Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эммануэль |
английское название: |
Emmanuelle |
год: | 1974 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «X was never like this» |
режиссер: | Жюст Жэкин |
сценаристы: | Эмманюэль Арсан, Жан-Луи Ришар |
продюсер: | Ив Руссе-Руар |
видеооператор: | Ричард Судзуки |
композитор: | Пьер Башле |
художник: | Жорж Бриль |
монтаж: | Клодин Буше |
жанры: | мелодрама, драма, для взрослых |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Сборы в США: | $8 720 000 |
Мировые сборы: | $8 720 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июня 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Действительно, это интересно, что именно этот фильм стал главным символом эротического кино. А ведь каких-то особо эротических сцен в этом фильме, в общем-то, и нет. Так почему фильм «Эммануэль» стал настолько значимым? Мне кажется, этот фильм стал для разных людей символом чего-то важного. Так, для одних людей, фильм снял табу на сексуальные игры между женщинами, как нечто запретного, о чём ни одна гетеросексуальная женщина не должна даже и помыслить. В этом фильме такие отношения показаны не в виде «или-или», т.е. если женщина гетеросексуальна, значит, она должна забыть какие-либо сексуальные эксперименты с представителем её же пола. Нет, в этом смысле фильм как бы говорит, «а почему бы и нет?». Фильм не предлагает бросить мужа и уйти к любовнице, но предлагает лесбийские отношения в качестве дополнения, но никак не замены (Bee). Тут мы не видим чисто лесбийских отношений, в плане двух гомосексуальных партнёрш, но видим двух гетеросексуальных, забавы ради ли или просто, чтобы получить удовольствие. Это один пример того, что одна категория граждан может увидеть в этом фильм и увидела это впервые, в тех далёких 70-х.
Другой пример, что можно увидеть в этом фильме, это идея Lib?ration, с фр. Освобождение. В фильме настойчиво звучит призыв к освобождению. От чего? Многие сразу предположили, что фильм призывает к освобождению от моральных норм. Это, разумеется, чепуха, ибо почему-то освобождение в отношении мужчин принимается обществом как что-то естественное. Да, на публике скажут, что иметь любовницу женатому мужчине не хорошо, но в приватной обстановке те же самые люди скажут, что в общем и целом, «такова реальность». Богатые и обличённые властью мужчины всегда имели множество женщин, взять хотя бы такое явление прошлого как Гарем. Да и европейские короли не так чтобы совсем обходились без любовниц (короли Франции, например). Т. е. фильм как бы говорит, что пора и женщинам дать себе свободу не ограничиваться только одним мужчиной. Я хочу тут подчеркнуть, что фильм не призывает женщин прыгать из одной кровати в другую и переходить от одного мужчины к другому. Вовсе нет. Фильм говорит, что раз мужчины на протяжении всей истории наслаждались сексом с разными женщинами, так теперь и женщины могут позволить себе получать наслаждение от секса. Теперь, говорит нам фильм, это уже не является для женщин супружеским долгом. Теперь, если женщина этого захочет, она может на таком же основании, как и мужчина, позволить себе получать наслаждение от секса. И если надо для этого сменить партнёра, значит пусть так и будет. Это и есть Lib?ration, освобождение. Не от моральных пут, а от пут ханжеской морали, когда одним (мужчинам) позволено всё, в то время когда других (женщин) держат в ежовых рукавицах под видом общественной морали, супружеского долга и пр. Фильм говорит: настало время равенства между мужчиной и женщиной. А раз так, то и женщина имеет право на Lib?ration.
Третий момент, чем выделяется фильм, это, разумеется, своей эротической составляющей. Речь идёт не только о красивых актрисах, и в особенности, о главной героине. Хотя и это тоже важно, ибо я думаю, что образ главной актрисы стал одним из самых узнаваемых символов даже для тех, кто только раз видел этот фильм. Трудно сказать почему, но именно эта актриса лучше всего подходит на роль Эммануэль, как аллегории сексуально раскрепощённой и желанной женщины. Другие актрисы, которые снимались и снимаются в Голливуде и чьи роли подразумевали обнажённые сцены, коих в XXI стало полным полно, могли и выглядят привлекательно, сексуально, как та же Джессика Альба, но в них нет чего-то, что можно было бы обозначить как наилучший образ сексуально раскрепощённой женщины. В общем, я отдаю должное выбору актрисы для данной роли. Этот выбор внёс огромную лепту в построение этого фильма как культового. Не думаю, что выбор другой героини, мог бы быть возможным, т.е. это тот случай, когда альтернатива либо невозможна в принципе, либо довольно затруднительна. Однако я хотел сказать не о красоте актрис, а о двух составных частей, которые сделали этот фильм настолько эротически заряженным. Это место действия и выбранные кадры. Если с последними всё довольно ясно, ибо все эротические сцены хоть и не предлагают такой уж прям откровенности, какую можно найти во множестве других фильмах, но выбраны с такой тщательностью, чтобы каждый кадр нёс максимальный эротический заряд (именно здесь мы лучше всего понимаем разницу между красивой эротикой и будничным обнажением). Да, эротика в фильме великолепна. Но я бы обратил внимание на место, где происходит действие фильма - Таиланд. Таиланд несёт как бы ауру тантрических практик в области секса, достижения наивысшего уровня в искусстве любви (хотя, это более верно по отношению к Индии, всё же), месте, где привычные европейские табу на тему секса оказываются за пределами её границ. Именно в этом месте главная героиня начинает познавать искусство любви или лучше сказать, секса. И чтобы зрителю не мешал будничный шум в виде работы, политики, криминальных сводок новостей, интервью различных политологов о советско-американских отношениях и пр., режиссёр помещает нас за пределы этого будничного шума, а именно в Таиланд. И не просто в Таиланд, ибо как любая страна и тут полно различных проблем. Нас помещают в искусственно созданную обстановку сплошного ничегонеделания, которая чем-то напоминает жизнь аристократии. Разумеется, это лишь способ помочь нам сосредоточится на главном – сексе. Ну, сами посудите, какая тут Эммануэль, когда вокруг тебя коллеги по работе, вечно недовольный чем-то начальник, полицейский, выписывающий штраф за неправильную парковку, множество счетов, которые необходимо оплатить? Тут ну никак не может возникнуть образ Эммануэли. Поэтому нам создают искусственную обстановку, исключающую какие-либо треволнения. Таиланд с его экзотикой и мифической вуалью создаёт сказку для взрослых, где секс возведён в абсолют. Это не значит, что мы должны отречься от всего остального (дети, дом, работа и т.п.). Это значит, что мы, а в особенности женщины, имеют право на небольшое путешествие в сказочную страну в поисках наслаждений, заняться исследованием собственной сексуальности и окунуться в мир блаженства.
19 февраля 2022
Так, я сюда поглазеть пришёл, а не удивляться!.. (а не удивляться тому, что мне этот фильм вдруг взял и понравился…).
Та я вообще… Да я… Меня просто взяли и обезоружили!!! Чем?!! Вступительной песней!.. Ох, сколько ж я слышал и в уме прокручивал эту песню! Она звучала и под прогноз погоды с самого моего детства!!! А, оказывается, она впервые появилась здесь!.. Здесь, в фильме 1974 года под названием, которое тоже отражалось заочно в душе как магия… «Эммануэль» Жюста Жакэна. По роману Эммануэль Арсан (надо же, что за имя у автора первоисточника!)…
На самом деле, этот фильм, невзирая на свою культовость, поставлен как-то так, что завязка сюжета, для тех, кто зашёл сюда поглазеть, является номинальной. Или даже абстрактной. Хотя она определённо есть. Тут, дескать, Эммануэль прилетела в Бангкок. Её встретил муж. Из их разговорной речи мы делаем вывод об их проповедовании свободных отношений. Антураж привлекает. Тайские девушки в их доме. Тайские девушки в различных других заведениях. Они прислуживают, они танцуют, они курят прям промежностью!.. (О, это я удачно зашёл!..).
… Но я отвлёкся. Раздвигая границы любви, Эммануэль свободно переходит и на однополые связи и на связи с общественностью… Но то я сильно забёг вперёд. А там спойлер жирный засел, как бы не выдать…Так вот, для тех, кто не ради вантова-ентова, а ради другого, скажу: есть в фильме где и попереживать за девушку можно. Честно, я такой, что и посочувствовал героине Сильвии Кристель!.. Ох уж эта Би…
И, раз я затронул имя актрисы, что исполнила роль заглавного персонажа, ставшего притчей во языцех, то скажу в скобках ещё об исполнительницах Би (Марика Грин) и Мари-Анж (Кристин Буассон)… Не хотел говорить о мужских персоналиях, но старого Марио здесь отобразил Ален Кюни. И, говоря «старого», я имею ввиду не в смысле как «старый друг», «старина», а в смысле — вообще хрыч… И очень жаль, что так закончили на нём эту неплохую и в целом достаточно хорошую картину. Жрец чёртов. Да к чему?! Ну не могли бы взять какого-нибудь поджарого жеребца, условно скажем образца альфа-самца из «Слияния двух лун»?.. (я знаю, разумеется, что последний вышел на 17 лет позже)…
…Как ни крути, это большая классика! Пустая, кто-то скажет? А вот и нет, — отвечу я!.. Здесь не только сила возбуждения. Здесь не только красота женских тел (пусть даже и кустистых в причинных местах). Здесь и пейзажи. Здесь и музыка. И антураж, и декорации, и культура… Будто сама природа за всё то, что мы увидели!..
P.s.: Приятного (не побоюсь двойственности этого слова) просмотра!!!
9 из 10
1 июня 2021
Для меня этот увлекательный (без всякой иронии) фильм — это в первую очередь история о том, как условно «нормальная» женщина (в исполнении Сильвии Кристель) сталкивается с миром, где секс с полузнакомыми людьми — это норма, которая не только не порицается, но даже поощряется окружающими, включая (до поры до времени) её мужа. Ей поначалу непонятно и даже немного жутко то упорство, с которым её новые подруги (если их отношения можно так назвать) стараются подложить её под кого-нибудь. И даже Би, кажущаяся полуфеминисткой, в итоге совершенно не интересуется Эммануэль — так, поиграла и выбросила… А потом выясняется, что этот мир не такой уж и ужасный — просто надо вроде как дать волю своей сущности и наслаждаться…
Правда, тот же эпизод с тайцами и разговорами Марио про «освобождение» мне в первую очередь напомнил циничный мем про «либератора» — советского солдата-насильника с рейховской карикатуры 1945 г. Уж больно схожими методами осуществляется «освобождение». И эта постоянная объективация женщины, странное сочетание «освобождения себя» и «принуждения к удовольствию»…
Очень странное кино, но впечатление производит. И возбуждает, чего уж там скрывать. Но для меня это не столько эротика, сколько предупреждение и повод для размышлений. Всегда ли такого рода «освобождение» идёт нам на пользу, и не освобождаемся ли мы при этом от чего-то важного?
8 из 10
19 марта 2021
Фильм красив и ярок. Азия, солнце. В общем свою функцию, как эротического кино, фильм выполняет оставаясь на тонкой грани отделяющей его от запрета показа на широких экранах. сцены построены грамотно, много не открывая, но и не оставляя сомнений в происходящем. Вроде даже сюжет какой-то есть. Трудно было снять этот фильм так близко к тексту и достаточно цензурно. Думаю любители книги будут смотреть с удовольствием.
Лично меня всегда смущает один момент, ярко и грамотно показанный в этом фильме, хоть и не имеющий прямого отношения к пикантному сюжету. Момент когда Эммануель приезжает к своему мужу, и он катает ее на машине по городу. И вот здесь остро показал автор, как среди голода, перенаселенности и бедноты, аристократия колонизаторов развлекается в сытости и от безделья, не зная чем же еще себя занять, кроме секса.
27 октября 2016
Неприлично молодая француженка Эммануэль выходит замуж за дипломата и едет на ПМЖ в Бангкок. Таиланд — страна, где не место предрассудкам Старого Света, вот, Эммануэль и благоразумно оставляет их на родине. Едва лишь самолет взмывает ввысь, наша героиня стряхивает с себя ментальные оковы и начинает предаваться утехам сексуальным, и всячески показывая, что открыта для новых знакомств. Такой нехитрый сюжетец демонстрирует лента «Эммануэль», державшаяся в прокате французских кинотеатров несколько лет.
Оригинальный роман Эммануэль Арсан, вышедший в 1959 году и послуживший литературной основой фильма, — чтиво, скажем прямо, странное. Не сказать, что в нем содержатся шокирующие сцены или оригинальные описания совокуплений. Кое-что пикантное имеется, есть и эпизоды, выходящие за рамки дозволенных в то время границ, например, описание совокупление тайской женщины со змеей. Но таки, по сравнению с романами маркиза Де Сада или анонимного романа «Жозефина Мутценбахер — История жизни венской проститутки, рассказанная ей самой», увидевшего свет еще в начале того же века, это все детский лепет. Основная отличительная черта книги «Эммануэль» — то, что в ней неуклюже смонтированные описания игрищ главной героини перемежаются философскими беседами об искусстве, устройстве мира и прочих темах, которые позволяют скоротать время персонажам в те моменты, когда один половой акт уже закончился, а для второго еще надобно набраться сил. Видимо, по мнению самой писательницы (или писателя, так как бытует мнение, что книжицы ваял ее муж, коему не с руки было признаваться в столь неблаговидном занятии), эти милые малосодержательные и, на самом деле, крайне банальные и напыщенные разговоры автоматически повышают качество литературы. Как говорится, из грязи в князи. Вроде бы уже и не бульварная засаленная книжонка, используемая для мастурбации, а интеллектуальная повесть, пропагандирующая эпикуреизм.
Имея такой прекрасный первоисточник, сценарист не стал дополнять сюжет, а также видоизменять его каким-либо другим образом. И поклонники творчества Эммануэль Арсан могут возрадоваться — экранизация вполне себе дотошная. Сейчас, конечно, в основном по интернетам гуляют порезанные версии, но и ознакомления хотя бы с одной достаточно для того, чтобы понять — смелости у фильма не занимать. Так, например, оставлена сцена самоудовлетворения героини по имени Мари-Анж, которой на минуточку, что по книге, что по фильму минуло тринадцать полных лет. Кристин Буассон, исполнившей эту роль, на момент съемок уже исполнилось восемнадцать. И, тем не менее, внешне актриса даст фору Доминик Суэйн, более чем через 30 лет после «Эммануэль» записавшую в свой актив роль Лолиты. Детская припухлость, румяные щеки, широко распахнутые глаза, по-мальчишески угловатая фигура, только начавшие расти яблочки грудей — да, фильм позволит малость порезвиться и начинающим педофилам. Но только самую малость, у нас все же эротика, а не порно. То есть, гладкие попки и груди покажут в изобилии, а на членах заострять внимание не будут.
Так вот, собственно, к чему это все? Что Эммануэль Арсан, что создатели картины проповедуют одну некрасивую идею. Мол, ты только увлекайся искусством, да будь в состоянии два слова связать, если тебя ненароком в светскую беседу втянут, тогда и можно будет сосредоточиться на одних лишь животных наслаждениях. Главное, что ты потом можешь всяческие обвинения в собственной распущенности, парировать. Красиво так парировать, потому что ты не кто-нибудь на деревне, к кому все мужики ходят, а начитанная молодая особа. Вечный конфликт между рацио и эмоцио, телом и разумом здесь предлагают уничтожить, достигнув слияния. А ведь подобное в принципе невозможно, и никогда животные потребности не войдут в консонанс с потребностями человека в пище духовной. Грех прелюбодеяния, пожалуй, самый сладкий и манящий, да и не так, чтобы очень грех, но те психологические портреты, которые стремилась написать Арсан, слишком противоречивы. Истинные сексуальные наслаждения в этом мире для богатых и умных, будто бы говорит она, а бедным и глупым одна отрада — два раза в неделю в полной темноте в миссионерской позе. Арсан вещает в громкоговоритель: через познание свободной любви мы придем к познанию человеческого бытия, и вслед за Арсан декларирует это и режиссер Жюст Жакэн. Однако, выучив все позы Камасутры и попробовав «это» с неопределенным количеством женщин, мужчин, лошадкой, собачкой и даже деревцем, вряд ли можно достичь просветления.
Как говорил Нейтан из небезызвестного сериала «Отбросы»: «Есть только одна вещь, которую молодые леди должны в себя засовывать, и это — знания». И нам, женщинам, выросшим в совковом либо постсовковом пространстве, дурить головы всей этой чепухой про то, что главное в жизни — чувственное удовольствие, а в процессе придет и истина, которая вечно где-то рядом, не надо тут. Нам еще коней на скаку останавливать, да в горящие избы входить, а свободного секса в нашей стране не было, нет, и не будет.
26 января 2016
Сейчас, конечно же, фильмами подобного содержания никого не удивишь, но для того времени это, безусловно, словно прорыв из пут предрассудков к новому периоду кинематографа, смелому и бескомпромиссному.
Любительницам типичных женских романов настоятельно рекомендую ознакомиться с классикой эротического жанра — ведь что, как не тяга к беспорядочному и разнообразному сексу, движет героинями стандартного ванильного чтива? Здесь всё точно так же: Эммануэль поначалу прикидывается невинной верной женой, стесняющейся даже откровенных бесед с другими девушками из своего окружения, а затем под влиянием главных персонажей открывает свою истинную сущность — признаётся в изменах, экспериментирует с лесбиянками, успевает даже привязаться к одной из них и — пушка! — совокупляется с разными мужиками для раскрытия женственности и чувственности, что её муж всячески поддерживает. Баба ж опытной должна быть, на этом и строятся крепкие отношения! *сарказм, если что* И да, любви в этой киноленте нет вообще, только льющаяся с монитора патока необузданной похоти, прям как в вышеуказанных книжках, в коих авторы изливают свои влажные фантазии, прикрываясь пафосными рассуждениями о высоких чувствах для придания хоть какой-то связности повествования.
За время продолжительности картины ни разу не возникло желания переключиться на что-то другое — происходящее на мониторе смотрится легко, да и многие сцены получились неплохими и даже атмосферными. Что касается непосредственно интимных кадров, то и они не разочаровали — хоть и забавны местами, но зато без перегибов, как в современных якобы-мелодрамах. Плюс никакой эпиляции и измазанных маслами тел — ну разве не прекрасно?)
Вердикт — ежели вы не моралист, не являетесь искушённым киноманом и подыскиваете лёгкий для восприятия фильм, то вполне можете потратить пару часов на «Эммануэль». Не must have, конечно, но для ознакомления пойдёт. А лучше сразу обратите внимание на саундтрек, который знаком всем и каждому.
5 из 10
17 октября 2015
Культовый образец легкого французского кино, воплотившийся настолько сильно в сознание людей, что теперь, невольно общаясь с девушкой, понимаешь, смотрела она французские фильмы или нет. «Эммануэль» — визитная карточка легкой, приятной мелодрамы, которая смотрится с приятной улыбкой на протяжении всего действия. Естественно данный фильм прочно укоренился в культуре французов, даря нам с вами миф «любовной нации» вместе с куртуазными, кстати сказать, романами 13 века. Очень приятно встречать людей, пропустивших через себя «Эммануэль».
Речь идет о таком, казалось бы, неуловимом понятии как женская изящность, непостижимость и вместе с тем доступность. Да, доступность, здесь, пожалуй, ключевое понятие — фильм по большому счету снимает границу между любовью и физическим воплощением этой высокой материи в виде секса. Один из героев (Ален Кюни, заядлый, седовласый, похотливый самец) ясно выражает нам точку зрения создателей картины — чтобы раскрыть себя, надо раскрыть человеческую натуру, дремлющее животное в себе. А как это сделать проще всего? Познавая других людей, познаешь свою суть. А как познавать других людей если ты обаятельная жена вечно занятого дипломата? Думаю ответ напрашивается сам собой.
Вместе с тем, возвращаясь к ранее затронутому тезису о недоступности, обязательно хотелось бы уберечь невинного зрителя от трактовки «похотливого характера героини». Женщины, в принципе, существа куда более развращенные. Им нужно больше в отношениях, и познав раз случайный секс, они время от времени повторяют прецеденты. В этом нет ничего дикого, но у моралистов может случиться разрыв некого шаблона.
9 января 2015
Предки рассказывали: когда семидесятый временной вал накатил на этот скучный мир, из волн вышла Эммануэль — богиня гребли, без весла, конечно, но зато с голодной мохнаткой и кучей свободного времени. Чуя, что из торчащих в окне сосков Сакре-Кёра больше не высосать ни капли родного французского эротизма, Эммануэль уезжает к мужу, послу в Таиланде, где жаркий климат принуждает сбросить одежду и без долгих переговоров потереться зудящей дырочкой обо что-нибудь кого-нибудь. И уполномоченный богом супруг толкает жену в липкие лапы порока, чтобы затем спросить в уединении выученный урок, но Эммануэль пускается во все тяжкие. Так и подмывает поныть — это же веха века, лоно мэйнстримного порно между бедер сексуальной революции, но что таится в имени твоем, Эммануэль?
Эммануэль — belle? После полуночного сеанса перед родительским тв и к тебе приходила Сильвия Кристель вместо зубной феи — игриво помассировать яички или погладить киску. Хрупкое тело модели, мягкое и розовое во всех складках и впадинках и в то же время незрелое, по-мальчишески долговязое тело двадцатилетней, играющей роль на пару лет старше. Роль неосознанная, глухая и глупая, поза для обещанного разворота А3, крест на серьезной карьере, на личной жизни. Превознесенная мастером фотографии Жюстом Жэкином эстетика женского тела в акте совокупления со свободой, быть может, недурна, но в каком антураже она подается! В 70-х еще не прогремела Вьетнамская война, повергнувшая Азию в сексуальный шок, и таиландский олимп, как закрытый гольф-клуб, принимал только виповых гостей, чьи сытые грязные нравы благосклонно разрешали черным ютиться под крылечком и там же по-быстрому спариваться. И все были счастливы. Снимая натуру в самом Бангкоке под культурно-туристическим предлогом, дебютант Жэкин, возможно, собирался обскакать самого Бунюэля в изображении избалованных богачей, но не срослось с собственным артистизмом и ноу-хау, заставлявшими пахать одну и ту же борозду рекламного рынка. Что в тот момент могло вызывать зависть — все эти пластиковые зимние сады, примитивные шкурки, гладкие длинные авто цвета яблочной жвачки, как страпоны, раздвигающие толпу любопытных узкоглазых, — сегодня уже смешно. Жалкие клоны усов Боярского, с жидко волосатенькой грудью, со стыдливо прикрытым подолом рубашечки стояком — тогда они были героями невидимых эрекций, но сейчас доживают дни на рю де Клише. О какой красоте тут речь?
Эммануэль — manuel? Было бы лицемерием восхвалять таланты композитора или какую-то мифическую любовь, когда в первую очередь каждый пожирал глазами инструкцию по траху, честно говоря, сомнительного качества. Но стоит сделать скидку тем дремучим временам и нравам, для которых строго соблюдаемой очередности «шея-сосок-пиписька» было более чем достаточно, не говоря уже и о диком выражении лица при подступающем оргазме, метании головы и выгибании позвоночника, словно бабу насадили на кол, а не на член. А приторные пляски святого Витта в кровати лесбиянки как бы должны раззадоривать и одновременно пробуждать толерантность, но снова мимо, пока еще экзотично. И кажется, что софт-порно спасает двойной подтекст: уродливый квадратноголовый гуру (кстати, в исполнении Алена Кюни, чудом прилипшего к «Сладкой жизни» Феллини) вот-вот рассыплется на древние галантности и прочий песок, но успевает передать сосущему леденцы молодняку заветы экзистрахализма — типа, смысл жизни не в ковырянии своего волосатого мандарина забавы ради, но в освобождении разума от моральных шор через насилие (почти что снафф — Кристель взаправду едва не поимел обалдевший от трудностей перевода таец), анал (или что-то похожее на то) и лямур а труа. Баба в любви — к себе — молодец, пионер и все такое. Но не забываем, что еще в 1967 году тот самый Бунюэль исследовал добровольный либертинаж домашней лапочки Северины, и опубликованные результаты куда более чем красноречиво разоблачают ипокритство женского естества и общества в целом, чем псевдоинтеллектуальная претенциозность в залитых потом и спермой пленках Жэкина. В чем соль и перец манифеста, если даже не мадам Арсан, но ее скандально известный муженек накарябал лжебиографическую книжонку? Как бы уперто Эммануэль ни выстанывала мантру своей свободы, но мужчина снял фильм для таких же мужчин, дрочащих на простыню раздутого смысла, удобно прикрывающего абсолютно голых женщин с противным пухом небритых ног и подмышек.
Эммануэль — poubelle. Под конец от ностальгически-свербящей музыки лобковые кудри встают дыбом, а вагина извергает проклятия вместо сока. Эммануэль малюется тенями цвета шоколадного глаза, собираясь на случку века. Вали, давай, и прихвати с собой этот склизкий комок салфеток. Ты будешь молода в вечных оргиях, пока помусоленные временем людмилы прокопьевны будут нести клеймо подражания тебе до самой могилы. И хотя в лягушатнике ты венчаешь хит-парад, но не все то золото, что француз, а что нам эти французы, которые упиваются виноградной кровью и беззастенчиво ссут прямо на Елисейские поля?
29 октября 2014
Этот фильм — доказательство того, что эротика может показать не только откровенные сцены, но и может порадовать интересным сюжетом и смыслом. Большинство эротических фильмов, которые ранее каждые выходные показывали по РЕН-ТВ, не могли этим похвастаться. Да и не только телевизионная эротика бывает бессмысленной — даже франшиза про Эммануэль выдохлась на второй части, которая хоть и снята дорого, но абсолютно бессюжетная. Третью часть не стал смотреть из-за мерзкого перевода, а четвёртая… вроде неплоха, но и хвалить её не за что. Первая часть осталась эталоном эротического кино.
Смысл этого фильма смогут оценить далеко не все, ведь он заключается в «свободной любви», которую многие консерваторы в данном вопросе называют развратом. Фильм показывает то, что можно назвать формированием личности главной героини, а можно назвать разложением личности. Кому как. Главная героиня не была «примерной девочкой», но и не была распутной, она была замужем за любимым человеком и никогда не изменяла ему. Ей предстоит попасть в город, где её научат премудростям секса и заставят пересмотреть её отношение к этому. Эммануэль познакомится с юной раскованной девицей, которая не знает стыда и стеснения; а так же с женщиной, которая не против лесбийских утех, и наконец, эта женщина приведёт главную героиню туда, где нет места целомудрию. Проводником в мир порочных развлечений для неё станет пожилой мачо, который давно стал наставником в нехитром деле овладевания женщинами для нескольких горячих юношей. Разумеется, те, для кого «секса нет», не оценят такое кино по достоинству. Таким лучше проходить мимо этого фильма, да и вообще не связываться с этим жанром. Другое дело — донести смысл этого кино до зрителя, который не считает секс постыдным занятием. Однако даже среди таких могут найтись зрители, которые назовут главную героиню шлюхой. На это я приведу фразу из фильма «Дневники нимфоманки», сказанную главной героиней: «Почему мужчин, любящих секс, называют мачо, а девушек, любящих секс — шлюхами?» — вот и задумайтесь после этого над тем, что происходит в культовом эротическом фильме. Это не разврат — это свободная любовь.
Первая «Эммануэль» вызвала фурор в мировом кинематографе, когда ещё не снимали столь откровенных картин. Бешеная популярность этого фильма породила несколько продолжений, одну левую франшизу «Чёрная Эммануэль» из пяти фильмов, восемь телевизионных продолжений к оригиналу, а так же множество подделок, в которых лишь используется имя Эммануэль для привлечения зрителя. Сильвия Кристель, ставшая знаменитой именно благодаря этой картине, снялась лишь в первых четырёх фильмах, а так же в ТВ-сиквелах. Эта звезда эротического кино умерла в 60 лет, но преданные поклонники её дебютного фильма не забыли про неё. Само имя Эммануэль до сих пор вызывает ассоциации с эротическим кино. Я видел не много и не мало фильмов этого жанра, но высший балл могу поставить лишь этому фильму.
10 из 10
11 августа 2014
О, вот он — тот самый фильм для взрослых, который странно не знать: классика эротики, иллюстрация сексуальной революции 70-х, и так далее и тому подобное? В том, что фильм знаменит, согласна, а восторгов в его адрес не разделяю. Драмы тут никакой нет, эротика тоже не особо впечатляет, разве что в те годы смотрелась иначе. Да и наших «выездных», видимо, фильм поражал своей свободой в этих делах.
Я читала роман (в 90-х годах), а фильм посмотрела с год назад. Сначала было удивление — за что такой низкий рейтинг на разных сайтах, чего там особого ждали люди от эротического кино, но потом это удивление исчезло. Ближе к концу я подумала: гадость какая! Этот фильм мне не нравится за показанный разврат со сторонними наблюдателями и обоснование этого процесса как необходимого для пробуждения женственности. «Переходить границы» лучше все же наедине с приятным человеком, а не с первыми встречными, подложенными «учителем». Лишь истаскавшись, как последняя портовая шлюха, можно почувствовать себя женщиной?? Обалдеть, я всю жизнь считала иначе!
Это не колыбельная, как некоторые называют, хотя музыка, действительно, довольно нудная, есть только одна знаменитая композиция, которую наверняка слышали все. Это манифест распущенности, если этот фильм поспособствовал подрыву семейных ценностей, то тем хуже он выглядит. Я все ждала хоть какой-то морали, но тут есть только «антимораль», приплетение ближе к концу фильма философской базы только развращает зрителей.
Книга в свое время мне показалась менее вредной. Даже, если там нет какой-то расплаты за подобное поведение (насколько я помню, нет), так могли бы добавить в фильме, ведь это все-таки не экранизация. И еще. Подробностей текста не помню, но книга заканчивается полным абсурдом, такого показать, конечно, не могли, сделали иначе и только хуже стало. Почему? Потому что окончание книги никак не выглядит поучением типа «делай так же», там скорее, хочется спросить героиню: «совсем больная, да?», а вот фильм как раз пытается навязать зрителю показанное. Если хотели показать нравы богемы, вот, мол, до чего зажрались, с ума сходят от безделья, так надо было акценты иначе ставить.
Чтение книги было мной воспринято как более интимное, что ли, занятие, больше как фантазии автора, без вот такой визуализации. Да уж, это вам не «Горькая луна», хотя, кто знает, может быть, Полански и учился на примере этого фильма, как сделать лучше.
Какие тут могут быть зрители подросткового возраста?? Я это не советую смотреть так рано даже мальчикам, не говоря уж о девочках!
Итог: этот скандально знаменитый фильм мне не нравится, советовать к просмотру не могу. Только тем, кому интересно, за что же он так знаменит, и только взрослым. Эротика не впечатлила, для «разогрева» не подходит, гадкие поучения дополнительно портят впечатления.
3 из 10
24 января 2014
Никогда особо не увлекалась эротическим жанром — да, практически, и не интересовалась им… Видимо, я не представляю собой часть целевой аудитории вышеупомянутого. Кстати, о нужности данного жанра, его праве на существование как такового и состоятельности эротического кино в современном мире можно было бы подискутировать отдельно (при этом я не говорю об элементах эротики, вкрапленных в сюжетную канву ленты какого-либо другого жанрового направления — триллера, или мелодрамы) — но не это есть предметом моего отзыва.
Так вот, о фильме «Эммануэль» я, конечно же, слышала много. И, в первую очередь, благодаря всем известному растиражированному саундтреку (хотя, действительно, эта нежная, чуть меланхоличная музыка достойна всяких похвал). А вот дальше… Дальше идёт история о любопытстве и неоправданных надеждах. Надеждах увидеть что-то настолько яркое и красивое, что очарует меня и приведёт в эстетический экстаз. Увы… Ничего этого не произошло.
Лента произвела на меня впечатление скучноватого, банального творения с претензиями на революционный подход к освещению проблем женской сексуальности, бисексуальности, между-половых отношений и т. д.
Касательно сюжета… Предполагается, что Эммануэль — женщина, неискушённая в сексуальных утехах, скромная и заботливая жена, которую приезд в Таиланд и последующее знакомство с чередой ярких, избавленных от каких либо комплексов, личностей, превращает в раскрепощённую жрицу Эроса, свободную и счастливую… По крайней мере, такой подоплеки ожидала я, ознакомившись с отзывами некоторых критиков.
Но, скажите на милость, как поверить в неискушённость женщины, которая, совершая перелёт из Парижа в Бангкок, успевает заняться сексом в самолёте с двумя мужчинами поочерёдно. Элементы вуаеризма включены, естественно.
- Я не изменяла мужу в Париже, — гордо заявляет Эммануэль, и она права. Самолёт — это ведь достаточно далеко от Парижа.
Впрочем, мужа Эммануэль мало волнуют её предположительные измены. Он — сторонник свободной любви. Или ему это только кажется? В любом случае, он не против нового опыта. И юная прекрасная Эммануэль со всей стремительностью готова бросится в омут разврата, дабы этот самый драгоценный опыт приобрести.
Что из этого получится? Обретёт ли она своё женское счастье, или нет? Мы этого не узнаем — но зато, мужественно протерпев более часа нудных разговоров и мучительных терзаний, в конце картины будем вознаграждены двумя (!!!) сценами малоинтересных совокуплений, главный акцент в которых делается, конечно же, на отражении внутренних переживаний Эммануэль. Н-да, это же так интересно — наблюдать за игрой эмоций на её хорошеньком личике, в то время, как мускулистые азиаты получают свои призы за победу в боксёрском поединке… или просто за победу над женщиной.
Игра актёров? Ну что же… Они всё-таки пытались играть. А вот что получилось? Какая-то наивная смесь экзотических картинок и старательного, но далекого от реалистичности кривляния на камеру. В общем, мой вывод таков — если для своего времени это кино и могло быть актуальным и нужным (особенно среди изголодавшейся публики тех светлых социалистических пространств, где секса не было в помине, а детишек приносили то ли аисты, то ли работники жилищно-эксплуатационного сектора)… то для сегодняшнего избалованного и в некоторой мере пресыщенного зрителя данная лента не представляет ни малейшего интереса. Лучше уж… мультики смотреть. Они, по крайней мере, добрые и светлые. А это именно то, чего нам так не хватает — нам, людям ХХI века. А вовсе не картинные позы и натужные всхлипы полуобнажённых девочек, которых то и актрисами сложно назвать.
Оценка? Где-то между З и 4… За саундтрек, а также за то, что на протяжении стольких лет этот фильм всё-таки ещё смотрят. Значит, интересно. Значит, кому то это было нужно — в самом деле.
22 января 2013
Эммануэль красивая, молодая в чем-то невинная девушка, для которой соблазнять мужчин и женщин так же естественно, как и дышать, ведь она делает это не нарочно, а лишь потому что в ней скрытая такая необузданная страсть и харизма.
Я бы назвала это романом. Потому что определение эротический фильм или порно-кино — это глупо и пошло. Да, это весьма и весьма откровенное зрелище и не только в плане сексуальных сцен, но и в плане разговоров/диалогов. Все в «Эммануэль» преподнесено на той тонкой грани между развратом и искусством соблазнения. Красивая картинка обнаженных тел; страстные речи и рассуждения о сути любви, о наслаждении; незабываемая атмосфера, которую создает Сильвия Кристель своим невинным и манящим взглядом — всё это переплетаясь вместе и создает то самое, что называется классикой мировой эротики.
Сюжет: молодая красивая женщина Эммануэль переезжает из Парижа к своему мужу в Тайланд. Тайланд — страна полная искушения и соблазнов и молодая девушка окунается в эти грехи целиком, отдается всевозможным порокам полностью. Нет, она не делает это безрассудно, она по прежднему любит своего мужа и предана ему, а он в свою очередь доверяет ей — это высшая степень гармонии и схожести взглядов, когда секс с другими людьми не считается за измену, а, напротив, даже поощряется — ведь в итоге неискушенная Эммануэль становится богиней эротического соблазнения.
Красивый фильм с шикарными женщинами и мудрыми мужчинами, который наглядно продемонстрирует вам, что такое free love и доставит истинное удовольствие.
6 из 10
13 октября 2012
Эммануэль является женой влиятельного французского посла в Юго-Восточной Азии. Приезд в Таиланд для этой семейной пары, поощряющей друг в друге сексуальную раскрепощенность, становится для обоих началом истории, полной секса и внутреннего томления, истории Эммануэль, обольстительницы и обольщенной.
Картина Жюста Жакена «Эммануэль» 1974 года стала одним из знамений сексуальной революции 70-х годов 20 века. Свободная любовь и истинный гедонизм, показанный в фильме, стали призывом для тогдашнего общества к внутреннему и внешнему освобождению от комплексов. Эта классическая эротическая лента к тому же была поставлена по биографическому роману реальной Эммануэль Арсан, жизнь которой и жизнь ее мужа, французского посла, изменилась в худшую сторону после публикации книги. Но, как известно, любая революция, даже сексуальная, невозможна без жертв и такими стали как реальная Эммануэль, так и актриса ее сыгравшая — Сильвия Кристель, карьеру и жизнь которой нельзя назвать удачной и счастливой.
Безусловно, вызывает большое восхищение красивая операторская работа Ричарда Судзуки. Эротические сцены сняты бесподобно и даже сейчас они являются воплощением страсти и сексуальности.
Невозможно не отметить в ленте удивительно лиричный и мелодичный саундтрек Пьера Башле, с первых нот ассоциирующийся с этим фильмом.
«Эммануэль» — классика эротического кино, которую я рекомендую ценителям подобных лент.
10 из 10
18 сентября 2012
…В пустом кинозале немолодая чета наблюдает, как на экране похотливый брюнет галантно овладевает сексапильной красоткой прямо в салоне самолёта. Их чувственные вздохи сливаются с подозрительным стоном мужчины, сидящего позади супругов: «А-а…о-о…а-а!..». Жена толкает мужа: «Сделай же что-нибудь, это невыносимо!». Муж выходит из зала и направляется к молоденькой контролёрше с пухленькими губками и в очках: «Простите, там мужчина громко стонет, мешает смотреть». Нимфетка, удостоверившись в жалобе, встревоженно докладывает об этом скучающему администратору: «Там какой-то мужчина мешает зрителям». Администратор направляется в зал и, уставившись возмутителя спокойствия, боязливо-решительным тоном изрекает: «Ваш билет, пожалуйста!». Мужчина дрожащей рукой протягивает ему бумажку и продолжает постанывать. «Но у Вас же билет в ложу», — недоумевает администратор. «Ну конечно, — жалобно говорит зритель, — я упал оттуда. А-а…о-о…а-а!..».
Этот трёхминутный сегмент 75-летнего Романа Поланского в альманахе «У каждого своё кино», пожалуй, единственный за последнее время, который напомнил об одном из самых скандальных манифестов сексуальной революции, охватившей Запад на рубеже 60—70-х г. г., — картине Жюста Жакена «Эмманюэль» (1974), экранизации полуавтобиографического романа никому не известной Марайат Бибид, пишущей под псевдонимом Эмманюэль Арсан. Эротические похождения сладострастной француженки в притонах Таиланда без перерыва демонстрировались в парижских кинотеатрах на протяжении 13 лет, что является одним из рекордов мирового кино.
Мгновенное и безоговорочное признание «Эмманюэли» связано в первую очередь с эманисипированностью главной героини, которая не желает быть «сладким продуктом», ходовым товаром для удовлетворения животной мужской похоти. Поначалу робкая и стеснительная, а впоследствии раскованная и искушённая Эмманюэль сама выбирает себе партнёров, сама диктует нормы сексуального поведения, в том числе в отношениях с женщинами, и — совсем равнодушна к общественному мнению. К слову, муж писательницы — Луи-Жак Ралле, сотрудник французского посольства в Таиланде, — после выхода романа в 1959 году был немедленно отозван на родину, что поставило крест на его политической карьере.
Пожалуй, именно эти качества, вкупе с удивительно нежной музыкой Пьера Башле, которая сразу же стала популярной, и роскошными панорамными съёмками Ричарда Судзуки впервые привлекли в кинозалы именно женскую аудиторию, в какой-то мере отождествляющую себя с утончённой парижской искательницей приключений. «Эмманюэль», не рядящаяся в философско-полемические одежды об интимных сторонах жизни человеческой натуры, развенчивала «миф о порядочности», раздвигала границы между soft- и hardporno (следовательно, между эротикой и порнографией), легализовала новый для массового кино жанр, которым отныне можно наслаждаться в обычных, не специализированных кинотеатрах.
Таким образом, «Эмманюэль» сделала для кино 70-х то, что в начале прошлого века сотворил в мировой литературе роман англичанина Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей» — оба произведения не только повествовали о пробуждении и расцвете чувственности у молодых привлекательных героинь, но и бросали дерзкий вызов закоснелым нормам морали в современном обществе. Жакен, кстати, экранизировал книгу Лоуренса в 1981 году, но — равно как и постановка эпистолярного садомазохистского романа Полин Реаж «История О» (1975), — потерпел кассовый провал.
Роль Констанции Чаттерлей исполняла звезда «Эмманюэль» голландка Сильвия Кристель, которая, познав, благодаря Жакену, Арсан и собственной сексапильности богатство и славу, уже находилась в цепких объятиях всевозможных «дурных недугов», а также весьма подмоченную профессиональную репутацию. Для неё образ чувственной француженки стал не только ощутимым толчком в карьере, но и визитной карточкой, многократно эксплуатированным (и не только самой актрисой) брэндом. Причём, мгновенно обретя во Франции статус примы эротического кино N1, Кристель, впоследствии, так и не смогла перейти в другую «весовую категорию» — стать драматической актрисой, чего так желала.
Но, как бы там ни было, Кристель работала стабильно и много, а звание европейской «богини любви», которое она всячески культивировала, меняя бойфрендов с удивительной регулярностью, позволяло поклонникам закрывать глаза на сомнительную художественную ценность подавляющего большинства её картин. Поклонников, но не критиков. Влиятельный американский кинообозреватель Леонард Молтин в отзыве на того же «Любовника леди Чаттерлей» заявил, что Кристель «по-прежнему красива, но так и не научилась играть».
По-видимому, сама Кристель хорошо это понимала и усердно компенсировала творческую несостоятельность бурной личной жизнью, которую с большим удовольствием обсуждала «жёлтая пресса» всего мира. Роман с бельгийским детским писателем Хюго Клаусом — отцом её единственного ребёнка Артура — не был для прессы столь привлекателен, нежели отношения Кристель с британским актёром Иэном МакШейном, неоднократно избивавшим её, пристрастившим к кокаину. Много шума в прессе наделал скоропалительный брак с бывшим фотографом Филиппом Бло, впоследствии снявшем три бездарных фильма с участием своей знаменитой супруги и в итоге разорившим её.
Позже — было забвение, отсутствие полноценных ролей и две серьёзные болезни — рак горла в 2001-ом и опухоль в лёгком тремя годами позже. Кристель из хрупкого «секс-символа» бурных семидесятых превратилась в раздобревшую и практически неузнаваемую даму, в которой почти ничего не осталось от героини, сделавшей её всемирно известной. И лишь ностальгический 11-минутный анимационный фильм «Топор и я» (2004), который Кристель сама нарисовала и срежиссировала, свидетельствовал о былых достижениях актрисы — в этой работе Сильвия по-доброму иронизирует над своим имиджем и вспоминает только самое лучшее, что было в её карьере.
Все перипетии бурной личной жизни Кристель описала в автобиографии «Naakt» (2006), что в переводе с голландского означает «обнажённая». Следует отдать должное удивительной смелости актрисы, которая откровенно рассказывала о том, что была потомственной алкоголичкой, мультизависимой наркоманкой и просто ранимой, неуверенной в себе личностью. Причём Кристель отнюдь не жаловалась на судьбу, какие бы фортели та ни выкидывала, и никогда не позволяла себе грубо отзываться о своих спутниках жизни. Она даже Иэна МакШейна и Филиппа Бло вывела в тексте под вымышленными именами — Бен и Кристоф.
Но, всё-таки, как минимум, треть книги была посвящена созданию и триумфу ленты Жюста Жакена — о яром неодобрении Эмманюэль Арсан, чьим представлениям о героине не соответствовала Кристель, о мучительной для актрисы сцене мастурбации, во время съёмок которой она выкурила сигарету с «тайской травой» и часть времени провела в наркотическом опьянении, о не менее травматической сцене изнасилования, где партнёр актрисы — один из местных жителей — всерьёз намеревался надругаться над ней, о пересъёмках эпизода купания в бассейне, проходивших уже в пригороде Парижа при минусовой температуре, и многих других забавных, а порой и опасных приключений, сопутствовавших созданию ленты. И если роман Эмманюэль Арсан имел ярко выраженную порнографическую тенденцию, то картина Жюста Жакена выглядит почти целомудренной, особенно по нынешним меркам и, за исключением гнусоватого и не столь уж обязательного танца стриптизёрши с зажатой в промежности сигаретой, не вызывает чувство неловкости.
Куда пошлее и примитивнее выглядят бесчисленные продолжения «Эмманюэли», в подавляющем большинстве которых Кристель участия не принимала (как известно, она снялась ещё в трёх сериях цикла, а также появлялась в образе уже постаревшей героини в телевизионном сериале начала 90-х годов). Итальянские кинодельцы даже пошли на хитрость, удалив из имени «Эмманюэль» одну букву «м», чтобы не нарушать авторские права. Они создали свою многотомную киноэпопею, в которой «новая Эманюэль» (в лице индонезийки Лауры Гемзер), стремясь насытить свою неумеренную чувственность, побывала «на необитаемом острове», «в тюрьме» и даже «с последними каннибалами».
Эти опусы не имеют ничего общего с очаровательной, хотя при внимательном рассмотрении, всё-таки небрежно поставленной лентой Жюста Жакена, являющейся сегодня образцом чистого «ретро». Но в памяти остаются не поразительная ангелоподобная красота Сильвии Кристель и, уж конечно, не эротические забавы на фоне живописных ландшафтов, а всё та же проникновенная, по-отечески нежная и мудрая песня Пьера Башле в исполнении Эрве Роя, которая будто бы служит своеобразным эпиграфом жизни актрисы — женщины, ждущей Любви…
Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Заглушая сердца стук.
Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Жизнь твоя — порочный круг.
Ты так юна,
И так мила…
Но первый друг
Стоит разлук -
Ведь в двадцать лет
Трезвости нет.
Мудрою стать -
Всё испытать.
Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Заглушая сердца стук.
Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Жизнь твоя — порочный круг.
Ты ждёшь любви,
Это — мечты.
Плоть лишь твоя
Их обрела.
Ты для мужчин,
Как херувим,
Ты — их порок,
Сладостный вздох…
Ты мне поверь,
Эмманюэль,
Сердцем любить -
Горе испить.
Ну же, ищи,
Днём иль в ночи!
Будь на пути
К чистой Любви.
Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Заглушая сердца стук.
Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Жизнь твоя — порочный круг…
(стихотворный перевод песни автора статьи)
Оценка: 5 из 10.
26 декабря 2010
Если Вы любитель красивой эротики, то пускай год выхода фильма не пугает Вас. Безусловно, картина «Эммануэль» стала уже классикой эротики. Да, присутствие чувственных ярких сцен, море нежности и сладострастия, удивительная музыка Эннио Морриконе делают свое дело — фильм действительно получился завораживающим для каждого любителя эротики.
Нельзя смотреть такое кино тем, кто любит картины с глубоким смыслом, заставляющие думать. Именно в этом фильме смысла особого нет.
История молодой девушки, которая решила раскрыть все грани своего непознанного темперамента. Она обнажает душу и тело перед женщиной, которая заинтересовала ее, но та не может ответить Эммануэль взаимностью в полной мере. Муж героини только поощряет желание молодой жены испытать свою чувственность. Девушку толкают в объятия немолодого мужчины, который преподает дамам практические уроки эротики.
В попытках раскрыть свою чувственность Эммануэль выглядит молодой соблазнительной и ненасытной девушкой. А в это время Таиланд предстает перед зрителем страной секса и разврата, поскольку помочь девушке испытать все грани секса бросается чуть ли не каждый второй.
Если желаете узнать, что такое «свободная любовь» (free love) и с чем это едят, фильм продемонстрирует. Задачу фильма эротического жанра картина «Эммануэль» выполнила в полной мере, потому
9 из 10
28 декабря 2009
Где взять внутреннюю свободу от предрассудков закованного в обычаи общества. И босоногой душой нырнуть в объятья природы, где ты всегда молодая и красивая, желанная и загадочная. Каждая женщина купается в своих тайных мечтаниях. В них она раскованная и обаятельная, владыка мира на постаменте страсти. Кто не представлял себя принцессой любви в компании кинокумира или хотя бы импозантного мужа дуры-соседки.
Но это только в грезах. В реальной жизни тут же повесят ярлык «гулящая», а то и покороче и похлеще. Другое дело, если само общество одобряет такое стремление, собственный муж укоряет за безынициативность в поисках свободной любви, а нимфетки учат основам эротики. И пьянит воздух экзотического Таиланда, самой сексуальной страны мира.
Все это за короткое время раскрывает затаенные стремления Эммануэль, которая усиленными темпами пробует познать все тайны запретных форм любви. Несколько недель — и уверенная в своей семейной верности девушка отдается первому встречному в поисках истины, воспетой Купидоном, Амуром и Эросом — мелкими божествами, которые имеют всевластную силу над простыми смертными.
Стоит отдать должное Жюсту Жакену, грехопадение Эммануэли проходит красиво. Расцвеченная шальной зеленью Юго-Восточной Азии, озвученная лиричными мелодичными переливами первая история похождений молодой жены французского дипломата благоухает легким сладостным запахом опия и ароматом специй.
Худенькая фигурка Сильвии Кристель обманывает ребячьими угловатыми движениями. Грациозно обнажаясь в кадре, юная голландка провоцирует мужскую часть кинозрителей, при этом изображая распускающий бутон тюльпана, который так и хочется скомкать в резких страстных объятиях. Зная это, Сильвия постоянно играет: то озорно сдвинет набок бейсболку, то невинно подожмет длинные стройные ножки, поудобнее устраиваясь на сиденье.
Остальные герои на фоне Эммануэль уходят на второй план. Тем не менее их образы сочны и памятны — и опытный кот Жан (Даниэль Сарки), и холодная красавица Би (Марика Грин), неуловимо напоминающая принцессу Диану, и лолита Мари-Анж (Кристин Буассон), и стареющая светская львица Ариана (Жанна Коллетен), и мэтр науки эротизма Марио (Ален Кюни). А также юные тайские девы — обслуживающий раскованный персонал.
И все упаковывается прелестными лирическими мелодиями, венчает которая вечная «тема Эммануэль». Гладкая, гламурно-сладострастная, но романтическая и завораживающая композиция Пьера Башле живет своей долгой успешной жизнью.
До сих пор ходят легенды, что картина была в два раза больше, но запустили в прокат урезанную версию. И хоть трехчасовую «Эммануэль» никто никогда не видел, миф устойчив. Так когда-то верили в бесконечного «Фантомаса» слегка ошалевшие от увиденного советские зрители. Но и того, что показал Жюст Жакен хватило для россыпи таинственных просмотров с оглядкой по сторонам, десятилетнего проката в кинотеатрах Парижа и устойчивой ассоциацией на довольно популярное за кордоном женское имя.
19 сентября 2009
Я всегда в детстве смотрел разные фильмы по телевизору, когда все уже спали. Не знаю, почему так было, но даже когда мне надо было идти на следующий день в школу, я все равно смотрел телевизор до позднего вечера.
Однажды я как обычно смотрел телевизор, переключал каналы и случайно попал на один фильм, который только начинался. Я посмотрел в программу и прочитал его название…
ЭММАНУЭЛЬ (я люблю этот фильм)
Я смотрел этот фильм только один раз, когда мне было, где-то тринадцать лет. Это был первый и на данный момент последний раз. Нет, вы не думайте что он плохой. Этот фильм настоящий шедевр. Просто этот фильм находится во мне с того самого вечера. Я не забуду его никогда.
Я очень боюсь его пересматривать, потому что в детстве все воспринимаешь не так как в юности. Этот фильм стал для меня открытием. Я смотрел его с открытым ртом. Я не понимал, что происходит в фильме. Я не понимал, что происходит со мной. У меня было в голове много вопросов.
Зачем?
Зачем в баре две танцовщицы делали странные вещи друг с другом? И много других странных вопросов. Я знал что не получу на эти вопросы ответы. Потому что мне было бы стыдно их задать. Я считаю, в этом, и заключается главный плюс фильма. Жизнь иногда преподносит нам сюрпризы. Мне кажется, вы меня поняли. А если нет, значит, мы все меняемся.
Жюст Жэкин сделал гениальное кино, которое может очень много показать, но не рассказать. За это большое ему спасибо. Сильвия Кристель я стаю на коленях перед вами. Вы настоящая ЖЕНЩИНА. А настоящая женщина всегда знает, но не расскажет. Если только в темноте, на ушко, с небольшим придыханием.
Советовать этот фильм? Друзья вы и так про него знаете, а если нет, ТО ВСЕ КОГДА-ТО БЫВАЕТ В ПЕРВЫЙ РАЗ.
Спасибо.
В конце всегда красота убивает.
10 из 10
23 мая 2009
Смысл кино — в красоте изображения, в возможности любоваться визуальным рядом и получать от этого наслаждение. Поэтому многие режиссёры были против звукового кино, ведь звук отвлекает от изображения.
Оказывается, что даже такое обыденное дело как половой акт тоже можно сделать предметом искусства и попытаться превратить его в картину для любования. Данный фильм можно понять только так. Надо забыть, что это эротика, что в фильме есть сюжет, надо просто любоваться картинкой.
Молодая женщина, бесконечность возможностей, вся жизнь впереди, прекрасные пейзажи, вкусная еда и красивые мужчины. Музыка почти неземная. И любовь, любовь, любовь. Каждая девушка мечтает, чтобы её окружало море любви, обожания. И режиссёр показывает очень тонко, как Эмманюэль находит любовь везде, всегда.
В фильме соитие мужчины и женщины показано почти как танец, как совместная «медитация». И этим была задана новая традиция в кинематографе. Теперь даже в трэш-фильмах секс изображают именно так: медленные движения, крупные планы гладкой кожи и капелек пота на ней и т. д.
8 из 10
22 мая 2009
Конечно, лента Жюста Жэкина вышедшая в далёком 1974 году давно уже является признанной классикой эротического кино. Секса тут предостаточно, но давайте остановимся на других, чуть менее значимых деталях. Общеизвестная «Эммануэль» длиной в 90 минут в отличие от трёхчасовой раритетной версии — это в большей степени кино, нежели полностью эротика. Здесь довольно много диалогов, значительная часть уделена сценам неэротического содержания, имеются классические драматические/мелодраматические эпизоды.
Есть мнение, что Жюст Жэкин нащупал «нерв эпохи» — сделал фильм о том, что уже давно наболело. Об элите, получившей все блага цивилизованного общества и предающейся поиску новых путей получения удовольствий. В среде этих великосветских эстетов сформировалась своя философия. Смысл жизни они находят в удовлетворении потребностей. Красивые дома, дорогие машины, тусовки, обязательное содержание любовников/любовниц… Но они забывают одну истину: для получения бо́льших наслаждений необходимо себя ограничивать. Как следствие — возникает пресыщение, скука. Заполнить душевную пустоту можно лишь ещё более беспорядочными половыми связями. Больше значит лучше. «Любовь пар должна быть забыта, мужчине и женщине нужен кто-то третий» (говоря цитатой из фильма).
Всё так. Жюст Жэкин изобразил именно такое общество, но не так как того хотелось бы. Не как того требует здравый смысл. Кажется вот он, портрет безобразной и зажравшейся знати, не знающей чем ещё себя утешить. Такое кино должно одёргивать зрителя, указывать не бессмысленность и пустоту жизни тех, кому есть дело только до физического удовлетворения. Но этот фильм вовсе не такой. Здесь хорошо все то, что сверх меры, а праздность воспевается, она тождественна смыслу жизни.
Ложные идеи в фильме намеренно поданы как единственно верные. Дипломатический корпус таиландского посольства существует в каком-то прекрасном и нереальном мире. Беззаботная, почти райская жизнь и покой его сладострастных обитателей не могут быть нарушены ничем извне. И эта иллюзия, что самое прискорбное, создаёт ощущение правды. Снят фильм красиво. Правда, после просмотра там отчаянно хочется побывать. Т. е. в этом кино развратная жизнь богемы — идеал, к которому нам, как и героине фильма, хочется стремиться. Такую ли идею должен содержать хороший фильм?
Сильвия Кристель исполнила роль этой самой Эммануэль, чем на всю жизнь себя и прославила. Лицо правильных пропорций и красивое тело — это, так сказать, плюсы. Зато выдающейся актёрской игрой Кристель не блещет, хотя это и не требуется. Особенно в начале фильма, когда Эммануэль ещё вся такая скромница-затворница заметно как фальшивит актриса. Не тянет она на невинную/закомплексованную девушку-простушку. Никак.
Сложно представить себе человека, который никогда бы не слышал главной музыкальной темы из этого фильма. Саундтрек Пьера Башле поистине обессмертил «Эммануэль». Даже спустя столько лет после выхода картины, трек «Emmanuelle Theme» регулярно звучит на радио, оказывается в репертуаре всевозможных музыкальных коллективов, успешно продаётся, включаемый в компиляции «Самых романтичных песен XX века», на CD. Но хотелось бы обратить внимание читателей и на другие композиции. Например, во время сцены в ночном клубе играет весёлая мелодия в стиле рокабилли, солирует саксофон. А вместе с превосходно поставленным танцевальным номером звучит это по-настоящему зажигательно.
Несмотря на некоторые признаки «нормального кино» эротика в «Эммануэль» всё-таки доминирует над всем остальным. Да, эротика — это, пожалуй, то, что и должно побуждать к просмотру. Хотя и в этом жанре «Эммануэль» тоже далеко не эталон. Найти фильм, гармонично сочетающий содержательность кино и всю красоту эротических сцен мне снова не удалось. Замысел картины, даже если он и был актуален во времена бунтарских 70-х, ныне утопичен. В жизни недостаточно руководствоваться выдвигаемыми в фильме поверхностными идеями стремления к радости и удовольствию.
Слава этой картины, породившей за собой бесконечную череду практически идентичных фильмов, сильно преувеличена. Возможно потому, что это был первый эротический фильм, привлёкший внимание широкой общественности, а скорее из-за того, что он оказался снят вовремя и к месту. Когда в моду вошли китч и безвкусица, набрали силу молодёжные движения — от панков до хиппи, лента малоизвестного фотографа, довольно пикантная и в меру провокационная, моментально стала символом сексуальной революции. И на этом, увы, достоинства картины исчерпываются. 35 лет спустя «Эммануэль» уже не несёт ничего особенного, необычного, революционного. Осталась лишь скучная эротика.
5 из 10
26 апреля 2009
- У вас прекрасное тело.
- Вы могли бы сказать: «У вас прекрасное платье». По-моему я не голая.
- Важно не то, чтобы вы были раздетой, а то, что я бы представлял вас обнаженной.
В далеком 1974, когда все было не так, как сейчас, Жюст Жакен снял фильм Эммануэль. Фильм, преобретший в Советском Союзе культовый статус. Наконец, мне удалось посмотреть этот фильм.
Налицо полнейший гедонизм. Французские граждане предаются всем мыслимым наслаждениям на другом конце света — в Таиланде. Люди еще не знают, что такое СПИД и предаются всем мыслимым сексуальным утехам. Люди, живущие в свое наслаждение. И Эммануэль, попадающая из Парижа, где она не изменяла мужу в мир плотских утех. Я даже не могу сказать о чем этот фильм. Судя по названию, можно было ожидать кино о похождениях главной героини — Эммануэль, но не все так просто.
Эммануэль по сравнению с окружающей ее публикой — невинная овечка, которая попала из мира, где ничего нельзя (в Париже), в мир, где принцип принцип гедонизма «Что естественно, то не безобразно» победил христианское мировозрение о пороках. На мой взгляд именно это и является главной темой фильма. Является ли чем-то из ряда вон выходящим, противным, неприемлемым то, что делает Эммануэль и вся европейская публика в Таиланде. Решать вам.
Но я позволю себе процитировать Маркиза де Сада: «Когда все общество совершает одни и те же ошибки, оно их себе прощает весьма обыкновенно» (Маркиз де Сад — 120 дней Содома). И еще цитата: «Счастье состоит не в наслаждении, а в желании; оно означает разбить все преграды на пути к исполнению желания» (Маркиз де Сад — 120 дней Содома).
Выбор предоставляю вам. Но я ни Эммануэль, ни всю ту публику я ни в коей мере не осуждаю. Оценка? Трудно сказать. Каждому фильму свое время.
8 из 10
4 февраля 2008