Рейтинг фильма | |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь |
английское название: |
Amore |
год: | 1974 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Анри Шапье |
сценаристы: | Anne Capelle, Анри Шапье |
продюсер: | Ален Коиффе |
видеооператор: | Ален Дероб |
композитор: | Вангелис |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 января 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
У кинокритика и режиссёра Анри Шапье были на руках все козыри, чтобы сделать интересный фильм. Венеция как гибнущий памятник культуры в качестве съёмочной площадки и основной темы фильма, в главной женской роли — славянская красавица с аристократической внешностью Соня Петрова, только что снявшаяся в фильмах классиков [«Людвиг» Висконти и «Первая ночь покоя» Дзурлини], музыка Вангелиса и картины венецианского художника-сюрреалиста Людовико де Луиджи в качестве источника для вдохновения. Увы, не было самого главного — режиссёрского опыта и хорошего сценария.
Французский фоторепортёр Даниэль прибывает в Венецию, чтобы снять репортаж и привлечь внимание общественности у себя в стране к проблемам гибнущего города. Он добросовестно исследует Венецию, фотографирует осыпающиеся фасады домов и палаццо, однако его напарник — итальянец Паоло видит: не идёт работа, нет в снимках огонька, не понять иностранцу души загадочного города. Каков выход? Конечно же познакомить француза с прекрасной и ветреной молодой женщиной — Мариной (Соня Петрова), которая воплощает в себе душу Серениссимы (Венеции). Влюбится журналист — глядишь и репортаж хороший сделает.
Фильм снят в полудокументальной манере. Артисты гуляют и позируют перед камерой на фоне прекрасных венецианских пейзажей, рассекают на катере волны венецианских каналов, музыка Вангелиса обволакивает зрителя, народные песни в исполнении местных артистов и карнавальные костюмы создают колорит венецианского декаданса 70-х. Анри Шапье очарован атмосферой города, а вот зрителю приходится скучать.
Зачем вам действие? Любуйтесь на Венецию и на Соню Петрову, чего вам ещё нужно?
В общем, картина смотрится как проба пера, после которой Анри Шапье сделал правильный вывод и ушёл из режиссуры, сохранив за собой статусы маститого кинокритика и популярного телеведущего.
Фильм будет интересен отечественному зрителю в следующих случаях.
1. Вы любите Венецию, и вам любопытно посмотреть, как она выглядела в первой половине 70-х годов.
2. Вам интересно творчество Вангелиса.
3. Вас заинтересовали фильмы с участием Сони Петровой.
4. Вам любопытно творчество современного итальянского художника Людовико де Луиджи (фильм начинается и завершается крупными планами его картин).
Целостного фильма у Анри Шапье, к сожалению, не получилось.
При просмотре неизбежно возникают ассоциации с фильмом Лукино Висконти «Смерть в Венеции» (общие настроения, ощущение декаданса, тема города и людей, давно переживших эпоху своего расцвета и доживающих свой век на фоне прекрасных пейзажей), но конечно же работа Анри Шапье — это фильм другого уровня, несопоставимого с картинами Висконти.
14 октября 2018