Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мои маленькие влюбленные |
английское название: |
Mes petites amoureuses |
год: | 1974 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан Эсташ |
сценарий: | Жан Эсташ |
продюсер: | Пьер Коттрелл |
видеооператор: | Нестор Альмендрос |
художник: | Рени Ренард |
монтаж: | Франсуаза Бельвиль, Альберто Яччелини, Винсент Коттрелл |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Человеческая распущенность, материнская халатность, «детская драма», раннее взросление, упущенные надежды и желание поддаться влечению — этими словами можно кратко описать фильм Жана Эсташа «Mes petites amoureuses», в котором повествуется о быстро выросшем мальчике — Даниэле.
Резко вписавшись в мир взрослых из-за отсутствия возможности продолжать обучение в колледже, он работает у родственника маминого любовника. Не получая должной заботы и материнской любви, Главному герою приходится наблюдать за окружающими: взрослыми людьми, которые то и делают что курят, бесцельно ходят в кино, сидят у кафе и освистывают мимо проходящих девушек, заманивающих к себе ради поцелуев, а для большего требуют на них жениться. Даниэль начинает сливаться с этим обществом, подражать ему и совершать взрослые поступки. Перед отъездом на каникулы обратно к бабушке, он идёт на авантюру по встрече с девушкой примерно его возраста. Он помогает ей отвязаться от старших, но и раньше времени хочет вкусить плод взросления — на что получает вполне естественную пощёчину от нежелания противоположного пола.
На самом деле, Даниэля трудно осуждать — он ещё ребёнок, отвергнутый мамой и вынужденный отказаться от детства раньше времени. Безусловно, он переживает из-за этого: упущенная возможность дальнейшего обучения, житьё вместе с нелюбящей мамой и хладнокровным «отчимом». Его родственник, у кого работает Главный герой, обесценивает сам факт какого-либо обучения Даниэля: «Зачем тебе надо было хоть где-то учиться, если ты сейчас работаешь подмастерьем!». Омрачает ситуацию и то, что он не имеет какой-либо цели, не знает что хочет от жизни, ему мало что интересно.
Связь всех внешних факторов «подталкивают и заставляют» Даниэля делать несвойственные вещи для его возраста.
Важна также структура фильма: всё начинается достаточно инфантильной частью жизни Главного героя — живёт у бабушки, играет в странные игры с друзьями. Переехав к маме, он крупно меняется и в конце фильма это изменение пугает давнюю подругу Даниэля.
Жан Эсташ даёт чёткую перспективу изменения ребёнка, как на неокрепший ум влияет окружение и как это отражается на дальнейшем поведении человека. Драма фильма состоит не столько в факте распущенности людей, сколько в том, насколько этот факт влияет на следующее поколение.
5 сентября 2021
Опять кинобаза рунета переиначивает название, предлагая нечто близкое, пусть даже и рядом, но чуть в стороне. Наиболее подходящее по смыслу сюжета — «Мои маленькие влюблённости», ибо основу происходящего составляет опыт первого знакомства юного Даниэля с противоположным полом, ставшего следствием его ранней самостоятельности, происшедшей по причине неожиданной смены им школьных уроков занятиями рабочего труда, когда вместо прежних сверстников мальчик оказался в компании тех, кто опередил его по годам.
Фильм заметно перекошен затянутым на две трети вступлением о беззаботной деревенской жизни парня при доброй бабушке в солнечной полевой тиши, переполненным лирикой пейзажей, зовом природы и беззаботной свежестью влечений первой любви, обрывающихся волевым решением скучной матери, отобравшей у сына учёбу, чтобы сохранить достаток своего малоустроенного житья.
Вместе с резкой сменой занятий с новыми товарищами у Даниэля стремительно меняются и взгляды на личную жизнь, устремляясь от детского романтизма к прагматичному удовлетворению плотских желаний, осваивая правильные манеры и умение найти нужный подход — так вынужденное взросление приносит свежие открытия и первые плоды.
Нет ничего особенного: самовлюблённая мать с шальным ухажёром, не избавившемся от связи с действующей женой, скупой хозяин — наставник, безделье пустого времени и люди с большой улицы, на которую ходят ради быстрых знакомств. Долгие приготовления отобрали время у многих слов, оставив минуты для решительности и мгновения, чтобы получить резкий отказ, делая выбор между разговором и телом, между высоким чувством и телесной игрой.
Первая роль Мартина Лоеба, сбила его с карьерного пути, не дав темы для глубины характера, разрушив свежесть молодости зрелостью мужского шовинизма, подменяя душевные нюансы гримасой выжидания переполненного гормонами юнца. Немудрено, что продолжил он сомнительным персонажем Фабрицио в скандально известном фильме «Maladolescenza», после которого на его будущем был поставлен жирный несмываемый крест.
Фильм Жана Эсташа, даже не помышляя об откровенности, оказался рискованно прямолинеен и примитивно прост, сужая пространство жизни связью разнополых тел, пренебрегая страстью, дабы не усложнять свой труд, безжалостно круша иллюзии, не с той ноги приглашая вступить героя в этот новый, взрослый, бесчувственный мир.
21 декабря 2010