Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кто-то видел убийцу |
английское название: |
Un par de zapatos del '32 |
год: | 1974 |
страны: |
Испания,
Италия,
Франция
|
слоган: | «One Witness to Murder is One Too Many!» |
режиссер: | Рафаэль Ромеро Марчент |
сценаристы: | Лучиано Эрколи, Хосе Мануэль Мартин, Рафаэль Ромеро Марчент, Хосе Луис Наварро |
продюсер: | Луис Мендес |
видеооператор: | Годофредо Пачеко |
композитор: | Стельвио Чиприани |
художники: | Роман Калатаюд, Карло Джентили |
монтаж: | Мария Луиза Сориано, Maurizio Mangosi |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 апреля 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Авторы сценария «Пары сандалий 32-го размера» явно перечитали Достоевского, а у режиссера фильма Рафаэля Марчента во время съемок «Преступление и наказание», похоже, было настольной книгой. Иначе чем объснить, что главный герой картины, больше известной под названием «Student Connection», все полтора часа экранного времени мучается вопросом «тварь ли я дрожащая или право имеею?». Правда, по сравнению с несчастным Раскольниковым, доктор Манн в исполнении Рэя Милланда не вызывает ни симпатий, ни даже сочувствия, поскольку терзания его направлены не на мерзкую старуху-процентщицу, а на милых и невинных детей да еще и вверенных его попечению как директору закрытой школы-пансиона. Один из мальчиков стал свидетелем преступления, которое совершил педагог, и теперь тот пытается найти ребенка среди своих учеников, страшась того, что ему предстоит сделать после.
А все началось, когда пожилой доктор влюбился в молодую мать одного из своих подопечных. Чтобы супруг Сони не мешал счастью престарелого ловеласа, тот нанял наемного убийцу, который не придумал ничего лучше, как устранить своего клиента вместе с пассажирами целого самолета… Наверное, если объявить конкурс на самую бредовую завязку детектива, то «Пара сандалий…» будет в ней одним из главных претендентов на победу. Тем более, что узнав о происшедшем, пожилой педагог ничтоже сумняшеся убивает молодого и полного сил киллера подсвечником прямо в своем кабинете — опять же денег платить не надо. А затем начинает охоту на маленького свидетеля, терзаясь сомнениями и нечистой совестью. Дескать, столько лет непорочной службы, а тут — из-за какой-то вероломной красотки… Тем более, что Соню никакая совесть не грызет — у той одно требование: найди и убей, чего их жалеть.
Для детектива или триллера интрига в фильме отсутствует напрочь. Зрителю ведь известно и кто убийца, и даже кто свидетель, которого так напряженно ищет доктор Манн. Это сын его любовницы, которого та так настойчиво требует убить. Но вот ни директор, ни Соня этого не знают. Отчего, впрочем, намного интереснее не становится. Достоевского авторы фильма, скорее всего, читали, только вот пытаться применить метод Федора Михайловича к жанровому кино — дело заведомо проигрышное. Тягомотина получается. В которую к тому же очень трудно поверить. Не спасает даже пятнадцатиминутная сцена погони доктора за маленьким Джоном. Очень уж она «Приключения Электроника» напоминает. Но нужно же было сеньору Марченту придать своему фильму хоть немного динамики — вот он и придал…
Ах, да… Борьба педагога со своей совестью — это, конечно, интересно. Особенно на фоне совершенно бессовестной Сони. Только вот несмотря на всю свою «достоевщину» «Пара сандалий 32-го размера» — кино, прежде всего, жанровое, а не психологичное. И диссонанс между внутренним и внешним его содержанием приводит к тому, что оно оказывается просто скучным. Несмотря на свою совершенно безумную завязку, несмотря на дилемму «убьет / не убьет ребенка», несмотря на явную апелляцию к классике.
2 января 2011