Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коломбо: Смерть в объективе |
английское название: |
Columbo: Negative Reaction |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
режиссер: | Альф Челлин |
сценаристы: | Питер С. Фишер, Ричард Левинсон, Уильям Линк |
продюсеры: | Эверетт Чэмберс, Эдвард К. Доддс, Дин Харгров, Роланд Кибби |
видеооператор: | Уильям Кронягер |
композитор: | Бернардо Сигал |
художники: | Джон В. Корсо, Билл МакЛафлин |
монтаж: | Рональд Лавинь |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Если бы лейтенанта Коломбо уволили с работы (невозможно!), то будучи начитанным и умным человеком, он бы с легкостью нашел работу в другой сфере. Вот, в очередной раз, герою Питера Фалька придется столкнуться с тонкостями профессии подозреваемого, чтобы раскрыть хладнокровное и продуманное преступление, которое назревало годами, потому что этот человек — убийца, много лет ненавидел свою жену. В итоге ненависть дошла до своей финальной черты, нарисовав жуткую картину преступления. Похищение, угрозы и смерть. «Семьянин, предусмотрел все, педантично следуя собственному плану. Наивная жена коварного «волка», падкого на молодых женщин, до последней минуты хотела верить, что привязав ее к стулу и сделав фотографии для инсценировки похищения, ее муженек бабник подарит ей жизнь… бедняжка. Судьба Френсис была решена в старом, обветшалом домике, где ей в деталях описали подробности злодеяния. Напоминанием о ворчащей на своего мужа женщине, будет лишь фотография, на которой миссис Галесско привязана к стулу.
Зачем нужен загс, если предусмотрительный Галесско может убить свою жену, зачем ему адвокаты, ведь он свалит свою вину на бывшего заключенного, который не блистал особым умом и даже Коломбо это подметит в ходе расследования. Два убийства, железное алиби и абсолютное чувство собственного превосходства, они стали частью жизни мистера Галесско. «Обычные» будни известного фотографа, мрачные мысли и события. У преступника нет светлых мыслей, кроме тех, где он отдыхает в теплых краях вместе со своей молодой помощницей. Похотливый старик предусмотрел все, настоящее испытание для хитроумного сыщика — Коломбо. Однако, матерый детектив в состоянии вести расследование, особенно тогда, когда подозреваемый Пол Галесско начнет угрожает лейтенанту, выставляя его из своего кабинета, когда незатейливые вопросы превратятся в намеки, тогда Коломбо потеряет терпение.
«Смерть в объективе» — довольно интересный эпизод из жизни лейтенанта Коломбо, насыщенный любопытными детективными расследованиями и интригами. Коломбо предстоит на время стать фотографом, и он обязательно преуспел бы в этом, не мешай ему работа полицейского. Для Коломбо не существует преград в изучении новых профессий, кроме одного — времени, потому что трудно заострять на чем то внимание, когда приходится расследовать преступления, но для известного сыщика это легко, так же легко, как сделать фотографию.
9 апреля 2018
Любовь приходит в странное время и странными путями, отчего любящие сердца попросту не замечают недостатков в своих партнерах, а видят лишь достоинства. И если двое влюбленных решают связать свою жизнь узами брака, то спустя годы, а если совсем не повезет, то и месяцы они начнут замечать в спутнике жизни неприятные особенности, которые до этого игнорировали. Это не критично и если любовь была искренней, именно любовь, а не влюбленность, то она сможет затмить все недостатки и счастливый брак продлиться долгие годы. Если же это была влюбленность, то существуют вполне себе неиллюзорные шансы, что брак превратиться в самый настоящий ад. В случае же героев сегодняшнего фильма верен оказался второй вариант, увы и ах.
Пол Галеско — известный фотограф, вот только его работа уже давно не приносит радости, а причина тому в его жене — Фрэнсис. Женщина, за годы брака, выпила из мужчины все соки и не упускает моменты, чтобы не высмеять его увлечения и не напомнить, что она потратила на Пола лучшие годы своей жизни. Подобные высказыванья задевают Пола за живое и он решается на отчаянные меры, а именно — убийство. Он нанимает в качестве мальчика на побегушках Элвина Дешлера, человека, который совсем недавно вышел из тюрьмы, где провел долгих пять лет. Нанял он его не просто так, а с конкретной целью — обставить убийство жены таким образом, чтобы полиция обвинила во всем Элвина Дешлера, так же покойного. О да, двойное убийство. Почему бы и нет? Ведь у трупов есть одна замечательная особенность — они молчат. И пусть трупы молчат, но вот один очень настырный лейтенант полиции, по фамилии Коломбо, говорит без умолку и раз за разом задает крайне неудобные вопросы. Ну что ж, Пол, похоже покой тебе лишь сниться…
Итак, перед нами еще одна интересная серия, которая не смотря на обаятельно и в какой-то мере даже трагичного антагониста делает ставку не на ментальное противостояние Коломбо и преступника, а на окружение. И признаться честно именно эти серии мне больше всего импонировали. Нет, не поймите меня неправильно, я люблю этот сериал всем сердцем и то как Коломбо выводит преступников на чистую воду дорогого стоит, но именно в сценах общения героя Питера Фалька с простыми людьми проглядывается простая человеческая доброта, что свойственна детектива. И именно благодаря этому можно с уверенностью сказать — Коломбо не наплевать на то что он делает, ему не безразличны подозреваемые, совершившие страшные преступления. Да, он делает свою работу, но при этом он уважает всех и каждого будь то бродяжка из переулка, инструктор по вождению или в случае Пола Галеско — фотограф с душой, разбитой на миллион осколков.
Вот и сейчас мы становимся свидетелями того, как герой Питера Фалька, в поисках свидетеля, приходит в ночлежку для бездомных и как монахиня принимает Коломбо за бродягу. Женщина, не давая лейтенанту полиции вставить и слова приносит ему горячую похлебку и обещает найти более подходящую одежду, нежели старый потертый плащ, который Коломбо носит вот уже долгих семь лет. Эта сцена ни к чему не обязывает. Она не продвинет расследование ни на йоту, но то как все там обставлено, с юмором и простой человеческой добротой, вызывает искреннюю улыбку. И должен заметить, что эта улыбка не покидает уста на протяжения всей серии, ведь Коломбо доведется побывать еще в нескольких местах и поговорить с не менее колоритными персонажами, каждый из который сможет дать очередную ниточку, которая поможет герою Питера Фалька в расследование этого непростого дела. Да что там, Коломбо даже будет объяснять своему начальнику, почему он все еще не закрыл дело. Последний все это крайне внимательно выслушает и сделает вид, что подобные объяснения он до этого не слышал, после чего недовольно что-то пробурчит и пойдет по своим делам. Настоящий капитан полиции!
Ну и самое главное, в данной серии, как и во многих сериях до этого, нам расскажут некоторые подробности о профессии подозреваемого, в данном случае обратят внимание на негативные снимки и то как они получаются. Конечно же, людям, которые так или иначе увлекаются фотосъемками подобное не откроет Америку, да и интернет сейчас способен дать ответ практически на любой вопрос, но это все равно приятно. «Коломбо образовательный», ага.
Итог? Вполне себе ожидаемый — интересная и добрая серия, способная скрасить вам вечер. Так что можете смело браться за просмотр. Не пожалеете.
8 из 10
P.S. — Коломбо, я уверен, что у вас есть водительские права. Возможно они даже не фальшивые. Возможно вы сами их получили, но я, пожалуй, пройдусь пешком.
20 ноября 2016
Это было во истину Идеальное Убийство!
Пол Галеско не просто предвидел все мелочи и уничтожил все улики. Он пошел интересным и довольно редким путем свершения преступления: он убил жену сам, спихнул всё на другого человека, прошлое которого и подставные улики не оставляли иных шансов как признать того единственно виновным, и при этом, убив «подставного убийцу», ранил себя в завершении всех махинаций.
Как видим, очень занятное и непростое дело для Коломбо, отмечаем расчетливость и смекалку Галеско, сожалеем несчастному Дэшлеру…
Поехали-и-и!!!
Пол Галеско — состоятельный профессионал-фотограф, известный и женатый. В этом-то и проблема! Причины разочарования в своей супруге довольно банальны — пилит и пилит, стерва и сломала всю жизнь. Отмечу, правда, тот факт, что в данном случае мотив — не деньги, что уже радует и бывает так редко с Коломбо. Так вот, решение принято, пистолеты приготовлены, всё тщательно спланировано, подставное лицо даже и не подозревает о своей дальнейшей участи — всё в общем нормально, изобретательно… и Идеально!
Идеально? Да может-то оно и так… да только неподражаемая интуиция профессионала своего дела и пристальное внимание Коломбо к мелочам — так и не дадут возможность, наконец, ниспровергнуть изречение Виктора Драгунского «всё тайное становится явным». Чутье настоящего сыщика, фанатизм к своей работе и уже «поставленная на рельсы» госпожа Удача (плюс неукоснительный «хэппи энд») — лишь они помогут разоблачить настоящего убийцу и вернуть справедливость, хоть её толику, в этот мир.
Изобретательность преступления Полом Галеско говорит о многом. Хладнокровие, серьезность, ум и твердое убеждение в правоте своих последующих криминальных действий, это, несомненно, его черты и конёк его же, преступника. Эти характеристики убеждают как минимум всех полицейских, ведущих это дело, в том, что Галеско и есть жертва ситуации, а не виновник. Всех? Да, разумеется, не всех! Коломбо, который привык верить лишь увиденному, как и подобает детективу-профессионалу, должен перепроверить и сопоставить всевозможные улики, факты и знаки, чтобы окончательно быть уверенным в том, что дело стоит закрывать. Так и должно быть в принципе! Но его же коллеги, цель работы которых лишь зарабатывание жалкого куска денег себе на кусок хлеба — явно не собираются переутруждаться на такой ответственной работе, где решаются судьбы людей и, самое главное, Справедливость! Гораздо проще всего увидеть то, что ИМ полицейским НУЖНО и ХОЧЕТСЯ увидеть, и, со спокойной и беззаботной душой, пойти к себе по домам. ТЬФУ!!! Да так же ведь и в нашей жизни!!!..
Учитывая это, выглядит смешным сквозь слезы «юмористическое» сравнение Коломбо с малоимущими: алкоголиками и бомжами. Человек, который не ставит целью жизни статусность; человек, который увлечен своей работой и получает от неё удовольствие; человек, который честно выполняет свою работу; человек, у которого просто нет денег на новую одежду и машину — высмеивается как малоимущий…
Да, может это и смешно. Можно и сказать, что он запустил себя. Но по крайней мере именно он один из тех немногих, кто вращает нашу Землю в правильном направлении, к порядку и справедливости. Честь ему и хвала!
Развязка же кинофильма в регулярный раз удивляет тем, насколько неожиданна она как таковая и навевает сравнение с «заманиванием жертвы в капкан». Так ведь и было: Коломбо, который постоянно приезжает к убийце сообщить об аресте, на этот раз пригласил того к себе, чтобы именно там, в управлении, окончательно его поймать!
Эта история о фотографе и Коломбо, наиболее живописная, описательная и, на мой взгляд, самая полезная и красивая история о работе Коломбо, его методах и образе жизни. Небольшие вставки сонного лейтенанта из офиса (чего обычно не показывают), идущего по улице, общающегося с коллегами — необычайно приятны и лишь украшают да дополняют образ неугомонного лейтенанта, которому всё и все нипочем!
(И лишь за сложную (по пониманию) концовку, что меня в очередной раз неприятно удивило, я и снижаю балл)
8 из 10
1 ноября 2016
Фильм режиссёра Альфа Челлина, уже снимавшего серию «Стивен Спилберг спешит на помощь». Сценарий написал Питер С. Фишер — сценарист предыдущих фильмов о Коломбо «Роман без окончания», «Настоящий друг» и «Наперегонки со смертью».
Известный фотограф, лауреат двух Пулитцеровских премий Пол Галеско (Дик Ван Дайк) как обезьянка на поводке у своей жены Фрэнсис (Антуанетта Бауэр). Сварливая, всё подавляющая женщина ненавистна мужу настолько, что он решает раз и навсегда избавиться от неё. Но в своём замысле у него есть место и для другой жертвы — только что освободившегося из тюрьмы Эла Дешлера (Дон Гордон)…
Недальновидные полицейские считают, что «дело о похищении» закрыто. Но у лейтенанта Коломбо масса вопросов в связи с этим делом. Почему Эл, готовясь совершить преступление, не взял машину на прокат, а тратил деньги на такси? Коломбо не может успокоиться, пока не найдёт ответ.
Как всегда в фильмах о Коломбо есть место юмору. На этот раз лейтенант позабавит всех своим внешним видом.
10 из 10
16 мая 2009