Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коломбо: Роман без окончания |
английское название: |
Columbo: Publish or Perish |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
режиссер: | Роберт Батлер |
сценаристы: | Питер С. Фишер, Ричард Левинсон |
продюсеры: | Эдвард К. Доддс, Дин Харгров, Роланд Кибби |
видеооператор: | Уильям Кронягер |
композитор: | Билли Голденберг |
художники: | Джон В. Корсо, Грэйди Хант, Билл МакЛафлин |
монтаж: | Роберт Л. Кимбл |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
- Сэр, тут какой-то странный человек бродит неподалеку.
- И что вы от меня хотите? Если он странный, то вызовите полицию.
- Он говорит, что и сам из полиции…
Всякий раз, когда кажется, что «Коломбо» ничем удивить не в силах, этот сериал приносит с собой очередной сюрприз. Не всегда этот сюрприз оказывается приятным, но всегда неожиданным. Вот и сегодняшняя серия повествует о преступники, который делает все от него зависящее, что полиция обвинила именно его в убийстве. Хм, как было сказано в одном долгоиграющем комедийном сериале: «Вот это поворот!» Заинтригованы? Тогда вперед, на м предстоит распутать еще одно непростое дело, под руководством лейтенанта Коломбо.
Райли Гринфилд — малоуважаемый, а все же издатель, на которого работает множество талантливых людей. И последние рады бы уйти от Райли, характер которого можно описать как — медведь с больным зубом, который угодил задней лапой в капкан, а передней в улей с пчелами, да только молодые авторы скованны по рукам и ногам контрактом. К счастью, не все. Ален Мэлори, самый преуспевающий автор, показывает Райли средний палец руки и решает уйти к другому издателю, о чем он и сообщает окружающим. Плохая идея. Райли обращается за помощью к ветерану Вьетнама, сумасшедшему вояке Эдди Кейну, который помешан на бомбах. Райли говорит, так мол итак — иди и застрели Алена Мэлори, да оставь побольше улик указывающих на меня, а я за это издам твою книгу, о том, как создать бомбу в домашних условиях. Эдди хватается за эту возможность и совершает все в лучшем виде. Сам же Райли делает все от него зависящее, чтобы создать себе идеальное алиби. Вскоре прибывает лейтенант Коломбо, который по старой доброй традиции тут же раскрывает убийцу и… оказывается в замешательстве. Все улики указывают на Райли Гринфилда, но при этом у последнего есть алиби. Что делать? Неужто убийца не он? Но тогда кто?
Интересная завязка истории. Неплохие актеры на главных ролях. Герой Джека Кэссиди, что исполнил партию Райли Гринфилда, и вовсе трижды появлялся в сериале, а если бы не неожиданная конина актера, то он бы появлялся и впредь. Настолько хорошо ему удаются роли разного рода негодяев. Однако, проблема этой серии в режиссере. Это странно, особенно в свете того, что до этого Роджеру Батлеру удалось снять прекрасный Двойной удар, но с этой серией он облажал. Да, история обставлена неплохо, но в тоже время плохо, ведь сам виновник торжества, лейтенант Коломбо, потерял лицо. В серии не будет его характерных ужимок, дежурной фразы еще один вопрос, а также попытки закосить под дурачка. Герой Питера Фалька в этой серии — самый обычный и ничем непримечательный детектив, коих мы могли видеть в десятках разных картин. Я даже не уверен, упоминал ли лейтенант Коломбо в этой серии свою дражайшую супругу или нет. И это разочаровывает. Ведь сериал называется «Коломбо» и каким бы запутанным не было дело, мы смотрим сериал еще и ради героя Питера Фалька и его нестандартных методов ведения дела. Жаль что режиссер этого не понял.
Итог? Перед нами крайне нестандартная серия во всех смыслах этого слова. Коломбо — не Коломбо. Убийца бьет себя в грудь, говоря — это все я, но алиби говорит об обратном. Второстепенные актеры, в большинстве своем смотрятся блекло и не нужно, за исключением Джона Дэвиса Чэдлера, который и сыграл чокнутого вояку, но вот беда — экранного времени у него почитай нет. И это притом, что актер, в плане мимики да и внешнего вида очень похож на Стива Бушеми, любимого многими. И нет, серия не плохая, но уж слишком она специфичная. Вроде бы смотрится легко и непринужденно, но при появление финальных титров происходящее выветривается из памяти. Устраивает вас такой расклад? Смело беритесь за просмотр. Не устраивает? Что ж, есть еще шестьдесят восемь серий о приключении Коломбо и среди них вы найдете ту, которая придется по вкусу, в этом я не сомневаюсь.
5 из 10
7 ноября 2016
Когда идеи «просто убийств» становятся заезженными, как ни дополнить убийство в сериале словом «заказное». Но, как оказалось, мало дополнить несколько нестандартным видом преступления. Гораздо нужнее было превратить серию в неописуемый взрыв мозга, когда после трудно запоминаемых фамилий главных героев, начинаешь путаться в том, что приходит в голову Коломбо, про какие ключи идет речь, что замышляет лейтенант, чего хотел заказчик, какова суть проблемы и что виновник доп. работы детектива делает не так.
«Коломбо» никогда не был простым сериалом, но в серии этой он превратился в что-то в корне непонятное с самого начала. Хотя, быть может зря я так напрягаюсь по тому поводу, что далеко не все я понял. Возможно, нужно было просто смотреть эту серию и ни о чем не думать… Просто смотреть. Но тогда возникает вопрос, смысл всех хитросплетений сюжета, если в них не разбираться? Значит, нужно все-таки понимать, о чем идет речь в фильме, но, повторюсь, касательно этой серии — понять всю цельную картинку неимоверно сложно, если нереально.
Дополняют картинку ненормального в фильме актер Джек Кэссиди, который не в первый раз играет в этом сериале и несколько иной стиль поведения Коломбо, где нет больше никакого дурачка, а серьезность офицера полиции вызвана недосыпанием и, наверное, надоевшей физиономией Кэссиди мистеру Фальку. Ну сколько ж можно воскресать благочестивым гражданином в одном и том же сериале!
В то же время, сериал не утратил своего стиля и свою главную звезду со всеми ее прибамбасами. Смотреть, разумеется, можно, но лично меня, вот это все недопонимание происходящего, уж о чень раздражает. Не знаю как вас.
8 из 10
23 ноября 2015
Ценная собственность
Фильм режиссёра Роберта Батлера по сценарию Питера С. Фишера.
Сюжет во многом перекликается с серией «Убийство по книге», снятой Стивеном Спилбергом. И именно Джек Кессиди сыграл преступника в «Убийстве по книге».
Издатель Райли Гринлиф (Джек Кессиди), имеющий своеобразное представление о бестселлерах, пытается заполучить новый роман талантливого писателя Алена Мэллори (Микки Спиллейн) «60 миль до Сайгона». Беспринципный Гринлиф, готовый пойти на всё ради этого, использует безумца-подрывника Эдди Кейна (Джон Дэвис Чандлер), внушая тому, что у него писательский талант.
Детективный талант лейтенанта Коломбо не заставил себя долго ждать. Коломбо ловко поймал издателя на слове. И доказал, что всегда нужно читать до конца.
В фильме использован интересный приём: разбивка кадра на три картинки с тремя одновременно происходящими действиями, показывающими заказчика, исполнителя и жертву.
10 из 10
13 апреля 2009