| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Марсельский контракт |
| английское название: |
The Marseille Contract |
| год: | 1974 |
| страны: |
Великобритания,
Франция
|
| слоган: | «They Live the Sweet Life But They Play a Game of SUDDEN DEATH!» |
| режиссер: | Роберт Пэрриш |
| сценарий: | Джудд Бернард |
| продюсеры: | Джудд Бернард, Патриция Кэйси |
| видеооператор: | Дуглас Слоком |
| композитор: | Рой Бадд |
| художник: | Уилли Холт |
| монтаж: | Вилли Кемплен |
| жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
2000000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 сентября 1974 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 27 мин |
Жесткий европейский боевик. Руководитель французского Управления по борьбе с наркотиками Стив Вентура (Энтони Куинн) испытывает серьезные проблемы. Его жизни угрожают. Угрожают и его семье. Он вынужден противодействуя использовать те же самые преступные методы.
Благодаря актерской игре Энтони Куинна зрители получат несколько замечательных сцен. Куинн покажет не героя боевиков, а живого человека не лишенного слабостей. В одно мгновение артист покажет перемену настроения - борец с преступностью оказывается захваченным в автомобиле с бандитами. Куинн точно передает напряжение и неуверенность переходящие во вполне естественный страх. Впоследствии, по ходу нарастания конфликта, этот страх перейдет в перманентное напряжение. Беспокойство станет неотделимо от Вентуры-Куинна.
И тут у нашего героя будет весьма интересный партнер. Майкл Кейн, сыгравший чопорного британского наемного убийцу, будто лишен всяких комплексов. Может показаться, что он настолько увлечен риском, что перестрелки и опасные для жизни ситуации - это источник его личного комфорта.
Впрочем, сюжетные перипетии тут вторичны. Столкновение с марсельским наркоторговцем не пройдет ни для кого безболезненно. Это понимают герои ленты, понимает это и зритель. Поэтому остается лишь наслаждаться актерской игрой и видами крупных европейских городов. Энтони Куинн изящно разгуливает по бульварам Парижа. Потом он будет 'зажигать' в марсельском порту. Ну а наркобарон Бризар (Джеймс Мейсон), так и вовсе спокойно наслаждается воздухом Парижа. Лента выхватывает его прогулку по крышам французской столицы на фоне Эйфелевой башни. Так на фоне жанрового криминального боевика зрителю покажут набор видовых планов из Европы.
Финал картины показался мне неимоверно упрощенным, обнуляющим многие преимущества фильма. Авторы будто сделали жертвоприношение жанровым клише. Но даже несмотря на это лента выглядит даже сейчас как вполне себе достойный ответ на американский хит 'Французский связной', рассказывающий, в сущности, ровно о том же самом.
7 из 10
11 января 2025
Энтони Куинн и Майкл Кейн всегда вызывали у меня интерес и восторг своими яркими, интересными и порой захватывающими ролями, но я не ожидал, а вернее не представлял себе, что эти два, абсолютно противоположных по жанру актёра (Куинн преимущественно предпочитал играть в драмах, комедиях и мелодрамах, а Кейн изначально снимался в приключениях и детективах) сойдутся в криминальном детективе, по духу схожим с легендарным «Французским связным «
Итак, перед нами интересное творение режиссёра Роберта Пэрриша (наиболее известный по работе с такими фильмами как комедия «Казино рояль», фантастическому фильму «По ту сторону Солнца , вестерну Необузданные « и знаменитому сериалу «Сумеречная зона «) криминальный триллер «Марсельский контракт «, не вдаваясь в подробности сюжета должен отметить что это очень интересный и захватывающий, смотрящийся на одном дыхании фильм с интригующими сюжетными поворотами, захватывающими перестрелками и погонями, которые просто не дают оторваться с экрана и превращают это явление в увлекательнейшее времяпровождение.
-Всё ещё убиваете людей ?
-При любом удобном случае.
Великолепный, легко и в то же время интересно смотрящийся актёрский дуэт Кейна и Куинна, оба профессионально, достойно и изысканно справились с возложенной на них «миссией», превосходная и запоминающаяся музыка Роя Бадда (некоторые его композиции в фильме да боли напоминают знаменитые детективные пьесы Лало Шифрина) раннее написавшего музыку к таким замечательным фильмам, как «Кэтлоу , Чёрная лестница « (кстати тоже с Кейном), отличная операторская работа Дугласа Слокома (расположение камер делают ленту ещё более впечатляющей и своеобразной).
Единственными минусами в картине являются некоторая повторяемость идеи, схожей с идеями триллеров того же времени и ограниченное время просмотра (фильм идёт всего 80 минут)
9 из 10
31 августа 2011