Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Место водителя |
английское название: |
Identikit |
год: | 1974 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Was she really mad enough to plot her own murder?» |
режиссер: | Джузеппе Патрони Гриффи |
сценаристы: | Джузеппе Патрони Гриффи, Мюриэль Спарк, Раффаэле Ла Каприа |
продюсеры: | Нелло Меникони, Франко Росселлини |
видеооператор: | Витторио Стораро |
композитор: | Франко Маннино |
художники: | Mario Ceroli, Габриэлла Пескуччи, Андреа Фантаччи |
монтаж: | Франко Аркалли |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
- Человек должен всегда стараться быть добрым, пока есть возможность. Может, это последний шанс.
У этого фильма образовался в России своеобразный культ. Многие этот фильм знают, многие его видели, многие его относят к числу лучших у Элизабет Тейлор. Интересно другое: что именно привлекает зрителя в данной картине? То, что известная голливудская актриса Элизабет Тейлор снялась в артхаусном фильме? Возможно. Сравнения с Дэвидом Линчем? Как вариант... На мой взгляд, зритель имеет дело в первую очередь не с картиной режиссера Джузеппе Патрони Гриффи и не с экранизацией Мюриэл Спарк, а с 'фильмом Элизабет Тейлор'. 'Место водителя' логично вписывается в цепочку психологических картин с участием Тейлор, стабильно выходивших с середины 60-х (после 'Клеопатры', а затем 'Вирджинии Вульф') и вплоть до самого 74-го года. Это и знаменитый 'Блики в золотом глазу', и недооцененный кэмповый 'Бум' по Теннеси Уильямсу, и многие другие вещи.
Героиню этого фильма зовут Лиз. Многие поклонники актрисы Элизабет Тейлор называют ее не иначе как 'La Liz'. Начиная с имени героини и заканчивая местом и временем действия, 'Identikit' выходит за рамки простой экранизации и приобретает исключительно кинематографическую ценность и свое собственное звучание. Невозможно отделить в этом фильме правду от вымысла, Энди Уорхола от его роли лорда, эрос от танатоса, политику от искусства. Это образец постмодерна. Это фильм об одиночестве и неприкаянности человека, о невозможности найти в мире свое место и о стремлении к смерти как способе выбраться из этого порочного круга, разорвать эту цепь. Героиня движется к своей цели неумолимо, ради нее она идет на самые отчаянные и решительные шаги. Она соблазняет, отвергает, скрывается, а после возникает из темноты, из глубины парка. Лиз похожа на эринию, когда наносит макияж перед зеркалом. Героиню окружают античные барельефы, а за спиной Энди мелькает капитолийская волчица.
В этом фильме довольно красивая операторская работа. 'Место водителя' недавно вышел на блю-рей, поэтому имеет смысл посмотреть его в наилучшем качестве. Он на удивление ладно смонтирован и поставлен, так что несмотря на размеренность и неторопливость фильм ни разу не скучен, а очень даже интересен. 'Место' работает как драма и как сюрреалистический детектив. Здесь присутствуют элементы полицейского фильма (не стоит забывать, что родиной картины является Италия) и эротическая составляющая. Фильм вышел в разгар сексуальной революции в кино, поэтому несет на себе явный отпечаток времени.
8 из 10
16 ноября 2023