Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушка |
английское название: |
La ragazzina |
год: | 1974 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Mario Imperoli |
сценаристы: | Mario Imperoli, Arpad Deriso, Джованни Сколаро, Альберто Пифери |
видеооператор: | Alvaro Pianezzi |
композитор: | Нико Фиденко |
монтаж: | Сандро Лена |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Трудно определить жанра. Одни зрители описывают этот фильм как эротическую комедию, другие как драму. Но может это эротическая мелодрама? В любом случаи эротической составляющей в фильме больше всего. Думаю, фильм изначально задумывался как эротический и лишь позже к нему припаяли роковые события (я имею в виду и концовку и сюжетную линию, что привела к такому финалу). Однако это касается лишь одной сюжетной линии. Все остальные же события скорее повседневны и банальны, (хотя и повседневности свойственна драма и даже трагедия). Но в этом фильме повседневность обычная, без уклона в какую-либо эмоциональную сторону. Посудите сами. У нас имеется главная героиня, которой вот-вот должно исполниться 16, она встречается с парнем, но мечтает первую ночь провести с «правильным» мужчиной. Далее, она встречает нового преподавателя, который в три раза её старше, но который прям-таки источает мужское обаяние, но не в плане мускул и денег, а в плане харизмы. Такой тип мужчин, которые увлечены искусством, литературой, умеют слушать людей и понимать их нужды. В общем, тот тип мужчин, с которым женщинам интересно и легко общаться и с которыми они чувствуют себя в безопасности. Именно таким и является учитель главной героини: вдумчивый, чуточку загадочный, пишет картины. В него-то и начинает влюбляться главная героиня.
В фильме несколько историй, поэтому нельзя сказать, что зарождающийся роман главной героини с учителем является основным. В фильме показаны истории людей, жизни которых переплетены, хотя внешне это и не заметно (в том смысле, что сами главные герои об этих связях не знают). Так как главная героиня является главной красавицей города, большая часть мужчин провожает её взглядом, а некоторые делают даже делают попытки затащить её в кровать. Одним таким персонажем является одноклассник, парень главной героини и по совместительству ещё и сутенёр (ситуация конечно нереальная и возможно именно этот момент подвиг некоторых зрителей к идеи, что перед нами эротическая комедия), который, разумеется, никогда не увидит её в своей постели. Второй персонаж, это местный крупный бизнесмен, который и пользуется услугами по доставке молоденьких девушек и который по уши влюбляется в главную героиню. Увы, но предложить он может только одно (в отличие от учителя) – деньги. Что ж, характеры всех главных героев в фильме показаны хорошо, однако события, которые есть результат этих характеров, представлены в фильме довольно слабо. Да, я понимаю, что перед нами эротическая мелодрама, а не мелодрама с элементами эротики, но всё же можно было, как мне кажется, сделать более интересно, более изыскано. В фильме же все довольно просто. Даже не рассказывая весь сюжет, можно в точности воспроизвести, что случится с каждым. И нет, главная героиня тут не играет трагическую фигуру.
В целом, я могу принять, что для эротического фильма сюжет вполне годный, если бы не эротика. Да, её тут достаточно, но мне она показалась довольно пресной. Тут эротика снята по классическим лекалам эротических комедий, когда камера не фиксируется на обнажённом теле и где эротические моменты служат усилению комедийной составляющей. Полную противоположность мы находим в фильмах типа Эммануэль или у фильмов Тинто Брасса. Поэтому да, несмотря на интересный выбор актрисы на главную роль и, несмотря на её общую привлекательность (особенно её красивые длинные ноги, которые просто-таки невозможно не увидеть в момент, когда на главной героини мини-юбка), я нашёл фильм недостаточно эротичным. Это важное замечание, ибо как я много раз повторял, фильм больше эротический, чем комедийный или мелодраматический. В связи с эротикой стоит ещё упомянуть, что несмотря на то, что главный фокус на главной героине, в фильме присутствует ещё одна привлекательная женщина – жена того самого богатого бизнесмена (тоже можно предположить какие отношения между ними и в чём заключается её роль во всей этой истории). Кстати, а вот эротические моменты с её участием, сняты в фильме очень хорошо. Вот если бы всё делалось в фильме с таким подход, то думаю, я бы оценил фильм положительно.
Итак, стоит ли смотреть этот фильм? Вопрос сложный, ибо те, кто ищут здесь сюжет, найдут довольно посредственную мелодраму из серии coming-of-age. Для таких людей фильм будет довольно слабым. Хотя, если зрители пришли за эпохой 70-х, то в этом случаи фильм их может заинтересовать. Меня особенно поразила обстановка итальянских квартир в то время. Да, это дома богатых итальянцев, но, чёрт возьми, в России в 2023 многим жителям ещё очень далеко до той жизни, которую вели итальянцы в 70-х. Просто посмотрите, насколько шикарную жизнь вели тогда люди, жившие в 70-х г. в Европе. Насколько просторные помещения, насколько прекрасен их дизайн и насколько они современны даже по сегодняшним понятиям (минус техника, конечно). В общем, что-что, а атмосфера Италии 70-х передана хорошо. Вот с учётом этого фильм посмотреть можно. А вот для тех, кого в фильме интересует главным образом эротическая составляющая, фильм может не впечатлить. Правда, многие смотрели этот фильм исключительно из-за того что главная роль принадлежит Gloria Guida, которая без каких-либо проблем скидывает с себя всю одежду. Так что и в этом случаи не обойтись без «если».
8 сентября 2023
Моника, 16-летняя девушка, главная героиня данного фильма, ходит в школу, тусит по парти, встречается с друзьями и со своим дружком Лео, бестолковым балбесом, который озабочен накручиванием бабок на толкании дури и поставке девочек обеспеченным мужикам.
А Моника, цветущая девственница, привлекает к себе внимание не только подростков-сверстников, но и взрослых степенных папашек. В частности, адвоката Массимо Морони, который ведет полукриминальный образ жизни, эдакий хищник по-жизни. Любит власть, деньги и молоденьких девочек. И в один момент он воспылал страстью к Монике.
В разговоре со своей подругой, Моника признается, что не спешит расстаться с девственностью, так как хочет, чтобы первый мужчина был некто совершенный в ее представлении. И постепенно она определяется с точностью своего выбора: в данный момент ее представлениям о совершенном мужчине ее мечты соответствует ее профессор по искусствоведению Бруно, холостой мужчина в зрелом возрасте.
В разговоре с Сандрой Морони, подругой ее матери, она спрашивает, как ей поступить в случае. когда она любит одного человека и готова ему отдаться, но, зная его порядочность и наличие субординации между ними, не знает, что и делать. На что Сандра не задумываясь советует: раз хочешь, то действуй. После признания Моники в озвучивании имени ее вожделенного мужчины, Сандра испытывает легкий шок — Бруно на тот момент был ее любовником. И не потому, что Сандра какая-то порочная и распутная тетка. Нет же, она вполне порядочная сеньора, но живя замужем с таким зверюгой как Массимо, она потеряла всякий вкус к жизни; она потихоньку деградировала как личность. А Бруно помог ей возродиться из небытия.
Став настоящей женщиной, Моника говорит в порыве своих чувств, что любит Бруно. На что тот отвечает: «Милая моя, никогда не смешивай понятия как секс и любовь».
А что же стало с Массимо Морони? Его же охватила нешуточная страсть к красавице Монике, страсть не дающая покоя ни днем, ни ночью? Ну, для этого стоит посмотреть фильм до конца.
Фильм оказался неожиданно красив и оченно лиричен, а эротические сцены настолько soft и целомудренны, что кроме как Bravo и сказать-то нечего.
30 марта 2010
Глория играет шестнадцатилетнюю школьницу. Её парень подрабатывает на сутенёра. Само собой юная девушка и знать не знает об этом. Однако, не смотря на то, что у неё вроде как есть парень, сама Глория хочет быть с учителем изобразительных искусств, которого зовут Бруно. У Бруно роман с Сандрой. Муж Сандры — Массимо. Он и есть сутенёр. Массимо жаждет сексуального контакта с Глорией и потому платит Лео, чтоб тот их свёл и т. д. Санта-Барбара получилась какая-то.
Любовь и предательство — это главные идеи фильма. Не имея жизненного опыта, беззаботная школьница готова довериться кому угодно, за что и платит слезами. Глория Гвида в этот раз играет убедительней, и плачет, и смеётся… Никаких нареканий по поводу актёрской игры здесь она не получает. Благо актриса развивается.
Главные действующие лица (Глория Гвида, Паола Карлини и Джанлуиджи Чирицци) годом позже перекочуют в «Голубые джинсы» всё того же Марио Импероли. «Голубые джинсы» куда интересней и веселее. «Девушка» же представляет собой стопроцентную мелодраму. Улыбнуться можно лишь в адрес наивности главных героев. Всё прочее — скукота, но фильм хорошо вытягивают офигенный саундтрек и красивая съёмка.
31 октября 2009