников, Марина Попович, Олег Стукалов |
видеооператор: | Игорь Черных |
композитор: | Георгий Фиртич |
художники: | Борис Немечек, Элеонора Немечек |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 февраля 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Очень трудно оценивать картины с сюжетом связанные с ВОВ и снятые в 70-е годы, когда ещё многие ветераны были живы. Труднее чем современные на эту тему, ибо с современными всё ясно — ярко выраженное фиглярство и конъюнктура, за редким исключением — понятно, ибо боль и память постепенно стираются из общественного сознания, как в следствии времени, так и в следствии целенаправленной стратегии победившей в позднем СССР и далее в РФ.
И вот видя картину стоящую в одном ряду с «лучшими из худших» современных произведений, но менее замечательную чем полотна (может вернее сказать целлулоид?) ей одновременных — как оценить? По современным или по тогдашним образцам?
В фильм вложено множество коротеньких сюжетов, каждый достойный отдельной разработки. И режиссура, на мой взгляд, не успевает отыгрывать чётко даже крупные детали, не говоря уже об столь неуловимом мастерстве как игра актёров. Только выбравшись на путь сплетения судеб-сюжетов нам показывают целостное, динамичное повествование. Есть предположения, что у авторов сперва зародилась концовка, а от неё уже «откатывали» сюжет к началу. Покорила сцена в кафе — вот где проработке эпизода уделено было полное внимание. Отсюда и возник вопрос: если возможно авторам столь чёткое и красивое воплощение сюжета, что мешало применить это с самого начала? Вот тут уж извините, но складывается картина похожая на произведения, ещё раз извините, Хесуса Франко — где в невероятном темпе «штампования» фильмов, для быстрейшей монетизации процесса, всё же проглядывают элементы профессионализма: то в удачном ракурсе, то в саунд-треке, а то и в построении эпизодов или их последовательности. Возможно и в случае с фильмом присутствовала какая-то необходимость в скорости киносъёмки, не хочется думать, что это связанно с той же причиной, что и у Франко… И это главная причина сложности оценивания фильмов того периода: к сожалению нам известно, что личностная мещанская корысть проникла тогда уже глубоко в общество (что нам известно по фильмам же, ставившим эти проблемы перед зрителями: Единственный свидетель, Страх высоты) и вероятность таких целей я, не могу исключить из видения.
6 из 10
4 марта 2019