Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коломбо: Стивен Спилберг спешит на помощь |
английское название: |
Columbo: Mind Over Mayhem |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
режиссер: | Альф Челлин |
сценаристы: | Стивен Бокко, Дин Харгров, Роберт Спечт, Роланд Кибби, Ричард Левинсон |
продюсеры: | Эдвард К. Доддс, Дин Харгров, Роланд Кибби |
видеооператор: | Уильям Кронягер |
композитор: | Ричард ДеБенедиктис |
художники: | Джон В. Корсо, Билл МакЛафлин |
монтаж: | Рональд Лавинь |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 февраля 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
- Я возмущен тем, что ты хочешь погубить моего сына!
- Это ты погубил его. И не любовью, а своим ужасающим давлением. Он украл работу гения, чтобы заслужить признание тирана!
Удивительное дело: Студия, что занималась переводом данной серии, смогла приятно удивить не один раз, а дважды. Я уже неоднократно говорил, что переводчики порой проявляли смекалку и переводили название не дословно, а по велению левой пятки. Иногда ментально адаптированные название подходили куда лучше оригинала, но чаще всего ситуация была прямо противоположной и вызывала разве что недоумение. Так же случилось и с сегодняшней серией: «Стивен Спилберг спешит на помощь». Согласитесь, достаточно интригующее название, особенно в свете того, что одну из первых серий «Коломбо» и впрямь снял Спилберг. И люди, что работали над картиной решили отдать должное начинающему режиссеру назвав одного из героев истории, юного вундеркинда, в его честь. Наши же переводчики решили сделать из этого своего рода завлекаловка, которая пусть и работает, но ни разу не передает суть картины. Ладно, закроем на это глаза и перейдем ко второй проблеме. Она куда серьезней и заключается в том, что лейтенанта Коломбо в этот раз озвучил тот же человек, что и половину других персонажей. Нет, я могу понять, актер озвучки приболел или у него были какие другие дела, но что мешало дождаться того, чтобы он выздоровел, а не пытаться изобрести велосипед? Наверное сроки. В любом случае на впечатление от серии это сильно сказалась, когда один и тот же актер озвучивает несколько персонажей, при этом даже не проявляя эмоции и не меняя интонацию. Да-да, я знаю, что можно привести в пример таких метров, как Володарский, Гаврилов и Махалев, но они умели разграничивать персонажей и переводили от души, здесь же идет зачитка сухого текста, без примеси эмоций. Ладно, все это звучит как старческое брюзжание, так что стоит переходить к виновнику торжества.
Итак, перед нами очередная серия, что так или иначе связана с военными. Шумные больно ребята, войны нет, а они знай себе друг дружку убивают. В этот раз досталось институту кибернетических исследований. Дело в том, что один очень бойкий юноша, Нил Кехилл, украл идею у своего учителя, ныне покойного Карла Финча и намерен выдать ее за свою собственную. Об этом узнает куратор молодого человека, профессор Николсон и взывает к чести юноши. Вроде как это не особо помогает и тогда пожилой профессор идет к отцу Нила — доктору Маршаллу Кехиллу, который является главой сего славного учреждения. Профессор Николсон говорит, так мол и так, я хочу, чтобы молодой человек признался в краже, в противном случае это сделает сам преподаватель. И все бы ничего, да вот только Маршалл дорожит как своей репутацией, так и репутацией своего сына, а потому идет на отчаянные меры и убивает профессора Николсона, обставив все так, будто это было ограбление.
Такая вот завязка сюжета, которая выльется в знакомство Коломбо с группой выдающихся людей, среди которых затесался юный вундеркинд, к которому герой Питера Фалька отнесется как к самому обычному ребенку, за что последний будет ему благодарен. И за общением взрослого полицейского и юного гения было просто приятно наблюдать, особенно в свете того, что общей темой для разговора оказался пес лейтенанта Коломбо. Конечно же, можно сказать, что герой Питера Фалька не в первый раз сталкивается с гениальным человеком и в том же «Высокоинтеллектуальном убийстве» присутствовали самые умные люди страны, но именно в этой серии показали, что очень умный человек может быть еще и очень несчастным, ведь все ждут от него каких-то свершений, а он в свою очередь хочет наслаждаться жизнью, гонять мяч со своими сверстниками и ходить в кино. И пусть это было показано мимолетно и на этом не слишком акцентировали внимание зрителя, но смотреть на это было не менее интересно, чем следить за расследованием лейтенанта Коломбо.
А расследование будет небезынтересным, ведь несмотря на то обстоятельство, что герой Питера Фалька предстает в привычном нам всем образе, но ближе к концу кинокартины он срывается и начинает вести себя грубо и жестоко. Это могло бы вызвать массу вопросов если забыть одну простую вещь: лейтенант Коломбо — прекрасный актер и он очень часто демонстрирует подозреваемым именно то, что они хотят увидеть, а экспрессия и грубость порой работают не менее эффективно чем, простодушная улыбка и общая рассеянность.
Итог? Достаточно интересная серия, впечатление от которой портит лишь перевод, который временами «режет» уши. И если вас это не смущает, то можете смело браться за просмотр фильма, который полниться приятными сюрпризами, о которых не стоит читать, а их надо просто видеть.
7 из 10
21 ноября 2016
Открытый вызов… Открытый вызов ждал Коломбо на этот раз. Вызов его опыту, мастерству, таланту и умению. Все то, что удалось достичь за эти долгие верные годы службы в полиции, было поставлено против мастерство и расчетливости хладнокровного убийцы. Заслуживал ли убийца такого солидного сравнения? Если лишь отчасти. Но заслуживал ли любящий отец столь сурового финального наказания?..
… Да заслуживал, конечно! И пусть вас не вводит в заблуждение поднятый мой вопрос о человечности и справедливости на Земле. Закон для всех один и какие бы у тебя мотивы не были, не тебе судить о том, кому жить, а кому нет. Ну а если ты при этом воспитал не без участия своей тирании в сыне заискивающего перед тобой взрослого мошенника, а сам готов пойти на любые крайности ради своих целей, то грош цена всем твоим оправданиям вместе взятым.
…
Эта серия весьма занимательна и знаменательна тем, что она, пожалуй, лучшая среди всех серий вышедших незадолго до этой. Она интересна, она понятна и в то же время где-то и сложна. Коломбо, сохраняя свои привычки и предрасположенности, в поведении меняется до неузнаваемости. Снова на авансцену жанра «юмор» выходит здоровенный и любимый пес лейтенанта. Серия наделена многими интересностями: молодая не лицензионная пара и преданный муж-старец, юный вундеркинд и его ручной робот, институт кибернетики, наезд машиной как убийство, фальшивый патент… Вряд ли вы со мной после всего этого поспорите, что серия не заслуживает наивысшей оценки хотя бы за разнообразие сюжета.
Питер Фальк был просто гениален как никогда прежде. Очень убедителен в своей роли и главный антигерой. Из приглашенных лишь известен Артур Батанидес («Полицейской академии» несколько частей).
Отмечу еще новый русский перевод, а также невероятный перевод названия серии, хотя и не лишенный своей логики…
Для меня эта часть — как глоток свежего воздуха после сумбурной и скомканной предыдущей. Да впрочем и без этого сравнения, фильм великолепен. Несмотря на идеализированность работы Коломбо.
10 из 10
26 ноября 2015
Вред разума
Фильм режиссёра Альфа Челлина по рассказу Роберта Спечта.
Институт кибернетических исследований — место, где полным-полно гениев. Однако известные учёные занимаются не только наукой. У них есть время и на выяснение личных отношений. Семейные узы и любовь куда сильней молекулярных теорий. Но, как известно, теория, не подтверждённая практикой, ничего не стоит. Поэтому доктор Маршалл Кахилл (Хосе Феррер) идёт на преступление…
Методика Коломбо снова впечатляет. Лейтенант отлично разбирается в людях. На помощь ему приходит вундеркинд по имени Стив Спилберг и его изобретение ММ7.
10 из 10
18 апреля 2009