Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Il giudice e la minorenne |
год: | 1974 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Франко Нуччи |
сценаристы: | Джанни Мартуччи, Франко Нуччи |
видеооператор: | Энцо Оддоне |
композиторы: | Франко Рейтано, Мино Рейтано |
художники: | Франко Гамбарана, Осанна Гуардини |
монтаж: | Энцо Монакези |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 августа 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
«Судья и несовершеннолетняя» — мягко говоря, не самый выдающийся фильм своего времени: малоизвестный режиссер; довольно средний актерский состав, в котором явно выделяется Сьюзан Скотт; камерный сюжет, рассказывая который авторы к тому же обошлись без рискованных эротических вольностей, что были приняты в те годы в авторском итальянском кино. В-общем, «эстету» от кинематографа вроде как и взглянуть-то здесь не на что. Хотя…
Вот, собственно, в этом «хотя» и таится суть. Если бы роль судьи Серра исполнял не Крис Аврам, а, например, похожий на него внешне Жан-Луи Трентиньян, то психологическая драма с закрученной интригой и сложными характерами персонажей могла бы оказаться интересной. Вот только сыгравший приличное количество ролей в трэшевых постановках Аврам, привыкший изображать перед камерой тот или иной характер, оказался не в силах раскрыть сложную и противоречивую личность своего героя, а без этого все остальные ухищрения режиссера оказались тщетными. Да и великолепная в джалло (и в эротических фильмах тоже) Скотт-Наварро там, где от нее требовалось нечто большее, нежели демонстрировать свою «джокондовскую» полуулыбку, часто оказывалась беспомощной (достаточно вспомнить «I ragazzi del massacro» Фернандо Ди Лео). К тому же роль ей на этот раз досталась не самая большая и даже будь она действительно великой актрисой вытащить фильм она бы не смогла. А между тем, драматические коллизии, в которых оказался персонаж Криса Аврама, в руках более умелого режиссера и более мастеровитого актера могли бы стать основой для если и не чего-то выдающегося, то во всяком случае, не пропасть втуне.
Жизнь судьи Серра в какой-то момент времени начинает идти наперекосяк. В его руки попадает дело об изнасиловании несовершеннолетней, подсудимый по которому утверждает, что девушка сама его соблазнила. Между тем, не верящий ему судья, сам оказывается в таком положении, когда пытается узнать правду… Неожиданно вспыхнувшее в нем сексуальное влечение к молоденькой соблазнительнице, пробуждает в сознании судьи тщательно подавленные до того комплексы, и он начинает болезненно ревновать свою жену (Сьюзан Скотт) и следить за дочерью, которая как раз достигла опасного возраста да еще и связалась с левацкой группировкой… Противоречие между сформировавшейся за долгие годы «социальной личностью» судьи Серра и внезапно проснувшимся в нем «бессознательным» в целом укладывается в столь любимую многими европейскими кинематографистами 70-х теорию психоанализа — и трагический финал его предвидеть нетрудно…
Осталось только в него поверить. Но с этим у Франко Нуччи возникают большие проблемы. Психоанализ психоанализом, а в психологическую достоверность персонажей «Судьи и несовершеннолетней» поверить довольно сложно. Тем более, что в отличие от, например, Альберто Каваллоне или Ренато Ползелли режиссер этого фильма не пускается в дебри сюрреализма, который легко спишет все несуразности психологического портрета, да и эротикой не злоупотребляет. Кстати, многочисленные эротические сцены часто скрывали вымученность и несуразность сюжета иных арт-хаусных психологических драм, но Нуччи по этому пути не пошел — ни в сторону арт-хауса, ни в сторону эротики. А в результате получилось скучное и нудное «интеллигентское» нытье, которым (не надо обольщаться) болела отнюдь не только Россия.
Так что, в случае с этим фильмом забвение абсолютно им заслужено… И если порой его и достают с пыльных архивных полок, то разве что для того, чтобы снова в этом убедиться. Ну и, может быть, на Сьюзан Скотт-Наварро лишний раз посмотреть.
13 июня 2011